Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2013 г. N 1770-п
"О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
29 апреля 2014 г.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - ведомственный контроль).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - Председателя Правительства области Князькова А.Л.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Первый заместитель Губернатора |
А.Л. Князьков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 апреля 2014 г. N 389-п в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
(утв. постановлением Правительства области от 30 декабря 2013 г. N 1770-п)
29 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти Ярославской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- ведомственный контроль - контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- орган ведомственного контроля - орган исполнительной власти Ярославской области, в функциональной подчиненности которого находятся подведомственные заказчики;
- руководитель органа ведомственного контроля - руководитель органа исполнительной власти Ярославской области или уполномоченное им лицо;
- подведомственные заказчики - государственные учреждения Ярославской области, государственные унитарные предприятия Ярославской области.
В отношении государственных унитарных предприятий Ярославской области, государственных автономных учреждений Ярославской области ведомственный контроль осуществляется в случаях, установленных частью 4, частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Порядок осуществления ведомственного контроля разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Абзац пятый пункта 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 июля 2014 г.
Абзацы третий и четвертый пункта 4 настоящего Порядка вступают в силу с 1 января 2016 г.
4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет в том числе проверку:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдения требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
7. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц органа ведомственного контроля.
8. В состав инспекции, образованной органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
9. Решения о проведении проверки, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, проверяемом периоде, сроках осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля, сроках изготовления и утверждения акта по результатам проверки утверждаются приказом руководителя органа ведомственного контроля.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 апреля 2014 г. N 389-п раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 9.1, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
9.1. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
Уведомление направляется любым способом, позволяющим доставить его не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 апреля 2014 г. N 389-п раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 9.2, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
9.2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
- наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
- предмет проверки, в том числе проверяемый период;
- форма проверки (плановая, внеплановая проверка);
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
II. Проведение плановых проверок
10. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля.
11. План проверок должен содержать следующие сведения:
11.1. Наименование органа ведомственного контроля, инспекции, осуществляющей проверку.
11.2. Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки.
11.3. Месяц начала проведения проверки.
12. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".
13. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
14. Акт представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующие сведения:
- сведения о подведомственных заказчиках;
- сроки проведения проверки (месяц);
- форма проведения проверки;
- метод проведения контроля;
- результаты проверки;
- способ проведения контроля.
15. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
15.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
15.1.1. Наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
15.1.2. Номер, дату и место составления акта.
15.1.3. Наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
15.1.4. Форму проведения ведомственного контроля (плановая, внеплановая проверки).
15.1.5. Метод проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией органа ведомственного контроля проверок тематического и (или) комплексного характера).
15.1.6. Способ проведения ведомственного контроля (сплошная проверка, выборочная проверка).
15.1.7. Дату и номер приказа о проведении проверки.
15.1.8. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
15.1.9. Период проведения проверки.
15.1.10. Проверяемый период.
15.1.11. Фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку.
15.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
15.2.1. Обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции.
15.2.2. Нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения.
15.2.3. Сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
15.2.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) по нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о необходимости передачи информации для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе по передаче материалов в правоохранительные органы.
16. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции и утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
17. Члены инспекции вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
18. К акту прилагаются копии документов, послуживших основанием для соответствующих выводов.
19. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
20. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
- в случае осуществления выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
- на истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов;
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.
В случае отказа от предоставления объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".
22. Материалы проверки хранятся в органе ведомственного контроля не менее чем три года.
23. В случае установления в результате контрольного мероприятия признаков нарушений бюджетного законодательства, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность, орган ведомственного контроля передает материалы проверки, относящиеся к факту нарушения, в орган внутреннего государственного финансового контроля, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или в правоохранительные органы для принятия решений в соответствии с их компетенцией.
III. Проведение внеплановых проверок
24. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- приказ руководителя органа ведомственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Губернатора области, заместителей Губернатора области, курирующих соответствующее направление деятельности, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
- поступление в орган ведомственного контроля информации о наличии признаков нарушения подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.
25. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 24 данного раздела настоящего Порядка, руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении проверки.
26. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 13 - 23 раздела II настоящего Порядка.
IV. Обжалование результатов проведения проверок
27. Обжалование решений, акта инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение плановых, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, образованной органом ведомственного контроля для проведения проверки. В состав инспекции должны входить не менее трех человек. Члены инспекции вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2013 г. N 1770-п "О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 31 декабря 2013 г. N 106-а
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2014 г. N 389-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2014 г. и с 1 января 2016 г.