Переславль-Залесская городская Дума решила:
1. Внести в Регламент Переславль-Залесской городской Думы, утвержденный решением Переславль-Залесской городской Думы от 23.06.2005 N 50 (с изменениями от 28.04.2008 N 46; от 24.12.2009 N 169; от 22.04.2010 N 49) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Дума является представительным органом городского самоуправления, состоит из 24 депутатов, избранных сроком на 5 лет, при этом 12 депутатов избираются по многомандатным избирательным округам, 12 депутатов по единому избирательному округу пропорционально числу поданных за списки кандидатов выдвинутые политическими партиями и возглавляется председателем.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"В настоящем регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
под установленным числом депутатов понимается общая численность городской Думы - 24 депутата;
простое большинство голосов - число голосов, превышающее половину от общего числа депутатов, присутствующих на заседании;
квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного числа депутатов.";
3) в статье 6:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"Кандидаты на должность председателя Думы имеют право на выступление до 15 минут. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам в пределах 30 минут.";
4) абзац второй части 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"2. Второй заместитель председателя городской Думы является председателем постоянной комиссии. Заместитель председателя Думы - председатель постоянной комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом города и настоящим регламентом.";
5) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Постоянные комиссии Думы образуются Думой из числа депутатов Думы и являются его рабочими органами. Постоянные комиссии Думы образуются на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
В решении Думы об образовании постоянных комиссий Думы определяется перечень постоянных комиссий Думы. Вопросы ведения постоянных комиссий утверждаются решением Думы.
Дума образует постоянные комиссии в составе: председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов постоянной комиссии Думы. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Думы.
Депутат Думы может входить одновременно в состав не более двух постоянных комиссий с правом решающего голоса.
Включение депутатов в состав постоянной комиссии Думы осуществляется по его письменному заявлению. Исключение депутата из состава постоянной комиссии Думы осуществляется по его письменному заявлению либо в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий. Изменение в составе постоянной комиссии оформляется решением Думы.
Председатели постоянных комиссий избираются городской Думой из числа депутатов, входящих в ее состав и не являющихся председателем Думы, и утверждаются решением городской Думы. Заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии Думы избирается на заседании постоянной комиссии Думы из числа депутатов, входящих в ее состав и не являющихся председателем Думы. Председатель, заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии Думы освобождаются от должности по письменному заявлению либо в случае досрочного прекращения депутатских полномочий. Председатель, заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии Думы могут быть освобождены от должности по предложению не менее трех депутатов, входящих в состав постоянной комиссии Думы. Вновь избранный председатель постоянной комиссии Думы утверждается решением Думы.
Председатель постоянной комиссии Думы:
организует деятельность постоянной комиссии Думы;
созывает заседание постоянной комиссии Думы;
определяет повестку дня заседания постоянной комиссии Думы;
определяет лиц для участия в заседании постоянной комиссии Думы;
ведет заседание постоянной комиссии Думы, подписывает протокол заседания постоянной комиссии Думы;
оглашает на заседании Думы решения постоянной комиссии Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы;
организует работу по контролю за исполнением решений, принятых постоянной комиссией Думы;
осуществляет представительские функции.
Заместитель председателя постоянной комиссии Думы оказывает содействие председателю постоянной комиссии Думы в осуществлении его полномочий, выполняет поручения председателя постоянной комиссии Думы, а в случае его отсутствия исполняет обязанности председателя постоянной комиссии Думы.
Заседание постоянной комиссии Думы считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов постоянной комиссии Думы.
Решения постоянной комиссии по вопросам избрания, освобождения от должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии Думы, принимаются большинством голосов от установленного числа членов постоянных комиссий Думы.
Решения постоянной комиссии Думы по другим вопросам принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии Думы присутствующих на заседании постоянной комиссии Думы.
При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании постоянной комиссии является решающим.
В ходе заседания постоянной комиссии Думы ведется его протокол, в котором указываются присутствующие члены постоянной комиссии Думы, приглашенные лица, повестка дня, докладчики, выступавшие по вопросам, принятые решения и результаты голосования. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более постоянных комиссий Думы, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий Думы.
Совместные заседания постоянных комиссий Думы проводятся по инициативе постоянных комиссий Думы, а также по поручению Думы, председателя Думы или его заместителя.
Организацию совместного заседания постоянных комиссий Думы осуществляют председатели постоянных комиссий Думы, участвующих в этом заседании.
Совместное заседание постоянных комиссий Думы правомочно, если на нем присутствует более половины членов каждой из участвующих в заседании постоянных комиссий Думы.
Совместные заседания постоянных комиссий Думы ведет один из председателей постоянной комиссии Думы по согласованию между собой.
В ходе совместного заседания постоянных комиссий ведется протокол, в котором указываются присутствующие члены совместного заседания постоянных комиссий Думы, приглашенные лица, повестка дня, докладчики, выступавшие по вопросам, принятые решения и результаты голосования. Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывается председательствующим на совместном заседании постоянных комиссий Думы.
Постоянные комиссии Думы ответственны перед Думой и подотчетны ей.
Постоянные комиссии Думы представляют Думе ежегодные отчеты о своей работе в течение одного месяца по окончании отчетного периода.";
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"В Думе создается Совет Думы.
В состав Совета Думы входят:
председатель Думы;
заместители председателя Думы;
председатели постоянных комиссий Думы;
председатели фракций в Думе.
В заседаниях Совета Думы вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, Мэр города, должностные лица Администрации города по поручению Мэра города, председатель Контрольносчетной палаты города.
Иные лица могут присутствовать на заседании Совета Думы по решению председателя Думы.
Протокол заседания Совета Думы ведет работник отдела по работе с Думой, ответственный за его оформление.
Заседание Совета Думы созывает председатель Думы, как правило, не позднее чем за три календарных дня до дня заседания Думы.
Дата и время заседания Совета Думы определяются председателем Думы. Председатель Думы информирует членов Совета Думы о дате заседания Совета Думы и выносимых на его рассмотрение вопросах не менее чем за два дня до его проведения.
Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от его состава.
Ведет заседание Совета Думы председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
Совет Думы:
рассматривает предложения для включения в план работы Думы;
формирует проект повестки дня очередного и внеочередного заседаний Думы;
организует работу по подготовке ежегодной информации о деятельности Думы;
рассматривает вопросы, связанные с подготовкой предложений в рамках ежегодного отчета Мэра о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
рассматривает вопросы, связанные с подготовкой предложений в рамках формирования плана работы Контрольно-счетной палаты города;
рассматривает иные вопросы по поручению Думы.
По обсуждаемым вопросам Совет Думы принимает решения.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Думы и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы.";
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Временные комиссии, рабочие группы Думы
Дума вправе создавать временные комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или. конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнения порученного задания временная комиссия, рабочая группа прекращает свою работу. В состав временных комиссий, рабочих групп могут входить депутаты, должностные лица администрации города и специалисты.
Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указывается наименование временной комиссии, рабочей группы, количество и персональный состав временной комиссии, рабочей группы, председатель временной комиссии, рабочей группы и период, на который создается временная комиссия, рабочая группа.
Порядок работы временных комиссий, рабочих групп соответствует порядку работы постоянных комиссий Думы.
По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу временной комиссии, рабочей группы Дума может принять решение.
Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.".
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Фракции
Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.
Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), деятельность которой прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией.
Депутат Думы может состоять только в одной фракции.
Вопросы, связанные с нахождением депутата Думы во фракции, регулируются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Регламентом.";
9) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Деятельность фракций
Заседание фракции правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов фракции, решения принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции.
Члены фракции из своего состава избирают председателя фракции.
Председатель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Думы, представляет ее во взаимоотношениях с субъектами права правотворческой инициативы, председателем Думы, заместителем председателя Думы, другими фракциями, а также иными органами и лицами.
Деятельность фракции организуется самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
Фракция информирует председателя Думы о своих решениях.";
10) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Регистрация фракции
Для регистрации фракции в инициативную группу по подготовке первого заседания Думы направляется письменное уведомление об образовании фракции. К уведомлению об образовании фракции прилагаются подписанный всеми членами фракции протокол организационного собрания фракции с указанием наименования фракции, ее состава, информации об избрании председателя фракции и копия решения избирательной комиссии города о результатах выборов депутатов Думы.
Наименование фракции должно соответствовать наименованию соответствующей политической партии, используемому в избирательных документах.
Фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями Думы, депутаты, вошедшие во фракции, обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.";
11) статью 14 исключить;
статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Права фракций
Фракции имеют право:
осуществлять право законодательной инициативы в Думе, вносить проекты решений Думы;
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
выступать с содокладами по проектам решений Думы, разработанным данной фракцией;
вносить предложения о проведении в Думе депутатских слушаний и участвовать в их организации;
проводить мероприятия в Думе в соответствии с установленным порядком.";
12) статью 16 изложить в следующей редакции:
"На первом заседании Думы депутаты Думы проводят выборы председателя Думы и заместителей председателя Думы.
Порядок выборов председателя Думы и заместителей председателя Думы определяется статьями 6 и 7 настоящего регламента.";
13) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Дума собирается на свое первое заседание не позднее тридцатого дня со дня избрания в правомочном составе либо досрочно по предложению Мэра города.
Открывает и ведет первое заседание Думы до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат городской Думы.";
14) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Подготовку первого заседания Думы проводит организационный комитет, формируемый на общем собрании вновь избранных депутатов, которое проводится за две недели до первого заседания Думы.
В состав организационного комитета входит старейший по возрасту депутат Думы.";
15) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Члены организационного комитета из своего состава избирают председателя.
Председатель организационного комитета избирается большинством голосов от общего числа членов организационного комитета.
Председатель организационного комитета созывает комитет и ведет его заседания.
Председатель организационного комитета от имени организационного комитета докладывает на первом заседании Думы по вопросам, вносимым организационным комитетом.
Заседание организационного комитета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
По вопросам, рассматриваемым на заседании, организационный комитет принимает решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов организационного комитета и оформляются протоколом его заседания.
Протокол заседания организационного комитета подписывает председатель организационного комитета.
Организационный комитет готовит на первое заседание Думы:
1) повестку дня первого заседания Думы;
проекты решений Думы по вопросам, выносимым на рассмотрение первого заседания Думы;
предложения о количественном и персональном составе счетной комиссии первого заседания Думы;
проект решения Думы об образовании постоянных комиссий Думы, включающий наименования постоянных комиссий;
проекты решений Думы по другим вопросам, вносимым на рассмотрение первого заседания Думы.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Думы.";
16) абзац третий статьи 39 изложить в следующей редакции:
"- ведет протоколирование заседаний Думы;";
17) статью 57 изложить в следующей редакции:
"Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст может дорабатываться путем внесения в него поправок.";
18) абзац первый статьи 87 изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости осуществления контроля за исполнением решения Думы, в решении Думы указывается постоянная комиссия, контролирующая его исполнение.";
19) статья 91 изложить в следующей редакции:
"Протокол заседания Думы оформляется в пятидневный срок.
Протокол с приложениями документов хранится в городской Думе, копия протокола направляется в Переславскую межрайонную прокуратуру.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Переславль-Залесской городской Думы |
С.В. Корниенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 30 января 2014 г. N 9 "О внесении изменений в Регламент Переславль-Залесской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был