Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 7 ноября 2013 г. N 2618
Муниципальная программа
"Развитие объектов городской инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы
1 апреля, 23 декабря 2014 г., 9 апреля, 23 декабря 2015 г., 29 января 2016 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 января 2016 г. N 71 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля; МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля |
|||||
Наименование подпрограмм |
1. "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы. 2. "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году. 3. "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы. |
|||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение жителей города необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надежной эффективной работе инфраструктуры |
|||||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.2. "Развитие объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса" |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных и канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля. 2. Организация освещения улиц города в целях улучшения условий проживания жителей города и безопасного движения транспортных средств. |
|||||
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Сокращение протяженности ветхих водопроводных сетей в частном секторе. 2. Увеличение протяженности канализационных сетей в частном секторе. 3. Увеличение обеспеченности городских территорий наружным освещением. |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
тыс. руб. |
|||||
Наименование программы (подпрограммы) |
Источник финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|
Муниципальная программа "Развитие объектов городской инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы |
Городской бюджет |
4916,42 |
7372,22 |
10436,7 |
22725,34 |
|
Подпрограмма "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы |
Городской бюджет |
1284,33 |
488,44 |
6654,4 |
8427,17 |
|
Подпрограмма "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году |
Городской бюджет |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
|
Подпрограмма "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
Городской бюджет |
2632,09 |
6883,78 |
3782,3 |
13298,17 |
|
Всего |
|
4916,42 |
7372,22 |
10436,7 |
22725,34 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Рост уровня и качества жизни населения, повышение экологической безопасности города |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2267 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере развития объектов городской инфраструктуры, анализ причин возникновения проблем и описание возможных рисков реализации муниципальной программы
В микрорайонах частной застройки города Ярославля проживает около 7% жителей. Услуги по централизованному водоснабжению предоставляются 11401 абоненту. Услуги по централизованному водоотведению от жилых домов получают 1745 абонентов, что составляет 15,31% от количества абонентов, получающих услуги по водоснабжению.
Организация и проведение работ по водоснабжению частного жилого сектора осуществляется органами городского самоуправления начиная с 1999 года. За период 1999 - 2008 годов проложено 29,3 км сетей водопровода в микрорайонах частного сектора. За 2009 и 2010 годы в результате реализации программных мероприятий заменено и проложено вновь 3,872 км уличных водопроводных сетей.
Большая часть жителей, имея в доме водопровод, сброс бытовых стоков осуществляет в выгребные ямы. Вывоз стоков выполняется несвоевременно, что приводит к переполнению выгребных ям, насыщению почвы избыточной водой и загрязнению окружающей среды.
Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с представителями территориальных администраций мэрии города Ярославля проведен анализ обращений жителей, в результате которого составлен перечень улиц частного сектора, на которых отсутствуют или пришли в негодность сети централизованного водоотведения и водоснабжения. Согласно этому перечню требуется построить ориентировочно 124 км сетей бытовой канализации, отремонтировать и построить вновь ориентировочно 100 км уличных водопроводных сетей, что позволит приблизиться к 100% обеспечению населения частного сектора услугами централизованного водоотведения и водоснабжения.
В соответствии с подпрограммой "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы предусмотрена разработка проектно-сметной документации и строительство канализационных сетей протяженностью 1,215 км, что позволит увеличить процент обеспечения населения частного сектора централизованными сетями бытовой канализации до 10,12%.
Вопрос обеспечения водоснабжения и водоотведения на сегодняшний день остается очень дорогостоящим для жителей, к его решению требуется привлечение бюджетных денежных средств. Кроме того, в микрорайонах частной застройки сохраняется высокая степень риска возникновения пожаров, так как большинство домов - деревянные, обогрев осуществляется за счет печного отопления.
В соответствии с подпрограммой "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году предусмотрен капитальный ремонт централизованных водопроводных сетей протяженностью 200 м.
Бурная автомобилизация города, рост деловой активности в вечерние и ночные часы постоянно повышают значимость наружного освещения как одного из важнейших объектов благоустройства. Наружное освещение - это залог безопасности и комфорта граждан. Благодаря установленным в нужном количестве осветительным приборам значительно снижается вероятность дорожно-транспортных происшествий, а также понижается уровень преступности в темное время суток.
Большое количество улиц, проездов, внутриквартальных и дворовых территорий города, включая микрорайоны частной застройки, имеют недостаточное наружное освещение. В связи с этим необходимо обеспечить капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города.
Наружное освещение, помимо создания безопасности и комфорта на улицах города в вечернее и ночное время суток, является элементом системы энергоснабжения и энергопотребления. Поэтому улучшение функционирования наружного освещения требует комплексного подхода к решению вопросов городской энергетики.
Для обеспечения предоставления качественных коммунальных услуг необходимо решить ряд проблем, таких как:
- наличие бесхозяйных сетей;
- высокий процент износа коммуникаций и инженерных сетей;
- наличие жилищного фонда, не обеспеченного коммунальными услугами.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой его управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Реализация подпрограмм "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы, "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году, "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы будет содействовать увеличению охвата индивидуальных домов услугами водоснабжения, повышению качества, надежности и экологической безопасности коммунальных услуг, позволит повысить энергоресурсоэффективность систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов, и уровень безопасности дорожного движения города.
Муниципальная программа устанавливает необходимые затраты на реализацию этих проектов и мероприятий, определяет основные механизмы формирования и источники финансовых средств для ее реализации.
В процессе реализации муниципальной программы могут возникнуть различные неблагоприятные ситуации, угрожающие достижению цели и решению задач муниципальной программы.
Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограмм;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограмм.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере развития объектов городской инфраструктуры
Водоотведение, водоснабжение, энергоснабжение как отрасли экономики играют огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Приоритетными направлениями муниципальной политики являются развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, в том числе обеспечение качественного и надежного водоотведения, водоснабжения, энергоснабжения, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг. От того, как реализуются преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве, прямо зависят успехи или неудачи в борьбе с инфляцией, деградацией жилищной и коммунальной инфраструктуры, ростом частоты техногенных катастроф, а также в стабилизации городского бюджета и в повышении инвестиционной привлекательности города.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 января 2016 г. N 71 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Описание цели и задач муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение жителей города необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надежной эффективной работе инфраструктуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных и канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля;
- организация освещения улиц города в целях улучшения условий проживания жителей города и безопасного движения транспортных средств.
В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" в городе будет разработана и утверждена схема водоснабжения и водоотведения, которая определит основные направления по развитию объектов водоотведения и водоснабжения на перспективу в целях обеспечения потребностей города с одновременным обеспечением качества коммунальных услуг, улучшения экологии.
В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо совершенствовать технологические процессы, оборудование, снижать прямые потери энергетических ресурсов, улучшать качество электроэнергии.
Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы:
- сокращение протяженности ветхих водопроводных сетей в частном секторе на 0,2%;
- увеличение протяженности канализационных сетей в частном секторе на 0,97%;
- увеличение обеспеченности городских территорий наружным освещением на 6,61%.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере развития объектов городской инфраструктуры
Успешная реализация муниципальной программы позволит обеспечить рост уровня и качества жизни населения, повышение экологической безопасности города.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется с 2014 по 2016 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Перечень целевых индикаторов (показателей) приведен в таблице 1.
Значения показателей индикаторов муниципальной программы рассчитываются следующим образом:
- индикатор 1 - за 100% принята протяженность водопроводных сетей, которые необходимо заменить в частном секторе (100 км);
- индикатор 2 - за 100% принята протяженность канализационных сетей, которые необходимо построить в частном секторе (124 км);
- индикатор 3 - за 100% принято количество городских объектов, на которых необходимо выполнить капитальный ремонт наружного освещения (817 шт.).
8. Перечень подпрограмм, перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
1. "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы.
2. "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году.
3. "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы.
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблице 3.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 января 2016 г. N 71 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы, индикаторах (показателях) подпрограмм и их значениях
1 апреля, 23 декабря 2014 г., 23 декабря 2015 г., 29 января 2016 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2014 г. N 3065 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 2
Перечень
подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
1 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1. |
Подпрограмма "Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы |
|||||
1.1. |
Организация работ по разработке проектно-изыскательских работ с подготовкой сметной документации и согласованию ее в установленном порядке (приложение к подпрограмме) |
ДГХ, МКУ |
2014 г. |
2015 г. |
для организации производства работ по строительству канализационных сетей |
Индикаторы 2, 4, 5, 6 таблицы 1 |
1.2. |
Организация работ по строительству наружных сетей бытовой канализации (приложение к подпрограмме) |
ДГХ, МКУ |
2015 г. |
2016 г. |
улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан |
Индикаторы 2, 4, 5, 6 таблицы 1 |
2 |
Подпрограмма "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году |
|||||
2.1. |
Организация работ по разработке проектно-изыскательских работ с подготовкой сметной документации и согласованию ее в установленном порядке |
ДГХ, МКУ |
2014 г. |
2015 г. |
для организации производства работ по капитальному ремонту централизованных водопроводных сетей |
Индикаторы 1, 7, 8, 9 таблицы 1 |
2.2. |
Капитальный ремонт централизованных водопроводных сетей: 3-й Вокзальный переулок |
ДГХ, МКУ |
2014 г. |
2015 г. |
повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям |
Индикаторы 1, 7, 8, 9 таблицы 1 |
3. |
Подпрограмма "Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
|||||
3.1. |
Обследование дворовых территорий и улиц города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки) с оформлением ведомости дефектов и определением намечаемых видов работ (приложения 1 и 2 к подпрограмме) |
ДГХ, МКУ, ТА |
2014 г. |
2016 г. |
выявление объемов производства работ |
Индикаторы 3, 10, 11 таблицы 1 |
3.2. |
Организация работ по разработке проектно-изыскательских работ с подготовкой сметной документации и согласованию ее в установленном порядке (приложения 1 и 2 к подпрограмме) |
ДГХ, МКУ |
2014 г. |
2016 г. |
для организации производства работ по капитальному ремонту наружного освещения |
Индикаторы 3, 10, 11 таблицы 1 |
3.3. |
Организация работ по капитальному ремонту наружного освещения дворовых территорий г. Ярославля (приложение 1 к подпрограмме) |
ДГХ, МКУ |
2014 г. |
2016 г. |
улучшение условий проживания жителей города и безопасное движение транспортных средств |
Индикаторы 3, 10, 11 таблицы 1 |
3.4. |
Организация работ по капитальному ремонту наружного освещения улиц города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки) (приложение 2 к подпрограмме) |
ДГХ, МКУ |
2014 г. |
2016 г. |
безопасность дорожного движения |
Индикаторы 3, 10, 11 таблицы 1 |
Допускается корректировка объемов и перечня предлагаемых к реализации мероприятий при утверждении городского бюджета на соответствующий период.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 января 2016 г. N 71 таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
1 апреля 2014 г., 9 апреля, 23 декабря 2015 г., 29 января 2016 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие объектов городской инфраструктуры" на 2014 - 2016 годы |
всего |
|
|
|
|
4916,42 |
7372,22 |
10436,7 |
ДГХ, МКУ, ТА |
|
|
|
|
4916,42 |
7372,22 |
10436,7 |
||
Подпрограмма |
"Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы |
всего |
805 |
05.02 |
20.1.1002 |
414 |
1284,33 |
488,44 |
6654,4 |
ДГХ, МКУ, ТА |
805 |
05.02 |
20.1.1002 |
414 |
1284,33 |
488,44 |
6654,4 |
||
Подпрограмма |
"Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 году |
всего |
805 |
05.02 |
20.2.1038 |
243 |
1000,0 |
- |
- |
ДГХ, МКУ, ТА |
805 |
05.02 |
20.2.1038 |
243 |
1000,0 |
- |
- |
||
Подпрограмма |
"Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы |
всего |
805 |
05.03 |
20.3.1062 |
243 |
2632,09 |
6883,78 |
3782,3 |
ДГХ, МКУ, ТА |
805 |
05.03 |
20.3.1062 |
243 |
2632,09 |
6883,78 |
3782,3 |
Потребность в финансировании определяется первоочередными мероприятиями по районам города и проектно-сметной документацией.
Подпрограмма
"Развитие уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" на 2014 - 2016 годы
1 апреля, 23 декабря 2014 г., 9 апреля, 23 декабря 2015 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2267 в раздел 1 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт подпрограммы
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2267 в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Характеристика сферы развития уличных канализационных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля, описание основных проблем, прогноз развития
В микрорайонах частной застройки города Ярославля проживает около 7% жителей. Услуги по централизованному водоснабжению предоставляются 11401 абоненту. Услуги по централизованному водоотведению от жилых домов получают 1745 абонентов, что составляет 15,31% от количества абонентов, получающих услуги по водоснабжению. Большая часть жителей, имея в доме водопровод, сброс бытовых стоков осуществляет в выгребные ямы. Вывоз стоков выполняется несвоевременно, что приводит к переполнению выгребных ям, насыщению почвы избыточной водой и загрязнению окружающей среды.
Для изменения сложившейся ситуации в микрорайонах частной застройки города необходимо начать строительство сетей бытовой канализации. Там, где нет возможности отвода бытовых стоков самотеком в городской коллектор, необходимо строить системы напорной канализации, включающие в себя компактные автоматические канализационные установки.
Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с представителями территориальных администраций мэрии города Ярославля проведен анализ обращений жителей, в результате которого составлен перечень улиц частного сектора, на которых отсутствуют сети централизованного водоотведения. Согласно этому перечню требуется построить ориентировочно 124 км сетей бытовой канализации, что позволит приблизиться к 100% обеспечению населения частного сектора услугами централизованного водоотведения. Для большинства людей, проживающих в данных районах, вопрос строительства уличных сетей канализации является дорогостоящим, к его решению требуется привлечение бюджетных денежных средств. В настоящее время с учетом предложений территориальных администраций мэрии города Ярославля сформирован перечень первоочередных улиц, на которых необходимо начать строительство. К первоочередным объектам отнесены ряд улиц в пос. Кармановском в Кировском районе, ул. Парижская Коммуна и 2-я Норская набережная в Дзержинском районе, в Заволжском районе - пос. Тверицы, во Фрунзенском районе - ул. Багрицкого и 1-й Суздальский переулок.
В соответствии с подпрограммой предусмотрена разработка проектно-сметной документации и строительство канализационных сетей протяженностью 1,215 км, что позволит увеличить процент обеспечения населения частного сектора централизованными сетями бытовой канализации до 10,12%.
Проблемы:
- высокий процент износа коммуникаций и инженерных сетей;
- наличие жилищного фонда, не обеспеченного коммунальными услугами.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов.
Реализация подпрограммы будет содействовать увеличению охвата населения коммунальными услугами, повышению качества, надежности и экологической безопасности коммунальных услуг и, как следствие, комфортности жилья.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2267 в раздел 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задача и индикаторы (показатели) достижения цели и решения задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок и контрольные этапы реализации подпрограммы
Водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Приоритетным направлением муниципальной политики является развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, в том числе обеспечение качественного и надежного водоотведения.
В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" в городе будет разработана схема водоснабжения и водоотведения, которая определит основные направления по развитию объектов водоотведения и водоснабжения на перспективу в целях обеспечения потребностей города с одновременным обеспечением качества услуг, улучшения экологии.
Целью подпрограммы является повышение комфортности жилья в микрорайонах частной застройки города Ярославля и объема предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующую задачу: обеспечение жителей частного сектора услугами водоотведения.
Индикаторами (показателями) достижения цели и решения задачи (таблица 1) являются:
- протяженность построенных уличных канализационных сетей в частном секторе;
- численность абонентов, получающих услуги водоотведения;
- процент обеспечения населения частного сектора услугами водоотведения.
По итогам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- строительство уличных канализационных сетей протяженностью 1,215 км в микрорайонах частной застройки города Ярославля;
- увеличение численности абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по водоотведению до 1880 человек.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия подпрограммы.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы будут содействовать увеличению охвата индивидуальных домов услугами водоотведения. Более подробно характеристика мероприятий подпрограммы раскрывается в таблице 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержится в таблице 3.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные со следующими основными факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограммы;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограммы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2267 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к подпрограмме
Перечень
улиц, на которых планируется организация работ по строительству наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации
1 апреля, 23 декабря 2014 г., 9 апреля, 23 декабря 2015 г.
Адрес |
Всего (ориентировочная длина) |
Объемы финансирования |
|||||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
Проектно-изыскательские работы |
Протяженность |
Строительно-монтажные работы |
Проектно-изыскательские работы |
Протяженность |
Строительно-монтажные работы |
Проектно-изыскательские работы |
Протяженность |
Строительно-монтажные работы |
|||
п.м |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
п.м |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
п.м |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
п.м |
тыс. руб. |
|
Дзержинский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пос. Парижская Коммуна |
1215 |
8427,17 |
1284,33 |
- |
- |
488,44 |
- |
- |
- |
1215 |
6654,4 |
ВСЕГО по городу |
1215 |
8427,17 |
1284,33 |
- |
- |
488,44 |
- |
- |
- |
1215 |
6654,4 |
Подпрограмма
"Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля" в 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||
Соисполнители подпрограммы |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля; МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля |
||
Цель подпрограммы |
Улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля для обеспечения комфортности проживания жителей |
||
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель подпрограммы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.2 "Развитие объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса" |
||
Задача подпрограммы |
Обеспечение жителей частного сектора услугами водоснабжения |
||
Основные индикаторы (показатели) подпрограммы |
1. Протяженность капитально отремонтированных уличных водопроводных сетей в частном секторе. 2. Численность абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по централизованному водоснабжению. 3. Процент обеспечения населения частного сектора централизованными водопроводными сетями. |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 год |
||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Наименование источника |
Финансирование (тыс. руб.) |
|
2014 год |
Всего |
||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
1000,0 |
1000,0 |
|
средства городского бюджета |
1000,0 |
1000,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Проведение капитального ремонта 200 м уличных водопроводных сетей. 2. Повышение уровня социального и инженерного обустройства районов города. 3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям. 4. Улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля для обеспечения комфортности проживания жителей |
2. Характеристика сферы уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля, описание основных проблем, прогноз развития
В микрорайонах частной застройки города Ярославля проживает около 7% городских жителей. Услуги по централизованному водоснабжению предоставляются 11401 абоненту. Организация и проведение работ по водоснабжению частного жилого сектора осуществляется органами городского самоуправления начиная с 1999 года. За период 1999 - 2008 годов проложено 29,3 км сетей водопровода в микрорайонах частного сектора. За 2009 и 2010 годы в результате реализации программных мероприятий заменено и проложено вновь 3,872 км уличных водопроводных сетей.
Вопрос обеспечения водоснабжения на сегодняшний день остается очень дорогостоящим для жителей, к его решению требуется привлечение бюджетных денежных средств. Кроме того, в микрорайонах частной застройки сохраняется высокая степень риска возникновения пожаров, так как большинство домов - деревянные, обогрев осуществляется за счет печного отопления.
Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с представителями территориальных администраций мэрии города Ярославля сформирован перечень улиц в микрорайонах частной застройки города, согласно которому требуется отремонтировать и построить вновь ориентировочно 100 км уличных водопроводных сетей, что позволит приблизиться к 100% обеспечению населения частного сектора услугами централизованного водоснабжения.
По результатам проведенного анализа обращений жителей с учетом предложений территориальных администраций мэрии города Ярославля утвержден перечень улиц, на которых требуется выполнить капитальный ремонт существующих сетей водоснабжения в первую очередь в соответствии с выделенными денежными средствами из городского бюджета.
В соответствии с подпрограммой в 2014 году предусмотрен капитальный ремонт централизованных водопроводных сетей протяженностью 200 м.
Проблемы:
- наличие бесхозяйных сетей;
- высокий процент износа коммуникаций и инженерных сетей;
- наличие жилищного фонда, не обеспеченного коммунальными услугами.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой его управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Реализация подпрограммы будет содействовать увеличению охвата индивидуальных домов услугами водоснабжения, повышению качества, надежности и экологической безопасности коммунальных услуг и, как следствие, комфортности жилья.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задача и индикаторы (показатели) достижения цели и решения задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок и контрольные этапы реализации подпрограммы
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Приоритетными направлениями муниципальной политики являются развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, обеспечение качественного и надежного водоснабжения, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" в городе будет разработана и утверждена схема водоснабжения и водоотведения, которая определит основные направления по развитию объектов водоотведения и водоснабжения на перспективу в целях обеспечения потребностей города с одновременным обеспечением качества услуг, улучшения экологии.
Целью подпрограммы является улучшение состояния и увеличение протяженности уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки города Ярославля для обеспечения комфортности проживания жителей.
Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующую задачу: обеспечение жителей частного сектора услугами водоснабжения.
Индикаторами (показателями) достижения цели и решения задачи (таблица 1) являются:
- протяженность капитально отремонтированных уличных водопроводных сетей в частном секторе;
- численность абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по централизованному водоснабжению;
- процент обеспечения населения частного сектора централизованными водопроводными сетями.
По итогам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- проведение капитального ремонта 200 м уличных водопроводных сетей;
- увеличение численности абонентов в микрорайонах частной застройки, получающих услуги по централизованному водоснабжению, до 11507 человек.
Срок реализации подпрограммы: 2014 год. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия подпрограммы.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы будут содействовать увеличению охвата индивидуальных домов услугами водоснабжения. Более подробно характеристика мероприятий подпрограммы раскрывается в таблице 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержится в таблице 3.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные со следующими основными факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограммы;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма
"Капитальный ремонт наружного освещения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы
1 апреля, 23 декабря 2014 г., 23 декабря 2015 г., 29 января 2016 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 января 2016 г. N 71 в раздел 1 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт подпрограммы
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 апреля 2014 г. N 751 в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Характеристика сферы наружного освещения в городе Ярославле, описание основных проблем, прогноз развития
Бурная автомобилизация города, рост деловой активности в вечерние и ночные часы постоянно повышают значимость наружного освещения как одного из важнейших объектов благоустройства. Наружное освещение - это залог безопасности и комфорта граждан. Благодаря установленным в нужном количестве осветительным приборам значительно снижается вероятность дорожно-транспортных происшествий, а также понижается уровень преступности в темное время суток.
Большое количество улиц, проездов, внутриквартальных и дворовых территорий города, включая микрорайоны частной застройки, имеют недостаточное наружное освещение. В связи с этим необходимо обеспечить капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города.
Учитывая, что наружное освещение транспортных магистралей является важным элементом безопасности движения, наряду с состоянием дорожного полотна, а освещение дворовых территорий улучшает условия проживания населения, с учетом предложений территориальных администраций мэрии города Ярославля и, основываясь на положениях нормативно-технической документации, разработана настоящая подпрограмма.
Наружное освещение, помимо создания безопасности и комфорта на улицах города в вечернее и ночное время суток, является элементом системы энергоснабжения и энергопотребления. Поэтому улучшение функционирования наружного освещения требует комплексного подхода к решению вопросов городской энергетики. В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" необходимо совершенствовать технологические процессы, оборудование, снижать прямые потери энергетических ресурсов, улучшать качество электроэнергии.
В городе Ярославле необходимо выполнить капитальный ремонт наружного освещения в 667 дворах и на 150 улицах города.
Проблемы:
- наличие бесхозяйных сетей;
- высокий процент износа инженерных сетей.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой его управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Реализация подпрограммы позволит повысить энергоресурсоэффективность систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов, и уровень безопасности дорожного движения города.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 января 2016 г. N 71 в раздел 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок и контрольные этапы реализации подпрограммы
Электроснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Приоритетными направлениями муниципальной политики являются: развитие объектов инженерного обеспечения ЖКХ, обеспечение качественного и надежного электроснабжения, повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг.
Целью подпрограммы является организация освещения улиц города в целях улучшения условий проживания жителей города и безопасного движения транспортных средств.
Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующие задачи:
- приведение сетей наружного освещения города Ярославля в соответствие с нормативными требованиями;
- техническое перевооружение и модернизация сетей наружного освещения.
Индикаторами (показателями) достижения цели и решения задач (таблица 1) являются:
- количество дворовых территорий города Ярославля, на которых выполнен капитальный ремонт наружного освещения;
- количество улиц города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки), на которых выполнен капитальный ремонт наружного освещения.
По итогам реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- проведение капитального ремонта наружного освещения в 41 дворах города Ярославля;
- проведение капитального ремонта наружного освещения на 13 улицах города Ярославля.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия подпрограммы.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить энергоресурсоэффективность систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов, и уровень безопасности дорожного движения города.
Более подробно характеристика мероприятий подпрограммы раскрывается в таблице 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержится в таблице 3.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные со следующими основными факторами:
- существенным изменением и недофинансированием подпрограммы;
- изменением принципов и механизмов в части финансирования мероприятий подпрограммы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2267 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
к подпрограмме
Перечень
наружного освещения дворовых территорий города Ярославля, подлежащего капитальному ремонту
1 апреля, 23 декабря 2014 г., 23 декабря 2015 г.
Адрес |
Количество дворов |
Дзержинский район |
9 |
Ул. Урицкого, д. 3 |
1 |
Просп. Дзержинского, д. 5, д. 7 |
2 |
Ул. Пионерская, д. 7 |
1 |
Ул. 18 Марта, д. 4, д. 6 |
2 |
Ул. Александра Невского, д. 7 |
1 |
Ул. Труфанова, д. 22, корп. 3 |
1 |
Ул. Панина, д. 25 |
1 |
Заволжский район |
9 |
Ул. 3-я Ляпинская, д. 33 |
1 |
Ул. Клубная, д. 9а |
1 |
Школьный пр-д, д. 2, д. 2, корп. 2 |
2 |
Ул. Средняя, д. 67 |
1 |
Ул. Саукова, в районе д. 7 |
1 |
Ул. Серго Орджоникидзе, в районе д. 4, корп.4 |
1 |
Ул. Красноборская, в районе д. 23 |
1 |
Детская площадка в районе ул. Прусовской и Боровой |
1 |
Кировский район |
6 |
Ул. Первомайская, д. 11а |
1 |
Ул. Павлика Морозова, д. 1 |
1 |
Ул. Терешковой, д. 28 |
1 |
Ул. Свердлова, д. 21а, д. 23а |
2 |
Ул. Некрасова, д. 44б |
1 |
Красноперекопский район |
7 |
Ул. Наумова, д. 18 |
1 |
Московский просп., д. 12, д. 12б, д. 14/16 |
3 |
Пос. Силикатного завода, д. 11, д. 7 |
2 |
Ул. Большие Полянки, д. 17 |
1 |
Фрунзенский район |
10 |
Пер. Минина, д. 10, д. 12, д. 12, корп. 2, д. 61, д. 30, д. 34, д. 22 |
7 |
Ул. Пожарского, д. 1, д. 1а, д. 1, корп. 2 |
3 |
Итого |
41 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 29 января 2016 г. N 71 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 2
к подпрограмме
Перечень
наружного освещения по улицам города Ярославля (в том числе в микрорайонах частной застройки), подлежащего капитальному ремонту
1 апреля, 23 декабря 2014 г., 23 декабря 2015 г., 29 января 2016 г.
Адрес |
Количество улиц |
Дзержинский район |
3 |
Ул. Промышленная и Промышленное шоссе |
2 |
Ул. Осташинская |
1 |
Красноперекопский район |
3 |
Ул. Гудованцева, ул. Маланова |
2 |
Ул. Карабулина (от ул. Наумова до ул. Посохова) |
1 |
Фрунзенский район |
2 |
Просп. Фрунзе от ул. Индустриальной до Костромского шоссе |
1 |
Ул. Журавлева |
1 |
Заволжский район |
5 |
Ул. Шевелюха |
1 |
Просп. Машиностроителей (от ЯЗДА до ул. Шандорной) |
1 |
Ул. Залесская |
1 |
Переулок, соединяющий ул. Союзную и ул. Стопани |
1 |
Тверицкий парк |
1 |
Кировский район |
1 |
В районе пешеходного перехода на пересечении ул. Вишневой и ул. Магистральной |
1 |
Итого |
14 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 2618 "О муниципальной программе "Развитие объектов городской инфраструктуры"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.