Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 15 июля 2013 г. N 05-02/154Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2013 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием: от Заявителя - ООО "Промтехинвест" - представитель по доверенности Прокофьев В.Ю.;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представители по доверенности Цыганова Н.Ю., Быкова Г.С.;
от Заказчика - Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат - представитель по доверенности Саенко А.К.;
Оператор торговой площадки ООО "РТС-Тендер" извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "Промтехинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в жилых корпусах государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат (0171200001913001979) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как им было указано в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что им при выполнении работ, оказании услуг, на которые размещается заказ, будет использоваться товары, установленные заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились с доводами жалобы.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.06.2013 г. размещено извещение N 0171200001913001979 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в жилых корпусах государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат. Начальная (максимальная) цена контракта: 185 169 руб. 14 коп. Заказчиком является ГБУ СО ЯО Бурмакинский психоневрологический интернат.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
При этом конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара участнику размещения заказа рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно требований по заполнению формы первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащихся в приложении к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа необходимо указать конкретные значения показателей используемого при выполнении работ товара, данные сведения рекомендуется заполнять в соответствии с требованиями раздела 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. (в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 290-ФЗ)
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2013 года ООО "Промтехинвест" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), используемого при выполнении работ товара).
Комиссия изучила первую часть заявки ООО "Промтехинвест" на участие в открытом аукционе в электронной форме и установила, что она не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемый для использования при выполнении работ, а имеется только лишь согласие на выполнение работ в рамках документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, ООО "Промтехинвест" согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не допускается к участию к открытому аукциону в электронной форме в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Промтехинвест".
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Промтехинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в жилых корпусах государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат (0171200001913001979) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии
|
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 июля 2013 г. N 05-02/154Ж-13
Текст решения официально опубликован не был