Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации ЯМР
от 12 декабря 2013 г. N 4808
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации Ярославского муниципального района на 2012 - 2014 годы" в новой редакции
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Администрации Ярославского муниципального района на 2012 - 2014 годы" в новой редакции (далее - Программа) |
|||||
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Указ Губернатора Ярославской области от 06.03.2013 N 117 "Об утверждении Положения о конкурсе программ развития муниципальной службы в Ярославской области" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области |
|||||
Разработчик Программы |
Отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнители Программы |
Отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации ЯМР, структурные подразделения Администрации ЯМР с правом юридического лица |
|||||
Координатор Программы |
Отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Цель Программы |
Развитие муниципальной службы в Администрации Ярославского муниципального района путем формирования профессионального кадрового состава муниципальных служащих |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблем 4. Цель и задачи программы 5. Перечень программных мероприятий 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки эффективности реализации Программы |
|||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
|||||
Объем и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
50,00 |
|
50,00 |
|
||
Местный бюджет |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Итого по программе |
350,00 |
100,00 |
150,00 |
100,00 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления делами |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы и методик оценки деятельности муниципальных служащих 2. Формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнить должностные обязанности в Администрации Ярославского муниципального района 3. Формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров Администрации ЯМР 4. Обучение, повышение квалификации, переподготовки 31,39 % муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих Администрации ЯМР |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Потребность |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Финансовые ресурсы: - районный бюджет |
тыс. руб. |
350,0 |
100,0 |
150,0 |
100,0 |
III. Анализ и оценка проблем
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
В целях развития муниципальной службы в Администрации Ярославского муниципального района активизирована работа по формированию нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы.
Сформирован и ведется сводный реестр муниципальных служащих, что позволяет осуществлять анализ развития кадрового состава отделов, управлений Администрации Ярославского муниципального района (далее - Администрация ЯМР) и ее структурных подразделений с правом юридического лица. На сегодняшний день в реестр муниципальных служащих включено 137 человек, из них по группам должностей:
высшая - 4; главная - 10; ведущая - 43; старшая - 72; младшая - 8.
Для обеспечения равного доступа к муниципальной службе вакантные должности муниципальной службы Администрации ЯМР ведущих и старших групп должностей замещаются путем проведения конкурса. За 2012 год проведено 7 конкурсов.
Проводится работа по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров Администрации ЯМР. В кадровый резерв включены 19 человек.
Аттестация проводится путем применения новых форм и методов для проверки знаний муниципальных служащих.
В рамках реализации законодательства о противодействии коррупции организован контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством:
- определены должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- осуществляется проверка достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
- разработан документ по размещению сведений на сайте Администрации ЯМР.
Таким образом, развитие муниципальной службы в Администрации ЯМР ведется по всем направлениям. Вместе с тем, имеется ряд проблем развития муниципальной службы:
1. недостаточно развит кадровый потенциал муниципальных служащих Администрации ЯМР;
2. необходимо повышение профессиональной компетентности для формирования у муниципальных служащих Администрации ЯМР необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять свои должностные обязанности;
3. отсутствует творческий подход к решению задач управления;
4. слабо налажена работа с кадровым резервом и резервом управленческих кадров;
5. отсутствует система оценки эффективности выполнения муниципальными служащими возложенных на них должностных обязанностей;
6. отсутствует методика оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих высших групп должностей населением района.
7. не разработаны планы адаптации муниципальных служащих, вновь принятых на муниципальную службу.
Для повышения эффективности муниципального управления необходима подготовка кадров. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для Администрации Ярославского муниципального района.
IV. Цель и задачи Программы
Цель: развитие муниципальной службы в Администрации ЯМР путем формирования профессионального кадрового состава муниципальных служащих.
Задачи Программы:
1. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих Администрации ЯМР.
2. Формирование и использование кадрового резерва и резерва управленческих кадров.
3. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.
4. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих.
5. Разработка методик оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих населением.
N пп |
Содержание мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Объем затрат (тыс. руб.) но годам |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: развитие муниципальной службы в Администрации ЯМР путем формирование профессионального кадрового состава муниципальных служащих | ||||||||
Задача 1. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих Администрации ЯМР | ||||||||
1.1. |
Утверждение плана обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
1.2. |
Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
МБ ОБ |
300,0 50,0 |
100,0 |
100,0 50,0 |
100,0 |
1.3. |
Разработка и внедрение планов адаптации муниципальных служащих, вновь принятых на муниципальную службу |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
|
|
350,0 |
100,0 |
150,0 |
100,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет (ФБ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет (ОБ) |
|
|
|
50,0 |
|
50,00 |
|
|
- местный бюджет (МБ) |
|
|
|
300,0 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
- внебюджетные источники (ВИ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Формирование и использование кадрового резерва и резерва управленческих кадров | ||||||||
2.1. |
Формирование резерва управленческих кадров муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
2.2. |
Разработка и внедрение планов адаптации муниципальных служащих, вновь принятых на муниципальную службу |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
Задача 3. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе | ||||||||
3.1. |
Разработка полного объема нормативных правовых документов в сфере противодействия коррупции за отчетный период |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами; структурные подразделения Администрации ЯМР с правом юридического лица |
|
|
|
|
|
3.2. |
Организация и проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
Задача 4. Внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих | ||||||||
4.1. |
Разработка новых методов планирования деятельности муниципальных служащих |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
4.2. |
Разработка нематериального стимулирования деятельности муниципальных служащих |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
4.3. |
Проведение оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих на основе разработанных методик |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
Задача 5. Разработка методик оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих населением | ||||||||
5.1. |
Разработка методик оценки муниципальных служащих высших групп должностей населением |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих высших групп должностей населением на основании разработанных методик |
2012 - 2014 |
отдел муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе, в том числе |
|
|
|
350,0 |
100,0 |
150,0 |
100,0 |
|
- районный бюджет (РБ) |
|
|
|
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- областной бюджет (ОБ) |
|
|
|
50,0 |
|
50,0 |
|
|
- федеральный бюджет (ФБ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники (ВИ) |
|
|
|
|
|
|
|
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
50,0 |
|
50,0 |
|
Местный бюджет |
300,0 |
100,0 |
150,0 |
100,0 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Итого по программе |
350,0 |
100,0 |
150,0 |
100,0 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем Главы Администрации ЯМР - начальником управления делами, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется отделом муниципальной службы, организационной работы и связям с общественностью управления делами Администрации ЯМР.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий выполнения срока реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
VII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей и определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Показатель на 01.01.12 (базовый) |
Планируемый показатель на 01.01.13 |
Планируемый показатель на 01.01.14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля служащих получивших обучение, переподготовку и повышения квалификации муниципальных служащих к общему количеству муниципальных служащих Администрации ЯМР (%) |
0,14 |
3,2 процента |
40 процентов |
60 процентов |
2. |
Доля разработанных и внедренных планов адаптации муниципальных служащих, вновь принятых на муниципальную службу от общего числа муниципальных служащих, вновь принятых на муниципальную службу, имеющих планы (%) |
0,14 |
0 процентов |
70 процентов |
80 процентов |
3. |
Доля сформированного резерва управленческих кадров муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей процентов от количества высших, главный и ведущих должностей муниципальной службы (%) |
0,14 |
0 процентов |
10 процентов |
25 процентов |
4. |
Доля использования кадрового резерва по отношению ко всем назначенным (%) |
0,14 |
0 процентов |
15 процентов |
25 процентов |
5. |
Доля принятых представителем нанимателя решений в соответствии с рекомендациями комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов к общему количеству рекомендаций комиссии (%) |
0,16 |
0 процентов |
80 процентов |
85 процентов |
6. |
Доля муниципальных служащих от общего числа муниципальных служащих, чья профессиональная деятельность оценена |
0,14 |
0 процентов |
30 процентов |
40 процентов |
7. |
Доля муниципальных служащих высших групп должностей, чья профессиональная деятельность оценена населением на основании разработанных методик к общему количеству муниципальных служащих данной категории (%) |
0,14 |
0 процентов |
25 процентов |
50 процентов |
|
Итого |
1.0 |
|
|
|
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- принятие необходимых муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ярославской области;
- повышения квалификации, профессиональной подготовки и обучения 31,39 процентов муниципальных служащих от общего количества муниципальных служащих Администрации ЯМР;
- повышение квалификации 43 муниципальных служащих, в т.ч.:
в 2012 году - 13,
в 2013 году - 15,
в 2014 году - 15.
Реализация Программы предоставит возможность централизованно формировать группы муниципальных служащих для повышения квалификации по конкретным программам обучения.
Показатели итоговой эффективности программы:
- при значении итоговых показателей 81% и выше - высокоэффективная;
- от 50% до 80%) - средне эффективная;
- ниже 50% - низкоэффективная.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо, значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
х100
где:
- плановое значение i-ro целевого показателя (индикатора) Программы ;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
Реализация Программы обеспечит:
1. Создание условий для дальнейшего развития муниципальной службы в Администрации ЯМР.
2. Совершенствование организационной структуры.
3. Формирование позитивного имиджа Администрации ЯМР.
4. Повышение уровня профессиональной компетенции муниципальных служащих.
5. Повышение престижа муниципальной службы и развития корпоративной культуры.
6. Повышение мотивации деятельности муниципальных служащих.
7. Создание условий, при которых организация управленческого аппарата, не создавала бы препятствий для инициативных работников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 12 декабря 2013 г. N 4808 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.