Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 31 октября 2013 г. N 2547
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы
26 июня, 11 сентября, 30 октября 2014 г., 10 февраля, 5 мая, 2 сентября 2015 г., 26 января, 22 марта, 8 июля 2016 г., 13 февраля 2017 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 февраля 2017 г. N 203 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля - по 13.11.2016; с 14.11.2016 - управление информационной политики и социальных коммуникаций мэрии города Ярославля; МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля; отдел ГИБДД УМВД России по городу Ярославлю; МУП "ПАТП-1"; ОАО "ЯрГЭТ"; ЗАО "ЯТК"; ГП ЯО "ЯрАТП" |
||||
Цель муниципальной программы |
Повышение безопасности дорожного движения на улицах города Ярославля, сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
||||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункты 3.4 "Развитие транспортной инфраструктуры, улучшение качества и безопасности перевозок транспортом общего пользования", 3.4.3 "Безопасность дорожного движения" |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока. 2. Снижение тяжести травм в ДТП. 3. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. |
||||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Число лиц, погибших в результате ДТП. 2. Число детей, погибших в результате ДТП. 3. Количество пострадавших в результате ДТП. 4. Тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших). 5. Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения). 6. Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств). |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Наименование источника |
Финансирование (тыс. руб.) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
14958,59 |
65098,06 |
115307,83 |
195364,48 |
|
средства городского бюджета |
14140,79 |
63970,56 |
114320,03 |
192431,38 |
|
внебюджетные источники |
817,80 |
1127,50 |
987,80 |
2933,10 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Сокращение: - количества лиц, погибших в результате ДТП; - количества детей, погибших в результате ДТП; - количества пострадавших в результате ДТП; - тяжести последствий ДТП |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в области повышения безопасности дорожного движения, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических общегосударственных задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
В 2012 году в городе Ярославле произошло 862 ДТП, в которых 44 человека погибли, в т.ч. 7 детей, и 1064 человека получили ранения различной степени тяжести, в т.ч. 64 ребенка. Показатель тяжести последствий ДТП в 2012 году составил 4,0. По сравнению с 2011 годом количество ДТП возросло на 6,6 процента, количество раненых в ДТП - на 13,2 процента. 683 ДТП или 79,2 процента от общего количества в 2012 году совершены по причине нарушения Правил дорожного движения водителями, 64 ДТП, т.е. практически каждое десятое, совершены водителями в состоянии опьянения. По причине нарушения Правил дорожного движения пешеходами произошло 159 ДТП или 18,4 процента от общего количества.
Анализ динамики основных показателей аварийности в 2013 году свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким, а показатель тяжести последствий по итогам 7 месяцев имеет тенденцию к росту и составляет 4,4.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- ежегодное увеличение численности транспортных средств - рост автомобилизации;
- возрастающая диспропорция между темпами роста автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети;
- недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к неверной оценке дорожной обстановки и совершению ошибок в управлении транспортными средствами;
- низкий уровень личной дисциплинированности участников дорожного движения;
- низкие темпы модернизации и обновления устаревших технических средств организации дорожного движения на современные, более эффективные.
Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, заторы на дорогах, при этом увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.
Отсутствие комплексных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, приведет к дальнейшему ухудшению ситуации.
Таким образом, для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные, скоординированные действия всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, и их увязка с реальными возможностями городского бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. В результате реализации программных мероприятий планируется совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры и, как следствие этого, снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение роста безопасности граждан города Ярославля.
Вместе с тем реализация мероприятий муниципальной программы может сопровождаться возникновением следующих рисков:
- пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов государственной власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью;
- недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения;
- возможное отсутствие необходимых средств у транспортных предприятий города (внебюджетные источники).
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию муниципальной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере повышения безопасности дорожного движения
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере повышения безопасности дорожного движения являются совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры и, как следствие этого, снижение уровня смертности и травматизма в результате ДТП и обеспечение безопасности жителей города Ярославля.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы, являются Федеральные законы от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 июня 2014 г. N 1577 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития в сфере повышения безопасности дорожного движения и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы: повышение безопасности дорожного движения на улицах города Ярославля, в том числе сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП.
Задачи муниципальной программы:
- предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в ДТП;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются снижение:
- числа лиц, погибших в результате ДТП, до 41 чел.;
- числа детей, погибших в результате ДТП, до 4 чел.;
- количества пострадавших в результате ДТП до 1002 чел.;
- тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) до 3,93 чел.;
- социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) до 6,7 чел.;
- транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 2,7 чел.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Сокращение:
- количества лиц, погибших в результате ДТП;
- количества детей, погибших в результате ДТП;
- количества пострадавших в результате ДТП;
- тяжести последствий ДТП.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2016 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы представлены в таблице 1.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ожидаемых результатов
Перечень мероприятий муниципальной программы и ожидаемые результаты представлены в таблице 2.
9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Сведения о финансовом обеспечении муниципальной программы представлены в таблицах 3, 4.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Порядок оценки эффективности муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы осуществляется в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 июня 2014 г. N 1577 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
26 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
на 01.01.2013 |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
|||
1. |
Число лиц, погибших в результате ДТП |
чел. |
44 |
43 |
42 |
41 |
2. |
Число детей, погибших в результате ДТП |
чел. |
7 |
6 |
6 |
4 |
3. |
Количество пострадавших в результате ДТП |
чел. |
1064 |
1042 |
1021 |
1002 |
4. |
Тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) |
чел. |
3,97 |
3,96 |
3,95 |
3,93 |
5. |
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) |
чел. |
7,3 |
7,0 |
6,9 |
6,7 |
6. |
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
чел. |
2,9 |
2,8 |
2,78 |
2,7 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 февраля 2017 г. N 203 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
11 сентября, 30 октября 2014 г., 2 сентября 2015 г., 13 февраля 2017 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 февраля 2017 г. N 203 в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
30 октября 2014 г., 10 февраля, 5 мая, 2 сентября 2015 г., 26 января, 22 марта, 8 июля 2016 г., 13 февраля 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Муниципальная программа |
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
Всего |
|
|
|
|
14140,79 |
63970,56 |
114320,03 |
ДГХ мэрии |
805 |
04.09 |
21.9.1058 |
244 |
14140,79 |
63970,56 |
114320,03 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 февраля 2017 г. N 203 настоящая таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов областного, городского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию цели муниципальной программы
11 сентября, 30 октября 2014 г., 10 февраля, 5 мая, 2 сентября 2015 г., 26 января, 22 марта, 8 июля 2016 г., 13 февраля 2017 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 февраля 2017 г. N 203 в настоящий список внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Список используемых сокращений:
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 31 октября 2013 г. N 2547 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.