Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 31 октября 2013 г. N 2546
Муниципальная программа
"Благоустройство дворов" на 2014 год
9 апреля, 25 июня, 6 октября, 31 декабря 2014 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2014 г. N 3183 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля; МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля |
|
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ярославля и проездов к ним |
|
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункты 3.1 "Обеспечение устойчивого градостроительного развития городской территории", 3.2 "Развитие объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса" |
|
Задача муниципальной программы |
Выполнение комплексного благоустройства дворовых территорий города Ярославля |
|
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Количество восстановленной площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним. 2. Количество дворовых территорий, в которых установлены малые архитектурные формы. 3. Количество дворов, в которых выполнены работы по озеленению. |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 год |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
тыс. руб. |
|
Источник финансирования |
Всего |
|
средства областного бюджета |
69068,169 |
|
средства городского бюджета |
49554,204 |
|
Всего |
118622,373 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы планируется: - восстановить 128 тыс. кв. м асфальтового покрытия дворовых территорий и проездов к ним; - установить малые архитектурные формы в 51 дворовых территориях; - выполнить работы по озеленению в 190 дворах |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы комплексного благоустройства дворовых территорий, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
В последние годы органами городского самоуправления Ярославля придавалось большое значение благоустройству дворовых территорий. В течение нескольких лет в городе принимались целевые программы, благодаря реализации которых удалось повысить уровень благоустроенности значительного количества дворовых территорий: появился новый асфальт в дворовых проездах, тротуарах, отмостках зданий, установлены современные малые архитектурные формы, спилены старые и посажены новые деревья, декоративные кустарники.
Несмотря на это в настоящее время в большом количестве дворов отсутствует архитектурно-планировочная организация территории (в частности, не развиты пешеходные связи, как между домами, так и к объектам с интенсивными людскими потоками - школам, детским садам, магазинам, остановкам общественного транспорта, площадкам для спорта, отдыха, выгула собак, автостоянкам). Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей. Необходимо отметить большой физический и моральный износ оборудования игровых, спортивных площадок, отсутствие должного ухода за зелеными насаждениями, отсутствие газонов.
Данная программа определена органами городского самоуправления как приоритетная и имеющая социальную направленность. С каждым годом растет активность жителей города Ярославля в благоустройстве дворовых территорий, при этом значительную роль в организации работ по благоустройству территорий играют комитеты общественного самоуправления.
Известно, что дворовая территория, ее состояние, уровень благоустройства не всегда обеспечивает комфортность проживания жителей. Сегодня к комфорту и безопасности проживания жителей предъявляются очень серьезные требования. Если раньше речь шла об отдельно взятых дворах, где были выполнены работы по благоустройству в ограниченных объемах, то теперь необходимо предусматривать комплексное благоустройство дворовых территорий, а также переходить к плановой эксплуатации дворов (обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения, охрана окружающей среды).
Для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа "Благоустройство дворов" на 2014 год, в которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий города Ярославля и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации;
- максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, восстановление и создание новых дворовых площадок для отдыха детей и разных возрастных групп;
- ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов;
- озеленение дворовых территорий;
- ремонт и восстановление отмостков жилых домов;
- ремонт и восстановление дворового освещения.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере создания комфортных условий проживания для населения города Ярославля
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере создания комфортных условий проживания для населения города Ярославля являются:
- комплексное решение по развитию дворовых территорий многоквартирных жилых домов;
- обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей городской среды.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 6 октября 2014 г. N 2385 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4. Цель и задача муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ярославля и проездов к ним.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу выполнения комплексного благоустройства дворовых территорий города Ярославля.
Реализация цели и задачи будет осуществляться за счёт выполнения системы мероприятий по основным направлениям муниципальной программы.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
- увеличение количества восстановленной площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним на 128 тыс. м;
- улучшение условий для отдыха и занятия спортом населения путем установки малых архитектурных форм в 51 дворовых территориях;
- увеличение количества дворовых территорий, в которых выполнены работы по озеленению, на 190 дворов.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения
В результате реализации программных мероприятий муниципальной программы к каждой дворовой территории планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов, в нормативное состояние обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения пешеходов, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.
В результате реализации муниципальной программы планируется:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- обеспечение комфортности проживания жителей города Ярославля.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2014 год. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения целей муниципальной программы.
Высокие значения базовых показателей (2013 год) обусловлены предоставлением субсидии из областного бюджета местному бюджету на финансирование дорожного хозяйства.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2014 г. N 3183 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 118622,373 тысяч рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов на условиях софинансирования и определяется соглашением между исполнителями муниципальной программы и органами исполнительной власти Ярославской области. Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 3 и 4.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 6 октября 2014 г. N 2385 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1. |
Обследование дворовых территорий и проездов к ним с оформлением ведомости дефектов и определением намечаемых видов работ |
МКУ, ТА |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
выявление объемов производства работ |
показатели 1 - 3 таблицы 1 |
2. |
Организация работ по разработке проектно-сметной документации и получению экспертного заключения |
ДГХ, МКУ |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
для организации производства работ по благоустройству дворовых территорий |
показатели 1 - 3 таблицы 1 |
3. |
Организация производства работ по благоустройству дворовых территорий |
ДГХ, МКУ |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
показатели 1 - 3 таблицы 1 |
4. |
Организация работы по техническому надзору, контроль за производством работ по благоустройству дворов |
ДГХ, МКУ, ТА |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
1) приемка выполненных работ; 2) улучшение качества выполненных работ |
показатели 1 - 3 таблицы 1 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2014 г. N 3183 в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 декабря 2014 г. N 3183 в таблицу 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного, городского бюджетов на реализацию цели Муниципальной программы
Потребность в финансировании определяется на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу, а также адресным перечнем объектов с учетом их обследования, который ежегодно составляется территориальными администрациями мэрии города Ярославля и утверждается заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Список используемых сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
МКУ - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 31 октября 2013 г. N 2546 "О муниципальной программе "Благоустройство дворов" на 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.