Руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства", распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 21.05.2013 N 35 "О внесении изменений в распоряжение администрации Рыбинского муниципального района от 18.05.2010 N 93", администрация Рыбинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка населения Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы, согласно приложению.
2. Помощнику главы администрации Рыбинского муниципального района (Серая Е.Э.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района Смирнову Т.А.
Глава Рыбинского муниципального района |
А.Н. Китаев |
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 25 февраля 2014 г. N 270
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Рыбинского муниципального района"
на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
"Социальная поддержка населения Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы |
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства"; - Закон Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 3.11.2005 N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области"; - распоряжение администрации Рыбинского муниципального района от 21.05.2013 N 35 "О внесении изменений в распоряжение администрации Рыбинского муниципального района от 18.05.2010 N 93" |
Заказчик программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Разработчик программы |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района |
Исполнители программы |
- Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района; - МУ РМР ЯО "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
Цель(и) программы |
Реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством |
Перечень разделов программы |
1. Паспорт Программы |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы | |
3. Цели и задачи Программы | |
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы | |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам | |
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации | |
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы | |
8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы | |
9. Методика оценки эффективности реализации Программы | |
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы - 546063,16 тыс. руб, в том числе: 2014 год - 175231,72 тыс. руб. 2015 год - 184793,72 тыс. руб. 2016 год - 186037,72 тыс. руб. |
Управление и контроль за реализацией программы |
Первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района Смирнова Т.А. |
Основные ожидаемые результаты программы |
- повышение уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки; - сохранение и выполнение в полном объеме публичных социальных обязательств, установленных федеральным, региональным законодательством в части социальной поддержки ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей; - проведение оптимизации существующей системы социальной поддержки населения, в том числе и путем повышения эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности в оказании социальной помощи отдельным категориям граждан, а также введения новых форм и видов мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; - повышение качества бюджетного планирования и эффективности распределения бюджетных средств, оптимизации системы финансового контроля и ответственности за результаты использования бюджетных средств (бюджетирование, ориентированное на результат); - развитие муниципальной инфраструктуры социального обслуживания, обеспечение равновесия предложений социальных услуг с реальными потребностями населения; - информатизация отрасли (организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными органами власти и внебюджетными фондами, перевод услуг по назначению выплат, пособий и компенсаций в электронный вид - информирование, подача заявлений и пакета документов); - снижение социальной напряженности; - обеспечение полноценной социальной поддержки отдельных категорий жителей района; - последовательное повышение уровня жизни населения. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Демографическая ситуация в Рыбинском районе за последние 5 лет характеризуется ежегодным уменьшением численности населения.
Сокращение общей численности населения района сопровождается процессом его старения. Если на 1 января 2009 года в районе проживало 7,1 тыс. чел. в возрасте старше трудоспособного, что составляло 24,6% населения, то начало 2014 года - 7,6 тыс. чел. или 27,05 процента населения.
В силу возрастных особенностей пожилым людям сложно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства и общества.
По состоянию на 1 января 2014 года в районе проживают 2416 инвалидов. От общей численности инвалидов более половины (51%) составляют инвалиды 2 группы, 11% - инвалиды 1 группы, 1,8% - инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении кресло-коляски, 29% - инвалиды трудоспособного возраста, из них 20% - мужчины в возрасте до 60 лет.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения, в среднем инвалиды составляют 8,62% населения района.
Средний размер трудовой пенсии по возрасту составил - _..руб., по инвалидности -.....руб. В связи с этим, предоставление мер социальной поддержки является одной из составляющей социальной политики, положительно влияющей на повышение уровня материального благополучия граждан пожилого возраста и инвалидов.
На начало 2014 года в районе проживало 3,31 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, в которых воспитывалось 4,95 тыс. детей. По сравнению с 2009 годом численность детей снизилась на 75 чел. или на 1,52 %. Удельный вес детского населения района составил 17,6% численности всего населения.
Под особой защитой находятся многодетные семьи, семьи с детьми инвалидами, неполные семьи. В Рыбинском районе проживают 146 многодетных семей, в них 503 ребенка. В 44 семьях воспитывается 45 детей-инвалидов.
Серьезным фактором, влияющим на благополучие семьи, является уровень ее материального благосостояния. Для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Из общего числа многодетных семей доходы ниже величины прожиточного минимума имеют 96,6% семей. Неполные семьи, включая вдовствующих и разведенных, составляют 68,4% от общей численности семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума. В каждом 3 случае детей воспитывают одинокие матери.
К сожалению, основными причинами социального сиротства остаются семейное неблагополучие и асоциальное поведение родителей.
Учитывая анализ демографической ситуации, сложившейся в Рыбинском районе, можно сделать вывод о том, что в современных экономических условиях очень существенно сохранить объемы оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, на прежнем уровне. Увеличение объемов финансирования, ежегодное введение новых видов мер социальной поддержки, индексация размеров существующих социальных пособий, компенсационных выплат, оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, следует рассматривать как сильную сторону социальной политики.
Реализация Программы направлена на решение проблем незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения района, а также увеличение численности участников социально значимых мероприятий и их самореализации в социальной жизни Рыбинского района.
3. Цели и задачи Программы
Данная программа разработана в соответствии с распоряжением администрации РМР от 28.06.2013 года N 61 "О внесении изменений в распоряжение администрации Рыбинского муниципального района от 23.06.2010 N 113".
Целью настоящей Программы является реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Организация и предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций, оказание социальной помощи отдельным категориям граждан, направленных на улучшение качества их жизни на основе адресности, своевременности и достаточности.
2. Организация и предоставление социальных услуг населению Рыбинского района на основе соблюдения стандартов и нормативов.
3. Социальная защита семей с детьми, ветеранов, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
4. Организация и проведение праздничных и памятных мероприятий для жителей Рыбинского района.
Указанные задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм:
1. Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций.
2. Социальное обслуживание населения Рыбинского района.
3. Социальная поддержка жителей Рыбинского района.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N п/п |
Основные мероприятия программы |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования тыс. руб. |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
Цель Программы - реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством | ||||||||
Подпрограмма 1 "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций жителям Рыбинского района" | ||||||||
Задача 1. Организация и предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, направленных на улучшение качества их жизни на основе адресности, своевременности и достаточности | ||||||||
1.1. |
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Федеральный бюджет |
1485 |
380 |
539 |
566 |
1.2. |
Осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР") |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Федеральный бюджет |
11908 |
3774 |
3966 |
4168 |
1.3. |
Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета, в том числе: в соответствии с ФЗ "О ветеранах": - инвалиды; - участники Великой Отечественной войны; - ветераны боевых действий; - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); в соответствии с ФЗ "О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации": - инвалиды; - семьи, имеющие детей-инвалидов; в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в 1957 году" : - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Федеральный бюджет |
40814,0 |
13004,0 |
13905,0 |
13905,0 |
1.4. |
Оплата жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Ярославской области, в том числе: - ветераны труда; - ветераны военной службы; - граждане, подвергшиеся политическим репрессиям; - работники государственных унитарных предприятий, работающие и проживающие в сельской местности, и пенсионеры из их числа, работники государственных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, и пенсионеры из их числа, неработающие пенсионеры из числа работников государственных организаций, проживающих в сельской местности |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
100727 |
32023,0 |
34352 |
34352 |
1.5. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
15954 |
5318 |
5318 |
5318 |
1.6. |
Выплата ежемесячного пособия на ребенка |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
39216 |
12452 |
13062 |
13702 |
1.7. |
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет ребенком |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
9180 |
1884 |
3648 |
3648 |
1.8. |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, в том числе: - ветеранов труда; - тружеников тыла; - реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
41818 |
13498 |
14160 |
14160 |
1.9. |
Денежные выплаты населению, в том числе: |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
46727 |
14335 |
16196 |
16196 |
1.9.1. |
- единовременное пособие на погребение; |
4714 |
1522 |
1596 |
1596 |
|||
1.9.2. |
прочие выплаты: - ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Ярославской области; - единовременная выплата при рождении ребенка; - единовременная выплата по беременности и родам; - единовременная выплата семьям, имеющим детей (региональный семейный капитал); - единовременная выплата при одновременном рождении двух и более детей; - ежемесячная выплата на дополнительное питание беременным женщинам из малоимущих семей; - ежемесячная выплата на дополнительное питание кормящим матерям из малоимущих семей; - ежемесячная выплата на детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; - ежемесячная выплата на детей от 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; - ежемесячная выплата на ребенка-инвалида; - ежемесячная выплата инвалидам вследствие военной травмы; - ежемесячная выплата неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды-почетные звания; - денежная компенсация эксплуатационных расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов, которые приобрели право на ее получение до 1 января 2005 года; - единовременная выплата женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; - ежемесячная выплата на детей родителей-инвалидов |
42013 |
12813 |
14600 |
14600 |
|||
1.10. |
Прием документов от граждан для осуществления: - ежемесячной денежной выплаты на детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих; - единовременных и ежемесячных выплат гражданам, пострадавшим от воздействия техногенных катастроф; - выплаты денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности членам семей погибших (умерших) военнослужащих; - компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти; - ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации; - ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей; - единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11. |
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организация (прекращением деятельности, полномочий физическим лицам) за счет средств Фонда социального страхования: |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Федеральный бюджет |
24426 |
7795 |
8128 |
8503 |
1.11.1. |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Федеральный бюджет |
7049 |
7049 |
- |
- |
1.11.2. |
Выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Федеральный бюджет |
746 |
746 |
- |
- |
1.11.3 |
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обзательному социальному стрхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности, полномочий физическим лицам) за чет средств Фонда социального страхования |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Федеральный бюджет |
16631 |
|
8128 |
8503 |
1.12. |
Содержание специализированного учреждения в сфере социальной защиты населения (МУ РМР "Центр социальных выплат") |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
3473 |
3473 |
3473 |
3473 |
1.13. |
Итого по разделу: |
|
|
|
342674 |
107936 |
116747 |
117991 |
Подпрограмма 2 "Социальное обслуживание населения рыбинского района" | ||||||||
Задача 2. Предоставление социальных услуг населению Рыбинского района на основе соблюдения стандартов и нормативов | ||||||||
2.1. |
Содержание муниципальных казенных учреждений социального обслуживания, предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения (МУ РМР ЯО "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района"), в том числе : - предоставление субсидий на выполнение муниципального задания; - предоставление субсидий на иные цели |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
190577,16 188333,7 2243,46 |
63525,72 62777,9 747,82 |
63525,72 62777,9 747,82 |
63525,72 62777,9 747,82 |
2.2. |
Проведение мероприятий по выполнению требований комплексных паспортов безопасности учреждения в сфере социального обслуживания населения |
В течение всего периода |
МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Оптимизация помещений МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" в соответствии с нормами жилой площади на 1 клиента |
В течение всего периода |
МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Участие МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" в: - ежегодном конкурсе "За лучшую работу в области обеспечения качества"; - областном смотре - конкурсе территорий учреждений социального обслуживания населения |
В течение всего периода |
МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Реализация мероприятий по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и малообеспеченных пенсионеров, а также по учреждениям социального обслуживания, в том числе: - организация работы компьютерных классов для граждан пожилого возраста и инвалидов |
В течение всего периода |
МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Итого по разделу: |
|
|
|
190577,16 |
63525,72 |
63525,72 |
63525,72 |
Подпрограмма 3 "Социальная поддержка жителей рыбинского района" | ||||||||
Задача 3. Социальная защита семей с детьми, ветеранов, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организация и проведение праздничных и памятных мероприятий для жителей Рыбинского района | ||||||||
3.1. |
Оказание социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе: |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
12891 |
3770 |
4521 |
4521 |
3.1.1. |
- пожилым гражданам, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; |
360 |
800 |
1400 |
1400 |
|||
3.1.2. |
- инвалидам на санаторно-курортное лечение и отдых; |
350 |
110 |
120 |
120 |
|||
3.1.3. |
- в части компенсации расходов по газификации жилых помещений и дорогостоящему лечению пожилых граждан |
- |
- |
- |
- |
|||
3.1.4. |
- малоимущим семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; |
6250 |
2000 |
2100 |
2100 |
|||
3.1.5. |
- на единовременную выплату к началу учебного года на детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
2691 |
860 |
901 |
901 |
|||
3.2. |
Реализация мероприятий по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и малообеспеченных пенсионеров, а также по учреждениям социального обслуживания |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Прием документов у инвалидов (в том числе детей-инвалидов), имеющих транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Прием документов от отдельных категорий граждан на протезно-ортопедическое обслуживание |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Содействие в получении профессии молодым инвалидам, испытывающим трудности в трудоустройстве, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Реализация мероприятий по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и малообеспеченных пенсионеров, в том числе: |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
3.6.1. |
- организация и проведение Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.; |
- |
- |
- |
- |
|||
3.6.2. |
- организация и проведение Международного дня пожилых людей; |
- |
- |
- |
- |
|||
3.6.3. |
- организация и проведение Международного Дня инвалида |
- |
- |
- |
- |
|||
3.6.4. |
- мероприятий по информатизации, по социально-трудовым отношениям и охране труда (развитие автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения, приобретение лицензионного программного обеспечения, в том числе справочно-информационных систем и антивирусного программного обеспечения) |
- |
- |
- |
- |
|||
3.7. |
Итого по разделу: |
|
|
|
12891 |
3770 |
4521 |
4521 |
4. |
Итого: |
|
|
|
546063,16 |
175231,72 |
184793,72 |
186037,72 |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета и бюджета Ярославской области.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый и плановые годы.
Распределение объемов финансирования по срокам реализации Программы
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
- федеральный бюджет |
78633 |
24953 |
26538 |
27142 |
- областной бюджет |
467430,16 |
150278,72 |
158255,72 |
158895,72 |
Итого: |
546063,16 |
175231,72 |
184793,72 |
186037,72 |
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР является ответственным исполнителем Программы, обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием денежных средств.
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР:
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, выявляет их отклонение о предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по их устранению;
- несет ответственность за своевременную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование средств местного бюджета, направленных на реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования по программным мероприятиям;
- ежеквартально уточняет затраты по программным мероприятиям;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществление хранения документов, касающихся выполнения Программы;
- ежеквартально в сроки, установленные распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 21.05.2013 N 35 "О внесении изменений в распоряжение администрации Рыбинского муниципального района от 18.05.2010 N 93", готовит отчеты о реализации Программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности достигнутых целей и реализации Программы, результаты направляет в Управление экономики и финансов АРМР;
- ежегодно размещает информацию о ходе реализации Программы на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнителем Программы также является МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района", который в свою очередь:
- разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования по программным мероприятиям, которые финансируются из местного бюджета в очередном финансовом году;
- несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Цели и задачи |
Индикатор достижения |
Базовое значение (год, предшествующий началу реализации Программы) |
Плановое значение индикатора |
||
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||
Цель - реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством | |||||
Задача 1. Организация и предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, направленных на улучшение качества их жизни на основе адресности, своевременности и достаточности |
В сфере социальной поддержки населения (предоставление мер социальной поддержки) |
|
|
|
|
1. Численность получателей мер социальной поддержки по федеральному законодательству |
3000 |
3031 |
3031 |
3031 |
|
2. Численность получателей мер социальной поддержки по региональному законодательству |
10000 |
10232 |
10232 |
10232 |
|
Задача 2. Предоставление социальных услуг населению Рыбинского района на основе соблюдения стандартов и нормативов |
В сфере социального обслуживания граждан |
|
|
|
|
1. Количество клиентов, получивших государственные услуги на базе МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района": |
3057 |
4198 (в т.ч. 66 чел. в рамках ПК-класса) |
4198 (в т.ч. 66 чел. в рамках ПК-класса) |
4198 (в т.ч. 66 чел. в рамках ПК-класса) |
|
1. 1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому |
1188 |
1190 |
1190 |
1190 |
|
1.2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях с проживанием |
94 |
100 |
100 |
100 |
|
1.3. Социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов |
313 |
350 (в т.ч. 66 чел. в рамках ПК-класса) |
350 (в т.ч. 66 чел. в рамках ПК-класса) |
350 (в т.ч. 66 чел. в рамках ПК-класса) |
|
1.4. Срочное социальное обслуживание |
1204 |
2558 |
2558 |
2558 |
|
2. Количество отделений в МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
3. Количество койко-мест в отделениях с круглосуточным проживанием |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Задача 3. Социальная защита семей с детьми, ветеранов, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организация и проведение праздничных и памятных мероприятий для жителей Рыбинского района |
1. В сфере социальной поддержки семей с детьми: |
|
|
|
|
1.1. Количество семей с детьми, получивших социальную помощь в рамках ВЦП (семей), в том числе на основе социального контракта |
267 |
200 3 |
200 3 |
200 3 |
|
1.2. Количество учащихся школ, получивших единовременную выплату к началу учебного год (чел.) |
516 |
500 |
500 |
500 |
|
1.3. Количество мероприятий для семей с несовершеннолетними детьми |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
2. В сфере социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
|
|
|
2.1. Количество получателей адресной социальной помощи (в рамках ВЦП), в том числе: - находящихся в трудной жизненной ситуации; - на санаторно-курортное лечение и отдых |
166 |
не менее 80 2 |
не менее 80 2 |
не менее 80 2 |
|
2.2. Количество получателей адресной социальной помощи в рамках региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, в том числе за счет софинансирования из средств ПФР |
136 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
|
2.3. Количество массовых мероприятий для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан |
3 |
3 |
3 |
3 |
8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Основные планируемые результаты реализации Программы приведены в разделе 7 "Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы".
Несмотря на это, в соответствии с целями и задачами Программы, эффективность ее реализации рассматривается с точки зрения качественных(социальных) показателей:
- повышение уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки;
- сохранение и выполнение в полном объеме публичных социальных обязательств, установленных федеральным, региональным в части социальной поддержки ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей;
- проведение оптимизации существующей системы социальной поддержки населения, в том числе и путем повышения эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности в оказании социальной помощи отдельным категориям граждан, а также введения новых форм и видов мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- повышение качества бюджетного планирования и эффективности распределения бюджетных средств, оптимизации системы финансового контроля и ответственности за результаты использования бюджетных средств (бюджетирование, ориентированное на результат);
- развитие муниципальной инфраструктуры социального обслуживания, обеспечение равновесия предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;
- информатизация отрасли (организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными органами власти и внебюджетными фондами, перевод услуг по назначению выплат, пособий и компенсаций в электронный вид - информирование, подача заявлений и пакета документов).
В результате эффективной реализации Программы в Рыбинском районе ожидается обеспечение полноценной социальной поддержки отдельных категорий жителей района.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
R рез. = К вес. * (Х факт/Х план)* 100%,
где:
R рез. - коэффициент результативности;
Х план - плановое значение показателя;
Х факт - текущее значение показателя;
К вес. - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой. При значении 90%.
Результативность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
К эф - эффективность;
R рез. - коэффициент результативности;
F факт - фактическое финансирование;
F план - плановый показатель финансирования.
При значении R < 90 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.
При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Численность получателей мер социальной поддержки по федеральному законодательству |
0,4 |
2. |
Численность получателей мер социальной поддержки по региональному законодательству |
|
3. |
Количество клиентов, получивших государственные услуги на базе МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
0,3 |
4. |
Количество отделений в МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района" |
|
5. |
Количество койко-мест в отделениях с круглосуточным проживанием |
|
6. |
Количество семей с детьми, получивших социальную помощь в рамках ВЦП (семей), в том числе на основе социального контракта |
0,3 |
7. |
Количество учащихся школ, получивших единовременную выплату к началу учебного год (чел.) |
|
8. |
Количество мероприятий для семей с несовершеннолетними детьми |
|
9. |
Количество получателей адресной социальной помощи (в рамках ВЦП), в том числе: - находящихся в трудной жизненной ситуации; - на санаторно-курортное лечение и отдых |
|
10. |
Количество получателей адресной социальной помощи в рамках региональной программы "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, в том числе за счет софинансирования из средств ПФР |
|
11. |
Количество массовых мероприятий для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан |
Начальник управления труда и социальной поддержки |
Л.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством.
Объем финансирования Программы - 546 063,16 тыс. руб.
В результате реализации программных мероприятий планируется: повышение уровня и качества жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки; сохранение и выполнение в полном объеме публичных социальных обязательств, установленных федеральным, региональным законодательством в части социальной поддержки ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей; проведение оптимизации существующей системы социальной поддержки населения, в том числе и путем повышения эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности в оказании социальной помощи отдельным категориям граждан, а также введения новых форм и видов мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; повышение качества бюджетного планирования и эффективности распределения бюджетных средств, оптимизации системы финансового контроля и ответственности за результаты использования бюджетных средств (бюджетирование, ориентированное на результат); развитие муниципальной инфраструктуры социального обслуживания, обеспечение равновесия предложений социальных услуг с реальными потребностями населения; информатизация отрасли (организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными органами власти и внебюджетными фондами, перевод услуг по назначению выплат, пособий и компенсаций в электронный вид - информирование, подача заявлений и пакета документов); снижение социальной напряженности; обеспечение полноценной социальной поддержки отдельных категорий жителей района; последовательное повышение уровня жизни населения.
Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 февраля 2014 г. N 270 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник" (Приложение к газете "Новая жизнь") от 29 марта 2014 г. N 7