Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
от 18 марта 2014 г. N 5
"О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
3, 27 июня, 11 ноября, 15 декабря 2014 г., 2 февраля 2015 г.
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15 декабря 2014 г. N 15 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
В целях повышения эффективности деятельности медицинских организаций Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области департамент здравоохранения и фармации Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Луганского С.В.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента |
С.Л. Вундервальд |
Ведомственная целевая программа
департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18 марта 2014 г. N 5
3, 27 июня, 11 ноября, 15 декабря 2014 г., 2 февраля 2015 г.
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области |
|
Сроки реализации ВЦП |
2014 год |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Губернатора области Даниленко Ростислав Анатольевич, тел. 40-14-90 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Луганский Сергей Викториевич, тел. 40-11-32; начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова Светлана Витальевна, тел. 40-18-92 |
Исполнители ВЦП |
медицинские организации Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области |
|
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 2 февраля 2015 г. N 1 раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Предусмотрено законом об областном бюджете |
25 520 828,05 |
9 104 424,47 |
8 180 963,04 |
8 235 440,54 |
ОС |
24 474 484,82 |
8 426 426,24 |
7 996 790,54 |
8 051 268,04 |
ФС |
1 046 343,23 |
677 998,23 |
184 172,50 |
184 172,50 |
Итого по ВЦП |
25 520 828,05 |
9 104 424,47 |
8 180 963,04 |
8 235 440,54 |
ОС |
24 474 484,82 |
8 426 426,24 |
7 996 790,54 |
8 051 268,04 |
ФС |
1 046 343,23 |
677 998,23 |
184 172,50 |
184 172,50 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Региональная система здравоохранения области включает в себя более 80 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.
За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.
С 2006 года в области рождаемость выросла на 26 процентов и в 2013 году составила 12,1 промилле.
На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2013 году - 15,8 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 8 процентов).
На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияли реализация с 2006 года приоритетного национального проекта "Здоровье", участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи гражданам с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни, и реализация Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п "О Региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы".
Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2013 году составила 880,5 промилле на 100 тысяч населения (по сравнению с 2012 годом снизилась на 5 процентов). В 2013 году (по сравнению с 2010 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 14 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 35 процентов).
Показатель смертности от злокачественных новообразований по сравнению с 2012 годом стал несколько выше и составил 261,7 промилле на 100 тысяч населения (2012 год - 248,4 промилле на 100 тысяч населения), рост показателя обусловлен увеличением числа вновь выявленных больных в связи с расширением скрининговых программ.
Показатель младенческой смертности в 2013 году снизился на 6 процентов и составил 7,9 промилле (в 2012 - 8,4 промилле).
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- постановление Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области";
- постановление Правительства области от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области";
- постановление Правительства области от 13.08.2013 N 1018-п "О программе "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы".
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение, 2013 год |
Плановое значение |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи |
% от числа опрошенных |
36,2 |
36,7 |
36,9 |
36,9 |
Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 2 февраля 2015 г. N 1 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Мероприятия ВЦП планируется реализовывать совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и медицинскими организациями.
Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на лицевые счета государственных медицинских организаций области на основании cоглашений по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 28.02.2011 N 114-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области", в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные медицинские организации, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, финансируются на основании сметы.
Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС Ярославской области выделяются:
- межбюджетные трансферты:
на организацию ОМС неработающего населения;
на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;
- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций области.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по реализации ВЦП осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами.
За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.
Информация о ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации - на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
ГОУ - государственное образовательное учреждение
ОМС - обязательное медицинское страхование
РС ЕГИСЗ ЯО - региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения Ярославской области
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 85 подведомственных государственных медицинских организаций по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области".
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.86 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", постановлением Администрации области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений".
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и постановлением Правительства области от 16.02.2010 N 53-п "Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов".
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности.
2.5. Прочие расходы.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
- обеспечение льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных медицинских организаций;
- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений";
- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и государственных медицинских организациях Ярославской области;
- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области".
3. В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.05.2010 N 675-1 "О создании инвентаризационной комиссии" в 2010 году проведена инвентаризация материально-технической базы государственных медицинских организаций.
По результатам анализа сформирован сводный отчет органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении, и были сделаны следующие выводы:
3.1. Материально-техническая база медицинских организаций находится в неудовлетворительном состоянии.
3.2. Отсутствие регулярных капиталовложений отрицательно сказалось на состоянии зданий и помещений медицинских организаций. Выявлен недостаток оборудования и инвентаря.
3.3. Имущества, не используемого или не участвующего в процессе предоставления государственной услуги, не выявлено.
3.4. Для улучшения материально-технической базы государственных медицинских организаций необходимо предусмотреть:
- проведение капитального и текущего ремонтов в зданиях и сооружениях, занимаемых медицинскими организациями;
- приобретение медицинского оборудования;
- проведение ремонта оборудования и инвентаря.
В результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области в собственность Ярославской области с 01 января 2012 года переданы все муниципальные медицинские организации Ярославской области; количество государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, увеличилось с 33 до 85, вследствие чего потребность в бюджетных средствах для приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг увеличилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области, утверждена ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, объем финансирования которой составляет 24 932 012,0 тыс. руб.
Приказ вступает в силу с момента подписания.
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18 марта 2014 г. N 5 "О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 апреля 2014 г. N 25
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 21 марта 2014 г. с присвоением регистрационного номера 19-3782
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 2 февраля 2015 г. N 1
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15 декабря 2014 г. N 15
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 13
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27 июня 2014 г. N 9
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 3 июня 2014 г. N 7
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа