Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 25 ноября 2013 г. N 2019
Муниципальная целевая программа
"О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
10 февраля 2015 г., 24 июня, 23 сентября 2016 г.
Паспорт изменен с 23 сентября 2016 г. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 23 сентября 2016 г. N 1102
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Ростовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" |
||||
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закон Ярославской области от 06.12.2012 г. N 56 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" |
||||
Заказчик программы |
Администрация Ростовского муниципального района |
||||
Куратор программы |
Первый заместитель главы администрации Ростовского муниципального района |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района - начальник управления Галочкина Ю.А. |
||||
Исполнители Программы |
Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района |
||||
Участники Программы |
Социально ориентированные некоммерческие организации Ростовского муниципального района |
||||
Цели Программы |
Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования. |
||||
Задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки СО НКО; - предоставление субсидий СО НКО Ростовского муниципального района; - предоставление информационной поддержки СО НКО; - предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО; - привлечение СО НКО к реализации политики органов местного самоуправления в социальной сфере. |
||||
Целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество принятых нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование поддержки органами местного самоуправления СО НКО; - количество реестров общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности; - количество проведенных конкурсов среди СО НКО по реализации мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, патриотическое воспитание граждан (количество конкурсов); - количество СО НКО в реестре районных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности; - количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность (кол-во СО НКО); - количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ; - количество проведенных семинаров для руководителей и работников СО НКО; - количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям; - доля консультативных и совещательных органов местного самоуправления, в состав которых входят представители СО НКО. |
||||
Сроки (этапы) реализации Программы |
2014 - 2016 годы: |
||||
Общая потребность в финансовых ресурсах | |||||
Источники и финансирования |
Плановый объем финансирования |
||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
- федеральные средства |
- |
- |
- |
- |
|
- областные средства |
238,420 |
- |
- |
238,420 |
|
-местные средства |
1180 |
380 |
400 |
400 |
|
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по МУП |
1418,420 |
380 |
400 |
638,420 |
|
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы |
Администрация Ростовского муниципального района |
||||
Ответственные лица для контактов |
Галочкина Юлия Александровна, начальник Управления социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района, тел. 8-48536-6-29-09; |
||||
Электронный адрес размещения информации о Программе в интернете |
http://www.admrostov.ru/ |
I. Обоснование необходимости разработки программы
1. Основные положения и понятия
Программа разработана на 2014 - 2016 годы и определяет приоритеты и мероприятия, направленные на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций Ростовского муниципального района.
В программе используются следующие основные понятия:
Социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации (далее - НКО), созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества.
2. Содержание проблем, на решение которых направлена программа
Развитие социального капитала невозможно без становления гражданских институтов. Одними из важнейших институтов являются сильные и независимые социально ориентированные НКО (далее - СО НКО), создаваемые гражданами для решения важных социальных проблем.
На 1 января 2013 года на территории Ростовского муниципального района действуют четыре СО НКО, являющиеся юридическими лицами, деятельность которых направлена на повышение качества жизни пожилых людей, инвалидов (оказание социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям), это:
- отделение Ярославской областной организации Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское Общество Инвалидов" Ростовского муниципального округа Ярославской области;
- Ростовская местная организация Ярославской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";
- Ростовская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Ярославской области;
- общественная организация инвалидов "Вдохновение" Ростовского муниципального района Ярославской области.
В соответствии с российским законодательством общественные объединения имеют возможность действовать без государственной регистрации, не имея статуса юридического лица. Далеко не всегда они являются менее эффективными, зачастую итоги их деятельности намного превосходят по социальной значимости результаты работы юридически оформленных организаций области. Но в силу слабых коммуникаций внутри некоммерческого сектора области, отсутствия информационной поддержки проектов со стороны средств массовой информации активисты данных объединений чувствуют себя в определенной изоляции, что может приводить к затуханию общественных инициатив на местах.
Одна из основных причин слабости деятельности НКО - низкая профессиональная и правовая грамотность их лидеров. СО НКО создается людьми, желающими поделиться своим опытом разрешения тех или иных личных проблем, людьми, желающими оказать помощь другим людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На начальном этапе, а зачастую и впоследствии у созданных СО НКО нет финансовых возможностей для того, чтобы нанять юриста, кадровика, бухгалтера. НКО могут и сами зарабатывать деньги на уставную деятельность, но практика показывает, что потребители услуг НКО не имеют возможности их оплачивать, и поэтому НКО не имеют устойчивого самофинансирования. НКО не могут осуществлять финансирование своей деятельности, что приводит зачастую к негативным последствиям, что приводит зачастую к негативным последствиям: ликвидации организации по решению руководящего органа НКО или суда в связи с реальным прекращением деятельности либо невыполнением обязанностей перед государственными органами по отчетности.
В связи с этим и возникает необходимость в поддержке органами местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций, путем разработки Программы поддержки. Основным мероприятием Программы является проведение конкурсов проектов среди общественных объединений и НКО, по итогам которых организации-победители получают субсидии из местного бюджета на реализацию своего социально значимого проекта.
Раздел II изменен с 23 сентября 2016 г. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 23 сентября 2016 г. N 1102
II. Общая потребность в финансовых ресурсах
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 - 2016 годы составляет 1418,420 тыс. руб. Сведения о ресурсном обеспечение муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования |
Ед. измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Муниципальный бюджет |
тыс. руб |
1180,0 |
380,0 |
400,0 |
400,0 |
Областной бюджет |
тыс. руб |
238,420 |
- |
- |
238,420 |
ВСЕГО |
тыс. руб |
1418,420 |
380,0 |
400,0 |
638,420 |
III. Цель и задачи программы
Цель: Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.
Задача: 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки СО НКО
Задача: 2. Предоставление субсидий СО НКО Ростовского муниципального района
Задача: 3. Предоставление информационной поддержки СО НКО
Задача: 4. Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО
Задача: 5. Привлечение СО НКО к реализации политики органов местного самоуправления в социальной сфере
Прогнозируемые целевые показатели реализации Программы:
Показатели
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Весовой коэффициент |
значение |
|||
Базовое 2013 год |
планируемое |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- количество принятых нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование поддержки органами местного самоуправления СО НКО |
ед. |
0,1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
- количество реестров общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
ед. |
0,1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- количество проведенных конкурсов среди СО НКО по реализации мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, патриотическое воспитание граждан (количество конкурсов) |
чел. |
0,2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
- количество СО НКО в реестре районных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
ед. |
0,1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
- количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность (кол-во СО НКО) |
ед. |
0,1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
- количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ |
ед. |
0,1 |
5 |
6 |
8 |
10 |
количество проведенных семинаров для руководителей и работников СО НКО |
ед. |
0,1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
- количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям |
ед. |
0,1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
- доля консультативных и совещательных органов местного самоуправления, в состав которых входят представители СО НКО |
% |
0,1 |
10 |
10 |
15 |
25 |
Раздел IV изменен с 23 сентября 2016 г. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 23 сентября 2016 г. N 1102
IV. Система программных мероприятий и целевых показателей
Наименование цели/задачи/целевого показателя/мероприятия |
Ед. изм. |
Наименование показателя |
Сумма расходов (руб.) |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: 1. Вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования | |||||||||
Задача 1 - Представление субсидий СО НКО Ростовского муниципального района | |||||||||
Целевые показатели: | |||||||||
количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность |
ед. |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
Мероприятия: | |||||||||
Проведение конкурса и предоставление на конкурсной основе субсидий СО НКО, на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей (оказание социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям), на социальную адаптацию инвалидов и их семей, на патриотическое воспитание граждан |
|
|
|
|
18,7 |
14,0 |
27,8
238,420 |
МБ
ОБ |
Повышение уровня поддержки органами местного самоуправления СО НКО, увеличение числа проектов СО НКО, направленных на повышение качества жизни, пожилых людей, на социальную адаптацию, инвалидов и их семей, интеграцию инвалидов в общество. на патриотическое воспитание граждан |
Предоставление субсидий общественным объединениям ветеранов, инвалидов, пожилых людей на осуществление уставной деятельности |
|
|
|
|
361,3 |
386,0 |
372,2 |
МБ |
Увеличение поддержки органами местного самоуправления общественных объединений в сфере защиты интересов ветеранов, инвалидов, пожилых граждан, организация мероприятий с участием ветеранов, инвалидов, пожилых граждан |
Задача 2 - Предоставление информационной поддержки СО НКО | |||||||||
Целевые показатели: | |||||||||
количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ |
ед. |
6 |
8 |
10 |
|
|
|
|
|
Мероприятия: | |||||||||
Предоставление информационных ресурсов на безвозмездной основе для размещения информации о деятельности СО НКО |
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
Активизация деятельности СО НКО |
Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
Популяризация деятельности СО НКО в районе |
Задача 3 - Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала СО НКО | |||||||||
Целевые показатели: | |||||||||
- количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям |
ед. |
4 |
5 |
6 |
- |
- |
- |
|
|
Мероприятия: | |||||||||
Организация и проведение консультации с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям |
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
Повышение уровня профессиональных компетенций руководителей,сотрудников и активистов СО НКО |
V. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется на территории Ростовского муниципального района.
Каждый раздел мероприятий Программы соответствует заявленной цели и направлен на решение основной задачи - вовлечение СО НКО в решение задач социального развития района за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Ростовского муниципального района.
Деятельность по реализации Программы осуществляет Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района (далее - УСОН).
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование структурного подразделения УСОН, ответственность за реализацию задачи |
1 |
2 |
3 |
1. |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
Отдел по работе с ветеранами и инвалидами, опеке и попечительству УСОН |
2. |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям |
Отдел по работе с ветеранами и инвалидами, опеке и попечительству УСОН Отдел бухгалтерского учета и отчетности УСОН |
3. |
Предоставление информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Отдел по работе с ветеранами и инвалидами, опеке и попечительству УСОН Системный администратор УСОН |
4. |
Предоставление консультационной поддержки, развитие кадрового потенциала социально ориентированным некоммерческим организациям |
Отдел по работе с ветеранами и инвалидами, опеке и попечительству УСОН |
5. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации политики органов местного самоуправления в социальной сфере |
Начальник УСОН |
Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с органами и структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, общественными объединениями инвалидов и ветеранов.
УСОН несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Методика оценки результативности эффективности реализации целевой программы.
Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчетного периода.
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R) по формуле:
%
где
- базовое значение показателя цели программы;
- фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода.
Если базовое значение показателя (Pбаз) отсутствует или равно нулю, то для показателей, направленных на уменьшение, индекс стратегической результативности рассчитывается по формуле:
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели () по формуле:
,
где
- индекс стратегической результативности каждого показателя цели программы;
p - количество показателей цели программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы () по формуле:
При наличии нескольких равнозначных целей рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели программы;
n - количество целей программы.
При наличии нескольких неравнозначных целей Rст рассчитывается по формуле:
где
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели программы;
Ki - весовой коэффициент соответствующей цели программы.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности программы (Rст) |
Стратегическая результативность программы |
Rст >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rст < 95% |
среднерезультативная |
Rст <= 85% |
низкорезультативная |
Результативность исполнения программы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения программы (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения программы (на момент завершения программы). Итоговая результативность исполнения программы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения программы.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения программы (Rисп) :
- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:
%,
где
Хфакт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Хплан - плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:
,
где
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, реализуемых в отчетном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения программы:
Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп) |
Результативность исполнения программы |
Rисп >= 95% |
высокорезультативная |
85% < Rисп <<95% |
среднерезультативная |
Rисп <= 85% |
низкорезультативная |
Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы;
- индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп) |
Эффективность исполнения программы |
Еисп >= 100% |
высокоэффективная |
90% < Еисп < 100% |
среднеэффективная |
Еисп <= 90% |
низкоэффективная |
Стратегическая результативность программы, результативность исполнения программы и эффективность исполнения программы, состоящей из подпрограмм (при условии равной значимости), вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое.
Если значимость подпрограмм неравна, то стратегическая результативность программы, результативность исполнения программы и эффективность исполнения программы ((определяются соответственно по формуле:
где
R(Е)цi - соответствующие индексы подпрограмм;
Ki - весовой коэффициент n-й подпрограммы;
n - количество подпрограмм.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
При расчете результативности и эффективности исполнения Программы используются результаты и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество принятых нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование поддержки органами местного самоуправления СО НКО |
0,1 |
2. |
Количество реестров общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
0,1 |
3. |
Количество проведенных конкурсов среди СО НКО по реализации мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, патриотическое воспитание граждан (количество конкурсов) |
0,2 |
4. |
Количество СО НКО в реестре районных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных объединений социальной направленности |
0,1 |
5. |
Количество СО НКО, получивших субсидию на реализацию проектов и мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов, на уставную деятельность (кол-во СО НКО) |
0,1 |
6. |
Количество материалов о деятельности СО НКО, размещенных в электронных и печатных СМИ |
0,1 |
7. |
Количество проведенных семинаров для руководителей и работников СО НКО |
0,1 |
8. |
Количество проведенных консультаций с руководителями СО НКО по разработке пакета документов для участия в областном конкурсе программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам, пожилым людям |
0,1 |
9. |
Доля консультативных и совещательных органов местного самоуправления, в состав которых входят представители СО НКО |
0,1 |
VII. Организация контроля за ходом выполнения программы
Общее руководство реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Администрация Ростовского муниципального района.
Текущее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляют куратор Программы - первый заместитель главы администрации Ростовского муниципального района.
Общую координацию и оперативный контроль за ходом реализации Программы, ответственность за ее эффективность и результативность осуществляет Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Список используемых в программе сокращений
МБ - местный бюджет
СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации
УСОН - Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.