Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 12 июля 2010 г. N 963
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение на территории города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
11 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 ноября 2011 г. N 1700 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Энергосбережение на территории города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы" (далее -Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области"; - Постановление Администрации Ярославской области от 22.11.2006 N 300 "О реализации мероприятий по энергосбережению"; |
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация г. Переславля-Залесского, учреждения социальной сферы, финансируемые из городского бюджета |
Координатор Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития города Переславля-Залесского |
Основные разработчики Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития города Переславля-Залесского |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в г. Переславле-Залесском, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве. 2. Энергоэффективность в социальной сфере. 3. Энергоэффективность в жилищном фонде. 4. Мероприятия по иным определенным органом местного самоуправления вопросам |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 70748 тыс. рублей - всего, из них средства: местного бюджета: - 2439 тыс. рублей - всего, в том числе: 2011 год - 1346 тыс. рублей, 2012 год - 550 тыс. рублей; 2013 год - 543 тыс. рублей; внебюджетных источников: - 64000 тыс. рублей - всего, в том числе: 2011 год - 3000 тыс. рублей, 2012 год - 56000 тыс. рублей; 2013 год - 5000 тыс. рублей; областного бюджета: - 4309 тыс. рублей - всего, в том числе: 2011 год - 3139 тыс. рублей, 2012 год - 1170 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; установленных нормативов энергоресурсопотребления, на уровне 95 процентов от общего количества организаций; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики города; - экономия за период реализации Программы - 6266 тонн условного топлива; - снижение темпов роста затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
Ответственные лица для контактов |
Ковалев Николай Владимирович - заместитель главы Администрации города Переславля-Залесского. |
Финансовое обеспечение программы
N |
Источники финансирования и направления расходования средств |
Финансовые затраты, млн. руб. |
|||
всего на 2011 - 2013 годы. |
2011 год |
2012 |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
1. |
Затраты, всего |
70,748 |
7,485 |
57,72 |
5,543 |
2. |
Источники финансирования |
|
|
|
|
2.1. |
Областной бюджет |
4,309 |
3,139 |
1,17 |
|
2.2. |
Местный бюджет |
2,439 |
1,346 |
0,55 |
0,543 |
2.3. |
Внебюджетные источники |
64,00 |
3,00 |
56,00 |
5,00 |
3. |
Затраты по направлениям расходов |
|
|
|
|
3.1. |
Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве" |
2,00 |
1,00 |
1,00 |
|
3.2. |
Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере" |
6,495 |
4,28 |
1,672 |
0,543 |
3.3. |
Подпрограмма "Энергоэффективность в жилищном фонде" |
62,163 |
2,115 |
55,048 |
5,00 |
3.4. |
Мероприятия по иным определенным органом местного самоуправления вопросам |
0,09 |
0,09 |
|
|
1. Содержание проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера г. Переславля-Залесского характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории города в топливном эквиваленте составило в 2007 году более 100 тыс. тонн условного топлива.
К 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.
Одновременно к 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2,1 раза.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами от 15 до 25 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2012 года стоимость основных для г. Переславля-Залесского топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом более чем в 2 раза.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории города, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков энергоресурсов (до 2011 года), после чего по прогнозу органов государственной власти цены на энергоносители в Ярославской области фактически сравняются с мировыми ценами.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории города Переславля-Залесского выглядит следующим образом:
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла |
||
электрической энергии |
тепла |
газа |
||
Промышленность |
23 |
12 |
77 |
16 |
Население и жилищно-коммунальная сфера |
48 |
61 |
20 |
56 |
Социальная сфера |
7 |
18 |
- |
14 |
Строительство |
3 |
- |
- |
1 |
Прочие |
19 |
9 |
3 |
13 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением в Ярославской области принят и с 01 января 2007 года вступил в силу Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области" (далее Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з), определивший цели, методы и основные направления действий при реализации государственной политики Ярославской области в сфере энергосбережения.
Статья 9 указанного Закона устанавливает следующие условия получения органами местного самоуправления финансирования из областного бюджета:
"Дополнительным условием предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части:
- применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведения энергетических обследований организаций;
- составления и ведения энергетических паспортов;
- ведения топливно-энергетических балансов;
- соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области;
- информационного обеспечения энергосбережения.
При несоблюдении органами местного самоуправления указанных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, по предложениям уполномоченных органов вправе в соответствии с действующим законодательством приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
Таким образом, принятие городской программы энергосбережения, направленной на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из областного бюджета.
В предстоящий период на территории г. Переславля-Залесского должны быть выполнены установленные Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в г. Переславле-Залесском, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей, в ходе реализации Программы, Администрации города необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики города, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2011 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
4. Целевые показатели (индикаторы) программы
Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы и подпрограмм, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления,
- на уровне 95 процентов от общего количества организаций;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории города;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий города в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса города;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
6. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Муниципальные заказчики определяют по согласованию с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает Администрация г. Переславля-Залесского.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями должны быть установлены постановлением Мэра города в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.
Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные указанным постановлением направляют координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
С учетом положений Программы координатор Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;
- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании Администрации города;
- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;
- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в Администрацию города;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Координатор Программы на основании информации муниципальных заказчиков представляет Администрации города и в уполномоченный Правительством Ярославской области орган исполнительной власти области ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
Координатор Программы ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется на основании решения Переславль-Залесской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальными заказчиками Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
7. Перечень мероприятий
7.1. Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из подпрограмм, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы:
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.
2. Энергоэффективность в социальной сфере.
3. Энергоэффективность в жилищном фонде.
4. Использование энергии возобновляемых источников энергии.
5. Мероприятия по иным определенным органом местного самоуправления вопросам
7.2. Целевые подпрограммы энергосбережения
7.2.1. Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
В состав организаций коммунального комплекса г. Переславля-Залесского (далее -ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.
Потребление энергоресурсов в коммунальной сфере за 2004 - 2007 годы составляет:
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Электроэнергия (тыс. кВт*час) |
17665 |
16916 |
17003 |
16057 |
15976 |
15925 |
Газ (тыс. м) |
1752 |
1776 |
1743 |
1774 |
1686 |
1738 |
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью города, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;
- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;
- предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке субсидии из местного бюджета, налоговых льгот и государственных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с органами местного самоуправления.
Налоговые льготы и государственные гарантии предоставляются в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве" в Таблице N 1 приложения 1 к настоящей Программе.
7.2.2. Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере"
В социальной сфере г. Переславля-Залесского действует свыше 60 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее -организации бюджетной сферы).
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 3690 тыс. кВт*ч, тепловой энергии - свыше 34000 Гкал, водопотребление -203600 м3.
Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется свыше 5000 тонн условного топлива.
Затраты на оплату коммунальных услуг организаций бюджетной сферы города и доля расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах:
Год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Затраты (тыс. руб.) |
29335,3 |
31144,7 |
30125 |
32229,8 |
36987,8 |
41595 |
Доля расходов (%) |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
Прогноз роста расходов на оплату коммунальных услуг на 2008 - 2011 годы:
Год 2008 2009 2010 2011
Рост затрат (%) 27 19 23 15
В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 1355 тонн условного топлива при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в социальной сфере" в Таблице N 2 приложения 1 к настоящей Программе.
7.2.3. Подпрограмма "Знергоэффективность в жилищном фонде"
Жилищный фонд относится к наиболее энергоемким отраслям экономики города. В нем расходуется свыше 60 процентов тепловой энергии, вырабатываемой котельными города, и около 50 процентов электроэнергии, потребляемой городом.
В жилищном фонде города находятся 662 многоквартирных домов общей полезной площадью 750,7 тыс. м, в том числе в муниципальной собственности 123,3 тыс. м?. Количество квартир в жилищном фонде составляет 14015 шт. из них в муниципальной собственности 2878 шт. Средняя площадь квартир составляет 53,2 м.
Доля расходов домохозяйств на оплату коммунальных услуг в период с 2004 года по 2009 год характеризуется следующими цифрами:
Год 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Доля расходов (%) 14 13 14,4 12,1 13 13,6
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
В рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " необходимо установить следующее количество общедомовых узлов учета потребления энергоресурсов:
- тепловая энергия - 125 узлов;
- холодная вода - 327 узлов;
- горячая вода - 215 узлов;
- электроэнергия - 448.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда города приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения города к информации по энергосбережению.
Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в жилищном фонде" в Таблице N 3 приложения 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 ноября 2011 г. N 1700 настоящее приложение дополнено разделом 8
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается муниципальным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%
где: Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;
Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
X(i,n) нач. - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
X(i,n) план - плановое значение показателя;
X(i,n) тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
K(i,n) - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Доля организаций финансируемых из бюджета города, оснащенных приборами учета энергоресурсов. |
0,5 |
2. |
Объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива) |
0,5 |
3. |
ИТОГО: |
1,00 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Основные мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 июля 2010 г. N 963 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.