Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 17 октября 2013 г. N 2434
Муниципальная программа
"Развитие культуры в городе Ярославле на 2014 - 2016 годы"
25 марта, 26 июня, 5 августа, 20 октября 2014 г., 10 февраля, 11 июня, 4 сентября, 3 декабря 2015 г., 1 марта, 26 мая, 18 июля, 15 декабря 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 февраля 2017 г. N 199 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры мэрии города Ярославля |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля; муниципальные учреждения отрасли "Культура" |
|||
Цель муниципальной программы |
Совершенствование работы по развитию культурного потенциала города Ярославля |
|||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", подраздел 2 "Развитие социального потенциала города", пункт 2.3 "Создание условий для реализации прав граждан на свободу творчества, их участия в культурной деятельности, доступа к культурным ценностям, сохранение и популяризация историко-культурного наследия города" |
|||
Задачи муниципальной программы |
Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, расширение спектра услуг, содействие раскрытию талантов юного поколения горожан. Обеспечение доступа к получению дополнительного образования в сфере культуры. Развитие библиотечного дела, модернизация инфраструктуры и содержания библиотечных услуг, поддержка значимых библиотечных проектов. Сохранение, популяризация, презентация культурно-исторического наследия, популяризация музейной коллекции, поддержка инновационных музейных проектов. Создание условий для организации досуга населения, развития творческого потенциала горожан, удовлетворения духовных потребностей разных категорий жителей города. Поддержка инновационных, социально значимых культурных проектов, направленных на создание многообразного культурного и информационного пространства города. Продвижение имиджа Ярославля, поддержка проектов, повышающих его привлекательность в России и в мире. Осуществление полномочий мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области культуры. |
|||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Доля детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся. 2. Доля зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек к общему числу жителей. 3. Число посещений музея истории города Ярославля в расчете на 1000 жителей. 4. Число посещений мероприятий муниципальных культурно-досуговых учреждений в расчете на 1000 жителей. 5. Число участников клубных формирований в расчете на 1000 жителей. 6. Доля реализованных социально значимых программных проектов к общему числу запланированных проектов. 7. Количество участников ежегодного городского конкурса "Человек труда -сила, надежда и доблесть Ярославля". 8. Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры. 9. Доля зданий, помещений муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа зданий, помещений муниципальных учреждений культуры." |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего по муниципальной программе: 1 916 838,68 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 631 377,2 тыс. руб.; 2015 год - 631 655,6 тыс. руб.; 2016 год - 653 805,88 тыс. руб. тыс. руб. |
|||
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Федеральный бюджет |
0 |
92,9 |
91,04 |
|
Областной бюджет |
68 793,3 |
1 859,1 |
10 164,74 |
|
Городской бюджет |
562 583,9 |
629 703,6 |
643 550,10 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение устойчивого функционирования образовательных учреждений отрасли "Культура", создание благоприятных условий для раскрытия талантов юного поколения; сохранение контингента учащихся детских школ искусств. 2. Повышение качества и расширение спектра библиотечных услуг, увеличение числа реализованных проектов, раскрывающих возможности библиотеки в XXI веке. 3. Активизация деятельности муниципальных музеев, повышение популярности культурно-исторического наследия, привлечение большего числа горожан к участию в музейных проектах; повышение качественного уровня музейного продукта. 4. Создание благоприятных условий для вовлечения горожан в общественно-культурную жизнь города, обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп. 5. Повышение эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений, их конкурентоспособности на рынке социокультурных услуг. 6. Обогащение городской среды через ее наполнение культурными событиями, формирование благоприятного социального климата в городе, создание многообразного культурного и информационного пространства города. 7. Рост интереса к Ярославлю в России и мире как к городу с глубокими культурными традициями, развивающему диалог с современностью. |
2. Характеристика текущего состояния отрасли "Культура", основные проблемы сферы культуры, анализ причин возникновения проблем и основные возможные риски реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) вызвана необходимостью формирования и реализации приоритетных направлений культурной политики города в долгосрочной перспективе, обеспечения на муниципальном уровне системного подхода к решению вопросов развития культуры в городе Ярославле и опирается на Стратегию развития культуры Ярославской области.
В Программе сохраняется вектор развития отрасли "Культура", сформулированный в ранее действовавших целевых программах "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2009 - 2011 годы, на 2012 - 2014 годы и вписывающийся в Стратегию социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. Современного интеллектуального и культурного уровня возможно достичь только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества.
Понимание культуры
Культура, как особая система ценностей и мотиваций, формирующая среду жизнедеятельности человека, сегодня понимается и в более широком контексте: как инструмент развития города, повышения его конкурентоспособности, решения его социальных проблем, привлечения и удержания в городе человеческого и финансового капитала, развития туризма, улучшения имиджа города.
В связи с этим при формировании перечня мероприятий Программы учитывались именно эти два измерения: создание возможностей для творческой самореализации человека и развития городской среды, привлекательной для горожанина и туриста и объединяющей самые разные группы людей.
Достигнутые результаты и положительный опыт реализации ведомственной целевой программы развития "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2012 - 2014 годы позволяют опираться на традиционные, заслужившие авторитет и популярность в городе и области социально-культурные мероприятия, а также диктуют необходимость поддержки творческих проектов, направленных на активизацию культурно-досуговой деятельности.
Неизменной популярностью у жителей города пользуются такие творческие проекты, как Международный театральный фестиваль, фестиваль искусств "Преображение", музыкальные фестивали "Джаз над Волгой", "Струны России", "Ярославские фанфары", фестиваль "Искусство движения и танца на Волге", хоровой фестиваль "Веснушка", фестиваль идей преобразования города "Архитектура движения", традиционные массовые праздники: День города, Масленица.
Культурная среда города - насыщенное событиями пространство культурной жизни, которое составляют заметные и обсуждаемые в обществе проекты и программы, а также локальные, камерные мероприятия, предлагающие для горожан разнообразные формы участия и производство культурного продукта. Последнее особенно важно в контексте социокультурных изменений последних лет, акцентирующих для человека важность доступа не столько к потреблению культурного продукта, сколько к его производству.
Ситуация в отрасли
В современном Ярославле работают 28 муниципальных учреждений отрасли "Культура":
- 11 муниципальных автономных учреждений города Ярославля, в том числе 9 домов и дворцов культуры, Ярославский зоопарк, культурно-просветительский центр имени В.В. Терешковой;
- 4 муниципальных бюджетных учреждения культуры: 2 централизованные библиотечные системы (31 библиотека), Ярославский городской джазовый центр, Музей истории города Ярославля;
- 13 муниципальных учреждений дополнительного образования детей (детские школы искусств, в том числе, детская хоровая школа "Канцона"), из которых 2 автономных и 11 бюджетных учреждений.
Кроме того, сеть муниципальных учреждений отрасли "Культура" включает одно муниципальное унитарное предприятие - МУП "Городской парк культуры и отдыха".
Важным фактором деятельности учреждений отрасли "Культура" сегодня стал учитывающий дифференциацию их рыночных возможностей Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Учреждения получили юридическое право и реальную возможность, став автономными организациями, обрести определенную предпринимательскую самостоятельность для развития и реализации уставных целей. Бюджетным учреждениям также придется обновлять методы работы.
Детские школы искусств
Важную роль в процессе организованного взаимодействия подрастающего поколения с культурными традициями и ценностями играет система дополнительного образования в сфере культуры, к которой относятся детские школы искусств. Эта система не имеет себе равных в мире, так как дает ребенку с раннего возраста не только духовное обогащение, но и профессиональную ориентацию по трехступенчатой системе образования: школа - училище - высшее учебное заведение.
В Ярославле сохраняется система дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, состоящая из 13 муниципальных детских школ искусств, работающих во всех районах города. Дополнительным образованием охвачено 12% от общего числа учащихся общеобразовательных школ. В учреждениях сохраняется стабильный контингент учащихся на бюджетных местах (4469 человек), растет число учащихся, получающих дополнительные платные образовательные услуги (май 2012 г. - 1867 человек, май 2013 г. - 2207 человек).
Учреждения дополнительного образования находятся в настоящее время в правовом поле Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и в свете требований последней редакции этого закона проводят активную подготовительную работу по переходу на предпрофессиональное обучение, включающую разработку учебных планов, лицензирование программ предпрофессионального обучения, внесение соответствующих изменений в уставы учреждений. С 1 сентября 2013 года внедрение новых программ в учебную практику начала детская школа искусств имени Л.В. Собинова. В период до 2016 года вся подготовительная работа будет завершена.
Проблемы образования в сфере культуры и искусства требуют комплексного решения, направленного на повышение качества образовательных услуг и модернизацию материально-технической базы. Отставание темпов обновления материально-технической базы образовательных учреждений в сфере культуры и искусства от современного уровня технического развития (износ зданий, износ музыкального инструментария, оборудования), небольшой объем творческих проектов, направленных на выявление одаренных детей, не способствует обеспечению эстетического и художественного воспитания в полном объеме.
Недостаточный приход в учреждения молодых квалифицированных специалистов по-прежнему затрудняет обновление кадрового состава. Для заинтересованности молодых профессионалов необходимо повысить эффективность менеджмента учреждений, усилить финансово-материальную базу, в том числе, за счет развития внебюджетных отделений.
Библиотеки
В Ярославле работают две муниципальные библиотечные системы: "Централизованная система детских библиотек" и "Централизованная библиотечная система", в состав которых входит 31 библиотека. Общее число читателей ежегодно увеличивается (в 2010 году - 192 тысячи, в 2011 году - 213 тысяч, в 2012 году - 268 тысяч читателей). Объем совокупного книжного фонда составляет 2 миллиона единиц хранения. Библиотеки имеют доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оборудованы копировально-множительной техникой. Ежегодно проводится в среднем 8 тыс. мероприятий по популяризации чтения. Библиотеки организуют информационно-культурное пространство города, обеспечивают населению равные возможности доступа к информации, культурным ценностям и научным достижениям. Библиотеки формируют и удовлетворяют потребности детей и молодежи в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщают подрастающее поколение к чтению, к мировой и национальной культуре. В последние годы возросло число посетителей библиотечных сайтов и, что кажется еще более важным, количество посещений библиотек. Последнее произошло во многом благодаря проведению библиотеками массовых мероприятий. Они оказались востребованными, были интересны разным категориям посетителей.
Муниципальные библиотеки стремятся адаптироваться к быстро меняющимся условиям: регулярно обновляют сайты учреждений, выстраивают партнерские отношения с коммерческими и некоммерческими организациями, творческими объединениями, учреждениями образования и социальной поддержки населения. Сотрудники библиотек участвуют в конкурсах, подают заявки на гранты, разрабатывают социокультурные проекты, занимаются специализацией библиотек-филиалов и продвижением авторских проектов. Отдельные библиотеки предпринимают попытки расширить свою аудиторию, для чего выходят из стен собственно библиотечного пространства и проводят мероприятия в учреждениях образования, культуры, в открытом городском пространстве.
С каждым годом деятельность библиотек становится все более многогранной, функции изменяются исходя из читательских потребностей. В 2012 году продолжилась работа по автоматизации библиотечных процессов, совершенствованию сайтов и web-страниц. Муниципальные библиотеки в электронном виде предоставляют следующие услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных", благодаря которой пользователи могут ознакомиться с составом библиотечного фонда; "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках", где пользователи могут также работать с полнотекстовыми базами данных краеведческой литературы и различными методическими разработками сотрудников библиотек.
В связи с требованием, установленным федеральным законодательством, по предоставлению целого ряда библиотечных услуг (таких, как обеспечение доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках) в электронном виде компьютерная база муниципальных библиотек нуждается в постепенном обновлении. Существует еще ряд нерешенных проблем, связанных с библиотечным обслуживанием населения города: в связи с постоянным ростом стоимости книг и периодических изданий недостаточно комплектуются фонды библиотек (в 2012 году в библиотеки поступило 100 экземпляров на 1000 жителей, норма ЮНЕСКО составляет 250 документов на 1000 жителей). Отсутствует автоматизация библиотечных процессов на основе компьютерных технологий, не введены электронные читательские билеты, нет возможности записи в библиотеку и заказа необходимой литературы через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Кадровый состав библиотечных учреждений - один из важнейших ресурсов, обеспечивающих их деятельность и развитие. Совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрение современных методов и форм обучения необходимо для повышения профессионального уровня библиотечных работников, требуемого в условиях современного общества.
Поэтому необходимо продолжение поэтапной модернизации инфраструктуры, стратегически выверенное планирование комплектования и деятельности библиотек, продолжение специализации библиотек-филиалов, расширение спектра культурных услуг, стимулирование сотрудничества среди библиотек и библиотечных систем.
Музей и филиалы
Ежегодно музей истории города Ярославля и его филиалы (Городской выставочный зал им. Н.А. Нужина, Мемориальный дом-музей М.А. Богдановича, Арт-галерея "Дом муз") посещают более 30 тысяч человек, общий объем фонда музея составляют 23 тысячи предметов. Годовой план учреждения насчитывает 30-40 выставок. Основная концептуальная идея экспозиции музея - "Человек в истории города, город - в истории России". Главные проекты Музея истории города Ярославля связаны с именем Герасима Лебедева и событиями Смутного времени. Для выставочного зала им. Н.А. Нужина визитными карточками являются выставки ювелирного искусства и традиционных ремесел. В музее М.А. Богдановича экспозиция и мероприятия направлены на популяризацию белорусской культуры, развитие российско-белорусских отношений.
В 2012 - 2013 годах проведена большая фондовая работа. В связи с обновлением программного обеспечения КАМИС (Комплексная автоматизированная музейная информационная система) в 2012 г. началась работа по оцифровке музейных коллекций, включающая в себя получение цифрового изображения музейного предмета (путем сканирования или фотофиксации) и присоединения его к соответствующей карточке в электронной базе. В результате были полностью оцифрованы коллекции открыток, письменных источников, редких книг, нумизматики, фотографий, начато сканирование коллекции негативов. В общей сложности в течение 2012 г. были добавлены изображения в 6147 электронных учетных карточек, в 2013 г. - в 14061. Оцифровка музейной коллекции будет продолжена.
Кроме того, сотрудниками отдела фондов была осуществлена сверка наличия, маркировка, фотофиксация и упаковка коллекции А. Соколовой, принятой на временное хранение в 2011 г. и находящейся в здании Арт-галереи "Дом муз". Первичная консервация коллекции, включающей 1651 единицу хранения, производилась в связи с подготовкой помещений Арт-галереи к внутренним реставрационным работам.
Повысить эффективность и востребованность любого музея в современном обществе можно только при объединении традиционных форм работы музея с творческим подходом, с проектной деятельностью. Это позволит изменить имидж музея, усилит его роль в формировании мировоззрения, будет способствовать развитию экономики города и региона, привлечению инвестиций и, значит, повышению уровня жизни населения. Для представления музеем своих коллекций и проектов в виртуальном пространстве необходимы разработка и внедрение информационных технологий в музейной сфере. В целях популяризации наиболее значимых событий ярославской истории, сохранения культурных традиций требуется внедрение новых форм музейной работы, реализация наиболее успешных проектов.
Музей будет работать и над решением других актуальных вопросов, таких как: эффективное использование материально-технических и финансовых ресурсов, мобилизация сил по привлечению в музей горожан и туристов, разработка экспозиционных пространств современного технического и содержательного уровня, маркетинг музея (продвижение учреждения в региональных и российских СМИ, в интернет-пространстве; распространение рекламных материалов в общественном пространстве города).
Культурно-досуговые учреждения
В соответствии с Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы культурно-досуговые учреждения отрасли призваны решать задачи по повышению эффективности, качества, расширению спектра услуг, вовлечению населения в активную социально-культурную деятельность, обеспечению широкого доступа различных слоев населения к нематериальному культурному наследию, развитию традиционного народного творчества.
В 9 муниципальных домах и дворцах культуры, в Ярославском городском джазовом центре самодеятельным творчеством занимаются более 9 тысяч человек. 55% клубных формирований проводят занятия на бесплатной основе. Коммерческими являются, как правило, подготовительные студии для дошкольников (по различным направлениям - хореография, вокал, раннее развитие, английский язык), студии индивидуальных занятий (игра на гитаре, шитье, эстрадный вокал), хобби-классы для взрослых (свинговый танец, танго, аэробика, восточный танец).
Ежегодно проводится более 4000 мероприятий, из них каждое четвертое - для детей. Достигнуты высокие результаты работы в сфере народного творчества: 54 ярославских самодеятельных коллектива имеют звания "Народный" или "Образцовый". В 2012 году звание "Заслуженный коллектив народного творчества" было присвоено фольклорной группе "Услада". Ярославский городской джазовый центр удачно аккумулирует местные и привлеченные из других регионов и стран творческие ресурсы, реализует проекты, заметные в культурной жизни города.
В целом, обеспечены потребности населения в культурно-досуговой деятельности. При этом ряд вопросов остается неразрешенным: требует совершенствования система учебы кадров и повышения квалификации руководителей самодеятельных коллективов. Бюджетные средства не предусмотрены на постановку новых концертных номеров, на обновление костюмов, укрепление материальной базы коллективов. Для поддержки народного художественного творчества, продвижения и укрепления имиджа города необходимо направление творческих коллективов для участия в конкурсах, фестивалях по различным жанрам искусства, что также должно найти отражение в перспективной деятельности отрасли. Недостаточная информированность населения города о предоставляемых культурных услугах приводит к фактической недоступности даже имеющегося культурного предложения. Актуальным остается вопрос о применении современных технологий работы на рынке социокультурных услуг - создание и поддержание позитивного имиджа учреждений культуры, социальное продвижение культурных проектов.
Реализация программных мероприятий позволит активизировать работу по совершенствованию сферы досуга, обеспечению равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, расширению использования открытых городских пространств для проведения мероприятий. Планируется активнее применять механизм исследования рынка культурных услуг (проведение социологических опросов на понимание спроса и формирование предложения культурного продукта или услуги, описание целевой аудитории мероприятий, внедрение форм обратной связи). Мониторинг результатов мероприятий будет включен в постоянную практику работы специалистов клубных учреждений.
Стимулирование проектной деятельности учреждений, введение конкурсных форм субсидирования мероприятий, обучение специалистов новым методам организации работы учреждения и проведения культурно-социальных акций позволят решить эти и другие проблемы работы культурно-досуговых учреждений.
Ярославский зоопарк
Ярославский зоопарк - одно из самых молодых и динамично развивающихся учреждений отрасли, основной целью деятельности которого является содержание, изучение и воспроизводство объектов дикой фауны в искусственных условиях, эколого-просветительская, воспитательная, научно-исследовательская работа. Научные исследования зоопарка направлены в первую очередь на создание максимально благоприятных условий содержания конкретных видов и их размножения в условиях неволи, совершенствование экспозиции и методов природоохранного просвещения. Кроме того, Ярославский зоопарк сегодня - это учебная и научная база для образовательного процесса учащихся школ, техникумов, студентов биологического факультета ЯРГУ им. П.Г. Демидова, Ярославской государственной сельскохозяйственной академии, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
Сотрудниками зоопарка ведется работа по экологическому воспитанию в формате кружков на базе демонстрационно-учебного центра "Ковчег", разработаны мастер-классы, используемые для проведения учебных занятий со школьниками.
Кроме того, важным направлением работы зоопарка является анималотерапия - работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья при помощи контакта с животными. Также на территории Ярославского зоопарка ведется работа по применению иппотерапии (метод реабилитации посредством лечебной верховой езды).
Посещаемость зоопарка - ежегодно более 300 000 человек. Эффективный менеджмент и широкий спектр коммерческого и некоммерческого партнерства обеспечивают зоопарку успешное развитие и реализацию намеченных проектов.
Разработка новых программ, активная работа с туристическими фирмами города Ярославля, Ярославской области, других регионов, дошкольными учреждениями и учреждениями образования области, увеличение видового разнообразия коллекции животных, открытие "Сафари-парка", "Экзотариума" позволят сделать Ярославский зоопарк знаковым объектом ярославской культуры, способным привлекать посетителей всех возрастов.
Культурно-просветительский центр им. В.В. Терешковой
Самое молодое учреждение отрасли имеет прекрасно оснащенную площадку для реализации просветительских и культурно-досуговых проектов и мероприятий. Учреждение включает: современный планетарий с трехмерной компьютерной визуализацией, обсерваторию, экспозиционно-выставочный зал "История космонавтики", познавательно-развлекательный комплекс "Транс-Форс" с интерактивным классом, кафе и аттракционом "Шаттл". В мае 2012 года в культурно-просветительском центре имени В.В. Терешковой открылся виртуальный филиал Русского музея. Медиатека содержит разнообразные программы, посвященные коллекции Русского музея, музейному комплексу, дворцы которого являются памятниками архитектуры XVIII - XIX веков, творчеству крупнейших русских художников. Электронные ресурсы медиатеки могут использоваться как в организации образовательной деятельности школьников и студентов, так и в целях самообразования горожан. Специалисты учреждения внедряют в работу новые формы работы, такие как интерактивные факультативные уроки и интерактивные спектакли.
Большие технологические возможности и современная инфраструктура станут хорошим средством для реализации актуальных междисциплинарных проектов (просветительские программы по астрономии, культурологии, географии, краеведению для разновозрастных категорий) при условии успешной кадровой политики и эффективном управлении учреждением.
Для того чтобы сегодня быть конкурентоспособными на рынке культурных услуг, который изменяется и пополняется новыми независимыми участниками, учреждениям культуры необходима существенная перестройка деятельности: освоение технологий продвижения культурного продукта, новых форм работы со зрительской аудиторией, расширение источников финансирования, рациональное ведение дел (оптимизация расходов). По-прежнему остается актуальной работа по созданию и поддержанию позитивного имиджа учреждений: разработка логотипа, фирменного знака, индивидуального стиля рекламной и полиграфической продукции; постоянная аналитика рынка культурных услуг, содержательное и финансовое планирование деятельности, оценка результата; продвижение собственного учреждения и услуг. Это важно и в целях привлечения аудитории, партнеров и квалифицированных специалистов, финансовых и человеческих ресурсов. Невозможно игнорировать и механизмы коммуникации: работу по связям с общественностью, внедрение современных систем мониторинга общественного мнения и результативности мероприятий.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере культуры
Приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере культуры являются:
- предоставление дополнительного образования в сфере культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- сохранение культурного потенциала и пропаганда культурного наследия города Ярославля;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
4. Цель и задачи программы
Цель: совершенствование работы по развитию культурного потенциала города Ярославля.
Задачи:
1. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, расширение спектра услуг, содействие раскрытию талантов юного поколения горожан. Обеспечение доступа к получению дополнительного образования в сфере культуры.
2. Развитие библиотечного дела, модернизация инфраструктуры и содержания библиотечных услуг, поддержка значимых библиотечных проектов.
3. Сохранение, популяризация, презентация культурно-исторического наследия, популяризация музейной коллекции, поддержка инновационных музейных проектов.
4. Создание условий для организации досуга населения, развития творческого потенциала горожан, удовлетворения духовных потребностей разных категорий жителей города. Поддержка инновационных, социально значимых культурных проектов, направленных на создание многообразного культурного и информационного пространства города. Продвижение имиджа Ярославля, поддержка проектов, повышающих его привлекательность в России и в мире.
5. Осуществление полномочий мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области культуры.
5. Прогноз развития сферы культуры, планируемые показатели по итогам реализации программы
Одним из приоритетов Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2020 года является развитие города Ярославля как одного из инновационных центров области. Сфера культуры выступает одним из инструментов для достижения намеченной цели. Целенаправленная работа по сохранению и развитию культурного потенциала города делает перспективным его дальнейшее развитие как центра туризма, образования, культуры, науки.
Деятельность учреждений культуры имеет важное многофункциональное значение для вовлечения горожан в культурную жизнь города, обеспечения полноценного досуга и развития творческих способностей Ярославцев.
Цель дальнейшей работы - сохраняя лучшее, опираясь на достижения и традиции в культуре, обогатить городскую среду новыми событиями, повысить качество и расширить спектр услуг учреждений культуры, создать благоприятные условия для вовлечения горожан в общественно-культурную жизнь города; модернизация культуры.
Речь идет не только об использовании культурного потенциала города в качестве проведения ударных, представительных акций и мероприятий, эффективного вовлечения сферы культуры в контекст туристской деятельности, что, безусловно, важно, но и об обеспечении преемственности между культурным наследием и современной культурой, являющейся важнейшей задачей городской культурной политики, которая будет направлена на повышение интегрирующей роли культуры, объединяющей горожан на основе осознания единства исторической судьбы, общих ценностей и экономических интересов.
Достижение цели Программы и решение поставленных задач будут происходить в рамках реализации основных направлений Программы:
1) повышение доступности и качества услуг сферы культуры:
- расширение и обновление круга субъектов культурной жизни города через стимулирование и поддержку разнообразных инициатив и проектов в сфере культуры, а также родственных ей сфер городской жизни; развитие на этой основе практики социально-государственного партнерства;
- обеспечение системного гражданского участия в процессах культурного планирования и реализации культурной политики города;
- создание системы информированности населения о культурной жизни города, установление обратной связи;
2) развитие инновационной деятельности учреждений культуры:
- совершенствование практики управления культурными процессами на муниципальном уровне; модернизация подходов и инструментов управления сферой культуры;
- формирование полноценной инфраструктуры отрасли, соответствующей реалиям нового времени; создание условий для перехода на оказание услуг населению в электронном виде (создание электронных каталогов муниципальных библиотек, музея, развитие систем обмена информацией с помощью информационных сетей);
- использование новых возможностей и механизмов финансирования культурного развития городского сообщества; расширение практики привлечения разнообразных средств в культурный оборот (бюджетных, межбюджетных и внебюджетных, частных и т.п.); поощрение меценатства и спонсорства;
- организация системного мониторинга культурного развития города, в том числе, социологическими методами, анализ развития ситуации, подготовка текущих и перспективных предложений по различным аспектам культурной политики города;
- пропаганда исторического наследия и современных достижений в рамках культурной жизни города Ярославля; организация конструктивного взаимодействия с субъектами современных культурных индустрий и рынков для оптимизации их участия в культурном развитии города;
3) развитие кадрового и творческого потенциала отрасли:
- контроль за состоянием кадрового корпуса культурных институтов; стимулирование кадров к повышению квалификации и расширение возможностей их профессионального роста;
4) модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, организация эффективного использования материальных ресурсов.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях приведены в таблице 1.
6. Прогноз конечных результатов программы
Осуществление мероприятий Программы позволит стимулировать учреждения культуры на проведение более самостоятельной, стратегически выверенной, долгосрочно и краткосрочно спланированной работы, результатами которой будут увеличение востребованности у населения, расширение спектра услуг в сфере культуры и повышение их качества за счет адресности проектов и мероприятий, роста профессионализма сотрудников учреждений через систему непрерывного образования. Реализация современных технологий продвижения культурной сферы и ее продуктов, формирование позитивных имиджей и узнаваемых брендов существенно повысит престиж культуры, массовость любых проектов и событий. Новое качество работы с аудиторией библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений, более содержательная, разнообразная, творческая и яркая по форме, с широким использованием компьютерных технологий деятельность будут способствовать новому качеству воздействия на публику, существенному росту ее культурного уровня, а с ним - востребованности большинства культурных услуг.
При сохранении большинства прежних программных позиций в Программе усилен подход к текущей деятельности учреждений культуры, сущность которого заключается в реализации проектной, нацеленной на результат деятельности и повышении эффективности работы учреждений культуры.
К ожидаемым конечным результатам реализации Программы следует отнести:
- обеспечение устойчивого функционирования образовательных учреждений отрасли "Культура", создание благоприятных условий для раскрытия талантов юного поколения; сохранение контингента учащихся детских школ искусств;
- повышение качества и расширение спектра библиотечных услуг, увеличение числа реализованных проектов, раскрывающих возможности библиотеки в XXI веке;
- активизация деятельности муниципальных музеев, повышение популярности культурно-исторического наследия, привлечение большего числа горожан к участию в музейных проектах; повышение качественного уровня музейного продукта;
- создание благоприятных условий для вовлечения горожан в общественно-культурную жизнь города, обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп;
- повышение эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений, их конкурентоспособности на рынке социокультурных услуг;
- обогащение городской среды через ее наполнение культурными событиями, формирование благоприятного социального климата в городе, создание многообразного культурного и информационного пространства города;
- рост интереса к Ярославлю в России и мире как к городу с глубокими культурными традициями, развивающему диалог с современностью.
7. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации Программы 2014 - 2016 годы. Выделение контрольных этапов не предполагается. Мероприятия Программы равномерно распределены по годам.
8. Порядок оценки эффективности программы
Оценка эффективности Программы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 марта 2016 г. N 260 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значения
1 марта 2016 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 марта 2016 г. N 260 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
20 октября 2014 г., 1 марта 2016 г.
N п/п |
Номер и наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 1. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, расширение спектра услуг, содействие раскрытию талантов юного поколения горожан. Обеспечение доступа к получению дополнительного образования в сфере культуры | ||||||
1.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих развитию молодых дарований |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Творческое и культурное развитие детей, самореализация обучающихся |
Доля детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся |
1.1.1. |
Выявление и поддержка одаренных детей. Организация и проведение мероприятий, способствующих росту исполнительского мастерства молодых дарований и укрепляющих взаимодействие между учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Увеличение количества участников творческих олимпиад, конкурсов, фестивалей. Рост исполнительского мастерства обучающихся, усиление творческого сотрудничества учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры |
Доля детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся |
1.1.2. |
Мероприятия, направленные на пропаганду, развитие современного инструментального и вокального исполнительства |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Выявление и поддержка талантливых музыкантов и коллективов, развитие актуального искусства |
Доля детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся |
1.1.3. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение традиций классического музыкального наследия |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Приобщение подрастающего поколения к образцам классической музыки, увеличение числа исполнителей и зрительской аудитории |
Доля детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся |
1.2. |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Стабильное функционирование учреждений дополнительного образования детей отрасли "Культура" |
Доля детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся. Доля зданий, помещений муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа зданий, помещений муниципальных учреждений культуры |
Задача 2. Развитие библиотечного дела, модернизация инфраструктуры и содержания библиотечных услуг, поддержка значимых библиотечных проектов | ||||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению общественного интереса к чтению, внедрению современных технологий и практик в деятельность библиотек |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Удовлетворение потребностей горожан в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании |
Доля зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек к общему числу жителей |
2.1.1. |
Развитие системы обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Рост интереса к деятельности библиотек, увеличение количества виртуальных пользователей |
Доля зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек к общему числу жителей |
2.1.2. |
Расширение возможностей использования информационно-коммуникационных технологий |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Систематическое обновление электронных каталогов, баз данных библиотек, увеличение количества виртуальных пользователей |
Доля зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек к общему числу жителей |
2.1.3. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку, развитие и продвижение чтения |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Рост культурного уровня читателей, увеличение читательской аудитории, развитие интереса к чтению |
Доля зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек к общему числу жителей |
2.1.4. |
Организация и проведение Общероссийского Дня библиотек |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Увеличение читательской аудитории, развитие интереса к чтению |
Доля зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек к общему числу жителей |
2.1.5. |
Обучающие семинары, "круглые столы" по информационным технологиям и библиотечному менеджменту |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение профессионального мастерства библиотекарей |
Доля зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек к общему числу жителей |
2.2. |
Обеспечение деятельности библиотек |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Устойчивое функционирование библиотечной сети города, укрепление материальной базы |
Доля зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек к общему числу жителей. Доля зданий, помещений муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа зданий, помещений муниципальных учреждений культуры |
Задача 3. Сохранение, популяризация, презентация культурно-исторического наследия, популяризация музейной коллекции, поддержка инновационных музейных проектов | ||||||
3.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих применению новых передовых технологий и творческих форм работы с музейной коллекцией |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Рост интереса горожан и гостей города к музейной коллекции, ее презентация и интерпретация |
Число посещений музея истории города Ярославля в расчете на 1000 жителей |
3.1.1. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 3.1.1 пункта 3.1 |
|||||
3.1.2. |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, обеспечение доступности музея для всех категорий граждан |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Инновационное развитие музея, расширение использования IT-технологий в сфере культуры |
Число посещений музея истории города Ярославля в расчете на 1000 жителей |
3.1.3. |
Разработка и проведение интерактивных программ, способствующих продвижению имиджа музея и установлению непосредственного контакта с аудиторией, поддержка наиболее успешных музейных проектов |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Увеличение интереса к истории города Ярославля. Рост количества посетителей музея |
Число посещений музея истории города Ярославля в расчете на 1000 жителей |
3.2. |
Обеспечение деятельности музеев |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Стабильная работа учреждения |
Число посещений музея истории города Ярославля в расчете на 1000 жителей. Доля зданий, помещений муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа зданий, помещений муниципальных учреждений культуры |
Задача 4. Создание условий для организации досуга населения, развития творческого потенциала горожан, удовлетворения духовных потребностей разных категорий жителей города. Поддержка инновационных, социально значимых культурных проектов, направленных на создание многообразного культурного и информационного пространства города. Продвижение имиджа Ярославля, поддержка проектов, повышающих его привлекательность в России и в мире | ||||||
4.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих увеличению разнообразия, качества и доступности культурного предложения, социальному продвижению культурных проектов, совершенствованию работы учреждений культуры |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Вовлечение горожан в яркие события, обеспечение культурными услугами, реализация творческого потенциала населения |
Число посещений мероприятий муниципальных культурно-досуговых учреждений в расчете на 1000 жителей. Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры |
4.1.1. |
Проведение праздничных программ, посвященных государственным, общегородским праздникам, дням воинской славы и памятным датам России, праздничным дням |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Рост интереса горожан к истории, культуре, традициям родной страны |
Число посещений мероприятий муниципальных культурно-досуговых учреждений в расчете на 1000 жителей |
4.1.2. |
Оказание содействия повышению творческого потенциала, развитию креативного мышления, творческому развитию жителей города |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Сохранение самобытных русских традиций как национального богатства и основы единства общества |
Число посещений мероприятий муниципальных культурно-досуговых учреждений в расчете на 1000 жителей |
4.1.3. |
Повышение адресности культурных услуг, ориентация услуг на конкретные группы и категории потребителей |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Обеспечение прав всех категорий граждан на участие в культурной жизни |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.3.1. |
Организация и проведение ежегодного городского конкурса "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" |
Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля |
2016 г. |
2016 г. |
Общественное признание добросовестного труда и повышение роли трудовых коллективов в развитии экономической и социально-культурной сфер города |
Количество участников ежегодного городского конкурса "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" |
4.1.4. |
Организация и проведение праздничного вечера, посвященного Дню клубного работника города Ярославля |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Чествование лучших работников культурно-досуговых учреждений |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.5. |
Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Развитие арт-практик, развитие новейших видов и способов художественного творчества |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.6. |
Проведение мероприятий, способствующих развитию различных видов современного искусства |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Развитие арт-практик, развитие новейших видов и способов художественного творчества |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.7. |
Участие в реализации перспективных, социально значимых творческих проектов |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Развитие проектной деятельности |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.8. |
Создание условий для сохранения традиционной народной художественной культуры |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Рост качества реализуемых культурных проектов, повышение художественного уровня творческих коллективов |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.9. |
Организация методической работы по изучению и внедрению инновационных подходов, новых экономических и управленческих инструментов, расширение профессиональных компетенций сотрудников учреждений |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение уровня профессионального мастерства работников учреждений отрасли "Культура" |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.10. |
Использование маркетинговых стратегий при изучении рынка услуг культуры, конкурентной среды, предпочтений потребителей услуг для продвижения товаров и услуг в сфере культуры; проведение социологических исследований |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Совершенствование сферы досуга, повышение эффективности, качества и спектра культурных услуг |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.11. |
Расширение партнерского компонента при продвижении культурного продукта. Информационное сопровождение культурной деятельности |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение информационной открытости и привлекательности учреждений отрасли "Культура" |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.12. |
Организация и проведение мероприятий по совершенствованию профессионального мастерства и стимулированию работников отрасли |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение социального статуса работников учреждений отрасли "Культура" |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.1.13. |
Создание новых коммуникационных площадок для стимулирования общения разных групп населения |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение социальной ориентации мероприятий, активизация работы в общественном пространстве города |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
4.2. |
Обеспечение деятельности учреждений по организации досуга в сфере культуры |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Планомерная, четкая работа по организации досуга населения города |
Число участников клубных формирований в расчете на 1000 жителей. Доля зданий, помещений муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа зданий, помещений муниципальных учреждений культуры |
Задача 5. Осуществление полномочий мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области культуры | ||||||
5.1. |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий в установленной сфере деятельности |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Повышение качества культурных услуг |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
5.2. |
Городская премия в области культуры и искусства |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Награждение работников отрасли за высокие достижения в деле распространения и сохранения культурных ценностей |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
5.3. |
Городская премия имени И.А. Тихомирова |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Награждение студентов исторических факультетов вузов города за заслуги в изучении истории и культуры города Ярославля |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
5.3.1 |
Городская премия в области художественного образования |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Награждение преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств за значительный вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
5.3.2 |
Городская премия в области библиотечного дела |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Награждение библиотечных работников за значительный вклад в развитие библиотечного обслуживания населения города Ярославля, развитие творческих инициатив в библиотечном деле |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
5.4. |
Содержание аппарата управления культуры |
Управление культуры |
2014 г. |
2016 г. |
Стабильная работа аппарата управления культуры |
Доля реализованных социально значимых проектов к общему числу запланированных проектов |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 февраля 2017 г. N 199 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля по муниципальной программе
26 июня, 5 августа, 20 октября 2014 г., 10 февраля, 11 июня, 3 декабря 2015 г., 1 марта, 18 июля, 15 декабря 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Наименование муниципальной программы, услуги (работы), показатели объема услуги (работы) |
Ед. измерения |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы | |||||||
Наименование услуги и ее содержание: "Реализация дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ" |
|
Х |
Х |
Х |
149 150,80 |
181 985,80 |
|
Показатель объема услуги: количество человек, получивших услугу |
чел. |
4 469 |
4 469 |
Х |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Живопись" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
10 364,88 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
360 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Народные инструменты" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
7 068,92 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
161 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Хореографическое творчество" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
3 804,02 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
95 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Музыкальный фольклор" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
264,22 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
2 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Искусство театра" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
422,68 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
15 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Хоровое пение" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
8 932,06 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
261 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Фортепиано" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
15 315,57 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
369 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Струнные инструменты" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
3 930,67 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
69 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств". Содержание услуги: "Духовые и ударные инструменты" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
3 391,76 |
Показатель объема услуги: число обучающихся |
чел. |
Х |
Х |
59 |
|
|
|
Наименование услуги: "Реализация дополнительных общеразвивающих программ". Содержание услуги: "Художественной направленности" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
130 346,36 |
Показатель объема услуги: число человеко-часов пребывания |
чел./час |
Х |
Х |
824 115 |
|
|
|
Наименование услуги и ее содержание: "Услуги планетариев" |
|
Х |
Х |
Х |
12 547,90 |
|
|
Показатель объема услуги: число сеансов |
ед. |
850 |
Х |
Х |
|
|
|
Наименование услуги и ее содержание: "Показ спектаклей, концертов и концертных программ, кинопрограмм и иных зрелищных программ" |
|
Х |
Х |
Х |
4 530,80 |
4 779,20 |
|
Показатель объема услуги: количество публичных показов на стационаре и на гастролях |
ед. |
100 |
100 |
Х |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Организация показа концертов и концертных программ" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
4 682,10 |
Показатель объема работы: число зрителей |
чел. |
Х |
Х |
1 500 |
|
|
|
Наименование услуги и ее содержание: "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" |
|
Х |
Х |
Х |
107 791,40 |
116 666,30 |
|
Показатель объема услуги: количество зарегистрированных пользователей |
чел. |
165 000 |
165 000 |
Х |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
115 877,50 |
Показатель объема работы: количество посещений |
ед. |
Х |
Х |
900 000 |
|
|
|
Наименование услуги и ее содержание: "Досуговая услуга на базе клубных формирований (творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений, клубов по интересам)" |
|
Х |
Х |
Х |
178 483,20 |
201 830,60 |
|
Показатель объема услуги: количество клубных формирований |
ед. |
132 |
130 |
Х |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
202 288,30 |
Показатель объема работы: количество клубных формирований |
ед. |
Х |
Х |
125 |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Формирование, учет, хранение, изучение и обеспечение сохранности музейного фонда" |
|
Х |
Х |
Х |
18 483,20 |
20 713,10 |
|
Показатель объема работы: число предметов основного фонда |
ед. |
9 850 |
9 850 |
Х |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
21 016,78 |
Показатель объема работы: количество предметов |
ед. |
Х |
Х |
25 000 |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Формирование, сохранение, содержание и учет коллекции диких и домашних животных" |
|
Х |
Х |
Х |
66 871,70 |
75 826,60 |
|
Показатель объема работы: число животных |
ед. |
2 600 |
2 600 |
Х |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Формирование, сохранение, содержание и учет коллекций диких и домашних животных, растений" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
76 827,80 |
Показатель объема работы: число животных |
ед. |
Х |
Х |
2 600 |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности" |
|
Х |
Х |
Х |
6 843,50 |
7 722,00 |
|
Показатель объема работы: количество мероприятий |
ед. |
71 |
61 |
Х |
|
|
|
Наименование работы и ее содержание: "Предоставление консультационных и методических услуг" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
110,00 |
Показатель объема работы: количество разработанных документов |
шт. |
Х |
Х |
2 |
|
|
|
Наименование работы: "Организация мероприятий". Содержание работы: "Конференции, семинары" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
330,00 |
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий |
шт. |
Х |
Х |
7 |
|
|
|
Наименование работы: "Организация мероприятий". Содержание работы: "Выставки" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
40,00 |
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий |
шт. |
Х |
Х |
1 |
|
|
|
Наименование работы: "Организация мероприятий". Содержание работы: "Фестивали" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
855,10 |
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий |
шт. |
Х |
Х |
9 |
|
|
|
Наименование работы: "Организация мероприятий". Содержание работы: "Конкурсы, смотры" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
680,00 |
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий |
шт. |
Х |
Х |
10 |
|
|
|
Наименование работы: "Организация мероприятий". Содержание работы: "Народные гулянья, праздники, торжественные мероприятия, памятные даты" |
|
Х |
Х |
Х |
|
|
3 423,78 |
Показатель объема работы:количество проведенных мероприятий |
шт. |
Х |
Х |
25 |
|
|
|
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 февраля 2017 г. N 199 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
26 июня, 5 августа, 20 октября 2014 г., 10 февраля, 11 июня, 4 сентября, 3 декабря 2015 г., 1 марта, 26 мая, 18 июля, 15 декабря 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
"Развитие культуры в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
562 583,9 |
629 703,6 |
643 550,10 |
|
Ответственный исполнитель: управление культуры мэрии города Ярославля |
802 |
Х |
Х |
Х |
562 583,9 |
629 703,6 |
642 772,17 |
||
Соисполнитель 1: департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля |
816 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
82,76 |
||
Соисполнитель 2: территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля |
818 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
125,67 |
||
Соисполнитель 3: территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля |
819 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
110,43 |
||
Соисполнитель 4: территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля |
820 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
240,84 |
||
Соисполнитель 5: территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля |
823 |
Х |
Х |
Х |
0 |
0 |
218,23 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 февраля 2017 г. N 199 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 5
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, городского бюджетов на реализацию целей муниципальной программы
26 июня, 5 августа, 20 октября 2014 г., 10 февраля, 11 июня, 4 сентября, 3 декабря 2015 г., 1 марта, 26 мая, 18 июля, 15 декабря 2016 г., 9 февраля 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
"Развитие культуры в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
всего |
1 916 838,68 |
631 377,20 |
631 655,60 |
653 805,88 |
|
федеральный бюджет |
183,94 |
0 |
92,90 |
91,04 |
||
областной бюджет |
80 817,14 |
68 793,30 |
1 859,10 |
10 164,74 |
||
городской бюджет |
1 835 837,60 |
562 583,90 |
629 703,60 |
643 550,10 |
||
Задача 1. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры, расширение спектра услуг, содействие раскрытию талантов юного поколения горожан. Обеспечение доступа к получению дополнительного образования в сфере культуры | ||||||
Мероприятие 1.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих развитию молодых дарований |
всего |
820,00 |
170,00 |
110,00 |
540,00 |
городской бюджет |
820,00 |
170,00 |
110,00 |
540,00 |
||
Мероприятие 1.1.1. |
Выявление и поддержка одаренных детей, организация и проведение мероприятий, способствующих росту исполнительского мастерства молодых дарований и укрепляющих взаимодействие между учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры |
всего |
460,00 |
120,00 |
80,00 |
260,00 |
городской бюджет |
460,00 |
120,00 |
80,00 |
260,00 |
||
Мероприятие 1.1.2. |
Мероприятия, направленные на пропаганду, развитие современного инструментального и вокального исполнительства |
всего |
50,00 |
50,00 |
0 |
0 |
городской бюджет |
50,00 |
50,00 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 1.1.3. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение традиций классического музыкального наследия |
всего |
310,00 |
0 |
30,00 |
280,00 |
городской бюджет |
310,00 |
0,0 |
30,00 |
280,00 |
||
Мероприятие 1.2. |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования |
всего |
543 226,44 |
173 622,40 |
183 827,20 |
185 776,84 |
областной бюджет |
21 771,02 |
21 487,40 |
36,00 |
247,62 |
||
городской бюджет |
521 455,42 |
152 135,00 |
183 791,20 |
185 529,22 |
||
Задача 2. Развитие библиотечного дела, модернизация инфраструктуры и содержания библиотечных услуг, поддержка значимых библиотечных проектов | ||||||
Мероприятие 2.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих повышению общественного интереса к чтению, внедрению современных технологий и практик в деятельность библиотек |
всего |
740,00 |
220,00 |
290,00 |
230,00 |
городской бюджет |
740,00 |
220,00 |
290,00 |
230,00 |
||
Мероприятие 2.1.1. |
Развитие системы обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей |
всего |
180,00 |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
городской бюджет |
180,00 |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
||
Мероприятие 2.1.2. |
Расширение возможностей использования информационно-коммуникационных технологий |
всего |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
городской бюджет |
90,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
||
Мероприятие 2.1.3. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку, развитие и продвижение чтения |
всего |
170,00 |
50,00 |
60,00 |
60,00 |
городской бюджет |
170,00 |
50,00 |
60,00 |
60,00 |
||
Мероприятие 2.1.4. |
Организация и проведение Общероссийского Дня библиотек |
всего |
250,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
городской бюджет |
250,00 |
100,00 |
50,00 |
100,00 |
||
Мероприятие 2.1.5. |
Обучающие семинары, "круглые столы" по информационным технологиям и библиотечному менеджменту |
всего |
50,00 |
0 |
50,00 |
0 |
городской бюджет |
50,00 |
0 |
50,00 |
0 |
||
Мероприятие 2.2. |
Обеспечение деятельности библиотек |
всего |
365 956,20 |
122 429,50 |
119 089,60 |
124 437,10 |
федеральный бюджет |
183,94 |
0 |
92,90 |
91,04 |
||
областной бюджет |
17 481,13 |
14 608,10 |
1 210,20 |
1 662,83 |
||
городской бюджет |
348 291,13 |
107 821,40 |
117 786,50 |
122 683,23 |
||
Задача 3. Сохранение, популяризация, презентация культурно-исторического наследия, популяризация музейной коллекции, поддержка инновационных музейных проектов | ||||||
Мероприятие 3.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих применению новых передовых технологий и творческих форм работы с музейной коллекцией |
всего |
261,50 |
161,50 |
100,00 |
0 |
городской бюджет |
261,50 |
161,50 |
100,00 |
0 |
||
Мероприятие 3.1.1. |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий, обеспечение доступности музея для всех категорий граждан |
всего |
80,00 |
30,00 |
50,00 |
0 |
городской бюджет |
80,00 |
30,00 |
50,00 |
0 |
||
Мероприятие 3.1.2. |
Разработка и проведение интерактивных программ, способствующих продвижению имиджа музея и установлению непосредственного контакта с аудиторией |
всего |
181,50 |
131,50 |
50,00 |
0 |
городской бюджет |
181,50 |
131,50 |
50,00 |
0 |
||
Мероприятие 3.2. |
Обеспечение деятельности музеев |
всего |
63 712,73 |
21 306,60 |
21 013,10 |
21 393,03 |
областной бюджет |
2 252,40 |
2 252,40 |
0 |
0 |
||
городской бюджет |
61 460,33 |
19 054,20 |
21 013,10 |
21 393,03 |
||
Задача 4. Создание условий для организации досуга населения, развития творческого потенциала горожан, удовлетворения духовных потребностей разных категорий жителей города. Поддержка инновационных, социально значимых культурных проектов, направленных на создание многообразного культурного и информационного пространства города. Продвижение имиджа Ярославля, поддержка проектов, повышающих его привлекательность в России и в мире | ||||||
Мероприятие 4.1. |
Организация и проведение мероприятий, способствующих увеличению разнообразия, качества и доступности культурного предложения, социальному продвижению культурных проектов, совершенствованию работы учреждений культуры |
всего |
18 990,81 |
6 322,00 |
7 222,00 |
5 446,81 |
областной бюджет |
30,00 |
30,00 |
0 |
0 |
||
городской бюджет |
18 960,81 |
6 292,00 |
7 222,00 |
5 446,81 |
||
Мероприятие 4.1.1. |
Проведение праздничных программ, посвященных государственным, общегородским праздникам, дням воинской славы и памятным датам России, праздничным дням |
всего |
10 825,58 |
4 250,00 |
3 523,80 |
3 051,78 |
городской бюджет |
10 825,58 |
4 250,00 |
3 523,80 |
3 051,78 |
||
Мероприятие 4.1.2. |
Оказание содействия повышению творческого потенциала, развитию креативного мышления, творческого развития жителей города |
всего |
640,00 |
370,00 |
70,00 |
200,00 |
областной бюджет |
30,00 |
30,00 |
0 |
0 |
||
городской бюджет |
610,00 |
340,00 |
70,00 |
200,00 |
||
Мероприятие 4.1.3. |
Повышение адресности культурных услуг, ориентация услуг на конкретные группы и категории потребителей |
всего |
350,00 |
70,00 |
280,00 |
0 |
городской бюджет |
350,00 |
70,00 |
280,00 |
0 |
||
Мероприятие 4.1.31. |
Организация и проведение ежегодного городского конкурса "Человек труда - сила, надежда и доблесть Ярославля" |
всего |
777,93 |
0 |
0 |
777,93 |
городской бюджет |
777,93 |
0 |
0 |
777,93 |
||
Мероприятие 4.1.4. |
Организация и проведение праздничного вечера, посвященного Дню клубного работника города Ярославля |
всего |
140,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
городской бюджет |
140,00 |
40,00 |
50,00 |
50,00 |
||
Мероприятие 4.1.5. |
Обеспечение условий для художественного творчества, инновационной деятельности, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций |
всего |
570,00 |
320,00 |
250,00 |
0 |
городской бюджет |
570,00 |
320,00 |
250,00 |
0 |
||
Мероприятие 4.1.6. |
Проведение мероприятий, способствующих развитию различных видов современного искусства |
всего |
220,00 |
40,00 |
100,00 |
80,00 |
городской бюджет |
220,00 |
40,00 |
100,00 |
80,00 |
||
Мероприятие 4.1.7. |
Участие в реализации перспективных, социально значимых творческих проектов |
всего |
2 582,40 |
540,00 |
1 842,40 |
200,00 |
городской бюджет |
2 582,40 |
540,00 |
1 842,40 |
200,00 |
||
Мероприятие 4.1.8. |
Создание условий для сохранения традиционной народной художественной культуры |
всего |
1 725,10 |
220,00 |
780,00 |
725,10 |
городской бюджет |
1 725,10 |
220,00 |
780,00 |
725,10 |
||
Мероприятие 4.1.9. |
Организация методической работы по изучению и внедрению инновационных подходов, новых экономических и управленческих инструментов, расширение профессиональных компетенций сотрудников учреждений |
всего |
300,00 |
50,00 |
100,00 |
150,00 |
городской бюджет |
300,00 |
50,00 |
100,00 |
150,00 |
||
Мероприятие 4.1.10. |
Использование маркетинговых стратегий при изучении рынка услуг культуры, конкурентной среды, предпочтений потребителей услуг для продвижения товаров и услуг в сфере культуры, проведение социологических исследований |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
городской бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 4.1.11. |
Расширение партнерского компонента при продвижении культурного продукта. Информационное сопровождение культурной деятельности |
всего |
290,00 |
170,00 |
60,00 |
60,00 |
городской бюджет |
290,00 |
170,00 |
60,00 |
60,00 |
||
Мероприятие 4.1.12. |
Организация и проведение мероприятий по совершенствованию профессионального мастерства и стимулированию работников отрасли |
всего |
509,80 |
192,00 |
165,80 |
152,00 |
городской бюджет |
509,80 |
192,00 |
165,80 |
152,00 |
||
Мероприятие 4.1.13. |
Создание новых коммуникационных площадок для стимулирования общения разных групп населения |
всего |
60,00 |
60,00 |
0 |
0 |
городской бюджет |
60,00 |
60,00 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 4.2. |
Обеспечение деятельности учреждений по организации досуга в сфере культуры |
всего |
886 407,46 |
295 484,10 |
287 455,30 |
303 468,06 |
областной бюджет |
39 282,59 |
30 415,40 |
612,90 |
8 254,29 |
||
городской бюджет |
847 124,87 |
265 068,70 |
286 842,40 |
295 213,77 |
||
Задача 5. Осуществление полномочий мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области культуры | ||||||
Мероприятие 5.1. |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий в установленной сфере деятельности |
всего |
365,10 |
204,80 |
96,60 |
63,70 |
городской бюджет |
365,10 |
204,80 |
96,60 |
63,70 |
||
Мероприятие 5.2. |
Городская премия в области культуры и искусства |
всего |
225,00 |
75,00 |
75,00 |
75,00 |
городской бюджет |
225,00 |
75,00 |
75,00 |
75,00 |
||
Мероприятие 5.3. |
Городская премия имени И.А. Тихомирова |
всего |
24,00 |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
городской бюджет |
24,00 |
8,00 |
8,00 |
8,00 |
||
Мероприятие 5.4. |
Городская премия в области художественного образования |
всего |
90,00 |
0 |
45,00 |
45,00 |
городской бюджет |
90,00 |
0 |
45,00 |
45,00 |
||
Мероприятие 5.5. |
Городская премия в области развития библиотечного дела |
всего |
90,00 |
0 |
45,00 |
45,00 |
городской бюджет |
90,00 |
0 |
45,00 |
45,00 |
||
Мероприятие 5.6. |
Содержание аппарата управления культуры |
всего |
35 929,44 |
11 373,30 |
12 278,80 |
12 277,34 |
городской бюджет |
35 929,44 |
11 373,30 |
12 278,80 |
12 277,34 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 17 октября 2013 г. N 2434 "О муниципальной программе "Развитие культуры в городе Ярославле"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.