Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1368-п в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 4 июня 2014 г. N 536-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы"
26 февраля 2015 г., 26 апреля, 30 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1368-п настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Государственная программа
ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства области от 4 июня 2014 г. N 536-п
(в редакции постановления Правительства области от 30 декабря 2016 г. N 1368-п)
26 февраля 2015 г., 26 апреля, 30 декабря 2016 г.
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - ДТСПН ЯО), директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-04-04 |
Куратор Государственной программы |
первый заместитель Председателя Правительства области Костин Виктор Геннадьевич, тел. (4852) 40-14-83 |
Сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2018 годы |
Цель Государственной программы |
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Ярославской области |
Объём финансирования Государственной программы за счет всех источников |
всего - 478,3857 млн. руб.; 2014 год - 291,60814 млн. руб.; 2015 год - 98,11628 млн. руб.; 2016 год - 65,74908 млн. руб.; 2017 год - 22,7336 млн. руб.; 2018 год - 0,1786 млн. руб. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы: | |
Региональная программа "Доступная среда" |
ДТСПН ЯО, директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-04-04; первый заместитель директора ДТСПН ЯО Аминов Дмитрий Владимирович, тел. (4852) 40-04-06 |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/ programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".
2. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" (далее - Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:
- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);
- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- люди с нарушением функции органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к МГН можно отнести престарелых людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и других лиц.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
3. В Ярославской области проживают более 119000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом "детский церебральный паралич"), около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления), более 3000 инвалидов с дефектами органа зрения, более 2000 инвалидов по слуху и речи.
Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других МГН на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и средств собственников и арендаторов объектов.
В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.
Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:
- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и среди детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;
- выросли показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;
- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;
- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других МГН жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации.
Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на всей территории Ярославской области.
4. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовых форм) должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
Исходя из положений указанного Федерального закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Ярославской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.
В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нацеленными на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других МГН при посещении административных зданий и служебных помещений, проведен мониторинг на территории муниципальных образований области. По итогам мониторинга выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов:
- более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов;
- количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам;
- около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве;
- недостаточен уровень доступности гарантированных государством услуг в сферах образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи;
- низок уровень охвата инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, социально-реабилитационными мероприятиями.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
5. Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, а также реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в области в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы. Разработанная в ее исполнение Государственная программа полностью соответствует ей по целям, задачам и основным направлениям реализации.
2. Реализация мероприятий Государственной программы направлена на:
- оценку состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области, что позволит скоординировать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, при развитии системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области, что будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области, позволит приблизить реабилитационные услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, расширить спектр оказываемых услуг, внедрить современные эффективные методы и технологии работы с инвалидами и, как следствие, повысить качество жизни данной категории граждан;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области, что станет основой повышения уровня профессиональной компетентности и осведомленности специалистов, работающих с данной категорией граждан;
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения "отношенческих" барьеров в Ярославской области, что обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий для обеспечения развития инклюзивного образования инвалидов в профессиональных образовательных организациях Ярославской области, что обеспечит равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
3. Выполнение мероприятий Государственной программы позволит обеспечить к концу 2018 года:
- принятие нормативных правовых актов, регламентирующих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 59 процентов;
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Ярославской области до 100 процентов;
- увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 92 процентов, в том числе:
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 100 процентов;
увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости до 100 процентов;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 88 процентов;
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 18 процентов;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 92 процентов;
увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры до 82 процентов;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта до 96 процентов;
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов;
- увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава Ярославской области до 16,8 процента;
- увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 43 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 23,2 процента;
- увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, до 100 процентов;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 62 процентов;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 55,5 процента;
- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 98 процентов;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 40 процентов;
- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 90 процентов;
- увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Ярославской области до 7 процентов;
- увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 103 процентов;
- уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7 процентов;
- увеличение доли инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям средствами реабилитации для инвалидов по перечню средств реабилитации, предоставляемых бесплатно за счет средств областного бюджета инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, в заявленной потребности в средствах реабилитации до 100 процентов.
III. Цель и целевой показатель Государственной программы
Цель Государственной программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
базовое (2013 год) |
плановое |
||||||
|
|
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
процентов |
35,0 |
47,0 |
55,0 |
58,0 |
58,5 |
59 |
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Предлагаемые Государственной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
Государственной программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.
Постановлением Правительства области от 27.01.2012 N 22-п "О паспортизации объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждены формы паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда для инвалидов и других МГН и формы реестров объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда, доступных для инвалидов и других МГН, с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Эффективным механизмом реализации комплексного подхода к решению проблем доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН является межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, включающих органы власти, учреждения, общественность. Для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов, на территории Ярославской области указом Губернатора области от 28.06.2011 N 275 "Об образовании координационного совета по делам инвалидов Ярославской области" образован координационный совет по делам инвалидов Ярославской области, в состав которого вошли представители региональных общественных организаций инвалидов: Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", общественной организации "Всероссийское общество глухих".
В муниципальных образованиях области созданы муниципальные координационные советы по делам инвалидов, в которые входят представители муниципальных общественных объединений инвалидов.
Органами местного самоуправления муниципальных образований области разработаны соответствующие муниципальные программы по формированию доступной среды для инвалидов.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1368-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Государственной программе
Ресурсное обеспечение
государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
26 февраля 2015 г., 26 апреля, 30 декабря 2016 г.
I. Финансовые ресурсы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Региональная программа "Доступная среда" |
478385,703 |
291608,14 |
98116,28 |
65749,083 |
22733,6 |
178,6 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
266497,699 |
170058,96 |
39497,23 |
34941,509 |
22000,0 |
0,0 |
- федеральные средства |
200233,495 |
113346,2 |
56500,0 |
30387,295 |
0,0 |
0,0 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
357,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
178,6 |
178,6 |
- областные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- местные бюджеты |
9959,589 |
6865,26 |
2119,05 |
420,279 |
555,0 |
0,0 |
- внебюджетные источники |
1337,72 |
1337,72 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по Государственной программе |
478385,703 |
291608,14 |
98116,28 |
65749,083 |
22733,6 |
178,6 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
266497,699 |
170058,96 |
39497,23 |
34941,509 |
22000,0 |
0,0 |
- федеральные средства |
200233,495 |
113346,2 |
56500,0 |
30387,295 |
0,0 |
0,0 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
357,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
178,6 |
178,6 |
- областные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- местные бюджеты |
9959,589 |
6865,26 |
2119,05 |
420,279 |
555,0 |
0,0 |
- внебюджетные источники |
1337,72 |
1337,72 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
II. Трудовые ресурсы
Мероприятия государственной программы "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа) планируется реализовать с привлечением трудовых ресурсов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, являющихся соисполнителями мероприятий Государственной программы, трудовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений.
Мероприятия Государственной программы, в рамках которых предусмотрено проведение закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", планируется реализовать с привлечением участников закупок, признанных победителями закупочных процедур и заключивших государственные и муниципальные контракты.
Привлечения дополнительных трудовых ресурсов не требуется.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1368-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
26 апреля, 30 декабря 2016 г.
Наименование подпрограммы |
региональная программа "Доступная среда" |
Срок реализации |
2012 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Цель |
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Ярославской области |
Задачи |
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ярославской области; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ярославской области; - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ярославской области; - формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения "отношенческих" барьеров в Ярославской области; - создание условий для обеспечения развития инклюзивного образования инвалидов в профессиональных образовательных организациях Ярославской области |
Целевой показатель |
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "О региональной программе "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs.aspx |
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1368-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 3
к Государственной программе
Комплексный план
реализации государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы
26 апреля, 30 декабря 2016 г.
N |
Наименование подпрограммы/основного мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Плановая дата наступления контрольного события |
1. |
Заключение соглашения с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы |
ДТСПН ЯО |
июнь, ежегодно |
2. |
Заключение соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о предоставлении субсидии Ярославской области на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы |
ДО ЯО |
сентябрь, ежегодно |
3. |
Заключение соглашений ОИВ с ОМСУ о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий региональной программы "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы |
ОИВ |
август - октябрь, ежегодно |
4. |
Заключение соглашений с ГУ о предоставлении субсидии на иные цели на выполнение мероприятий региональной программы "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы |
ОИВ |
июль - октябрь, ежегодно |
5. |
Заключение договоров и государственных контрактов на выполнение работ по реализации мероприятий региональной программы "Доступная среда" на 2012 - 2018 годы |
ОИВ, ГУ |
июль - октябрь, ежегодно |
Список используемых сокращений
ГУ - государственные учреждения Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДТСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 479,8 млн рублей. В результате выполнения Программы доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов должна увеличиться с 35% до 55%.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 июня 2014 г. N 536-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 17 июня 2014 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 7 мая 2018 г. N 345-п
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1368-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 апреля 2016 г. N 500-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 февраля 2015 г. N 186-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления