Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 сентября 2013 г. N 2159 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2088
Порядок
формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
27 апреля 2011 г., 14 мая 2012 г., 19 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) регулирует бюджетные правоотношения органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Бюджетные правоотношения в городе Ярославле осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами города Ярославля.
1.3. В Порядке используются понятия и термины в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами города Ярославля.
1.4. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по формированию проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Ярославля, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Ярославля.
1.5. Формирование проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период позволяет обеспечить:
- внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода управления за счет обеспечения контроля за результатами деятельности участников бюджетного процесса в сроки, превышающие год;
- планирование бюджетных расходов главными распорядителями бюджетных средств на среднесрочный период с учетом утвержденных параметров бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
2. Этапы формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период принимается мэром города Ярославля путем издания постановления, регламентирующего сроки и мероприятия разработки проекта бюджета города.
2.2. Процесс формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период состоит из следующих этапов:
- определение основных характеристик бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование доходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование расходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- формирование параметров муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период, определение прогнозируемого дефицита (профицита) бюджета города Ярославля.
3. Основы составления проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
См. текст раздела 3
4. Определение основных характеристик бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Основными задачами данного этапа являются определение наиболее значимых статей доходов бюджета, отклонение поступлений по которым может привести к нарушению сбалансированности бюджета города Ярославля в среднесрочной перспективе, а также определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Прогнозируемый общий объем дефицита (профицита) бюджета города Ярославля.
4.3. В целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств города Ярославля проект бюджета города составляется исходя из единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципов.
Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных программах.
4.4. Источниками информации для определения основных характеристик бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период также служат:
4.4.1. Результаты мониторинга отклонений параметров утвержденного бюджета города Ярославля на текущий финансовый год и первый год планового периода от параметров первого и второго годов планового периода бюджета города Ярославля, утвержденного на отчетный финансовый год.
4.4.2. Результаты оценки потребности в услугах (работах) на очередной финансовый год и плановый период (далее - оценка потребности в услугах (работах).
4.4.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ по итогам их исполнения за отчетный финансовый год.
5. Формирование доходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
5.1. Формирование параметров бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период по доходам производится с учетом:
- действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ярославской области о налогах и сборах, муниципальных правовых актов города Ярославля о налогах и сборах;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Ярославля;
- действующего законодательства Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных правовых актов города Ярославля, устанавливающих неналоговые доходы;
- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету города Ярославля;
- основных показателей прогноза социально-экономического развития города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Ярославля по основным налогам, утвержденной департаментом финансов мэрии города Ярославля;
- информации главных администраторов доходов бюджета города Ярославля о планируемых поступлениях в бюджет города.
5.2. Решения муниципалитета города Ярославля, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в муниципалитет города Ярославля проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
5.3. В качестве исходных данных для расчета доходов бюджета города Ярославля используются данные предварительного варианта базовых показателей прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. В состав доходной части проекта бюджета города Ярославля включаются:
- налоговые и неналоговые доходы;
- безвозмездные поступления.
5.5. Прогнозирование доходной части бюджета города Ярославля осуществляется методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений, и изменений действующего законодательства.
5.6. В качестве базовых показателей используются следующие виды налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля:
- налог на доходы физических лиц;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;
- земельный налог;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- государственная пошлина;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- неналоговые доходы (в том числе доходы от аренды муниципального имущества, от аренды земельных участков, от продажи муниципального имущества и земли).
5.7. Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по j-ому виду налога (неналоговому доходу) на год i может производиться по следующей формуле:
,
где:
i - год, на который составляется расчет;
(i - 1) - год, предшествующий году i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на год i);
j - индекс (код) налога (неналогового дохода);
- расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;
- расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;
- ставка налога (неналогового дохода) j на год i;
- ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
- норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города Ярославля на год i;
- норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города Ярославля на год, предшествующий году i;
- коэффициент, учитывающий изменение законодательства в области налоговых и неналоговых доходов бюджета;
Р(i-1) - разовые платежи в бюджет города Ярославля в году, предшествующем году i.
По отдельным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммарный объем доходов текущего года за вычетом разовых платежей, который корректируется на индекс инфляции.
При расчете доходов бюджета города Ярославля применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом города Ярославля на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Ярославской области.
Отдельные виды неналоговых доходов (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и другие доходы) включаются в проект бюджета в объемах, представленных главными администраторами этих доходов.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:
5.8. Безвозмездные поступления прогнозируются на основании законов Ярославской области (проектов законов Ярославской области), в том числе о бюджете Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период, а также на основании данных о планируемых поступлениях в текущем финансовом году.
5.9. Утратил силу.
См. текст пункта 5.9
5.10. Общий объем доходов рассчитывается как сумма планируемых поступлений по каждому виду доходов.
5.11. Главные администраторы доходов бюджета города Ярославля представляют прогнозную информацию о доходах на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к Порядку.
6. Формирование расходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
6.1. Формирование расходов бюджета города Ярославля осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов городского самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Ярославля.
6.2. Исходными данными и показателями для формирования расходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период являются:
- бюджет города Ярославля на трехлетний период, утвержденный в отчетном финансовом году;
- реестр расходных обязательств города Ярославля;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- данные об исполнении бюджета города Ярославля в отчетном периоде;
- темп роста фонда оплаты труда, минимальный размер оплаты труда;
- прогноз изменения уровня цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, ГСМ, питание, медикаменты, твердое топливо и нефтепродукты, услуги связи на очередной финансовый год и плановый период, определяемый департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
- величина прожиточного минимума, установленного в Ярославской области на душу населения;
- процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации;
- муниципальные программы.
6.3. Формирование параметров бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период по расходам производится с учетом следующих этапов:
6.3.1. На основании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период и прогноза социально-экономического развития города Ярославля, докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств определяются проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований в части средств городского бюджета (далее - предельные объемы бюджетных ассигнований) на очередной финансовый год и плановый период.
6.3.2. Определяется объем резервных фондов мэрии города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 19 сентября 2013 г. N 2159 пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.3.2.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
6.3.2.1. Определяется объем дорожного фонда города Ярославля.
6.3.3. Определяется общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов (далее -условно утверждаемые расходы) на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
6.3.4. Оценивается объем ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
6.4. В случае если прогнозируемый объем ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и прогнозируемый объем резервных фондов, условно утверждаемых расходов в сумме по одному из трех предстоящих лет превысят планируемый объем доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, должна производиться корректировка объемов муниципальных заимствований или корректировка прогнозного объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
6.5. Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период определяются как сумма бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств на каждый планируемый год.
6.6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств определяется как объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств главным распорядителем бюджетных средств в очередном финансовом году и плановом периоде с распределением по каждому планируемому году.
6.7. На основе результатов оценки потребности в услугах (работах) и реестра расходных обязательств города Ярославля определяются объемы бюджетных ассигнований:
- на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями услуг (работ);
- на исполнение публичных нормативных обязательств.
6.8. Утратил силу.
См. текст пункта 6.8 раздела 6
6.9. На основании распределения предельных объемов бюджетных ассигнований по расходам в ведомственной структуре расходов бюджета города рассчитывается общий предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Ярославля.
6.10. Если общий предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Ярославля на очередной финансовый год или на любой год планового периода превысил предельный объем расходов бюджета города Ярославля, предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам в ведомственной структуре расходов бюджета города подлежат корректировке. По результатам проведенных корректировок формируются предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период. На основе приоритетов социально-экономического развития города Ярославля в первую очередь корректировке подлежат действующие обязательства, отвечающие наименее значимому приоритету.
6.11. Если общий объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Ярославля на очередной финансовый год или на любой год планового периода меньше предельного объема расходов бюджета города Ярославля на соответствующий год, на основе предложений главных распорядителей бюджетных средств формируются бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств не может превышать разницу между предельным объемом расходов бюджета и объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
6.12. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств (за исключением принимаемых обязательств города Ярославля в связи с обеспечением софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов) распределяются между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с утвержденным Порядком конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля.
6.13. Состав показателей и приложений, утверждаемых решением муниципалитета о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, определяется Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле.
6.14. Планирование бюджетных ассигнований раздельно на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в установленном Порядке.
6.15. Расчет расходов бюджета города Ярославля на реализацию муниципальных программ, ведомственных целевых программ производится на основании утвержденных муниципальных правовых актов.
6.16. Утратил силу.
См. текст пункта 6.16
6.17. Расчет расходов бюджета города Ярославля на реализацию долгосрочных целевых программ, Адресной инвестиционной программы города Ярославля осуществляется на основании принятых муниципальных долгосрочных целевых программ (с учетом объемов, утвержденных в паспортах программ), проекта Адресной инвестиционной программы, исходя из приоритетов проводимой городом Ярославлем бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, с учетом прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема доходов бюджета.
6.18. Общий объем расходов на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается как сумма планируемых расходов на каждый соответствующий год по каждому виду расходных обязательств города Ярославля.
7. Формирование параметров муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период, определение прогнозируемого дефицита (профицита) бюджета города Ярославля
7.1. Муниципальный долг города Ярославля может существовать только в виде долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7.2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный в решении о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета города Ярославля за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Ярославля, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
7.3. Объем расходов на обслуживание муниципального долга города Ярославля определяется исходя из его фактического объема на начало планируемого периода, графиков исполнения действующих кредитных договоров и соглашений и условий обращения муниципальных ценных бумаг, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета и покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Ярославля, с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям города Ярославля.
7.4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7.5. Объем дефицита бюджета города Ярославля рассчитывается как разница между объемом расходов и доходов и его размер не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Ярославля без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения в решении о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит бюджета города Ярославля может превысить указанные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Ярославля.
7.6. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета города.
7.7. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 7.7 раздела 7
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
абзац седьмой утратил силу;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Ярославля, определенные Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле.
7.8. Остатки средств бюджета города Ярославля на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением муниципалитета города Ярославля, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Ярославля муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете города Ярославля.
8. Участники формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
8.1. Участниками формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период являются: мэр города Ярославля, муниципалитет города Ярославля, мэрия города Ярославля, департамент финансов мэрии города Ярославля, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города.
8.2. Участники формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период участвуют в разработке проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетными полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, Положениями о структурных подразделениях мэрии города Ярославля.
8.3. Формирование проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с основными этапами формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2 к Порядку).
8.4. В соответствии с основными этапами формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов мэрии города Ярославля ежегодно разрабатывает проект нормативного правового акта мэрии города Ярославля по утверждению плана мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
Приложение 1 >> к Порядку. План доходов |
|
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2088 "Об утверждении Порядка формирования проекта бюджета города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.