Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 14 октября 2013 г. N ПОС.03-1718/13
План
мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в г. Переславле-Залесском
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- введение эффективного контракта в дошкольном образовании
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает максимальное обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности образовательных организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.1. |
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих в г. Переславле-Залесском |
чел. |
2542 |
2518 |
2549 |
2562 |
2541 |
2541 |
2541 |
3.2. |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
82,06 |
89,95 |
93,17 |
92,7 |
93,66 |
93,86 |
93,9 |
3.3. |
Численность воспитанников образовательных организаций дошкольного образования |
чел. |
2086 |
2265 |
2375 |
2375 |
2380 |
2385 |
2386 |
3.3.1. |
в том числе, численность воспитанников НОУ |
чел. |
50 |
47 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
3.4. |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании всего (необходимо дополнительно мест для детей в возрасте от 1 года 6 мес. до 3 лет): |
мест |
302 |
250 |
220 |
220 |
175 |
145 |
115 |
3.4.1. |
Численность детей в возрасте от 1 года 6 мес. до 3 лет, проживающих в г. Переславле-Залесском |
чел. |
1081 |
1059 |
1057 |
1057 |
1060 |
1060 |
1060 |
3.5. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) всего в том числе: |
мест |
50 |
75 |
50 |
220 |
|
|
|
за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций |
мест |
|
|
|
200 |
||||
создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях дошкольного образования |
мест |
50 |
75 |
50 |
20 |
||||
3.6. |
Численность работников образовательных организаций дошкольного образования |
чел. |
611 |
636 |
698 |
703 |
703 |
703 |
703 |
из них педагогических работников |
чел. |
262 |
287 |
308 |
310 |
311 |
311 |
312 |
|
3.7. |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника* |
чел. |
8 |
7,9 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,6 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели, результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
4.1. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования |
|
|
|
4.1.1. |
Строительство нового здания детского сада |
Управление архитектуры и градостроительства |
2015 г. |
строительство закончено, открыто 200 мест |
4.1.2. |
Создание дополнительных мест в сети образовательных организаций дошкольного образования - всего в том числе: |
УО |
2013 - 2018 годы |
открыто 195 мест |
за счет оптимального использования мест в функционирующих зданиях |
освоено 100% мест в МДОУ |
|||
4.2. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
4.2.1. |
Обновление нормативно-правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
УО |
2013 - 2015 годы |
внесены изменения в нормативные правовые акты |
4.3. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
|
4.3.1. |
Формирование методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру |
УО |
2013 год |
утверждена методика расчета |
4.3.2. |
Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Ярославской области, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) |
УО |
2013 год |
нормативные правовые акты разработаны |
Обеспечение высокого качества дошкольного образования | ||||
4.4. |
Внедрение ФГОС дошкольного образования |
|
|
|
4.4.1. |
Разработка и утверждение плана- графика введения и реализации ФГОС дошкольного образования |
УО |
2013 год |
утвержден план-график введения ФГОС |
4.4.2. |
Внесение изменений в ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
ДОУ |
2014 - 2016 годы |
ООП 100 процентов ДОУ соответствуют ФГОС дошкольного образования |
4.5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
|
|
|
4.5.1. |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
ДОУ, профсоюзные комитеты |
2014 - 2016 годы |
должностные инструкции разработаны и утверждены в 100 процентах ДОУ |
4.5.2. |
Реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
УО МУК ДОУ |
2013 - 2018 годы |
Педагогические работники проходят повышение квалификации по персонифицированной модели повышения квалификации |
4.6. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|
|
|
4.6.1. |
Апробация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
УО, ДОУ, профсоюзные комитеты |
2014 год |
инструментарий апробирован |
4.6.2. |
Формирование муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию на основании рекомендаций Департамента образования ЯО |
УО |
2013 год |
МЗ сформированы |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
4.7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования |
|
|
|
4.7.1. |
Разработка требований к условиям выполнения педагогическими и другими категориями работников образовательных организаций дошкольного образования трудовой деятельности, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) |
УО, ДОУ, профсоюзные комитеты |
2013 и 2014 годы |
требования разработаны |
4.7.2. |
Апробация моделей реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного образования |
УО, ДОУ, профсоюзные комитеты |
2014 год |
модели апробированы в ОУ |
4.7.3. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
УО, ДОУ, профсоюзные комитеты |
2015 год |
модели внедрены в 100 процентах ОУ |
4.8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
|
|
|
4.8.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дошкольного образования и установление взаимосвязи с показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг |
УО, профсоюзные комитеты |
2013 год |
показатели разработаны |
4.8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
УО, профсоюзные комитеты |
2014 годы |
трудовые договоры заключены с руководителями 100 процентов ОУ |
4.9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
4.9.1. |
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
УО, ДОУ |
2013 - 2014 годы |
цикл мероприятий проведен |
4.10. |
Обеспечение выплаты средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования согласно соглашения между Департаментом образования Ярославской области и Администрацией г. Переславля -Залесского. |
ДОУ |
2013 - 2018 годы |
Поэтапное доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования |
Список сокращений, используемых в таблице
УО - Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского
ООП - основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ДОУ - образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1. |
Отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
109 |
111 |
112 |
115 |
114 |
113 |
Удовлетворена потребность в дошкольном образовании для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
5.1.1. |
Численность воспитанников образовательных организаций дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет |
чел |
1791 |
1865 |
1891 |
1906 |
1901 |
1885 |
|
5.1.2. |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в г. Переславле-Залесском |
чел |
1673 |
1704 |
1714 |
1693 |
1693 |
1693 |
|
5.1.3. |
Численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
чел |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
5.2. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста (в возрасте от 3 до 7 лет), посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования (от 3 до 7 лет)** |
процентов |
2,12 |
1,88 |
1,85 |
1,84 |
1,84 |
1,86 |
Удовлетворена потребность в дошкольном образовании для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
5.2.1. |
Численности детей дошкольного возраста (в возрасте от 3 до 7 лет), посещающих негосударственные организации дошкольного образования |
чел |
38 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|
5.3. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
процентов |
62,72 |
66,56 |
70,97 |
76,21 |
78,14 |
79,49 |
Большинство педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций имеют педагогическое образование |
5.3.1. |
Численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование |
чел. |
180 |
205 |
220 |
237 |
243 |
248 |
|
5.4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
процентов |
77 |
88 |
92 |
96 |
90 |
93 |
Большинство педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций прошли переподготовку или повышение квалификации по данному направлению |
5.4.1. |
Численность педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению (за год) |
чел. |
44 |
54 |
57 |
60 |
56 |
58 |
|
5.5. |
Удельный вес ДОУ, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов / единиц |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образовательных организациях дошкольного образования внедрена оценка их деятельности, оценка деятельности руководителей и основных категорий работников на основе показателей эффективности |
5.6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к установленному уровню заработной платы в соглашении между Департаментом образования Ярославской области и Администрацией г. Переславля-Залесского |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать установленному уровню заработной платы в соглашении между Департаментом образования Ярославской области и Администрацией г. Переславля-Залесского |
5.7. |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
процентов |
75 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
повышена удовлетворенность населения области качеством дошкольного образования |
5.8. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
0 |
20 |
50 |
80 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
** Показатели п. 5.1. превышают 100% в связи с тем, что дошкольные образовательные учреждения г. Переславля-Залесского посещают и дети Переславского района
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов во всех образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- проведение корректировки основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- реализацию мероприятий региональной программы поддержки образовательных организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях;
- введение эффективного контракта в общем образовании.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех обучающихся 1 - 8 классов по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности образовательных организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
3.1. |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
чел. |
3944 |
4006 |
4037 |
4119 |
4234 |
4353 |
4461 |
3.2. |
Численность обучающихся по программам общего образования |
чел. |
3857 |
3975 |
4212 |
4415 |
4483 |
4521 |
4592 |
3.3. |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
чел. |
19 |
19 |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
3.4. |
Удельный вес численности обучающихся 1 - 8 классов организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
процентов |
28 |
46 |
71 |
83 |
94 |
100 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
4.1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС |
|
2013 - 2015 годы |
|
4.1.1. |
Реализация плана мероприятий по созданию условий для введения и реализации ФГОС общего образования в муниципальных образовательных учреждениях г. Переславля-Залесского на 2014 - 2015 годы |
УО, ООУ |
2014 - 2015 годы |
мероприятия плана реализованы |
4.1.2. |
Закупка методических пособий, повышение квалификации педагогов в соответствии с планом КПМО для создания условий для внедрения ФГОС общего образования |
ОУ |
2013 - 2014 годы |
мероприятия реализованы в соответствии с соглашением |
4.2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
|
|
|
4.2.1. |
Участие в апробации мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП и мониторинга уровня социализации выпускников образовательных организаций общего образования |
ОУ |
2014 год |
аналитическая записка по результатам апробации |
4.3. |
Корректировка ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
ОУ |
2014 и 2015 годы |
в ООП внесены корректировки с учетом участия обучающихся ОУ в российских и международных исследованиях образовательных достижений школьников |
4.4. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
|
|
|
4.4.1. |
Реализация мероприятий по выявлению и поддержке молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; мер социальной поддержки молодых педагогов; развитию системы наставничества |
ОУ |
2017 и 2018 годы |
мероприятия реализуются |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4.5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
|
|
|
4.5.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
УО |
2013 год |
внесены изменения в показатели эффективности |
4.5.2. |
Участие в региональном конкурсе программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
ОУ |
2013 год |
1 ОУ приняло участие в конкурсе |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
4.6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
|
|
|
4.6.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании |
УО, профсоюзные комитеты |
2014 год |
модель контракта апробирована |
4.6.2. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
УО, ОУ |
2015 год |
модели эффективного контракта реализованы в штатном режиме в 100 процентах ОУ |
4.6.3. |
Повышение заработной платы работников образовательных организаций общего образования согласно плана департамента образования ЯО |
ОУ, профсоюзные комитеты |
2013 - 2018 годы |
Обеспечение выплаты средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций согласно плана Департаментом образования ЯО |
4.6.4. |
Приведение нормативных актов ОУ, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" |
ОУ |
2014 год |
нормативные акты ОУ приведены в соответствие с внесенными изменениями в 100 процентах ОУ |
4.7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями ОУ |
|
|
|
4.7.1. |
Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей ОУ, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя ОУ |
УО, профсоюзные комитеты |
2013 год |
внесены изменения в систему оплаты труда руководителей |
4.7.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
УО |
2014 год |
трудовые договоры заключены со 100 процентами руководителей в соответствии с утвержденной нормативными актами типовой формой договора |
4.8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
4.8.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
УО, ОУ, профсоюзные комитеты |
2013 - 2018 годы |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта организовано в соответствии с планом |
4.8.2. |
Участие в региональном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
УО, ОУ |
2015 - 2018 годы |
организован сбор данных для мониторинга в рамках единой региональной информационной системы |
Список сокращений, используемых в таблице
ЕГЭ - единый государственный экзамен
КПМО - Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год, утвержденный постановлением Правительства области от 26.02.2013 N 173-п "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год"
ООП - основная образовательная программа
ОУ - образовательные учреждения, реализующие программы общего образования
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты
УО - Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами единого государственного экзамена |
единиц |
1,57 |
1,55 |
1,52 |
1,5 |
1,48 |
1,45 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
5.2. |
Удельный вес ООУ, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности образовательных организаций общего образования, их руководителей и основных работников на основе показателей эффективности |
5.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по региону |
5.4. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей образовательных организаций общего образования* |
процентов |
11,5 |
11,55 |
11,6 |
11,65 |
11,7 |
11,75 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять 12 процентов общей численности учителей образовательных организаций общего образования |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
реализацию программы (проекта) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
- введение эффективного контракта в дополнительном образовании.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 3860 детей и подростков будут включены в систему сопровождения одаренных детей и охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
3. Основные характеристики системы дополнительного образования детей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
5.1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
тыс. человек |
5153 |
5193 |
5255 |
5317 |
5412 |
5503 |
5622 |
5.2. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования с учетом повторов детей, занимающихся в нескольких кружках) |
Процентов |
62 |
65 |
68 |
71 |
73 |
75 |
75 |
5.3. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей (с учетом учреждений сферы культуры и спорта) |
тыс. человек |
178 |
180 |
182 |
182 |
184 |
185 |
185 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
4.1. |
Разработка и реализация программы (проекта) развития дополнительного образования детей |
|
|
|
4.1.2. |
Участие в разработке региональной программы (проекта) развития дополнительного образования детей в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации |
УО |
2014 год |
направление предложений в региональную программу (проект) |
4.1.3. |
Разработка плана мероприятий по развитию дополнительного образования в г. Переславле- Залесском |
УО |
2014 год |
план разработан и утвержден |
4.2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
4.2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) |
ОУ |
2013 - 2015 годы |
выполнение рекомендаций ДО |
4.2.2. |
Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления муниципальных образований области |
Управление архитектуры и градостроительства |
2015 год |
мероприятия проведены в соответствии с планами социально-экономического развития городского округа г. Переславля-Залесского |
4.3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
|
2014 - 2017 годы |
|
4.3.1. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей и т.д. |
УО |
2015 - 2017 годы |
определение в выборе модели |
4.3.2. |
Модернизация дополнительных образовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования детей |
УО |
2014 и 2015 годы |
модернизированы ДОП в 30 процентах ОУ |
4.4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
4.4.1. |
Участие в апробации и внедрении моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе принятии необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти |
УО |
2014 - 2015 годы |
апробированы модели использования ресурсов негосударственного сектора для дополнительного образования детей |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4.5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
4.5.1. |
Участие в разработке и внедрении показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
УО, УДОД |
2013 год |
разработаны показатели эффективности для муниципальных УДОД использование в работе методических рекомендаций ДО |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
4.6. |
Участие в реализации Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 245-п |
УО, МУК |
2013 - 2018 годы |
мероприятия реализованы в соответствии с планом ДО |
4.6.2. |
Реализация индивидуальных образовательных программ для талантливых детей |
УДОД |
2014 год |
программы реализуются согласно утвержденного ДО норматива |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
4.7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
4.7.1. |
Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей УДОД, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя ОУ |
УО, профсоюзные комитеты |
2013 год |
внесены изменения в систему оплаты труда руководителей |
4.7.2. |
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании |
УО, профсоюзные комитеты |
2014 год |
модель контракта апробирована, получен материал для анализа |
4.7.3. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
УО, ОУ |
2015 год |
модели эффективного контракта реализованы в штатном режиме в 100 процентах ОУ |
4.7.4. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
УО |
2014 - 2015 годы |
трудовые договоры заключены со 100 процентами руководителей в соответствии с утвержденной нормативными актами типовой формой договора |
4.8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
|
|
|
4.8.1 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
УО, ОУ, профсоюзные комитеты |
2013 - 2018 годы |
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта организовано в соответствии с планом |
4.8.2. |
Обеспечение выплаты средней заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций дополнительного образования согласно соглашения между Департаментом образования Ярославской области и Администрацией г. Переславля-Залесского |
УО |
2013 - 2018 годы |
Поэтапное доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере общего образования |
4.9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
|
|
4.9.1. |
Участие в реализации программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
УО |
2013 - 2018 годы |
составлен график прохождения руководителями УДОД переподготовки в сфере управления |
4.9.2. |
Участие в курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
УДОД |
2013 - 2018 годы |
90 процентов руководителей прошли переподготовку современных менеджеров |
4.9.3. |
Организация курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования детей |
МУК |
2013 - 2018 годы |
курсы повышения квалификации организованы в соответствии с планом работы и по заявкам ОУ |
Список сокращений, используемых в таблице
УДОД - муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей г. Переславля-Залесского
ДО - департамент образования Ярославской области
МУК - межшкольный учебный комбинат
УО - Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского
ОУ - образовательное учреждение
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
62 |
65 |
68 |
71 |
73 |
75 |
не менее 70 процентов детей в возрасте 5 - 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
5.2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|
47,7 |
47,9 |
48 |
48,3 |
48,4 |
48,5 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
5.3. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
единиц |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образовательных организациях дополнительного образования будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основе показателей эффективности |
5.4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике субъекта Российской Федерации |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Ярославской области |
5.5. |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей в общей их численности |
процентов |
38,2 |
38,5 |
38,7 |
38,9 |
39 |
39 |
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей будет составлять более 39 процентов общей численности учителей таких организаций |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Финансовое обеспечение мероприятий
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
Средства муниципального бюджета |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность* |
Средства муниципального бюджета |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность* |
Средства муниципального бюджета |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность* |
потребность* |
потребность* |
потребность* |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Дошкольное образование | |||||||||||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||||||||||
1.1. |
Создание дополнительных мест в сети образовательных организаций дошкольного образования - за счет строительства |
0 |
0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
144 000,0 |
0 |
0 |
1 .2. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
750,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение высокого качества дошкольного образования | |||||||||||||
1.3. |
Внедрение ФГОС дошкольного образования (приобретение методических материалов) |
0 |
0 |
0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего |
750,00 |
0 |
10,0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
144 000,0 |
0 |
0 |
Общее образование | |||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||||||||||
2.1. |
Закупка методических пособий, повышение квалификации педагогов в соответствии с планом КПМО для создания условий для внедрения ФГОС общего образования |
0 |
0 |
0 |
60,0 |
0 |
0 |
70,0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2.1. |
Реализация мероприятий по выявлению и поддержке молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; мер социальной поддержки молодых педагогов; развитию системы наставничества |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
260,0 |
0 |
0 |
270,0 |
0 |
0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Дополнительное образование детей | |||||||||||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||||||||||
3.1. |
Реализация Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одарённых детей в Ярославской области, утверждённой постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 245-п |
300,0 |
0 |
0 |
350,0 |
0 |
0 |
370,0 |
0 |
0 |
380,0 |
390,0 |
400,0 |
|
Всего |
300,0 |
0 |
0 |
350,0 |
0 |
0 |
370,0 |
0 |
0 |
380,0 |
390,0 |
400,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 октября 2013 г. N ПОС.03-1718/13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.