Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 14 марта 2013 г. N 72 в статью 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Статья 22. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля и настоящим Положением.
1. Мэр города Ярославля:
одобряет прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
вносит в муниципалитет города Ярославля предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города в муниципалитет города Ярославля;
вносит на рассмотрение муниципалитета города Ярославля проект бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета города Ярославля;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципалитет города Ярославля:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города;
устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
устанавливает расходные обязательства города Ярославля;
рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета города;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета города;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
абзац девятый утратил силу
устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет города;
устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг, порядок предоставления муниципальных гарантий;
принимает решения о предоставлении субсидий из бюджета города при принятии решения о бюджете города;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 4 мая 2012 г. N 663 в пункт 3 статьи 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
3. Мэрия города Ярославля:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города; составляет прогноз социально-экономического развития города Ярославля;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета города, кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений, составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности; утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в муниципалитет города Ярославля и контрольно-счетную палату города Ярославля;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Ярославля;
утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
утверждает перечень муниципальных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств;
устанавливает расходные обязательства города путем принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципалитета города;
осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;
устанавливает порядки использования бюджетных ассигнований из резервных фондов мэрии города, предусмотренных в составе бюджета города;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели и бюджетных инвестиций;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями
заключает договор от имени города Ярославля о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
утверждает порядок разработки утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города Ярославля;
утверждает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы развития;
устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган мэрии:
непосредственно составляет проект бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период,
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города, исполнения бюджета города, кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, бюджетного (бухгалтерского) учета муниципальных учреждений,
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований,
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету,
осуществляет подготовку проектов решений муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период,
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств,
составляет и ведет сводную бюджетную роспись,
составляет и ведет реестр расходных обязательств города Ярославля и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке,
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,
составляет и ведет кассовый план,
организует исполнение бюджета города, кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений
устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств,
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета города, лицевых счетах для учета операций по средствам, поступающим во временное распоряжение получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных учреждений, по средствам муниципальных бюджетных и автономных учреждений
абзац шестнадцатый утратил силу
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года,
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета города, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений и представляет бюджетную (бухгалтерскую) отчетность в финансовый орган Ярославской области,
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу,
проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и устанавливает порядок его проведения, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям,
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита,
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов,
осуществляет муниципальные заимствования от имени города Ярославля;
осуществляет муниципальный финансовый контроль мэрии города Ярославля в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Ярославль в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации,
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и средства муниципальных учреждений,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа мэрии:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и изменения к ней,
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств,
абзац тридцать первый утратил силу
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 4 мая 2012 г. N 663 пункт 5 статьи 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
5. Контрольно-счетная палата города Ярославля:
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
проводит экспертизу проекта бюджета города;
осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля, Положением о контрольно-счетной палате города Ярославля.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
утратил силу;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений;
представляет в финансовый орган мэрии сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную (бухгалтерскую) отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов городского самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему муниципальных казенных учреждений.
7. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета города:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
представляет в финансовый орган мэрии сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета города:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном Законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета города его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета города.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
представляет в финансовый орган мэрии сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть бюджета города;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и(или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и(или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.