Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 7 ноября 2013 г. N 2619
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы
13 марта, 29 апреля, 25 июля, 30 октября 2014 г., 10 марта, 19 мая, 31 августа, 16 ноября 2015 г., 31 марта, 11 июля, 22 декабря 2016 г., 9 марта 2017 г.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля |
|||||
Соисполнитель муниципальной программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля |
|||||
Наименование подпрограмм |
1. Развитие массового спорта и материально-технической базы в городе Ярославле на 2014 - 2016 годы. 2. Ведомственная целевая программа отрасли "Физическая культура и спорт" города Ярославля на 2014 - 2016 годы. |
|||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение прав и возможностей населения города Ярославля на удовлетворение своих потребностей в физической культуре и участие в массовом спортивном движении |
|||||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной Программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 2 "Развитие социального потенциала города", подпункт 2.5 "Создание условий для вовлечения широких слоев населения в системные занятия физической культурой и спортом для гармоничного физического и духовного развития и профилактики различных заболеваний, формирования здорового образа жизни" |
|||||
Задача муниципальной программы |
Создание эффективной системы управления отраслью "Физическая культура и спорт" города Ярославля |
|||||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом. |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
тыс. руб. |
|||||
Наименование муниципальной программы, подпрограм-мы |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам |
Итого |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2016 годы |
Всего по муниципальной программе |
720727,9 |
756090,7 |
852959,7 |
2329778,3 |
|
Средства городского бюджета |
677148,0 |
683755,5 |
750582,8 |
2111486,3 |
||
Средства областного бюджета |
39868,2 |
69511,7 |
95302,6 |
204682,5 |
||
Средства федерального бюджета |
3711,7 |
2823,5 |
7074,3 |
13609,5 |
||
Подпрограмма "Развитие массового спорта и материально-технической базы в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
Всего по подпрограмме |
34643,1 |
100051,3 |
180453,6 |
315148,0 |
|
Средства городского бюджета |
24467,7 |
30805,8 |
86126,2 |
141399,7 |
||
Средства областного бюджета |
10175,4 |
69245,5 |
94327,4 |
173748,3 |
||
Подпрограмма "Ведомственная целевая программа отрасли "Физическая культура и спорт" города Ярославля" на 2014 - 2016 годы |
Всего по подпрограмме |
686084,8 |
656039,4 |
672506,1 |
2014630,3 |
|
Средства городского бюджета |
652680,3 |
652949,7 |
664456,6 |
1970086,6 |
||
Средства областного бюджета |
29692,8 |
266,2 |
975,2 |
30934,2 |
||
Средства федерального бюджета |
3711,7 |
2823,5 |
7074,3 |
13609,5 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение доли населения, занимающегося физической культурой и спортом. 2. Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере физической культуры и спорта, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Занятия физической культурой и спортом являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы является логическим продолжением долгосрочных целевых программ, действующих с 2008 года. За период действия данных программ большое внимание уделялось развитию инфраструктуры физической культуры и спорта как средству привлечения горожан к ведению здорового образа жизни.
Всего в городе Ярославле физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с населением обеспечивают 457 учреждений.
Общее число спортивных сооружений к сентябрю 2013 года достигло 841, в 2013 году обустроены 2 комплексные спортивные площадки и хоккейный корт. В Заволжском районе завершается строительство спортивного комплекса.
С вводом новых спортивных сооружений численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Ярославле возросла с 142,8 тысяч человек в 2011 году до 166,9 тысяч человек в 2012 году.
Проводится целенаправленная работа по приобщению несовершеннолетних к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В муниципальных учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля, до конца реализации муниципальной программы планируется организовать работу более 1000 учебных групп, в которых на бесплатной основе будут заниматься более 16000 детей и подростков.
Активно ведется работа по сохранению и дальнейшему развитию сети детско-юношеских спортивных школ и центров, количество которых в 2013 году составляет 30 единиц, где занимаются более 16000 детей и подростков по 48 видам спорта.
Кроме спортивных школ управления по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля в городе имеется 54 учреждения (детско-юношеские центры, детские клубы, дома творчества), осуществляющих выполнение задач по привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства. В них занимается более 24000 детей и подростков.
Для занятий оздоровительной направленности людям с ограниченными возможностями здоровья и пожилым лицам предоставляются "социальные часы", которыми пользуются более 1500 человек.
Ежегодно в городе Ярославле проводится более 800 спортивно-массовых мероприятий, более 200 чемпионатов, первенств города и других спортивных мероприятий, в которых принимают участие горожане различного возраста. Если в 2011 году в подобных мероприятиях принимало участие 65,3 тыс. человек, то в 2012 году число участников возросло до 70,0 тыс. человек.
Наиболее массовыми мероприятиями, регулярно проводимыми в Ярославле, являются: Всероссийская лыжная гонка "Лыжня России", легкоатлетическая эстафета на призы газеты "Северный край", легкоатлетическая эстафета на приз летчика-космонавта В.В. Терешковой, Всероссийский День бега "Кросс наций", спортивный праздник для инвалидов, соревнования, посвященные Дню города и Дню физкультурника.
В районах города проводятся соревнования, турниры, туристические слеты среди учащихся общеобразовательных школ и других учебных заведений, работников предприятий и организаций. Только за 2012 год проведено более 270 подобных мероприятий, общее количество участников которых составило 15261 человек.
Тем не менее, несмотря на обширную работу, проведенную в рамках реализации предыдущих долгосрочных целевых программ, ряд проблем в развитии физической культуры и спорта в городе Ярославле требуют своего дальнейшего решения. Снижение уровня физической подготовленности горожан и общего состояния здоровья (особенно подрастающего поколения) диктует необходимость дальнейших усилий по совершенствованию системы спортивной и физкультурно-оздоровительной работы с жителями города, более широкому вовлечению горожан в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле достигается путем совершенствования информационной, организационно-методической базы и оптимизации деятельности учреждений отрасли физической культуры и спорта, роста массовости физкультурного и спортивного движения, поддержанием и развитием традиционных для города видов спорта, а также расширением круга видов спорта, активно культивируемых в Ярославле.
Решению этих вопросов будет способствовать муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы не в полном объеме за счет бюджетных средств в связи с неисполнением доходной части городского бюджета.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере физической культуры и спорта
Стратегическая цель государственной и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни.
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в городе Ярославля являются: развитие физической культуры и спорта для обеспечения жителям гарантий доступности спортивной инфраструктуры, развитие новых видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения, а также повышение конкурентоспособности спортсменов города на областном, всероссийском и международном уровнях.
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере физической культуры и спорта определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Вышеуказанные документы определяют основные направления по созданию условий для повышения качества жизни населения, включая развитие человеческого потенциала через системные преобразования, улучшающие качество социальной среды и условия жизни людей.
4. Цель и задача муниципальной программы, прогноз развития сферы физической культуры и спорта
Целью реализации муниципальной программы является обеспечение прав и возможностей населения города Ярославля на удовлетворение своих потребностей в физической культуре и участие в массовом спортивном движении.
Задачей, которая должна быть решена в ходе достижения вышеуказанной цели, является создание эффективной системы управления отраслью "Физическая культура и спорт" города Ярославля.
Сфера физической культуры и спорта должна развиваться в направлении приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни значительной части населения города, что в конечном итоге приведет к увеличению доли жителей, занимающихся физической культурой и спортом, и повышению удовлетворенности условиями, созданными для занятий.
За период реализации муниципальной программы доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, вырастет на 3,6% (до 32,5%), удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом повысится на 2,4% (до 55,5%).
5. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения и других общественно значимых интересов и потребностей в сфере физической культуры и спорта
Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы:
- увеличение доли жителей, занимающихся физической культурой и спортом;
- удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом.
6. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
Контрольные этапы муниципальной программы не выделяются, мероприятия реализуются равномерно на протяжении всего срока действия муниципальной программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации приведен в таблице 1 к муниципальной программе.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 2 к муниципальной программе.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Стоимость муниципальной программы на весь период ее реализации составляет 2 329 778,3 тыс. руб., в том числе:
- в 2014 году - 720 727,9 тыс. руб.;
- в 2015 году - 756 090,7 тыс. руб.;
- в 2016 году - 852 959,7 тыс. руб.
Муниципальная программа финансируется из средств городского бюджета (2 111 486,3 тыс. руб.) и предполагает софинансирование из средств областного бюджета (204 682,5 тыс. руб.) и федерального бюджета (13 609,5 тыс. руб.). Подробное описание ресурсного обеспечения муниципальной программы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 31 к муниципальной программе.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Порядок оценки эффективности муниципальной программы определен в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы, отраженной в приложении 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Подпрограмма "Развитие массового спорта и материально-технической базы в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы
13 марта, 29 апреля, 25 июля, 30 октября 2014 г., 10 марта, 19 мая, 31 августа, 16 ноября 2015 г., 31 марта, 11 июля, 22 декабря 2016 г., 9 марта 2017 г.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 в раздел 1 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере физической культуры и спорта, прогноз развития
Развитие физического воспитания требует решения проблемы привлечения к занятиям спортом различных слоев населения путем распространения массовых физкультурно-оздоровительных занятий.
В организационном плане в системе развития физической культуры и массового спорта предполагается проведение спортивно-массовой работы совместно со спортивными клубами, учебными заведениями, некоммерческими спортивными организациями, общественными физкультурно-спортивными организациями по месту жительства населения, федерациями по видам спорта. Непосредственная физкультурно-спортивная работа организуется со всеми слоями населения города Ярославля.
Предусматривается создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом и участвовать в них всем категориям населения города Ярославля.
Планирование, организация и проведение соревнований, физкультурно-спортивных мероприятий, различных турниров осуществляется в соответствии с ежегодными календарными планами физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий города Ярославля. В эти календарные планы предполагается включить следующие мероприятия:
- первенство города Ярославля по хоккею с шайбой на приз клуба "Золотая шайба",
- Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России",
- открытое первенство Ярославля по хоккею с шайбой "Кубок ХК "Локомотив",
- открытый чемпионат Ярославля по мини-футболу (любительские команды),
- комплексный детский праздник спорта "Спортивная весна",
- международный турнир по художественной гимнастике "Ярославская весна",
- первенство Ярославля по футболу на приз клуба "Кожаный мяч",
- традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов,
- культурно-спортивный фестиваль "Июньские старты",
- комплексное физкультурно-спортивное мероприятие, посвященное Дню физкультурника,
- легкоатлетическая эстафета на приз летчика-космонавта В.В. Терешковой,
- международный фестиваль шахмат "Ярослав Мудрый",
- Всероссийский День бега "Кросс наций" и другие спортивные мероприятия.
В целях активизации работы с населением по месту жительства предусмотрено создание условий для развития массовой физической культуры и спорта по месту жительства и отдыха граждан путем обустройства и строительства спортивных площадок.
Однако наблюдается недостаток спортивных залов и плоскостных сооружений для привлечения еще большего количества горожан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, снижение уровня физической подготовленности горожан и общего состояния здоровья.
Реализация подпрограммы "Развитие массового спорта и материально-технической базы в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы позволит данной сфере развиваться в сторону увеличения строительства спортивных объектов в городе, будет способствовать росту количества физкультурно-спортивных организаций, привлечению населения к ведению здорового образа жизни посредством систематических занятий физической культурой и спортом.
Все это диктует необходимость дальнейших усилий по совершенствованию системы спортивной и физкультурно-оздоровительной работы с жителями города с целью более широкого вовлечения горожан в регулярные занятия физкультурой и спортом.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения города Ярославля путем развития инфраструктуры, популяризации физической культуры и массового спорта.
Задачами, которые должны быть решены в ходе достижения цели, являются:
1. Организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Ярославля.
2. Создание условий для успешного выступления представителей города на соревнованиях различного уровня.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 31 марта 2016 г. N 445 в пункт 3 раздела 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Совершенствование материально-технической базы физической культуры и спорта.
Приоритетной целью мэрии города Ярославля в сфере физической культуры и спорта в реализации подпрограммы является создание на территории города Ярославля развитой сети спортивных объектов, доступной для всех категорий жителей.
Перечень индикаторов (показателей) подпрограммы с расшифровкой плановых показателей по годам реализации приведен в таблице 1 к муниципальной программе.
Прогноз ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
- сохранение и увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
- увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- расширение спектра видов спорта, культивируемых на территории города Ярославля;
- увеличение количества физкультурно-спортивных сооружений.
- сохранение количества граждан, занимающихся физической культурой и спортом в некоммерческих физкультурно-спортивных организациях, пользующихся муниципальной поддержкой.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы, направлены на привлечение населения к ведению здорового образа жизни, привлечение разных групп и слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличение количества спортивных объектов в городе Ярославле. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 2 к муниципальной программе.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 раздел 5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Стоимость подпрограммы на весь период ее реализации составляет 315 148,0 тыс. руб., в том числе:
- в 2014 году - 34 643,1 тыс. руб.;
- в 2015 году - 100 051,3 тыс. руб.;
- в 2016 году - 180 453,6 тыс. руб.
Подпрограмма финансируется из средств городского бюджета (141 399,7 тыс. руб.) и предполагает софинансирование из средств областного бюджета (173 748,3 тыс. руб.). Подробное описание ресурсного обеспечения подпрограммы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 3.1 к муниципальной программе.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Муниципальные учреждения в рамках реализации подпрограммы выполняют муниципальную работу "Организация и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий разного уровня", утверждаемую муниципальным заданием на выполнение работ (устанавливается ежегодно на финансовый год). Значения показателя объема работы и расходы на ее выполнение приведены в таблице 5 к муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Риски могут быть связаны с финансированием подпрограммы за счет средств бюджета не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части городского бюджета, а также в связи с внесением изменений в бюджетное и налоговое законодательство. Решение данного вопроса возможно путем внесения изменений в подпрограмму и корректировки программных мероприятий.
Подпрограмма
"Ведомственная целевая программа отрасли "Физическая культура и спорт" города Ярославля" на 2014 - 2016 годы
13 марта, 29 апреля, 25 июля, 30 октября 2014 г., 10 марта, 19 мая, 31 августа, 16 ноября 2015 г., 31 марта, 11 июля, 22 декабря 2016 г., 9 ммарта 2017 г.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 в раздел 1 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере физической культуры и спорта, прогноз развития
В городе Ярославле большое внимание уделяется развитию системы физической культуры и спорта как средству укрепления здорового образа жизни населения. Большая работа в этом направлении ведется управлением по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее - управление).
Управление является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по обеспечению условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Ярославля, по содержанию и развитию сети подведомственных муниципальных учреждений, координации их деятельности.
В ведении управления находится 31 муниципальное учреждение, из них: 7 детско-юношеских центров, 19 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 4 детско-юношеские спортивные школы и 1 муниципальное автономное учреждение города Ярославля "Дирекция спортивных сооружений".
Муниципальные учреждения, подведомственные управлению, предоставляют (выполняют) услуги (работы) населению города Ярославля в соответствии с перечнем оказываемых (выполняемых) услуг (работ), утвержденными муниципальными заданиями и стандартами качества.
В 2013 году в 1283 учебных группах различной направленности занимаются дети, подростки и молодежь общей численностью 16773 человека в возрасте от 5 до 24 лет, в том числе в спортивных школах занимаются 12592 ребенка и подростка, в детско-юношеских центрах - 4181 человек. Спортивная подготовка детей на различных этапах спортивной подготовки осуществляется по 48 видам спорта.
Численность работников в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт" составляет 1369 человек, в том числе педагогического персонала - 457 человек.
Наиболее востребованы у детей и их родителей объединения физкультурно-спортивного, туристско-краеведческого и военно-патриотического направлений.
В оперативном управлении МАУ города Ярославля "Дирекция спортивных сооружений" находятся 8 физкультурно-оздоровительных комплексов, 2 физкультурно-спортивных комплекса, легкоатлетический манеж "Ярославль", ДС "Торпедо". На их базе занимаются 35120 человек.
Управлением проводится работа по укреплению материально-технической базы учреждений отрасли.
В 2013 году произведен ремонт спортивных сооружений МАУ города Ярославля "Дирекция спортивных сооружений", произведены ремонты кровли МОУ ДОД СДЮСШОР N 1, МОУ ДОД СДЮСШОР N 9, МОУ ДОД ДЮЦ "МИГ", МОУ ДОД ДЮЦ "Чайка". В МОУ ДОД СДЮСШОР N 1, МОУ ДОД СДЮСШОР N 2, МОУ ДОД СДЮСШОР N 3, МОУ ДОД СДЮСШОР N 5, МОУ ДОД ДЮЦ "Медведь", МАОУ ДОД ДЮЦ "Молния" города Ярославля произведены ремонты помещений, необходимые для проведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
По состоянию на сентябрь 2013 года произведено обустройство двух комплексных спортивных площадок (МОУ ДОД ДЮЦ "Чайка", МАУ города Ярославля "Дирекция спортивных сооружений") и хоккейного корта (МОУ ДОД ДЮЦ "Медведь").
Вместе с тем сохраняются проблемы, препятствующие дальнейшему процессу развития физической культуры и спорта в городе Ярославле, повышению результативности дополнительного образования детей.
Современный спорт подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В настоящее время сохраняются серьезные проблемы в кадровом обеспечении отрасли. Наблюдается старение педагогических работников и отсутствие притока молодых специалистов, получивших высшее физкультурное педагогическое образование, в связи с непрестижностью тренерско-преподавательской деятельности и низкими заработными платами по сравнению с другими отраслями экономики. По этой же причине отрасль испытывает недостаток в обслуживающем персонале.
Из-за недостаточного финансирования тренеры-преподаватели не имеют возможности повышать свою квалификацию, выезжать на семинары, организовывать учебные сборы с ведущими спортсменами, входящими в сборные команды различного ранга. Тренерско-преподавательский состав лишен возможности знакомиться с новыми методиками и на практике применять передовой опыт. Вследствие этого сужается и обедняется спортивная среда, наличие которой является одним из важнейших условий для формирования физической подготовки детей, повышения качества подготовки специалистов.
Отсутствие современных спортивных баз, удовлетворяющих в полном объеме потребности муниципальных учреждений по техническому и временному параметрам, не позволяет вести учебно-тренировочный процесс на высоком уровне с соблюдением предъявляемых к учебному процессу требованиям.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Ярославле требует комплексного и системного подхода.
Данная сфера должна развиваться в сторону увеличения спортивных сооружений, используемых для оказания спортивно-оздоровительных услуг населению города Ярославля.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности деятельности действующей сети муниципальных учреждений физической культуры и спорта, развитие системы физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города Ярославля.
Достижение цели подпрограммы осуществляется при решении следующих задач:
1. Создание условий для развития массового спорта и физической культуры.
2. Организация, содержание и развитие сети подведомственных учреждений, координация их деятельности.
Приоритетной целью мэрии города Ярославля при реализации подпрограммы является сохранение количества оказываемых услуг населению города Ярославля за счет бюджетных средств.
Перечень индикаторов (показателей) подпрограммы с расшифровкой плановых показателей по годам реализации приведен в таблице 1 к муниципальной программе.
Прогноз ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
- формирование бюджета управления, ориентированного на результат, обеспечение персональной ответственности руководителей структурных подразделений управления и подведомственных учреждений за результаты эффективного и целевого использования бюджетных средств;
- повышение уровня квалификации административно-педагогического персонала;
- сохранение сети муниципальных образовательных учреждений спортивно-оздоровительной направленности;
- повышение качества услуг, оказываемых населению города Ярославля муниципальными образовательными учреждениями.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы, направлены на привлечение населения к ведению здорового образа жизни, рост спортивного мастерства обучающихся муниципальных учреждений, обеспечение доступности спортивных объектов города для разных слоев населения. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 2 к муниципальной программе.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 раздел 5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Стоимость подпрограммы на весь период ее реализации составляет 2 014 630,3 тыс. руб., в том числе:
- в 2014 году - 686 084,8 тыс. руб.;
- в 2015 году - 656 039,4 тыс. руб.;
- в 2016 году - 672 506,1 тыс. руб.
Подпрограмма финансируется из средств городского бюджета (1 970 086,6 тыс. руб.) и предполагает софинансирование из средств областного бюджета (30 934,2 тыс. руб.) и федерального бюджета (13 609,5 тыс. руб.). Подробное описание ресурсного обеспечения подпрограммы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 3.1 к муниципальной программе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 июля 2014 г. N 1852 в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Муниципальные учреждения в рамках реализации подпрограммы выполняют одну муниципальную работу "Обеспечение доступа к открытым и закрытым спортивным объектам для свободного пользования" и одну муниципальную услугу "Реализация дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями", утверждаемые муниципальным заданием на выполнение работ (оказание услуг) (устанавливается ежегодно на финансовый год). Значения показателей объема работы и услуги и расходы на их выполнение приведены в таблице 5 к муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Риски могут быть связаны с финансированием подпрограммы за счет средств бюджета не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части городского бюджета, а также в связи с внесением изменений в бюджетное и налоговое законодательство. Решение данного вопроса возможно путем внесения изменений в подпрограмму и корректировки программных мероприятий.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 настоящая Таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы, индикаторах (показателях) подпрограмм и их значениях
25 июля, 30 октября 2014 г., 19 мая 2015 г., 31 марта, 11 июля, 22 декабря 2016 г., 9 марта 2017 г.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2013 г. (базовый) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы | ||||||
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом Индикаторы (которые будут указаны в паспорте программы) |
% |
28,9 |
29,9 |
31,5 |
36,5 |
2. |
Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом (по результатам социологических исследований) |
% |
53,1 |
53,5 |
54,7 |
55,5 |
Подпрограмма "Развитие массового спорта и материально-технической базы в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы | ||||||
1. |
Количество мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями |
мероприятие |
120 |
144 |
166 |
167 |
2. |
Количество мероприятий, проводимых управлением по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля |
мероприятие |
186 |
166 |
144 |
136 |
3. |
Количество стипендиатов |
человек |
65 |
65 |
65 |
65 |
4. |
Количество граждан, занимающихся физической культурой и спортом в некоммерческих физкультурно-спортивных организациях, пользующихся муниципальной поддержкой |
человек |
- |
- |
- |
2800 |
Подпрограмма "Ведомственная целевая программа отрасли "Физическая культура и спорт" города Ярославля" на 2014 - 2016 годы | ||||||
1. |
Количество потребителей услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ" |
человек |
16761 |
16431 |
16398 |
- |
2. |
Доля учебных помещений, соответствующих требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной безопасности, от общего количества помещений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Предоставление спортивных сооружений и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочных занятий |
часы |
66489 |
66489 |
66660 |
73972 |
4. |
Число человеко-часов пребывания оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" |
человеко-час |
- |
- |
- |
1241328 |
5. |
Количество человеко-часов оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" |
человеко-час |
- |
- |
- |
2346088 |
6. |
Число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки по неолимпийским видам спорта |
человек |
- |
- |
- |
618 |
7. |
Число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки по олимпийским видам спорта |
человек |
- |
- |
- |
2730 |
8. |
Число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки по спорту лиц с поражением ОДА |
человек |
- |
- |
- |
1 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 22 декабря 2016 г. N 1827 в настоящую Таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 2
Перечень
подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
25 июля 2014 г., 19 мая 2015 г., 31 марта, 11 июля, 22 декабря 2016 г.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 настоящая Таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
29 апреля, 25 июля, 30 октября 2014 г., 10 марта, 19 мая, 31 августа, 16 ноября 2015 г., 31 марта, 11 июля, 22 декабря 2016 г., 9 марта 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
677 148,0 |
683 755,5 |
750 582,8 |
УФКиС |
808 |
х |
х |
х |
665 296,1 |
667 073,0 |
735 040,5 |
||
ДО |
803 |
х |
х |
х |
11 851,9 |
16 682,5 |
15 542,3 |
||
"Развитие массового спорта и материально-технической базы в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
24 467,7 |
30 805,8 |
86 126,2 |
|
УФКиС |
808 |
х |
х |
х |
12 615,8 |
14 123,3 |
70 583,9 |
||
ДО |
803 |
х |
х |
х |
11 851,9 |
16 682,5 |
15 542,3 |
||
"Ведомственная целевая программа отрасли "Физическая культура и спорт" города Ярославля" на 2014 - 2016 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
652 680,3 |
652 949,7 |
664 456,6 |
|
УФКиС |
808 |
х |
х |
х |
652 680,3 |
652 949,7 |
664 456,6 |
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 настоящая Таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 3.1
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, городского бюджетов на реализацию цели муниципальной программы
30 октября 2014 г., 10 марта, 19 мая, 31 августа, 16 ноября 2015 г., 11 июля, 22 декабря 2016 г., 9 марта 2017 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
Муниципальная программа |
"Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
всего |
2 329 778,3 |
720 727,9 |
756 090,7 |
852 959,7 |
городской бюджет |
2 111 486,3 |
677 148,0 |
683 755,5 |
750 582,8 |
||
областной бюджет |
204 682,5 |
39 868,2 |
69 511,7 |
95 302,6 |
||
федеральный бюджет |
13 609,5 |
3 711,7 |
2 823,5 |
7 074,3 |
||
"Развитие массового спорта и материально-технической базы в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
всего |
315 148,0 |
34 643,1 |
100 051,3 |
180 453,6 |
|
городской бюджет |
141 399,7 |
24 467,7 |
30 805,8 |
86 126,2 |
||
областной бюджет |
173 748,3 |
10 175,4 |
69 245,5 |
94 327,4 |
||
Задача 1. Организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Ярославля | ||||||
Мероприятие 1.1 |
Организация, проведение и участие в проведении спортивно-массовых мероприятий, в том числе: - чемпионатов и первенств города по видам спорта; - спартакиад; - физкультурно-спортивных праздников, фестивалей; - всероссийских и международных соревнований |
городской бюджет |
10 316,2 |
4 379,6 |
3 572,7 |
2 363,9 |
Мероприятие 1.2 |
Проведение спортивно-массовых мероприятий, турниров, праздников |
городской бюджет |
6 916,5 |
2 088,0 |
2 407,0 |
2 421,5 |
Мероприятие 1.3 |
Проведение спортивно-массовых мероприятий для популяризации ветеранского спортивного движения в городе |
городской бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Мероприятие 1.4 |
Проведение спортивных соревнований и фестивалей, а также участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях среди граждан с ограниченными возможностями здоровья |
городской бюджет |
390,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
Задача 2. Создание условий для успешного выступления представителей города на соревнованиях различного уровня | ||||||
Мероприятие 2.1 |
Обеспечение подготовки и участия ведущих спортсменов и сборных команд города в Спартакиаде трудящихся Ярославской области, в областных, Всероссийских и международных соревнованиях |
городской бюджет |
3 300,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
Мероприятие 2.2 |
Поддержка ведущих спортсменов города: городские стипендии ведущим спортсменам (65 стипендий) в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля |
городской бюджет |
2 626,4 |
881,4 |
863,6 |
881,4 |
Задача 3. Совершенствование материально-технической базы физической культуры и спорта | ||||||
Мероприятие 3.1 |
Обустройство комплексных спортивных площадок |
городской бюджет |
54 538,8 |
15 788,7 |
22 632,5 |
16 117,6 |
областной бюджет |
173 748,3 |
10 175,4 |
69 245,5 |
94 327,4 |
||
Задача 4. Оказание финансовой поддержки физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим деятельность | ||||||
Мероприятие 4.1 |
Предоставление субсидии некоммерческим физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим деятельность на территории города Ярославля |
городской бюджет |
63 011,8 |
0 |
0 |
63 011,8 |
"Ведомственная целевая программа отрасли "Физическая культура и спорт" города Ярославля" на 2014 - 2016 годы |
всего |
2 014 630,3 |
686 084,8 |
656 039,4 |
672 506,1 |
|
городской бюджет |
1 970 086,6 |
652 680,3 |
652 949,7 |
664 456,6 |
||
областной бюджет |
30 934,2 |
29 692,8 |
266,2 |
975,2 |
||
федеральный бюджет |
13 609,5 |
3 711,7 |
2 823,5 |
7 074,3 |
||
Задача 1. Создание условий для развития массового спорта и физической культуры | ||||||
Мероприятие 1.1 |
Обеспечение условий для развития на территории города Ярославля физической культуры и массового спорта |
городской бюджет |
364 086,9 |
127 214,2 |
107 883,2 |
128 989,5 |
Задача 2. Организация, содержание и развитие сети подведомственных учреждений, координация их деятельности | ||||||
Мероприятие 2.1 |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ для привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
городской бюджет |
308 372,2 |
154 995,9 |
153 376,3 |
0 |
областной бюджет |
1 153,0 |
886,8 |
266,2 |
0 |
||
федеральный бюджет |
6 535,2 |
3 711,7 |
2 823,5 |
0 |
||
Мероприятие 2.2 |
Организация работы кадрового состава муниципальных учреждений и органов местного самоуправления |
городской бюджет |
1 151 123,8 |
370 470,2 |
391 690,2 |
388 963,4 |
областной бюджет |
28 806,0 |
28 806,0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 2.3 |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
городской бюджет |
43 291,2 |
0 |
0 |
43 291,2 |
областной бюджет |
603,0 |
0 |
0 |
603,0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 2.4 |
Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта |
городской бюджет |
41 622,5 |
0 |
0 |
41 622,5 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 2.5 |
Реализация программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта |
городской бюджет |
49 263,9 |
0 |
0 |
49 263,9 |
областной бюджет |
372,2 |
0 |
0 |
372,2 |
||
федеральный бюджет |
7 074,3 |
0 |
0 |
7 074,3 |
||
Мероприятие 2.6 |
Реализация программ спортивной подготовки по неолимпийским видам спорта |
городской бюджет |
12 273,6 |
0 |
0 |
12 273,6 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 2.7 |
Реализация программ спортивной подготовки по спорту лиц с поражением ОДА |
городской бюджет |
52,5 |
0 |
0 |
52,5 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов областного, городского бюджетов на реализацию цели муниципальной программы
См. текст таблицы
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 9 марта 2017 г. N 351 настоящая Таблица изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 5
Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Ярославля по муниципальной программе
25 июля, 30 октября 2014 г., 10 марта, 19 мая, 31 августа, 16 ноября 2015 г., 31 марта, 11 июля, 22 декабря 2016 г., 9 марта 2017 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Единица измерения |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2014-2016 годы | |||||||
Подпрограмма 1. "Развитие массового спорта и материально-технической базы в городе Ярославле" на 2014-2016 годы | |||||||
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий разного уровня |
|
х |
х |
х |
2088,0 |
2407,0 |
2421,5 |
Показатель объема услуги: количество мероприятий |
мероприятие |
144 |
166 |
167 |
х |
х |
х |
Подпрограмма 2. "Ведомственная целевая программа отрасли "Физическая культура и спорт" города Ярославля" на 2014-2016 годы | |||||||
1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ |
|
х |
х |
х |
512204,1 |
525270,6 |
0 |
Показатель объема услуги: количество потребителей услуги |
человек |
16431 |
16398 |
х |
х |
х |
х |
2. Обеспечение доступа к открытым и закрытым спортивным объектам для свободного пользования; обеспечение доступа к объектам спорта |
|
х |
х |
х |
127214,2 |
107683,2 |
124996,7 |
Показатель объема услуги: предоставление спортивных сооружений и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий и учебно-тренировочных занятий |
час |
66489 |
66660 |
73972 |
х |
х |
х |
3. Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
|
х |
х |
х |
0 |
0 |
137050,8 |
Показатель объема услуги: число человеко-часов пребывания |
человеко-час |
х |
х |
1241328 |
х |
х |
х |
4. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта |
|
х |
х |
х |
0 |
0 |
158573,3 |
Показатель объема услуги: количество человеко-часов |
человеко-час |
х |
х |
2346088 |
х |
х |
х |
5. Реализация программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта |
|
х |
х |
х |
0 |
0 |
172886,0 |
Показатель объема услуги: число лиц, прошедших спортивную подготовку |
человек |
х |
х |
2730 |
х |
х |
х |
6. Реализация программ спортивной подготовки по неолимпийским видам спорта |
|
х |
х |
х |
0 |
0 |
42062,5 |
Показатель объема услуги: число лиц, прошедших спортивную подготовку |
человек |
х |
х |
618 |
х |
х |
х |
7. Реализация программ спортивной подготовки по спорту лиц с поражением ОДА |
|
х |
х |
х |
0 |
0 |
113,4 |
Показатель объема услуги: число лиц, прошедших спортивную подготовку |
человек |
х |
х |
1 |
х |
х |
х |
Список используемых сокращений:
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 2619 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.