В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем" (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений Административного регламента, касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в силу с 01 июля 2012 года.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем"
(утв. указом Губернатора области
от 20 апреля 2012 г. N 164)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления области переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части выдачи заключений о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются: граждане Российской Федерации, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления).
Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru.
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-69.
Факс (4852) 72-83-81.
1.3.2. Адреса, телефоны, адреса электронной почты, официальных сайтов органов местного самоуправления представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и органов местного самоуправления предоставляется посредством её размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и сайтах органов местного самоуправления, передачи по электронной почте и указанным телефонам.
1.3.5. Информирование о государственной услуге и о ходе её предоставления осуществляется специалистами органов местного самоуправления при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента и органов местного самоуправления в течение рабочего дня.
1.3.6. На официальной странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах органов местного самоуправления, в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте), блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы департамента и органов местного самоуправления, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.3.7. На Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://www.76.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимая для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере образования. Перечень органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, приведён в приложении 1 к Административному регламенту.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за её предоставлением.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем;
- выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 20 рабочих дней.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; Российская газета, 1996, 27 января, N 17);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, 30 апреля, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-регион, 2009, 22 декабря, N 36);
- Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (Губернские вести, 2007, 14 ноября, N 89);
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при которых лицо не может усыновить ребёнка, принять под опеку (попечительство), взять в приёмную семью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2304);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учёт консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновлённых иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; Российская газета, 2000, 13 апреля, N 72);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 2011, 10 мая, N 35);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (Российская газета, 2009, 29 декабря, N 252);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приёмными родителями" (Российские вести, 1996, 17 октября, N 197);
- постановление Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 13 февраля, N 9).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности быть усыновителем:
2.7.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, (заверенная надлежащим образом или с предъявлением оригинала);
- автобиография;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или копия декларации о доходах;
- копия финансового лицевого счёта и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать усыновителем, состоит в браке).
Способ предоставления документов - в очной форме.
2.7.1.2. Документы, имеющиеся в других ведомствах:
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
Указанный документ запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанный документ самостоятельно.
2.7.2. Документы, необходимые для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем):
2.7.2.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, (заверенная надлежащим образом или с предъявлением оригинала);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на приём ребёнка (детей) в семью;
- автобиография;
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (при наличии).
Способ предоставления документов - в очной форме.
2.7.2.2. Документы, имеющиеся в других ведомствах:
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаётся по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).
Указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанный документ самостоятельно.
2.7.3. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приёме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя на предоставление государственной услуги регистрируется в установленном порядке в течение 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приёма документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приёма должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приёма заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение Административного регламента предоставления государственной услуги;
- удовлетворённость получателя качеством предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- направление запроса в органы внутренних дел, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в муниципальных округах (далее - территориальные отделы Роспотребнадзора), рассмотрение ответов на запросы;
- обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования;
- формирование заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем;
- уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем.
Блок-схема процедуры по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
Документы, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и должны быть представлены в орган, предоставляющий государственную услугу, указаны в подпунктах 2.7.1.2 и 2.7.2.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.1. Приём и регистрация документов на оказание государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в орган местного самоуправления заявителя, который желает стать кандидатом в опекуны (попечители), усыновители.
3.1.1. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1.1 и 2.7.2.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.1.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1.1 и 2.7.2.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их и возвращает документы заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.1.3. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за приём документов, регистрирует принятые документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.1.4. Результат административной процедуры - регистрация представленных заявителем документов.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2. Направление запроса в органы внутренних дел, территориальные отделы Роспотребнадзора, рассмотрение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
3.2.1. Специалист органа местного самоуправления формирует и направляет запросы в форме электронного межведомственного взаимодействия:
- в органы внутренних дел о наличии (отсутствии) у заявителя судимости в соответствии с формой согласно приложению 4 к Административному регламенту;
- в территориальный отдел Роспотребнадзора о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня после регистрации документов.
Органы внутренних дел и территориальные отделы Роспотребнадзора формируют ответы на запросы и в течение 5 рабочих дней направляют их в орган местного самоуправления.
3.2.2. После получения ответов из органов внутренних дел, территориального отдела Роспотребнадзора специалист органа местного самоуправления:
- в случае наличия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан или несоответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам формирует проект заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем и передаёт пакет документов заявителя на подпись ответственному уполномоченному лицу. После подписания заключение регистрируется в установленном порядке специалистом органа местного самоуправления;
- в случае отсутствия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и соответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя.
Срок исполнения административного действия - в течение 2 рабочих дней после получения ответов из органов внутренних дел, территориального отдела Роспотребнадзора.
3.2.3. Результат административной процедуры:
- регистрация заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем;
- согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни заявителя.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.3. Обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни (далее - обследование) заявителя.
3.3.1. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа местного самоуправления, который выходит(ят) по месту жительства заявителя и проводит(ят) необходимые действия по изучению условий его жизни.
Срок исполнения административного действия - в соответствии с датой, согласованной с заявителем, но не более 3 рабочих дней.
3.3.2. По результатам обследования уполномоченный специалист органа местного самоуправления составляет соответствующий акт согласно приложению 5 к Административному регламенту в 2 экземплярах, подписывает его, утверждает у уполномоченного должностного лица и направляет 1 экземпляр акта заявителю.
Срок исполнения административного действия - не более 2 рабочих дней со дня обследования.
3.3.3. Результат административной процедуры - акт обследования условий жизни заявителя, утверждённый уполномоченным должностным лицом.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - проводивший обследование уполномоченный специалист органа местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо.
3.4. Формирование заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение уполномоченным должностным лицом акта обследования условий жизни заявителя.
3.4.1. Специалист органа местного самоуправления на основании поступивших документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, территориальные отделы Роспотребнадзора и акта обследования условий жизни заявителя формирует проект заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем и передаёт его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Срок административного действия - не более 2 рабочих дней со дня утверждения акта обследования.
3.4.2. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня подписывает заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), усыновителем. После подписания заключение регистрируется в установленном порядке специалистом органа местного самоуправления.
3.4.3. Результат административной процедуры - регистрация заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 4 рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), усыновителем.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем.
3.5.1. Специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя по телефону о готовности заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), усыновителем и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.5.2. При выдаче заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), усыновителем заявителю специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу заключения, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
3.5.3. При направлении заключения по почте специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу документов, в течение 1 рабочего дня готовит документы к отправке почтой и передаёт их в порядке общего делопроизводства для отправки заявителю.
3.5.4. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю заключения.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 2 рабочего дня со времени регистрации заключения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
Вместе с выдачей заявителю заключения возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления.
Плановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет департамент. Плановый контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Ответственность специалистов органов местного самоуправления за выполнение Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет, как правило, 1 раз в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги, является в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления или в департамент.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернета, страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления, директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Адреса и телефоны
органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
В орган опеки и попечительства
от _____________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, _________________________________________________________________________ ____ ,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
гражданство_________________________________________________________ _________ ,
документ, удостоверяющий личность:______________________________________ ,
(когда и кем выдан)
место жительства ____________________________________________________________ ,
(адрес места жительства, подтверждённый регистрацией)
место пребывания ____________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приёмным родителем |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) ___________________________ |
____________________________________________________________________ __
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка (детей), число, месяц, год рождения)
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе _________ |
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка (детей), число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребёнка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _________________________________________________________________________ __,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
___________________
(подпись, дата)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
процедуры по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем"
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
Бланк органа местного самоуправления |
Руководителю органа внутренних дел _________________________________ _________________________________ (должность, Ф.И.О.) |
Запрос
Орган местного самоуправления муниципального образования области
____________________________________________________________________ _____________
(указывается наименование подразделения, выполняющего функцию по опеке и попечительству)
просит предоставить сведения о наличии или отсутствии судимости у гражданина
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата и место рождения, адрес регистрации)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"____" ____________________ 20__ г |
|
|
|
|
(подпись ответственного лица) |
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Бланк органа опеки и попечительства
|
|
Дата составления акта "____" ________20 г. |
|
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "_____" ___________ 20____г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
____________________________________________________________________ ___________
дата рождения)
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Место пребывания _________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Образование ______________________________________________________________
Профессиональная деятельность ______________________________________________
(место работы с указанием адреса,
____________________________________________________________________ ____________
занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
составляет ___________ кв. м, состоит из _____ комнат, размер каждой комнаты: ____ кв. м,
_______ кв. м, _______ кв. м на _______ этаже в __________ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный: комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное,
неудовлетворительное) ____________________________________________________________
Наличие для ребёнка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ ______________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________
____________________________________________________________________ _______
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми,
____________________________________________________________________ _______
детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта
общения с детьми и т.д.) _____________________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью __________________
____________________________________________________________________ _______
Дополнительные данные обследования ________________________________________
____________________________________________________________________ _______
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
____________________________________________________________________ ____________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование |
|
|
|
|
(руководитель органа опеки и попечительства) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений Административного регламента, касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 20 апреля 2012 г. N 164 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений Административного регламента, касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Текст Указа опубликован в газете "Документ-Регион" от 27 апреля 2012 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 21 марта 2022 г. N 65
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 16 августа 2019 г. N 247
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2019 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 22 июля 2016 г. N 402
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 17 марта 2016 г. N 121
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 30 июля 2015 г. N 429
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 3 июля 2014 г. N 273
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 11 октября 2013 г. N 545
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа