Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 31 декабря 2010 г. N 4961
Долгосрочная целевая программа
развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы
3 июня, 8 сентября, 8 декабря 2011 г., 27 марта, 28 июня, 15 ноября, 29 декабря 2012 г., 4 февраля, 15 апреля 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 апреля 2013 г. N 853 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа развития информатизации города Ярославля на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года; Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 1555-р "О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; постановление Правительства Ярославской области от 6 октября 2010 года N 740-п "Об утверждении Областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления города Ярославля |
Разработчики Программы |
Управление делами мэрии города Ярославля, МКУ "Служба транспорта и технического обеспечения" г. Ярославля, МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" |
Исполнители Программы |
Управление делами мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы; исполнители Программы: департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; департамент финансов мэрии города Ярославля; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля; департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля |
Цели Программы |
1. Формирование единого информационного пространства города через интеграцию информационных систем. 2. Создание условий для преодоления неравенства в доступе к информационным ресурсам. 3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид. 4. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере. 5. Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности формируемого информационного общества. 6. Построение эффективной системы сбора, анализа, обработки и передачи данных для принятия управленческих решений. |
Перечень разделов Программы |
I. Паспорт Программы. II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. III. Цели и задачи Программы. IV. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. V. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. VI. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности Программы. IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 79395,24 тыс. руб., в т.ч.: бюджет города Ярославля 79395,24 тыс. руб. 2011 г. - 25534,40 тыс. руб.; 2012 г. - 31605,64 тыс. руб.; 2013 г. - 18595,20 тыс. руб.; 2014 г. - 1820,00 тыс. руб.; 2015 г. - 1840,00 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение эффективности управления органов городского самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами городского самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг; - формирование на территории города Ярославля современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; - обеспечение технической защиты информационных ресурсов органов городского самоуправления. |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Основные цели и задачи органов государственной власти и местного самоуправления по содействию процессу развития информационного общества в Российской Федерации сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008, и Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009.
Главная цель информатизации на муниципальном уровне заключается в обеспечении повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни города. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий и услуг.
Муниципальная политика в области информатизации должна быть направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность информационных баз, технологий их ведения, использования и взаимодействия информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Информация и информационные услуги играют все возрастающую роль в жизни жителей города и работе органов городского самоуправления. Согласно результатам экспертного опроса "Информационные технологии в местном самоуправлении: проблема использования, уровень оснащенности, оценка эффективности", проведенного Городским методическим центром по вопросам развития городского самоуправления, 83,9% экспертов (работников структурных подразделений мэрии) отметили применение информационно-коммуникационных технологий в решении задач. 77,8% экспертов считают, что с внедрением ИКТ ситуация в подразделении значительно улучшилась, повысилась эффективность работы.
Для эффективного управления городом необходима полная, достоверная и своевременная информация. Поэтому в режиме жесткой экономии финансовых средств необходимо иметь полную достоверную информацию для принятия решений и владеть инструментами для прогнозирования и выработки стратегических долгосрочных решений. 68,0% экспертов используют ИКТ при планировании и контроле, а в конечном итоге при принятии управленческих решений. Кроме этого экспертами отмечено, что развитие ИКТ в органах городского самоуправления осуществляется вне рамок программно-целевого метода и финансируется в недостаточной мере.
В настоящее время информационно-телекоммуникационная инфраструктура города Ярославля на фоне других муниципальных образований Ярославской области представляется наиболее развитой. Достигнуты определенные успехи. Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер, занятый в образовательном процессе, составляет 11 человек (среднее значение по области - 22 человека). В 2009 году 92 класса в 8 общеобразовательных школах города были оборудованы современной компьютерной техникой с подключением к сети Интернет в рамках проекта "Компьютер для школьника".
В области охраны правопорядка в целях стабилизации уличной преступности создаётся система мониторинга и позиционирования наружных сил в системе единой дислокации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Вместе с тем существует и целый комплекс проблем, затрудняющих достижение главной цели,- повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. К таковым проблемам в первую очередь относятся следующие:
1. Децентрализация процесса информатизации. Отсутствует уполномоченный орган управления информатизацией города, в функции которого входит формирование и реализация единой политики информатизации в городе. Как следствие, эффективность использования уже созданных информационных ресурсов остается сравнительно низкой. Как правило, они используются только в одной отрасли, для которой они были созданы. В то время как могли бы эффективно использоваться и в других отраслях. В некоторых случаях происходит дублирование информации, если отрасли начинают создавать подобные информационные ресурсы.
2. Информационное неравенство. Оно отражает рост социальной дифференциации населения по принципу возможностей доступа к ИКТ. Другими словами, у большей части населения города отсутствуют средства и инструменты для получения информации в электронном виде. Органы городского самоуправления недостаточно ориентированы на массовое информационное обслуживание населения города, организацию обратной связи с населением, на обеспечение прозрачности деятельности органов власти.
Необходимо обеспечить адекватное использование информационных технологий и равный доступ к информационным ресурсам, в первую очередь через возможность горожан оперативно получать полезную информацию и услуги, необходимые для повседневной жизни. Одним из таких направлений может стать создание информационной службы по принципу Единого окна (76,7% жителей города готовы поддержать подобную инициативу), предполагающей формирование единого информационного пространства физических и юридических лиц в области жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатационных услуг, регистрационного учета граждан, оказания правовой, адресной социальной помощи и т.п.
3. Перевод муниципальных услуг в электронный вид. В 2009 году проблема перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как приоритетная государственная задача. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации предусматривает доведение к 2015 году доли государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг до 100 процентов. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р 58 первоочередных государственных и муниципальных услуг должны быть переведены в электронный вид уже к 1 января 2014 года.
4. Низкий уровень информатизации муниципальных учреждений. Уровень информатизации муниципальных учреждений здравоохранения, музеев, библиотек и других учреждений культуры остается низким.
5. Обеспечение информационной безопасности города. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение во все сферы жизнедеятельности города и горожан породили новые проблемы - проблемы обеспечения информационной безопасности города. Обеспечение информационной безопасности, как вид деятельности, характеризуется комплексностью технических и организационно-административных мер. Ярославль нуждается в разработке современной, учитывающей мировой опыт системы информационной безопасности города.
Следовательно, развитие системы информатизации в городе нуждается в создании муниципальной информационной системы, единой базы данных, в увеличении числа качественных информационных систем, в подготовке и переподготовке на муниципальном уровне пользователей и специалистов этой области, в оснащении техникой максимального количества служащих всех подразделений, в расширении возможностей "обратной связи" с горожанами.
Решение этих задач возможно только на основе разработки и последующей реализации долгосрочной целевой Программы развития информатизации в городе, представляющей собой концептуально и стратегически проработанную систему мероприятий, направленных на создание и развитие в городе единого информационного пространства и инфраструктуры информатизации.
Мероприятия Программы имеют социальную и гуманитарную направленность, предполагают комплексный и системный подход к решению проблем движения города Ярославля к информационному обществу. Выполнение мероприятий через механизмы реализации с соответствующим ресурсным обеспечением позволит достичь основные цели и задачи Программы по повышению жизненного уровня населения города Ярославля, повысить эффективность функционирования экономики и городского самоуправления.
III. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Формирование единого информационного пространства города через интеграцию информационных систем.
2. Создание условий для преодоления неравенства в доступе к информационным ресурсам.
3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид.
4. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере.
5. Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности формируемого информационного общества.
6. Построение эффективной системы сбора, анализа, обработки и передачи данных для принятия управленческих решений.
Задачи Программы:
- повышение эффективности управления процессом информатизации за счёт централизации процесса информатизации;
- внедрение информационных систем обеспечения деятельности органов городского самоуправления ("Электронное правительство");
- обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры города;
- создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам по принципу Единого окна;
- обеспечение доступности информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и оказываемых ими муниципальных услугах;
- создание условий для повышения компьютерной грамотности жителей города;
- создание технологической инфраструктуры реализации поэтапного перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- перевод муниципальных услуг в электронный вид с учетом их совершенствования;
- обеспечение регулярного информационного мониторинга уровня и качества жизни горожан для оценки степени их удовлетворенности муниципальными услугами;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в отраслях социальной сферы;
- обучение сотрудников социальной сферы использованию информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение необходимого уровня информационной безопасности деятельности муниципальных учреждений города;
- развитие высокоскоростной мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (МИТС) органов городского самоуправления.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 апреля 2013 г. N 853 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
IV. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 декабря 2012 г. N 2932 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
V. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Источник финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Бюджет города |
25534,4 |
31605,64 |
18595,20 |
1820,00 |
1840,00 |
79395,24 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 апреля 2013 г. N 853 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
VI. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Потребность в ресурсах вызвана необходимостью проведения работ по реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на территории города Ярославля, формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
тыс. руб.
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам информатизации и управления мэрией города Ярославля, который непосредственно контролирует ее реализацию и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общую координацию, а также контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет управление делами мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в управление делами мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление делами мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Разрешается перераспределение средств между программными мероприятиями без изменения общей суммы финансирования.
VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности Программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Плановое значение (годы) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Доля электронного документооборота в общем объеме документооборота |
% |
0 |
20 |
50 |
80 |
80 |
80 |
2. |
Доля рабочих мест в органах городского самоуправления, включенных в систему электронного документооборота |
% |
0 |
20 |
50 |
80 |
80 |
80 |
3. |
Доля рабочих мест в муниципальных учреждениях, включенных в систему электронного документооборота |
% |
0 |
10 |
50 |
80 |
80 |
80 |
4. |
Количество бесплатных центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам, оснащенных необходимыми техническими средствами и программным обеспечением |
ед. |
0 |
5 |
10 |
15 |
15 |
15 |
5. |
Среднее число посетителей портала органов городского самоуправления в течение календарного месяца |
тыс.чел. |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
6. |
Доля муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, с учетом предельно возможного этапа перевода каждой услуги в электронный вид |
% |
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
7. |
Доля муниципальных учреждений культуры, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечивается предоставление информации об оказываемых услугах, о времени, месте проведения мероприятий, анонсы мероприятий, в общем числе муниципальных учреждений культуры, в т.ч.: - музеев - библиотек - домов культуры, кинотеатров - зоопарков |
% % % % |
0 50 30 0 |
100 100 100 100 |
100 100 100 100 |
100 100 100 100 |
100 100 100 100 |
100 100 100 100 |
8. |
Количество компьютеров в среднем на 100 учащихся в общеобразовательных учреждениях |
шт. |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
9. |
Оснащенность медицинских учреждений современными персональными компьютерами (количество медицинских работников на один компьютер) |
чел. |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
10. |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры, от общего числа медицинских учреждений |
% |
15 |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
11. |
Доля сотрудников муниципальных учреждений, прошедших обучение в сфере ИКТ от общего числа сотрудников муниципальных учреждений, в т.ч.: - учреждений здравоохранения - учреждений среднего (полного) общего образования - учреждений культуры |
% % % |
20 30 40 |
20 40 50 |
40 50 70 |
60 60 80 |
60 70 90 |
60 80 100 |
12. |
Доля муниципальных учреждений, в которых применяются современные технологии защиты информации, от общего числа муниципальных учреждений |
% |
10 |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Мероприятия Программы будут способствовать достижению следующих результатов:
- повышению эффективности управления органов городского самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами городского самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
- формированию на территории города Ярославля современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышению качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечению технической защиты информационных ресурсов органов городского самоуправления.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 апреля 2013 г. N 853 в список используемых сокращений настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Список используемых сокращений:
МКУ "ИРСИ" - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2010 г. N 4961 "О долгосрочной целевой Программе развития информатизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.