Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 7 октября 2011 г. N 2020
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе" на 2012 - 2014 г.г.
18 сентября, 29 ноября 2013 г., 15 января 2015 г.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 15 января 2015 г. N 38 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе" на 2012 - 2014 г.г. |
Основание для разработки |
- Трудовой Кодекс Российской Федерации; - Закон Ярославской области от 30.06.2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области"; |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского района |
Исполнитель Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения администрация Рыбинского муниципального района Управление образования администрации Рыбинского муниципального района |
Цель Программы |
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда; Задачи Программы: - осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда; - организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального района, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда; - развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих; - профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров; - совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда; |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Общая стоимость Программы 189,08 тыс. руб., в т.ч.: - за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района 80,86 тыс. руб. в том числе 2012 год - 25,0 тыс. руб. 2013 год - 27,0 тыс. руб. 2014 год - 28,86 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета 108,22 тыс. руб. в том числе 2012 год - 0 2013 год - 0 2014 год - 108,22 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Степанова Любовь Анатольевна - начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района телефон 22-25-39 Тюряков Юрий Николаевич - заместитель начальника управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района телефон 28-02-08 |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда в муниципальном районе; - рост уровня затрат на охрану труда; - снижение производственного травматизма профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников |
2. Анализ и оценка проблемы
В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Рыбинского муниципального района характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Однако в целом состояние в сфере охраны труда не позволяет его признать положительной. Основные показатели, характеризующие состояние охраны труда в районе за последние четыре года приведены в таблице.
Таблица
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего несчастных случаев |
33 |
21 |
18 |
14 |
Из них: |
|
|
|
|
Тяжелых |
- |
- |
2 |
- |
Групповых |
- |
- |
- |
- |
Смертельных |
2 |
- |
- |
- |
Профзаболеваний |
1 |
1 |
1 |
- |
Во всех отраслях экономики одной их основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей к реконструкции и модернизации производства, несоблюдение сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
Фактическое состояние ситуации с охраной труда в районе указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления районной целевой программы.
Программа направлена на снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения.
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области охраны труда на территории Рыбинского муниципального района.
3. Цели и задачи программы
Целями настоящей программы являются:
обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда;
защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях;
организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального района, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда;
организация проведения обучения по охране труда;
профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров;
создание информационно - аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 15 января 2015 г. N 38 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
N п\п |
Основные мероприятия программы |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
Цель: Обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасное условие труда | ||||||||||
1. Организационные мероприятия | ||||||||||
1.1 |
Оказание методической и юридической помощи работодателям муниципального района по вопросам в сфере охраны труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Средства бюджета Рыбинского муниципального района |
17,86 |
5,0 |
6 |
6,86 |
||
1.2. |
Осуществление взаимодействия с ДСЗНиТ Ярославской области по вопросам улучшения условий труда. Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах РФ в сфере охраны труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Подготовка аналитической информации о состоянии условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях района |
Ежегодно до 15 февраля, следующего за отчетным периодом |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Реализация полномочий по организации деятельности координационного Совета по охране труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
1.5. |
Разработка и реализация мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда |
Ежегодно 28 апреля |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
1.6. |
Организация и проведение среди предприятий и организаций района смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда по итогам работы за год в соответствии с постановление Главы РМР от 18.03.2008 N 272 |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Средства бюджета Рыбинского муниципального района |
45 |
15 |
15 |
15 |
||
1.7. |
Организация ежегодного участия предприятий и организаций муниципального района в областном смотре-конкурсе на лучшее предприятие по состоянию условий и охраны труда, по социальному партнерству и за равные возможности |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
1.8 |
Реализация мероприятий по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и малообеспеченных пенсионеров, мероприятий по информатизации, по социально-трудовым отношениям и охране труда за счет средств областного бюджета |
В течение всего периода |
Управление образования |
Средства областного бюджета |
108,22 |
- |
- |
108,22 |
||
2. Мероприятия по курированию и контролю за деятельностью организаций по вопросам охраны труда | ||||||||||
2.1. |
Оказание содействия в создании служб охраны труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством об охране труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.2 |
Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в муниципальном районе: проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях, совещаний и семинаров |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Средства бюджета Рыбинского муниципального района |
17,0 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
||
2.3. |
Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации, и эффективным использованием выделенных на данные цели средств |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.4. |
Проведение работы по обеспечению работодателями безопасных условий труда на рабочих местах, в том числе для молодежи, женщин, инвалидов |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.5. |
Оказание методической и практической помощи организациям района при разработке и корректировке программ, планов мероприятий по улучшению условий труда, соглашений по охране труда и раздела "Охрана труда" коллективных договоров |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.6. |
Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.7. |
Контроль включения требований по охране труда в трудовые договора |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.8. |
Осуществление контроля за исполнением предприятиями и организациями района Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.9. |
Взаимодействие по вопросам улучшения условий и охраны труда с уполномоченными по охране труда, профессиональных союзов и СТК |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.10. |
Методическая помощь организациям, предприятиям в подготовке и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
2.11. |
Проведение работы по обеспечению работодателями нормальных условий труда в ситуациях аномальных температур в зимнее в летнее время года |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
3. Мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний | ||||||||||
3.1. |
Осуществление контроля за своевременностью проведения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
3.2. |
Обеспечение контроля функционирования и материального оснащения здравпунктов на предприятиях (при их отсутствии - наличие аптечек) |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
3.3. |
Организация контроля обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
3.4. |
Проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях района. Разработка предложений по улучшению условий труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
3.5. |
Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях муниципального района |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
4. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда | ||||||||||
4.1. |
Организация проведения регулярного обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций в установленном порядке |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
4.2. |
Содействие развитию системы повышения квалификации специалистов по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
5. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения | ||||||||||
5.1. |
Пропаганда через средства массовой информации, выставки, семинары и конференции вопросов обеспечения прав граждан на безопасные условия труда, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
5.2. |
Размещение на сайте администрации актуальной информации по охране труда, информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда, в том числе для организаций малого и среднего бизнеса |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
5.3. |
Обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
5.4. |
Разработка информационного бюллетеня "Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда" |
2 кв. 2012 г. |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по программе |
189,08 |
25 |
27 |
137,08 |
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 15 января 2015 г. N 38 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источниками финансирования Программы является средства бюджета Рыбинского муниципального района.
Распределение Объемов финансирования по срокам реализации Программы.
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
местный бюджет |
80,8607 |
25,0 |
27,0 |
28,86 |
областной бюджет |
108,22 |
- |
- |
108,22 |
Итого |
189,08 |
25 |
27 |
137,8 |
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 15 января 2015 г. N 38 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Потребность в бюджетных ресурсах Рыбинского муниципального района для реализации Программы составляет 189,08 тыс. рублей со сроком исполнения три года.
Расходы на организацию, подготовку и проведение мероприятий рассчитываются исходя из сложившихся на территории Рыбинского района цен на оказание услуг по подготовке и проведению различного рода мероприятий.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР является ответственным исполнителем Программы, обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием путем:
- координации действий всех заинтересованных организаций;
- отчета о ходе реализации соответствующей Программы.
Исполнитель Программы:
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования по программным мероприятиям, которые финансируются из местного бюджета в очередном финансовом году;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Информация о ходе реализации Программы ежегодно размещается на портале администрации Рыбинского муниципального района.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 18 сентября 2013 г. N 1962 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
При выполнении мероприятий предполагается Достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Отчетный год |
Плановое значение |
|||||
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Количество несчастных случаев на производстве |
ед. |
14 |
13 |
12 |
12 |
2. |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в учебных центрах |
чел. |
149 |
160 |
160 |
160 |
3. |
Количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда |
ед. |
607 |
700 |
800 |
900 |
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
R рез.= К вес.*(Х факт/Х план)* 100%, где:
R рез. - коэффициент результативности;
Х план -плановое значение показателя;
Х факт -текущее значение показателя;
К вес. - весовой коэффициент параметра
При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении 90 процентов <R<95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой. При значении 90% .
Результативность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
К эф = R рез. *100%, где:
F факт/F план
К эф - эффективность;
R рез. - коэффициент результативности;
F факт - фактическое финансирование;
F план - плановый показатель финансирования.
При значении R < 90 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении 90 процентов<R<95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
Количество несчастных случаев на производстве |
0,5 |
2 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в учебных центрах |
0,2 |
3 |
Количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда |
0,3 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
В результате реализации Программы планируется осуществить дальнейшую отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в районе, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.
При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию и одновременная ориентация на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций должен выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении случаев производственного травматизма, снижении уровня общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Начальник управления труда и социальной поддержки |
Л.А. Степанова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 7 октября 2011 г. N 2020 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.