1. Внести в постановление Губернатора области от 06.05.2006 N 356 "О ежегодном проведении областного смотра-конкурса "За равные возможности" следующие изменения:
1.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Управлению массовых коммуникаций Правительства области ежегодно освещать проведение смотра-конкурса и его результаты в средствах массовой информации."
1.2. Положение о проведении областного смотра-конкурса "За равные возможности" среди предприятий области, применяющих труд инвалидов, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Положение
о проведении областного смотра-конкурса "За равные возможности" среди предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов
(утв. постановлением Губернатора области от 6 мая 2006 г. N 356
(в редакции указа Губернатора области от 12 марта 2014 г. N 87))
1. Общие положения
Областной смотр-конкурс "За равные возможности" среди предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов (далее - смотр-конкурс), проводится ежегодно среди трех категорий предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов:
- к первой категории относятся предприятия общественных объединений инвалидов;
- ко второй категории относятся государственные и муниципальные предприятия;
- к третьей категории относятся иные предприятия независимо от вида деятельности и организационно-правовой формы.
2. Цели проведения смотра-конкурса
Целями проведения смотра-конкурса являются активизация работы предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов (далее - предприятия), в обеспечении гарантий трудовой занятости инвалидов и создание им равных с другими гражданами возможностей для занятия полезной деятельностью, приносящей доход.
3. Задачи смотра-конкурса
Основными задачами смотра-конкурса являются:
- активизация деятельности работодателей по приему на работу инвалидов в рамках квоты, установленной Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановлением Губернатора области от 21.12.2004 N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов", и создание дополнительных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- активизация деятельности работодателей по улучшению организации и условий труда инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (оборудование рабочего места с учетом конкретных ограничений жизнедеятельности);
- улучшение взаимодействия органов государственной власти области с органами местного самоуправления муниципальных образований области, заинтересованных в реализации государственной политики по вопросам трудовой занятости инвалидов;
- контроль за состоянием условий труда инвалидов.
4. Порядок проведения смотра-конкурса
Организационно-техническое обеспечение смотра-конкурса осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент). Координацию проведения смотра-конкурса осуществляет комиссия по проведению смотра-конкурса (далее - комиссия), состав которой утверждается распоряжением Губернатора области.
В смотре-конкурсе принимают участие предприятия, относящиеся к категориям, указанным в разделе 1 Положения, и представившие в департамент заявки по форме согласно приложению 1 к Положению в срок до 01 ноября года, по результатам которого проводится смотр-конкурс.
Предприятия, имеющие задолженность по заработной плате, к участию в смотре-конкурсе не допускаются.
Предприятия, относящиеся ко второй и третьей категориям, с численностью работников более 100 человек принимают участие в смотре-конкурсе только в случае выполнения квоты для приема на работу инвалидов, установленной постановлением Губернатора области от 21.12.2004 N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
Смотр-конкурс проводится по результатам деятельности предприятий за календарный год, в котором проводится смотр-конкурс.
Для участия в смотре-конкурсе предприятия ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за годом, по результатам которого проводится смотр-конкурс, представляют в департамент информационную карту участника смотра-конкурса по форме согласно приложению 2 к Положению и пояснительную записку, в которой отражаются информация о проделанной работе по созданию условий труда и обеспечению льгот и гарантий, предусмотренных для инвалидов законодательством Российской Федерации, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и виды создания инвалидам индивидуальных условий работы.
5. Подведение итогов смотра-конкурса
Департамент проводит анализ представленных предприятиями информационных карт участника смотра-конкурса, а также проверку достоверности балльных оценок, выставленных участниками конкурса в информационной карте.
Если в ходе проверки выявлены ошибки при присвоении балльной оценки и при этом данные, представленные в информационной карте участника смотра-конкурса, являются достоверными, то балльная оценка по решению комиссии может быть скорректирована.
Итоги смотра-конкурса подводятся на заседании комиссии в мае года, следующего за годом, по результатам которого проводится смотр-конкурс, после анализа показателей, представленных предприятиями в информационной карте участника смотра-конкурса, по каждой категории предприятий отдельно.
Победителями и призерами смотра-конкурса признаются предприятия, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае если два и более предприятий набрали одинаковое количество баллов, то победители и призеры определяются по результатам голосования членов комиссии.
Комиссия определяет победителей смотра-конкурса, количество призовых мест, формы поощрения: ценные подарки, денежные премии (денежные премии расходуются по решению руководителей предприятий, победивших в смотре-конкурсе, в том числе на улучшение организации рабочих мест и условий труда инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, создание дополнительных (специальных) рабочих мест для инвалидов сверх установленной квоты, оказание материальной помощи инвалидам и другие выплаты социального характера).
Предложения комиссии оформляются протоколом и выносятся на рассмотрение Губернатора области. Итоги смотра-конкурса утверждаются указом Губернатора области.
6. Награждение победителей смотра-конкурса
Победители и призеры смотра-конкурса в каждой категории награждаются дипломами Губернатора области. Дипломы вручаются в торжественной обстановке.
Порядок расчета, распределения и выплаты денежных премий производится в соответствии с постановлением Правительством области от 03.12.2012 N 1366-п "О порядке предоставления субсидий организациям - победителям областных конкурсов в сфере социальной защиты населения".
Информация о результатах смотра-конкурса размещается в средствах массовой информации.
Приложение 1
к Положению
Форма
Заявка
на участие в областном смотре-конкурсе "За равные возможности" среди предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов,
в ____ году
____________________________________________________________________ _____________
(полное наименование предприятия-заявителя)
____________________________________________________________________ ____________,
учредитель _______________________________________________________________________
(только для предприятий общественных объединений инвалидов)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(юридический адрес предприятия)
____________________________________________________________________ ____________,
(почтовый адрес предприятия)
зарегистрировано "______" ______________ ______ г.
____________________________________________________________________ ____________,
(орган, зарегистрировавший предприятие-заявителя)
присвоен основной государственный регистрационный номер ___________________________,
занимающееся ___________________________________________________________________,
(отрасль производства, вид деятельности предприятия)
с численностью работающих ______ чел., в том числе инвалидов _____ чел., что составляет ____ процент ___ от среднесписочной численности работающих, заявляет о своем намерении принять участие в областном смотре-конкурсе "За равные возможности" среди предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов (далее - смотр-конкурс), в _____ году.
С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны.
Подтверждаем, что предприятие-заявитель не является банкротом, не находится в состоянии ликвидации, арест на его имущество не наложен.
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей заявке, гарантируем.
Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие недостоверные данные о себе, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.
"_____" __________ _____ г.
Руководитель ____________________ __________________
предприятия
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
__________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителя, телефон)
Приложение 2
к Положению
Форма
Информационная карта
участника областного смотра-конкурса "За равные возможности" среди предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов
1. Предприятие ___________________________________________________________________
(полное наименование предприятия-заявителя)
2. Юридический адрес _____________________________________________________________
3. Почтовый адрес ________________________________________________________________
4. Телефон/факс __________________________________________________________________
5. Отрасль производства (вид деятельности) __________________________________________
6. Организационно-правовая форма __________________________________________________
7. Руководитель ___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
8. Исполнитель
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
Социально-экономическое положение
и охрана труда на предприятии в _____ году
п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Количество баллов* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Среднесписочная численность работников (чел.) - всего |
|
|
в том числе инвалидов из них: |
|
|
|
1.1. |
Инвалиды I группы, % |
|
|
1.2. |
Инвалиды II группы, % |
|
|
1.3. |
Инвалиды III группы, % |
|
|
2. |
Средняя начисленная заработная плата на одного инвалида на предприятии (тыс. руб.) |
|
|
3. |
Выплаты социального характера в среднем на одного инвалида (тыс. руб.) - всего в том числе: |
|
|
3.1. |
Материальная помощь |
|
|
3.2. |
Затраты на санаторно-курортное лечение (оплата путевок, проезда к месту лечения и отдыха) |
|
|
4. |
Наличие коллективного договора (да/нет), его уведомительная регистрация (дата принятия и срок действия) |
|
|
5. |
Количество инвалидов, прошедших профессиональное обучение и переподготовку |
|
|
6. |
Количество рабочих мест, оборудованных для инвалидов в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации (создание инвалидам индивидуальных условий работы) - всего в том числе: |
|
|
6.1. |
Для инвалидов I группы |
|
|
6.2. |
Для инвалидов II группы |
|
|
6.3. |
Для инвалидов III группы |
|
|
7. |
Количество аттестованных рабочих мест инвалидов по условиям труда |
|
|
8. |
Состояние производственного травматизма (количество несчастных случаев с инвалидами на производстве) (по данным государственной статистической отчетности) |
|
|
* Баллы присуждаются на основании критериев оценки участников областного смотра-конкурса "За равные возможности" среди предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов (приложение к информационной карте).
"_____" ___________ _____ г.
Руководитель ___________________ ___________________
предприятия
(подпись) (Ф.И.О.)
Председатель ___________________ __________________
профсоюзного комитета
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение
к информационной карте
Критерии оценки
участников областного смотра-конкурса "За равные возможности" среди предприятий Ярославской области, применяющих труд инвалидов
N п/п |
Наименование показателя |
Критерий оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Среднесписочная численность работников (чел.) в том числе: |
сумма баллов подпунктов 1.1, 1.2 и 1.3 данного пункта (графа 4 заполняется при наличии работающих инвалидов соответствующих групп) |
|
1.1. |
Инвалиды I группы, % |
инвалиды I группы - до 5% от общей численности работающих на предприятии |
8 |
инвалиды I группы - от 5 до 10% от общей численности работающих на предприятии |
9 |
||
инвалиды I группы - свыше 10% от общей численности работающих на предприятии |
10 |
||
1.2. |
Инвалиды II группы, % |
инвалиды II группы - до 5% от общей численности работающих на предприятии |
6 |
инвалиды II группы - от 5 до 10% от общей численности работающих на предприятии |
7 |
||
инвалиды II группы - свыше 10% от общей численности работающих на предприятии |
8 |
||
1.3. |
Инвалиды III группы, % |
инвалиды III группы - до 5% от общей численности работающих на предприятии |
4 |
инвалиды III группы - от 5 до 10% от общей численности работающих на предприятии |
5 |
||
инвалиды III группы -свыше 10% от общей численности работающих на предприятии |
6 |
||
2. |
Средняя начисленная заработная плата на одного инвалида на предприятии (тыс. руб.) |
средняя заработная плата равна минимальному размеру оплаты труда |
0 |
средняя заработная плата превышает минимальный размер оплаты труда менее чем на 15% |
2 |
||
средняя заработная плата превышает минимальный размер оплаты труда на 15% - 25% |
4 |
||
средняя заработная плата превышает минимальный размер оплаты труда на 25% - 50% |
6 |
||
средняя заработная плата превышает минимальный размер оплаты труда на 50% - 100% |
8 |
||
средняя заработная плата превышает минимальный размер оплаты более чем на 100% |
10 |
||
3. |
Выплаты социального характера в среднем на одного инвалида (тыс. руб.) в том числе: |
сумма баллов подпунктов 3.1 и 3.2 данного пункта |
|
3.1. |
Материальная помощь |
от 0,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб. |
2 |
от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. |
4 |
||
от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. |
6 |
||
свыше 10 тыс. руб. |
8 |
||
3.2. |
Затраты на санаторно-курортное лечение (оплата путевок, проезда к месту лечения и отдыха) |
от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. |
8 |
от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. |
9 |
||
свыше 20 тыс. руб. |
10 |
||
4. |
Наличие коллективного договора |
предприятие менее 15 чел. независимо от наличия коллективного договора |
5 |
предприятие более 15 чел.- коллективного договора нет |
0 |
||
предприятие более 15 чел.- коллективный договор есть |
5 |
||
5. |
Количество инвалидов, прошедших профессиональное обучение и переподготовку, % |
обучение и переподготовку прошло от 5% до 20% инвалидов |
4 |
обучение и переподготовку прошло от 20% до 50% инвалидов |
6 |
||
обучение и переподготовку прошло от 50% до 80% инвалидов |
8 |
||
обучение и переподготовку прошло свыше 80% инвалидов |
10 |
||
6. |
Количество рабочих мест, оборудованных для инвалидов в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации (создание инвалидам индивидуальных условий работы), % в том числе: |
сумма баллов подпунктов 6.1, 6.2 и 6.3 данного пункта |
|
6.1. |
Для инвалидов I группы |
оборудовано от 5% до 30% рабочих мест инвалидов I группы |
8 |
оборудовано от 30% до 60% рабочих мест инвалидов I группы |
9 |
||
оборудовано свыше 60% рабочих мест инвалидов I группы |
10 |
||
6.2. |
Для инвалидов II группы |
оборудовано от 5% до 30% рабочих мест инвалидов II группы |
6 |
оборудовано от 30% до 60% рабочих мест инвалидов II группы |
7 |
||
оборудовано свыше 60% рабочих мест инвалидов II группы |
8 |
||
6.3. |
Для инвалидов II группы |
оборудовано от 5% до 30% рабочих мест инвалидов III группы |
4 |
оборудовано от 30% до 60% рабочих мест инвалидов III группы |
5 |
||
оборудовано свыше 60% рабочих мест инвалидов III группы |
6 |
||
7. |
Количество аттестованных рабочих мест инвалидов по условиям труда, % |
аттестовано от 5% до 30% рабочих мест инвалидов |
4 |
аттестовано от 30% до 60% рабочих мест инвалидов |
6 |
||
аттестовано от 60% до 90% рабочих мест инвалидов |
8 |
||
аттестовано свыше 90% рабочих мест инвалидов |
10 |
||
8. |
Состояние производственного травматизма (количество несчастных случаев на производстве с инвалидами) |
случаев производственного травматизма с инвалидами нет |
5 |
случаи производственного травматизма с инвалидами есть |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственные и муниципальные предприятия, применяющие труд инвалидов, при проведении конкурса выделены в отдельную категорию. Установлено, что предприятия, имеющие задолженность по заработной плате, к участию в смотре-конкурсе не допускаются.
Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Указ Губернатора Ярославской области от 12 марта 2014 г. N 87 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 06.05.2006 N 356"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Документ-Регион" от 18 марта 2014 г. N 20