В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" , Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь ст. 27 Устава Пошехонского муниципального района постановляет :
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Пошехонского района (далее - Порядок).
2. Руководителям отделов и управлений Администрации Пошехонского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, проводить инвентаризацию материально-технической базы муниципальных учреждений Пошехонского района, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов Администрации Пошехонского муниципального района Смирнову Е.С.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Пошехонского муниципального района |
Н.Н. Белов |
Порядок
проведения инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Пошехонского района
(утв. постановлением Администрации Пошехонского муниципального района
от 4 февраля 2013 г. N 103)
1. Общие положения
1.1. Целью инвентаризации материально-технической базы является оценка достаточности (избыточности) и текущего состояния материально-технической базы муниципальных учреждений Пошехонского района, оказывающих муниципальные услуги, выполняющих работы.
1.2. Инвентаризация материально-технической базы (далее - МТБ) проводится в отношении всех муниципальных учреждений Пошехонского района.
1.3. Задачами инвентаризации МТБ являются:
- актуализация перечня закрепленного особо ценного движимого и недвижимого имущества муниципальных учреждений Пошехонского района (далее - муниципальные учреждения), используемого при предоставлении муниципальных услуг, выполнении работ;
- сопоставление информации об имуществе муниципальных учреждений с нормативными требованиями, стандартами, базовыми требованиями к качеству предоставления услуг (выполнения работ);
- оценка достаточности (избыточности) имущества муниципальных учреждений для целей оказания муниципальных услуг, выполнения работ;
- оценка текущего состояния имущества муниципальных учреждений, в том числе степени его изношенности;
- определение возможности предоставления качественных муниципальных услуг, выполнении работ на базе имеющегося имущества муниципальных учреждений;
- выявление имущества муниципальных учреждений, не участвующего в предоставлении муниципальных услуг, выполнении работ;
- формирование предложений по укреплению МТБ муниципальных учреждений и эффективному использованию имущества муниципальных учреждений, не участвующего в процессе предоставления муниципальных услуг, выполнении работ ;
- оценка объема бюджетного финансирования, необходимого для доведения материально-технического обеспечения качественного предоставления муниципальных услуг, выполнения работ ;
- получение информации, необходимой для разработки и формирования муниципальных целевых программ, а также для планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
1.4. Результатом инвентаризации является оценка МТБ на предмет:
- соответствия нормативным требованиям по номенклатуре, составу, количеству и качественному состоянию имущества муниципального учреждения, используемого при предоставлении муниципальных услуг, выполнении работ ;
- выявления имущества муниципального учреждения, не используемого при предоставлении муниципальных услуг, выполнении работ.
1.5. Результаты инвентаризации МТБ используются органами исполнительной власти района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, для целей выработки политики в отношении управления сетью муниципальных учреждений, для принятия решений о развитии МТБ муниципальных учреждений, при разработке муниципальных программ, а также при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2. Объект и информационные источники инвентаризации МТБ
2.1. Объектом инвентаризации МТБ является все недвижимое и движимое имущество, включенное в перечень особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений Пошехонского района, закрепленное за ними на праве оперативного управления, а также арендуемое имущество государственными учреждениями для предоставления муниципальных услуг, выполнении работ (на основании соответствующих договоров аренды).
2.2. Для целей инвентаризации МТБ к движимому и недвижимому имуществу муниципального учреждения относятся его основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материальные запасы, подлежащие учету в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (муниципальных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
2.3. Категории имущества, подлежащие инвентаризации:
- здания и сооружения;
- земельные участки;
- машины и оборудование;
- вычислительная техника и оргтехника;
- транспортные средства;
- производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, иные основные средства;
- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, отнесенные к особо ценному движимому имуществу.
2.4. Инвентаризация МТБ проводится на основе:
- нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе федеральных стандартов, Ярославской области, органов местного самоуправления, устанавливающих основание и регулирующих порядок, процесс, условия предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) юридическим и физическим лицам;
- нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления, ведомственных документов, устанавливающих требования к материально-техническому обеспечению муниципальных учреждений, в том числе нормативы на одного получателя услуги;
- базовых требований к качеству предоставления муниципальных услуг и выполнения работ (при наличии), иных нормативных правовых актов, устанавливающих нормы, стандарты и требования к МТБ;
- инвентарных и учетных документов муниципального учреждения;
- договоров аренды основных средств и земельных участков;
- актов сдачи-приемки зданий (сооружений) и документации о техническом состоянии зданий и сооружений, сведений о государственной регистрации;
- технической документации на объекты основных средств;
- заключений контролирующих и надзорных организаций о соответствии установленным действующим законодательством нормам, стандартам, регламентам, лицензионным, техническим требованиям.
3. Сроки и порядок, итоги проведения инвентаризации МТБ
3.1. Инвентаризация МТБ проводится не реже одного раза в три года. Сроки, порядок проведения инвентаризации МТБ, состав и порядок работы инвентаризационной комиссии, а также формы отчетности о результатах инвентаризации МТБ муниципального учреждения устанавливаются приказом органа исполнительной власти района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
3.2. По итогам проведенной инвентаризации орган исполнительной власти района на основе отчетов муниципальных учреждений о результатах инвентаризации МТБ составляет сводный отчет по форме согласно приложению к Порядку. Перечень категорий имущества, предусмотренный сводным отчетом, может дополняться и изменяться органом исполнительной власти района самостоятельно с учетом отраслевых особенностей.
3.3. Органы исполнительной власти района используют результаты инвентаризации МТБ в целях:
- включения мероприятий по совершенствованию МТБ муниципальных учреждений в состав мероприятий областных, региональных, муниципальных и ведомственных целевых программ;
- разработки нормативов финансирования муниципальных услуг, работ и нормативов расходов на содержание имущества муниципальных учреждений;
- формирования обоснований бюджетных ассигнований на развитие МТБ муниципальных учреждений с целью доведения ее до уровня, необходимого для качественного оказания услуг, выполнения работ;
- разработки предложений по повышению эффективности управления имуществом муниципальных учреждений и реструктуризации сети муниципальных учреждений.
3.4. Сводный отчет является обязательной составной частью муниципальных программ, в которых предусматриваются мероприятия по укреплению и развитию МТБ.
Приложение
к порядку
Сводный отчёт
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пошехонского муниципального района Ярославской области от 4 февраля 2013 г. N 103 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Пошехонского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был