Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 19 марта 2014 г. N 437
Ведомственная целевая программа
"Управление муниципальным имуществом Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт программы
Наименование |
Ведомственная целевая программа "Управление муниципальным имуществом Рыбинского муниципального района" |
||||||
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; - Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях"; - Положение о порядке ведения реестра муниципального имущества Рыбинского муниципального района, утвержденное постановлением Главы Рыбинского муниципального района от 11.01.2007 N 2; - Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденное решением Муниципального совета Рыбинского муниципального района от 23.06.2006 г. N 47; - Положение о порядке аренды недвижимого и движимого имущества Рыбинского муниципального района, утвержденное решением Муниципального совета Рыбинского муниципального района от 28.09.2006 N 81. |
||||||
Заказчик программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
||||||
Разработчик программы |
Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района |
||||||
Исполнитель программы |
Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района |
||||||
Цели программы |
1. Обеспечение реализации органами местного самоуправления их полномочий. 2. Обеспечение доходов бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района. |
||||||
Перечень разделов |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы. 3. Цели и задачи. 4. Перечень и описание мероприятий. 5. Распределение объемов и источников по годам. 6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах. 7. Управление и контроль. 8. Основные ожидаемые результаты реализации программы. |
||||||
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования Программ |
Объем финансирования Программы |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Бюджет Рыбинского муниципального района |
906,0 |
582,0 |
162,0 |
162,0 |
|||
Итого: |
906,0 |
582,0 |
162,0 |
162,0 |
|||
Контроль за исполнением |
Малышев А.В. - заместитель главы администрации РМР по АПК, имущественным и правовым вопросам |
||||||
Ожидаемые результаты |
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества. 2. Осуществление контроля эффективного использования муниципального имущества. 3. Организация системы учета и инвентаризации муниципального имущества, предоставление сведений о нем. 4. Создание условий для пополнения бюджета Рыбинского муниципального района от использования муниципального имущества. |
2. Анализ и оценка проблемы
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального образования, предоставления муниципальных услуг. Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального образования, выступающей от имени собственника - муниципального образования, по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
Сфера реализации настоящей Программы - это управление муниципальным имуществом (за исключением земельных ресурсов) - охватывает широкий круг вопросов, таких как: создание новых объектов собственности; безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности; приватизация и отчуждение муниципального имущества по иным основаниям, установленным законодательством; передача муниципального имущества во владение и пользование; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования; разграничение муниципального имущества; деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
В целях учета муниципального имущества администрацией Рыбинского муниципального района ведется реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - реестр муниципального имущества). Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке ведения реестра муниципального имущества Рыбинского муниципального района, утвержденного постановлением Главы Рыбинского муниципального района от 11.01.2007 N 2. Учет муниципального имущества организован на основе применения программно-технических средств.
Объектами учета в реестре муниципального имущества являются:
- находящееся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Государственная политика в сфере управления государственным и муниципальным имуществом направлена на перепрофилирование и приватизацию имущества, не связанного с исполнением государственных и муниципальных полномочий. Так согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен закрытый перечень имущества, которое может находиться у муниципальных образований, предназначенного для решения вопросов местного значения, для осуществления государственных полномочий и для обслуживания органов местного самоуправления. Соответственно, органы местного самоуправления руководствуются данной политикой и должны оптимизировать муниципальное имущество и использовать муниципальное имущество для решения вопросов местного значения. В связи с этим, доходы от использования муниципального имущества будут снижаться.
Процесс управления муниципальным имуществом должен осуществляться таким образом, чтобы затраты на его содержание и управление не превышали доходов, полученных от процесса управления. Для предоставления муниципального имущества в пользование необходимо затратить определенные бюджетные средства для их восстановления и дальнейшего использования для решения вопросов местного значения.
В 2014 - 2016 годах администрацией Рыбинского муниципального района будет осуществляться приватизация и перепрофилирование муниципального имущества. Таким образом, структура муниципального имущества изменится.
В составе казны Рыбинского муниципального района учитываются объекты недвижимого и движимого имущества: нежилые здания, помещения, сооружения, тепловые сети, сети дренажно-ливневой канализации, участки автомобильных дорог, элементы благоустройства, автотранспорт, оборудование, не закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно.
В целях коммерческого использования по состоянию на 01.01.2013 заключено и действуют 41 договор аренды муниципального имущества, в том числе 10 договоров аренды движимого имущества; 84 договора безвозмездного пользования.
В сфере регулирования арендных отношений предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется посредством проведения торгов в форме аукционов и конкурсов на право заключения договоров пользования в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". Данный порядок распространяется на муниципальное имущество, составляющее казну Рыбинского муниципального района, а также закрепленное на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями. В целях эффективного управления муниципальным имуществом администрация Рыбинского муниципального района, выступающая от имени собственника - Рыбинский муниципальный район - наделяет муниципальные предприятия и учреждения правом предоставления в пользование муниципального имущества, закрепленного за ними на соответствующем вещном праве и неиспользуемого в их деятельности имущества.
Приватизация направлена на оптимизацию муниципального имущества, а также на получение доходов от продажи муниципального имущества и нацелена на достижение строгого соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района. Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации рассматриваются как фактор, препятствующий возможным коррупционным проявлениям. В связи с этим особое внимание уделяется обеспечению открытости этих процедур. В целом поступления от приватизации муниципального имущества носят нестабильный характер по причине отсутствия в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района большого количества высоколиквидного имущества, подлежащего приватизации.
Объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации, включаются в список (прогнозный план) приватизации муниципального имущества, утверждаемый решением Муниципального Совета депутатов Рыбинского муниципального района. В список (прогнозный план) приватизации муниципального имущества могут вноситься дополнения, изменения по составу приватизируемого муниципального имущества.
Производится оплата коммунальных услуг по объектам муниципального имущества, находящимся в Казне РМР и временно не закрепленным за пользователями.
Сведения об объеме доходов бюджета Рыбинского муниципального района от использования муниципального имущества в 2011 - 2013 годах представлены в таблице N 1.
Таблица 1
Доходы бюджета
муниципального образования от использования муниципального имущества в 2011 - 2013 годах
тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (прогноз) |
1 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) |
1053,0 |
1028,0 |
1100,0 |
2 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП, созданных муниципальными районами |
- |
78,0 |
109,5 |
3 |
Прочие доходы от компенсации затрат муниципальных районов |
26,0 |
3,0 |
12,0 |
4 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу |
14,0 |
- |
12,0 |
5 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
288,0 |
280,0 |
367,0 |
Итого |
1381,0 |
1389,0 |
1600,5 |
В целях обеспечения доступности информации о деятельности администрации Рыбинского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом действует официальный сайт муниципального образования, на котором оперативно размещается:
- информация о пустующих объектах муниципального имущества, подлежащих передаче во временное пользование, владение, в целях их приватизации;
- муниципальные правовые акты, регулирующие имущественные отношения;
- административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
- аналитические и другие материалы.
3. Цели и задачи
Приоритетом муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на период до 2016 года, сформированным с учетом целей и задач, представленных в Программе социально-экономического развития Рыбинского муниципального района, является эффективное использование муниципального имущества.
Целями Программы являются:
- обеспечение реализации органами местного самоуправления муниципального образования их полномочий;
- обеспечение доходов бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2. Осуществление контроля эффективного использования муниципального имущества.
3. Организация системы учета и инвентаризации муниципального имущества, предоставления сведений о нем.
4. Создание условий для пополнения бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества.
5. Обеспечение сохранности объектов муниципального имущества, находящихся в Казне РМР и временно не закрепленных за пользователями.
4. Перечень и описание мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
1 год |
2 год |
и т.д. |
||||||
|
Задача 1 Повышение эффективности использования муниципального имущества |
|||||||
|
Обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, во временное пользование и владение или до момента приватизации муниципального имущества |
2014 - 2016 годы |
отдел недвижимости УНСиИ |
Бюджет Рыбинского муниципального района |
506,0 |
182,0 |
162,0 |
162,0 |
|
Задача 2. Организация системы учета и инвентаризации муниципального имущества, предоставления сведений о нем |
|||||||
|
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества |
2014 - 2016 годы |
отдел недвижимости УНСиИ |
|
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
|
Итого тыс. руб: |
|
|
|
906,0 |
582,0 |
162,0 |
162,0 |
5. Распределение объемов и источников по годам
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Объем и источники финансирования Программы по годам представлен в таблице 2 Программы.
Таблица 2
Объем и источники финансирования Программы
тыс. руб.
Источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы |
|||
всего |
в том числе |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1.Повышение эффективности использования муниципального имущества |
506,0 |
182,0 |
162,0 |
162,0 |
2. Организация системы учета и инвентаризации муниципального имущества, предоставления сведений о нем |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
Итого: |
906,0 |
58-2,0 |
162,0 |
162,0 |
Расходы на управление муниципальным имуществом сформированы исходя из следующих затрат:
- на обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Рыбинского муниципального района, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизации;
- на проведение капитального ремонта муниципального имущества;
- оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества;
- на оплату работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
- на оплату публикаций в средствах массовой информации;
- на оплату госпошлины, транспортного налога, налога на добавленную стоимость и других затрат, связанных с процессом управления муниципальным имуществом.
6. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах
В связи с внедрением конкурсных процедур при определении исполнителя для проведения ряда мероприятий программы обоснование потребности в бюджетных средствах максимально затруднено. Поэтому потребность в бюджетных средствах на данную Программу определена, исходя из возможностей бюджета Рыбинского муниципального района и штатного расписания Управления на момент составления Программы.
7. Управление и контроль
Целевые показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1. Повышение эффективности использования муниципального имущества | |||
1.1. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре муниципального имущества, % |
30 |
33 |
36 |
1.2. Доля объектов недвижимого имущества, входящих в состав казны, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре муниципального имущества, % |
47 |
44 |
41 |
1.3. Количество заключенных договор аренды посредством проведения торгов, ед. |
21 |
21 |
21 |
1.4. Количество заключенных договоров аренды по рыночной стоимости, единиц |
20 |
20 |
20 |
Задача 2. Осуществление контроля эффективного использования муниципального имущества | |||
Количество проверок эффективности и целевого использования муниципального имущества, переданного во временное владение и пользование, а также закрепленного на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями, единиц |
12 |
14 |
16 |
Задача 3. Организация системы учета и инвентаризации муниципального имущества, предоставления сведений о нем | |||
3.1. Доля объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, прошедших техническую инвентаризацию, что подтверждено паспортом технической инвентаризации установленного образца, % |
30 |
33 |
36 |
Задача 4. Создание условий для пополнения бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества | |||
4.1. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, тыс. руб. |
Не менее 1000,0 |
Не менее 1000,0 |
Не менее 1000,0 |
4.2. Доходы от реализации муниципального имущества, тыс. руб. |
264,0 |
81,0 |
- |
4.3. Доля выставленных претензий арендаторам по оплате задолженности по арендной плате и пени за несвоевременное внесение арендной платы от общего количества договоров аренды с нарушением сроков оплаты, % |
80 |
90 |
100 |
Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации РМР осуществляет управление программой и контроль за ее исполнением.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей результативности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где
- степень достижения показателей результативности реализации Программы в целом (%);
- степень достижения i-того показателя результативности реализации Программы в целом (%);
n - количество показателей результативности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя результативности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя результативности реализации Программы за отчетный период по следующей формуле:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
х100%, где
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
х100%, где
Пфi - фактическое значение i-того показателя результативности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi - плановое значение i-того показателя результативности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
При условии выполнения значений показателей "не более", "не менее" степень достижения i-го показателя результативности реализации Программы считать равным 1.
В случае если значения показателей результативности реализации Программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
х100%, где
Уф - уровень финансирования Программы в целом;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
, где
Эмп - оценка эффективности реализации Программы (%);
- степень достижения показателей результативности реализации Программы (%);
Уф - уровень финансирования Программы в целом (%).
Для оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение Эмп равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий;
если значение Эмп от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как удовлетворительный;
если значение Эмп ниже 60%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы достигнуты.
Ответственные исполнители Программы:
Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют отчет о ходе реализации Программы заместителю главы администрации Рыбинского муниципального района, курирующему работу ответственного исполнителя Программы.
Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляют годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, согласованный с заместителем главы администрации РМР, курирующим работу ответственного исполнителя Программы, в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района.
8. Основные ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами Программы являются:
- осуществление перепрофилирования (изменения целевого назначения) или приватизации муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для осуществления государственных полномочий и для обслуживания органов местного самоуправления и сокращение затрат на содержание муниципального имущества, переданного в пользование третьим лицам и не используемое ими;
- привлечение дополнительных средств в бюджет Рыбинского муниципального района - доходов от использования муниципального имущества за счет предоставления их в аренду посредством проведения торгов на право заключения договоров аренды; проведение переоценки размера арендной платы с расчетной на рыночную при заключении договоров аренды на новый срок; вовлечение в арендные отношения объектов, ранее находящихся в безвозмездном пользовании. Результат управления и распоряжения муниципальным имуществом характеризуется величиной соответствующих неналоговых поступлений в бюджет Рыбинского муниципального района. Анализ доходов от использования муниципального имущества и основные виды и размеры неналоговых доходов в бюджет Рыбинского муниципального района на 2014 - 2016 годы приведены в приложении 2 к настоящей программе;
- обеспечение проведения проверок эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного во временное владение и пользование, а также закрепленного на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- обеспечение проведения технической инвентаризации объектов газораспределения с целью осуществления государственной регистрации права собственности за Рыбинским муниципальным районом и исполнения функций собственника по эффективному управлению и распоряжению данным имуществом;
- обеспечение государственной регистрации права собственности за Рыбинским муниципальным районом на объекты недвижимого имущества, не прошедшие данную процедуру (подтверждение ранее возникшего права);
- обеспечение внесения в реестр муниципального имущества информации об объектах муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
- обеспечение раскрытия информации о муниципальном имуществе для всех заинтересованных лиц;
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом посредством применения современных информационно-коммуникационных технологий.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
Список сокращений, используемых в Программе:
УНСиИ - управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации РМР;
МУП - муниципальное унитарное предприятие.
Начальник управления недвижимости, строительства и инвестиций |
К.В. Рощин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.