Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского от N
Городская целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; областная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 04.10.2010 N 738-п; постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2011 N 1150-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 04.10.2010 N 738-п"; постановление Правительства Ярославской области от 29.11.2012 N 1342-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 04.10.2010 N 738-п"; Закон Ярославской области от 21.10.2013 N 45-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". |
Координатор Программы |
Первый заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского А.С. Туманов |
Ответственный исполнитель Программы |
МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" (далее - МБУ "Центр развития") |
Исполнители Программы |
Управление муниципальной собственности Администрации г. Переславля-Залесского, МУП "Спектр", ИП Алябьев А.Н. |
Основной разработчик Программы |
МБУ "Центр развития" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - развитие системы раздельного сбора и сортировки в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) на территории г. Переславля-Залесского, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду; Задачи Программы: - совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО; - разработка генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО; - модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО; - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО; - предотвращение пожароопасной ситуации на полигоне ТБО г. Переславля-Залесского и обеспечение экологической безопасности. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество ТБО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объеме ТБО; - количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объеме ТБО |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Перечень разделов Программы |
Содержание проблемы Цель Программы Задачи Программы IV. Механизмы реализации Программы V. Перечень мероприятий Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
8 821,717 тыс. рублей - всего, в том числе: в 2011 году - 900 тыс. рублей; в 2012 году - 4 242,14 тыс. рублей; в 2013 году - 1 539,577 тыс. рублей; в 2014 году - 2 140 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 3 964,077 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 630 тыс. рублей; в 2012 году - 862,5 тыс. рублей; в 2013 году - 980,577 тыс. рублей; в 2014 году - 1 491 тыс. рублей; средства местного (городского) бюджета - 4 857,64 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 270 тыс. рублей; в 2012 году - 3 379,64 тыс. рублей; в 2013 году - 559 тыс. рублей; в 2014 году - 649 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение количества ТБО, направляемых на захоронение, к 2014 году; - обеспечение доступности услуг по сбору и вывозу ТБО для населения города; - привлечение внебюджетных инвестиций в сферу обращения с ТБО; - создание современных отходосортировочных предприятий; - проведение модернизации инфраструктуры в сфере обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО (обустройство контейнерных площадок, закупка контейнеров для сбора ТБО, спецтранспорта и спецоборудования); - повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в сферу безопасного обращения с ТБО; - повышение уровня экологической безопасности. |
Ответственные лица для контактов |
Туманов Андрей Сергеевич - первый заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского, тел. 3-28-37; Талалаев Виктор Анатольевич - директор МБУ "Центр развития", тел. 3-04-64; Тютляева Екатерина Николаевна - начальник отдела охраны окружающей среды и природопользования МБУ "Центр развития", тел. 3-04-64, 6-08-20. |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
8 821,717 |
900 |
4 242,14 |
1 539,577 |
2 140 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
3 964,077 |
630 |
862,5 |
980,577 |
1 491 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
4 857,64 |
270 |
3 379,64 |
559 |
649 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
I. Содержание проблемы
Одной из основных проблем г. Переславля-Залесского в экологической сфере является усиливающееся по мере социально-экономического развития города негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех ее компонентов - воздушной среды, водных объектов, почв, недр, лесов.
Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, истощение природных ресурсов, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития г. Переславля-Залесского в целом.
В г. Переславле-Залесском в 2005 г. создан минисортировочный пункт, увязанный с системой сбора и транспортировки картона, стекла и полиэтиленовой пленки. С введением в городе сортировки отходов (извлечение вторичного сырья) количество вывозимых на полигон отходов сократилось: если в 2003 г. было вывезено отходов на полигон 84,5 тыс. м3, в 2004 г. - 86,3 тыс. м3, то уже в 2005 г. - 76,3 тыс. м3, в 2006 г. - 67 тыс. м3. Однако динамика образования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с 2007 г. свидетельствует об их постоянном росте: в 2007 году на полигон поступило 71,3 тысяч м3 ТБО (6,3 тыс.м3 - от предприятий, 65 тыс.м3 - от населения и прочие), в 2008 году - 76,8 тысяч м3 ТБО (6,9 тыс. м3 - от предприятий, 69,9 тыс.м3 - от населения и прочие), а в 2009 году - 82,1 тысяч м3 ТБО (9,8 тыс.м3 - от предприятий, 72,3 тыс. м3 - от населения и прочие).
Источниками образования ТБО являются организации, предприятия и учреждения, объекты инфраструктуры, население города и временно проживающие и отдыхающие. На долю населения приходится максимальное количество образующихся ТБО.
В г. Переславле-Залесском основным способом утилизации ТБО и приравненных к ним отходов производства и потребления является захоронение на лицензированном полигоне ТБО, однако на нем не налажен должный учет и контроль за поступающими отходами: отсутствует весовой учет количества поступающих отходов, частично соблюдаются технологические требования, что приводит к загрязнению окружающей среды.
В результате несовершенной схемы сбора и транспортировки ТБО значительная их часть несанкционированно размещается в окружающей среде, что приводит к нанесению существенного экологического ущерба, ухудшению санитарно-эпидемиологической ситуации в городе. С 2008 г. по 2010 г. вывезено 3 429 куб. м. отходов от ликвидации несанкционированных свалок, в 2011 г. - 1 277 куб. м., при этом ликвидация несанкционированных свалок не приводит к радикальному улучшению ситуации в городе.
К основным проблемам в сфере обращения с ТБО в г. Переславле-Залесском относятся следующие:
- недостаточная региональная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО;
- ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления;
- недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО;
- недостаточное развитие раздельного сбора ТБО и их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО;
- низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса;
- низкое качество работы объекта по захоронению ТБО и частичное соблюдение санитарных и экологических норм при его эксплуатации, несоответствие технологии сбора, вывоза и захоронения ТБО современным требованиям;
- отсутствие генеральной схемы очистки г. Переславля-Залесского;
- низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО.
Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство путем развития системы переработки ТБО.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации городской целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы.
Реализация Программы будет основываться на следующих принципах: доступность услуг по сбору и вывозу ТБО для населения, максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов, привлечение частных инвестиций, модернизация инфраструктуры, пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТБО.
Мероприятия Программы направлены на решение стратегических целей Администрации г. Переславля-Залесского по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, совершенствование механизмов комплексного и рационального использования природных ресурсов.
SWOT-анализ ситуации в сфере обращения с ТБО на территории г. Переславля-Залесского с учетом сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлен в приложении 1 к Программе.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- улучшения социально-экономической ситуации в городе и повышения инвестиционной активности;
- передачи дополнительных полномочий в сфере обращения с ТБО органам местного самоуправления;
- повышения ответственности и активности населения в сфере обращения с отходами.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в городе и сохранения существующей инвестиционной активности;
- сохранения существующих полномочий в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления;
- повышения активности населения в сфере обращения с отходами.
Данный вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием неблагоприятных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- ухудшения социально-экономической обстановки в городе и падения инвестиционной активности;
- сосредоточения основной ответственности в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления при ограниченных полномочиях;
- сокращения объемов финансирования программных мероприятий.
В этом случае возрастает вероятность серьезного влияния отрицательных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы. Возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый вариант реализации Программы позволяет добиться достижения поставленной цели и решить все задачи Программы.
Второй вариант позволяет в основном достигнуть поставленной цели и решить основные задачи Программы.
Третий вариант предполагает частичное решение поставленной цели и отдельных задач Программы.
II. Цель Программы
Наименование цели |
Показатель |
||||||
Наименование |
Единица измерения |
Базовое значение |
Плановое значение |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Развитие системы раздельного сбора и сортировки в сфере обращения с ТБО на территории г. Переславля-Залесского, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду |
Количество ТБО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объеме ТБО |
процентов |
27 |
40 |
50 |
60 |
70 |
Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объеме ТБО |
процентов |
16 |
20 |
22 |
24 |
26 |
III. Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||||
Наименование |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
||
1. |
Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО |
количество разработанных и утвержденных правовых актов органов местного самоуправления в сфере обращения с ТБО |
ед. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2. |
Разработка генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО |
наличие разработанной и утвержденной генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО |
количество закупленных единиц техники и оборудования для сбора, вывоза и переработки ТБО |
ед. |
0 |
1 |
0 |
31 |
32 |
количество обустроенных контейнерных площадок |
ед. |
0 |
0 |
10 |
15 |
25 |
||
4. |
Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО |
уровень осведомленности населения области о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Ярославской области (прирост к базовому уровню) |
% |
1 |
4 |
6 |
8 |
8 |
5. |
Предотвращение пожароопасной ситуации на полигоне ТБО г. Переславля-Залесского и обеспечение экологической безопасности |
количество потушенных полигонов ТБО |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
IV. Механизмы реализации Программы
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных показателей.
Администрация г. Переславля-Залесского c участием МБУ "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" организуют реализацию мероприятий, связанных с разработкой (корректировкой) генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского, модернизацией инфраструктуры обращения с ТБО, повышением экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО.
Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории г. Переславля-Залесского на объектах муниципальной собственности.
Администрация города Переславля-Залесского осуществляет контроль за разработкой и реализацией Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использования бюджетных средств на основе отчетов исполнителей и участников Программы в целом по городу;
- обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Исполнители ОЦП:
- представляют предложения по внесению изменений в Программу;
- осуществляют координацию деятельности участников Программы по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий Программы по контролируемым ими направлениям;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач реализуемых мероприятий;
- ежеквартально представляют отчеты о реализации мероприятий Программы в департамент.
Администрация г. Переславля-Залесского направляет в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области заявку на выделение субсидии по форме (приложение 1 к Методике оценки эффективности и результативности использования субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы), в сроки, установленные для сдачи отчетности, - отчеты по формам (приложения 2 и 3 к вышеуказанной Методике).
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - первый заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского Туманов А.С.
V. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи (проекта)/мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель, соисполнители |
|||
Наименование (единица измерения) |
Плановое значение |
ОБ |
МБ |
ВИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере обращения с ТБО |
количество разработанных и утвержденных правовых актов органов местного самоуправления в сфере обращения с ТБО, ед. |
2 |
всего |
- |
- |
- |
МБУ "Центр развития" |
1 |
2012 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2013 |
- |
- |
- |
||||
2. |
Задача 2. Разработка генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского и обоснование строительства промышленных производств по переработке ТБО |
наличие разработанной и утвержденной генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского, да/нет |
да |
всего |
630 |
270 |
- |
МБУ "Центр развития" |
да |
2011 |
630 |
270 |
- |
||||
3. |
Задача 3. Модернизация инфраструктуры обращения с ТБО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТБО |
количество закупленных единиц техники и оборудования для сбора, вывоза и переработки ТБО, ед. |
57 |
всего |
3 334,077 |
1 557,643 |
- |
Управление муниципальной собственности Администрации г. Переславля-Залесского, МБУ "Центр развития" |
1 31 |
2012 2014 |
862,5 1 176 |
369,643 504 |
- - |
||||
количество обустроенных контейнерных площадок, ед. |
10 |
2013 |
980,577 |
549 |
- |
|||
15 |
2014 |
315 |
135 |
- |
||||
3.1. |
Обустройство контейнерных площадок |
количество обустроенных и введенных в эксплуатацию контейнерных площадок, ед. |
25 |
всего |
1 295,577 |
684 |
- |
Управление муниципальной собственности Администрации г. Переславля-Залесского, МБУ "Центр развития" |
10 |
2013 |
980,577 |
549 |
- |
||||
15 |
2014 |
315 |
135 |
- |
||||
3.2. |
Закупка контейнеров для сбора ТБО |
количество закупленных контейнеров для сбора ТБО, ед. |
30 |
всего |
126 |
54 |
- |
|
30 |
2014 |
126 |
54 |
- |
||||
3.3. |
Закупка спецтранспорта (мусоровозов, тракторов) для обеспечения вывоза ТБО с территории г. Переславля-Залесского |
количество закупленного спецтранспорта для сбора и вывоза ТБО, ед. |
1 |
всего |
1050 |
450 |
- |
|
1 |
2014 |
1050 |
450 |
- |
||||
3.4. |
Закупка спецоборудования для сортировки (прессов, измельчителей древесных отходов) |
количество спецоборудования для сортировки и обработки ТБО, ед. |
1 |
всего |
862,5 |
369,643 |
- |
|
1 |
2012 |
862,5 |
369,643 |
- |
||||
4. |
Задача 4. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТБО |
уровень осведомленности населения области о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Ярославской области (прирост к базовому уровню), % |
8 |
всего |
- |
29,997 |
- |
МБУ "Центр развития" |
1 |
2011 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2012 |
- |
9,997 |
- |
||||
6 |
2013 |
- |
10 |
- |
||||
8 |
2014 |
- |
10 |
- |
||||
4.1. |
Организация передачи на городском телевизионном канале для информирования населения г. Переславля-Залесского о безопасном обращении с ТБО и мероприятиях, проводимых в городе |
количество выпусков телепередачи, ед. |
5 |
всего |
- |
- |
- |
МБУ "Центр развития" |
1 |
2012 |
- |
- |
- |
МБУ "Центр развития" |
|||
2 |
2013 |
- |
- |
- |
||||
2 |
2014 |
- |
- |
- |
||||
4.2. |
Организация подготовки и распространения наглядной агитации в сфере безопасного обращения с ТБО |
количество подготовленных агитационных материалов, ед. |
848 |
всего |
- |
29,997 |
- |
|
541 |
2012 |
- |
9,997 |
- |
||||
7 |
2013 |
- |
10 |
- |
||||
300 |
2014 |
- |
10 |
- |
||||
5. |
Задача 5. Предотвращение пожароопасной ситуации на полигоне ТБО г. Переславля-Залесского и обеспечение экологической безопасности |
количество потушенных полигонов ТБО, ед. |
1 |
всего |
- |
3 000 |
- |
МУП "Спектр", МБУ "Центр развития" |
1 |
2012 |
- |
3 000 |
- |
||||
|
Итого по Программе: |
|
|
|
3 964,077 |
4 857,64 |
|
|
Список сокращений, используемых в таблице:
ТБО - твердые бытовые отходы;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
ВИ - внебюджетные источники финансирования.
Приложение 1
к городской целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми
отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы"
SWOT-анализ
ситуации с сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского
Сильные стороны |
Возможности |
- опыт реализации природоохранных проектов, в том числе строительства сортировочной станции, положительный опыт раздельного сбора ТБО в городе Переславль-Залесский, в том числе опыт международного сотрудничества; - заинтересованность подавляющей части населения, органов местного самоуправления города в решении проблем загрязнения территорий ТБО; - наличие сети образовательных и общественных экологических организаций, работающих в том числе с детьми. |
- приоритетность природоохранных задач; - создание типовых проектов; - привлечение средств инвесторов, в том числе зарубежных; - применение передовых технологий сбора и переработки ТБО; - использование современных информационных технологий; - доступность изучения практик российского и зарубежного опыта. |
Слабые стороны |
Угрозы |
- недостаточная региональная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО, в том числе отсутствие механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО; - отсутствие генеральной схемы очистки территории г. Переславля-Залесского и территориальной балансовой схемы Ярославской области; - ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления; - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО; - недостаточное развитие раздельного сбора ТБО и их сортировки; - низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО; - низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса; - отсутствие научного и кадрового потенциала; - низкое качество работы объекта по захоронению ТБО и частичное соблюдение санитарных и экологических норм при его эксплуатации, несоответствие технологий по сбору, вывозу и захоронению ТБО современным требованиям; - низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО. |
- социальные (культурные); - колебания спроса и уровня цен на вторичные материальные ресурсы; - снижение инвестиционной привлекательности сферы обращения с ТБО; - состояние дорожной сети; - недостаточность и изменчивость федерального законодательства в области нормативного правового и методического регулирования в сфере обращения с ТБО. |
Приложение 2
к городской целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми
отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы
Методика
оценки эффективности и результативности реализации городской целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы
Оценка эффективности реализации городской целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) осуществляется ответственным исполнителем в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их плановыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
X i нач - значение i-го целевого показателя на начало реализации Программы;
X i план - плановое значение показателя;
X i тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
К i - весовой коэффициент параметра.
При значении R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R от 80 до 95 процентов эффективность реализации Программы признается средней, при значении R 80 процентов и менее эффективность реализации Программы признается низкой.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Комплексный показатель результативности (P) рассчитывается по формуле:
%
где:
Х план - плановое значение показателя;
Х тек - текущее значение показателя;
К i - весовой коэффициент параметра.
При значении Р 95 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении Р от 80 до 95 процентов результативность реализации Программы признается средней, при значении Р 80 процентов и менее результативность реализации Программы признается низкой.
При расчете комплексных показателей эффективности и результативности Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Количество твердых бытовых отходов (далее - ТБО), проходящее через сортировку и раздельный сбор, в общем объеме ТБО |
0,4 |
2. |
Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТБО, в общем объеме ТБО |
0,6 |
|
Итого: |
1 |
Приложение 3
к городской целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми
отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы
Дерево
цели, задачи мероприятий городской целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории г. Переславля-Залесского" на 2011 - 2014 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 19 ноября 2013 г. N ПОС.03-1944/13 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.