29 декабря 2012 г.
В соответствии с протоколом заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса от 8 ноября 2011 г. N 23 и письмом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.03.2011 N СК-25-27/2029 "Об утверждении Плана мероприятий по африканской чуме свиней" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1547-п в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Региональная программа
"Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 22 августа 2012 г. N 797-п)
29 декабря 2012 г.
Паспорт Программы
Общая потребность в ресурсах*
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Финансовые ресурсы в том числе: |
тыс. рублей |
62640 |
5373 |
20404 |
21919 |
14944 |
- областной бюджет |
-//- |
46530 |
4513 |
14704 |
16069 |
11244 |
- внебюджетные источники |
-//- |
16110 |
860 |
5700 |
5850 |
3700 |
*На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" предполагается участие Программы в конкурсе по отбору региональных экономически значимых программ. По результатам конкурса часть затрат на реализацию Программы (от 40 до 60 процентов) предполагается привлекать в качестве софинансирования из федерального бюджета.
I. Содержание проблемы
Рост производства продукции, полученной от сельскохозяйственных животных, зависит от эпизоотического благополучия животноводства и от снижения уровня заболеваемости животных заразными болезнями, в том числе АЧС, наносящими значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям всех форм собственности.
Экономический ущерб от заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями, в том числе АЧС, определяется не только финансовыми потерями в случае заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию скота, готовой сельскохозяйственной продукции, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Ветеринарной службой области проводится комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения заразных болезней животных. В частности, осуществляется разъяснительная работа среди населения с привлечением средств массовой информации о наличии угрозы возникновения очагов АЧС и других заразных болезней животных, мерах профилактики и ликвидации заболевания. Большие финансовые потери происходят при локализации очага АЧС, проведении карантинных мероприятий и ликвидации свинопоголовья в первой угрожаемой зоне.
Особенно большую угрозу для Ярославской области в настоящее время представляет опасность заноса на территорию региона АЧС. АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывается вирусом, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны. Как показала практика, основными путями заноса вируса АЧС на территорию регионов являются неконтролируемые перевозки скота, использование кормов, не подвергнутых термической обработке, в закрытых учреждениях и личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ), а также несоблюдение режима "закрытого типа" крупными предприятиями по производству мяса свиней. Механическими переносчиками вируса могут быть птицы, домашние и дикие животные, грызуны, накожные паразиты (некоторые виды клещей и вши), которые были в контакте с больными и павшими свиньями. Резервуарами вируса в природе являются дикие свиньи и клещи рода орнитодорос.
Эффективных средств профилактики и лечения АЧС до настоящего времени не разработано, лечение запрещено.
Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях. В 2009 году проявление АЧС установлено в 40 населенных пунктах и 16 природных территориях Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа. В период 2010 - 2011 годов заболевание зарегистрировано в Ленинградской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Мурманской, Архангельской, Тверской областях и Краснодарском крае.
При ликвидации очагов заболевания отчуждено и уничтожено около 600 тыс. свиней, компенсация за отчужденных животных составила около 2 миллиардов рублей, ущерб превысил 30 миллиардов рублей.
Особую тревогу вызывает распространение АЧС в соседней Тверской области, в которой на 18 июля 2012 года зарегистрирован 21 неблагополучный пункт.
С целью предупреждения возникновения и распространения АЧС ветеринарной службой области осуществляется:
- постоянное наблюдение за клиническим состоянием свиней;
- отбор проб патологического материала в случае подозрения на возникновение АЧС;
- доведение до всех подразделений ветеринарной службы области информации о порядке отбора, упаковки и доставки проб при возникновении подозрения на АЧС;
- выборочный диагностический отбор проб от отстрелянных диких кабанов;
- проверка работы лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы по выявлению подозрительных на АЧС туш свиней на рынках, мясокомбинатах, убойных пунктах;
- командно-штабные учения по АЧС с отработкой порядка действий ветеринарной службы района и команд защиты животных сельскохозяйственных организаций;
- мероприятия по обеспечению работы свиноводческих хозяйств в режиме "закрытого типа";
- мероприятия по обеспечению безвыгульного содержания свиней в частных подворьях населения и на мелкотоварных фермах. Собственники животных предупреждены о запрете скармливания свиньям пищевых отходов без термической обработки, а также личной ответственности в случае нарушения запрета.
Государственной ветеринарной службой области усилен контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства при ввозе живых свиней, продуктов убоя свиней и других продуктов свиноводства на территорию области.
Вместе с тем не решаются в полном объеме вопросы по приобретению оборудования, дезинфекционных препаратов и сооружений карантинных площадок на случай задержания подконтрольных ветеринарному надзору грузов. Кроме того, требуется проведение систематического обучения специалистов ветеринарной службы области по вопросам предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных, в том числе АЧС. В соседней Тверской области образовался природный очаг АЧС среди кабанов. Необходимо проводить работу с населением, содержащим свинопоголовье, и с обществами охотников.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано разработать в регионах программы по предотвращению заноса и распространения АЧС. Указанные программы могут представляться на конкурс по отбору регионально значимых программ как программы по развитию производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего и снабженческо-сбытового), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. При соответствии критериям отбора указанного конкурса программные мероприятия будут софинансироваться из федерального бюджета.
Таким образом, назрела острая необходимость разработки программы, направленной на предупреждение заноса и распространения АЧС и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
II. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является защита территории Ярославской области от заноса и распространения АЧС, создание условий для обеспечения эпизоотического благополучия территории Ярославской области.
Обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области по АЧС является одним из факторов, который определяет социально-экономическую ситуацию в регионе и перспективы его развития и позволит обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли свиноводства и перерабатывающих отраслей, а также снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- оснащение и модернизация предприятий и учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями;
- организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями;
- перепрофилирование ЛПХ и крестьянских фермерских хозяйств (далее - КФХ), занимающихся свиноводством, на другие виды животноводства, в особенности вокруг крупных свиноводческих предприятий;
- регулирование численности диких кабанов.
III. Показатели достижения цели и результаты задач Программы
N п/п |
Наименование показателей цели и задач Программы |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Показатель цели |
|||||
|
Количество вспышек АЧС на территории области |
единиц |
1* |
0 |
0 |
0 |
2. |
Задача 1. Оснащение и модернизация предприятий и учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями |
|||||
|
Оснащено и модернизировано предприятий и учреждений области по муниципальным районам |
количество муниципальных районов |
- |
8 |
13 |
17 |
3. |
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями |
|||||
|
Выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, на другие виды животноводства, в особенности вокруг крупных свиноводческих предприятий |
|||||
|
Поголовье свиней в ЛПХ и КФХ |
голов |
5500 |
5000 |
4500 |
4000 |
5. |
Задача 4. Регулирование численности диких кабанов |
|||||
|
Сокращение численности кабанов |
количество особей в год |
300 |
1500 |
1500 |
1500 |
* Шестнадцатого августа 2012 года зарегистрирована вспышка АЧС в Некоузском муниципальном районе.
IV. Перечень и описание основных мероприятий Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, представляют собой комплекс мер по профилактике и ликвидации АЧС и заразных болезней животных на территории области.
Для достижения цели и задач Программы необходимо реализовать следующие мероприятия:
- оснащение областных государственных бюджетных ветеринарных учреждений оборудованием, средствами диагностики для организации постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и заболеваемости животных заразными болезнями и для проведения противоэпизоотических мероприятий и исследований;
- обеспечение государственных бюджетных учреждений ветеринарии Ярославской области материально-техническими средствами для ликвидации инфекционных заболеваний в случае их возникновения;
- повышение квалификации ветеринарных специалистов Ярославской области по вопросам организации, диагностики и профилактики АЧС;
- проведение мониторинга носительства и степени зараженности инфекционными заболеваниями среди диких животных;
- изготовление наглядной агитации, размещение информационных сообщений в средствах массовой информации о степени распространения АЧС в Российской Федерации и проводимых на территории Ярославской области мерах профилактики;
- проведение комплекса мероприятий по замене свиней в ЛПХ и КФХ альтернативными видами животных;
- обустройство установок по утилизации биологических отходов;
- оснащение оборудованием сети боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных, с целью доведения технологии до полной промышленной переработки.
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Весовой коэффициент |
Результат |
Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования, млн. руб. |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
||||||||||
наименование |
единица измерения |
значение |
всего по Программе |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
базовое (2011 год) |
плановое (по годам) |
|||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Задача 1. Оснащение и модернизация предприятий и учреждений области для предотвращения возникновения и ликвидации заболеваемости животных АЧС и другими заразными болезнями |
0,30 |
оснащено и модернизировано предприятий и учреждений области по муниципальным районам |
количество муниципальных районов |
0 |
0 |
8 |
13 |
17 |
25,058 19,108 5,950 |
1,430 1,430 0,000 |
11,124 8,474 2,650 |
8,489 5,839 2,650 |
4,015 3,365 0,650 |
всего ОБ ВИ |
ДАПК иПР, ДВ |
1.1. |
Оснащение 5 мобильных противоэпизоотических отрядов, 17 групп быстрого реагирования (в каждом районе области) на базе ГБУ ЯО "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" |
0,60 |
оснащено мобильных отрядов/групп быстрого реагирования |
единиц |
0/0 |
0/0 |
2/8 |
2/5 |
1/4 |
13,608 13,608 |
1,430 1,430 |
5,974 5,974 |
3,339 3,339 |
2,865 2,865 |
всего ОБ |
ДВ |
1.2. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение оборудования сети боен, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных, с целью доведения технологии до полной промышленной переработки |
0,20 |
модернизировано боен до технологии полной промышленной переработки |
единиц |
|
|
1 |
1 |
1 |
3,450 1,500 1,950 |
|
1,150 0,500 0,650 |
1,150 0,500 0,650 |
1,150 0,500 0,650 |
всего ОБ ВИ |
ДАПК иПР, ДВ |
1.3. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат на приобретение установок по утилизации биологических отходов |
0,20 |
приобретено и введено в эксплуатацию установок по утилизации биологических отходов |
единиц |
|
|
1 |
1 |
|
8,000 4,000 4,000 |
|
4,000 2,000 2,000 |
4,000 2,000 2,000 |
|
всего ОБ ВИ |
ДАПК иПР, ДВ |
2. |
Задача 2. Организация постоянного мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по АЧС и по заболеваемости животных заразными болезнями |
0,25 |
выполнение плана ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12,532 11,782 0,750 |
3,123 2,673 0,450 |
1,430 1,330 0,100 |
4,000 3,900 0,100 |
3,979 3,879 0,100 |
всего ОБ ВИ |
ДВ ДОи ИЖМ |
2.1. |
Оснащение группы лабораторной диагностики на базе ГБУ ЯО "Ярославская областная ветеринарная лаборатория" |
0,50 |
приобретено, установлено и освоено современного оборудования для ветеринарной диагностики |
единиц |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
9,879 9,879 |
2,570 2,570 |
0,730 0,730 |
3,300 3,300 |
3,279 3,279 |
всего ОБ |
ДВ |
2.2. |
Повышение квалификации ветеринарных специалистов области в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС и других инфекционных заболеваний животных |
0,20 |
количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам АЧС |
человек |
- |
7 |
7 |
7 |
7 |
1,400 1,050 0,350 |
0,350 0,00 0,350 |
0,350 0,350 0,00 |
0,350 0,350 0,00 |
0,350 0,350 0,00 |
всего ОБ ВИ |
ДВ |
2.3. |
Систематическое проведение обучающих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений |
0,10 |
проведено обучающих семинаров со специалистами ветеринарных служб, охотхозяйств, администраций сельских поселений |
единиц |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
0,150 0,150 |
0,030 0,030 |
0,040 0,040 |
0,040 0,040 |
0,040 0,040 |
всего ОБ |
ДВ |
2.4. |
Отбор и исследование проб материала на АЧС |
0,10 |
отобрано и исследовано проб материала на АЧС от диких/домашних свиней |
единиц |
0/0 |
0/ 500 |
50/ 450 |
50/ 450 |
50/ 450 |
0,222 0,222
0,018 0,018 |
0,060 0,060
0,00 0,00 |
0,054 0,054
0,006 0,006 |
0,054 0,054
0,006 0,006 |
0,054 0,054
0,006 0,006 |
всего ОБ
всего ОБ |
ДВ
ДОи ИЖМ |
2.5. |
Изготовление наглядной агитации, информационные сообщения в СМИ о степени распространения АЧС и других инфекционных заболеваний животных в Российской Федерации и о проводимых на территории Ярославской области мерах профилактики |
0,10 |
изготовлено листовок/ опубликовано сообщений в СМИ |
штук |
- |
1000/20 |
1000/20 |
1000/20 |
1000/20 |
0,863 0,463 0,400 |
0,113 0,013 0,100 |
0,250 0,150 0,100 |
0,250 0,150 0,100 |
0,250 0,150 0,100 |
всего ОБ ВИ |
ДВ |
3. |
Задача 3. Перепрофилирование ЛПХ и КФХ, занимающихся свиноводством, на другие виды животноводства, в особенности вокруг крупных свиноводческих предприятий |
0,25 |
поголовье свиней в ЛПХ и КФХ |
голов |
6000 |
5500 |
5000 |
4500 |
4000 |
15,820 7,910 7,910 |
0,820 0,410 0,410 |
5,000 2,500 2,500 |
5,000 2,500 2,500 |
5,000 2,500 2,500 |
всего ОБ ВИ |
ДАПК иПР, ДВ |
3.1. |
Предоставление субсидий ЛПХ и КФХ на возмещение части затрат на приобретение альтернативных видов животных при дальнейшем отказе от разведения и выращивания свиней |
0,70 |
приобретено в ЛПХ и КФХ альтернативных свиноводству видов животных |
условных голов |
- |
- |
700 |
700 |
700 |
15,00 7,500 7,500 |
|
5,000 2,500 2,500 |
5,000 2,500 2,500 |
5,000 2,500 2,500 |
всего ОБ ВИ |
ДАПК иПР, ДВ |
3.2. |
Компенсация части ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных |
0,30 |
предоставлено субсидий из областного бюджета |
процентов |
|
100 |
|
|
|
0,820 0,410 0,410 |
0,820 0,410 0,410 |
|
|
|
всего ОБ ВИ |
ДАПК иПР, ДВ |
4. |
Задача 4. Регулирование численности диких кабанов |
0,20 |
снижение численности диких кабанов |
особей в год |
- |
300 |
1500 |
1500 |
1500 |
9,230 7,730 1,500 |
|
2,850 2,400 0,450 |
4,430 3,830 0,600 |
1,950 1,500 0,450 |
всего ОБ ВИ |
ДОи ИЖМ |
4.1. |
Изготовление живоловушек для добычи кабанов |
0,40 |
изготовлено живоловушек для добычи кабанов |
единиц |
- |
- |
30 |
61 |
|
2,730 2,730 |
|
0,900 0,900 |
1,830 1,830 |
|
всего ОБ |
ДОи ИЖМ |
4.2. |
Стимулирование расселения альтернативных кабану видов охотничьих животных |
0,60 |
количество выпущенных в среду обитания косулей и оленей |
особей |
- |
- |
30 |
40 |
30 |
6,500 5,000 1,500 |
|
1,950 1,500 0,450 |
2,600 2,000 0,600 |
1,950 1,500 0,450 |
всего ОБ ВИ |
ДОи ИЖМ |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
62,640 46,530 16,110 |
5,373 4,513* 0,860 |
20,404 14,704 5,700 |
21,919 16,069 5,850 |
14,944 11,244 3,700 |
всего ОБ ВИ |
|
*С учетом включения 4,0 миллиона рублей, предусмотренных областной целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010 - 2014 годы на реализацию мероприятия "Возмещение части затрат на проведение противоэпизоотических мероприятий".
Список используемых сокращений
ВИ - внебюджетные источники
ГБУ ЯО - государственное бюджетное учреждение Ярославской области
ОБ - областной бюджет
СМИ - средства массовой информации
V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит не допускать распространения АЧС на территории Ярославской области.
Результатами реализации Программы будут предотвращение заболеваний свиней АЧС, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае возникновения), минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на хозяйственную деятельность Ярославской области.
Снижение поголовья свиней и производства мяса свинины в ЛПХ и КФХ уменьшит риск распространения АЧС и создаст благоприятную эпизоотическую обстановку для развития производства на крупных свиноводческих комплексах. Вместе с увеличением объемов производства свинины в крупных сельскохозяйственных предприятиях предполагается увеличение численности работников этих предприятий. Увеличение производства говядины и баранины в ЛПХ и КФХ станет следствием их перехода на альтернативные виды животноводства. При этом численность ЛПХ и КФХ снижаться не будет. В конечном итоге реализация Программы позволит сохранить экономический потенциал агропромышленного комплекса области в отрасли животноводства.
Эффективность производства мяса свиней в хозяйствах всех категорий области
Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания, улучшить профессиональную подготовку ветеринарных специалистов.
Вероятным риском при реализации Программы является ухудшение эпизоотической ситуации по АЧС в Центральном федеральном округе и занос вируса АЧС в связи с несанкционированным перемещением подконтрольных грузов.
VI. Механизм реализации Программы
Программа разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - ДВ, исполнителями и участниками Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики и соответствующих сводных отчетов исполнителей Программы в целом по области.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2012 - 2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители Программы начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляют прямое финансирование мероприятий Программы в соответствии с порядками, утвержденными постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области".
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности.
Управление Программой и контроль ее реализации включает следующие задачи:
- разработка плана выполнения работ по реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы на основании полученных показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации Программы;
- текущее управление по сопровождению реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 августа 2012 г. N 797-п "Об утверждении региональной программы "Предупреждение заноса и распространения африканской чумы свиней и обеспечение эпизоотического благополучия территории Ярославской области" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 сентября 2012 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 4 февраля 2016 г. N 101-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2015 г. N 1427-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 марта 2015 г. N 310-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 ноября 2014 г. N 1209-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 сентября 2014 г. N 943-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 апреля 2014 г. N 359-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 октября 2013 г. N 1387-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1547-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Настоящий документ снят с контроля