Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации ЯМР
от 17 января 2014 г. N 112
Муниципальная целевая программа
"Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в новой редакции
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в новой редакции (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"; - Концепция информатизации Ярославской области на 2011 - 2013 годы и перспективу до 2015 года, утверждена постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 490-п; - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Областная целевая программа "Развитие информационного общества в Ярославской области на 2014 - 2016 годы", утверждена постановлением Правительства области от 14.08.2013 N 1039-п |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||||
Основные разработчики программы |
Управление делами Администрации ЯМР |
||||||
Исполнители Программы |
Управление делами Администрации ЯМР |
||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей |
||||||
Перечень разделов Программы |
I. Паспорт Программы; II. Сведения об общей потребности в ресурсах; III. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы; IV. Цели и задачи Программы; V. Перечень и описание программных мероприятий; VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; VIII. Методика оценки экономической эффективности реализации Программы |
||||||
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Местный бюджет |
1322,3 |
122,3 |
100,0 |
1100,0 |
|||
Итого по Программе |
1322,3 |
122,3 |
100,0 |
1100,0 |
|||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг; - формирование на территории ЯМР современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе высокого уровня доступности для населения информации и технологий; - совершенствование информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, жителей и хозяйствующих субъектов области на основе использования информационно-коммуникационных технологий; - увеличение количества автоматизированных рабочих мест, оснащенных лицензионным программным обеспечением; - обеспечение технической защиты информационных ресурсов района в соответствии с действующими нормативными документами |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность, в том числе по годам |
|||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Финансовые ресурсы: - областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
1312,3 |
122,3 |
100,0 |
1100,0 |
- внебюджетные источники |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
|
|
|
|
|
III. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Формирование информационного общества является стратегическим направлением работы российских органов власти. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Поэтому необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
Использование компьютерных информационных технологий в деятельности подразделений Администрации ЯМР в настоящее время является одним из важнейших факторов повышения эффективности их работы, а также своевременного и неукоснительного выполнения федеральных и региональных законодательных актов.
В зданиях Администрации ЯМР восстановлены и успешно функционируют две локальные вычислительные сети, к которым подключены все подразделения Администрации. Все ПК в Администрации имеют идентификационный номер и пароль. Каждое подразделение имеет доступ к нормативно-справочным системам, электронной почте и возможности пользоваться средствами сети Интернет. Автоматизированы основные направления деятельности района. Оборудована серверная комната, в которой функционируют 12 серверов. Активно используется информационная система регистрации документов и обращений граждан, которая позволяет оперативно отслеживать сроки исполнения документов, поступивших из Правительства Ярославской области, от граждан, предприятий и организаций. В процессе эксплуатации системы документооборота создан банк нормативных актов Ярославского муниципального района. В соответствии с требованиями федерального законодательства разработан и поддерживается в актуальном состоянии официальный сайт Администрации Ярославского муниципального района.
Но существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура Ярославского муниципального района в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование, и требует решения ряда проблем.
В отличии от персональных компьютеров, характеристики более 85% которых соответствуют необходимым требованиям, серверное оборудование необходимо модернизировать. Серверы, приобретенные в 2004 - 2006 годах, отработали свои ресурсы и с трудом справляются со своими функциями. Нет резерва мощностей на случай выхода из строя действующего оборудования.
Выросли объемы информационных баз данных, расположенных на серверах. Ежедневное резервное копирование рабочих баз данных требует большого дискового пространства. Для хранения архивов официального сайта Администрации ЯМР необходимо приобретение технических средств хранения информации.
Не соответствует современным требованиям оборудование конференц-зала, не хватает микрофонов, акустическая система старого образца осложняет проведение производственных совещаний, коллегий, заседаний Муниципального совета ЯМР и его комиссий.
Задача перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как государственный приоритет. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходима планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Кроме того, начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ-инфраструктуры. Решение этой задачи является самостоятельным направлением деятельности. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках данной Программы позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов.
В рамках целевой муниципальной программы развития информационных технологий 2009 - 2011 годов началось приобретение лицензий системного и антивирусного программного обеспечения. Однако, эта проблема остается одной из основных и требует значительных финансовых затрат.
Особое внимание необходимо уделить защите информации, сохранности информационных баз от несанкционированного доступа и внешних воздействий. На данный момент аттестован 1 персональный компьютер для работы с секретными документами. Необходимо аттестовать всю действующую ЛВС.
В районе не налажена телекоммуникационная связь между структурами, расположенными вне здания Администрации, что не позволяет эффективно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для организации двусторонней взаимосвязи Администрации района и общества, оперативного решения возникающих вопросов в районе организована единая диспетчерская служба, работа которой напрямую зависит от внедренных технических и программных средств.
Для обеспечения качественной реализации функций управления административно-хозяйственным комплексом района необходимо оперативное представление всем субъектам управления достоверной информации об инфраструктуре, экономическом и социальном развитии района.
Значительная часть населения, особенно имеющая низкие доходы, не имеет технических средств и не обладает необходимыми навыками для использования продуктов информационного общества. С данными группами необходимо проводить широкую разъяснительную работу с использованием традиционных СМИ. Для них так же необходимо создать бесплатные точки доступа к сети Интернет.
Компьютерная грамотность сотрудников структурных подразделений Администрации ЯМР становится недостаточной для эффективной эксплуатации имеющихся компьютерных комплексов.
Реализация муниципальной целевой программы развития информатизации Ярославского муниципального района на 2012 - 2014 годы позволит качественно и в установленные сроки достичь необходимых результатов.
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для развития информационного общества на территории района;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид;
- обеспечение информационной безопасности деятельности Администрации Ярославского муниципального района, защиты муниципальных информационных ресурсов.
V. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||
Цель: повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей | ||||||||||
Задача 1. Создание условий для развития информационного общества на территории района | ||||||||||
1.1. |
Техническое обслуживание компьютерной, офисной техники и вычислительных сетей |
2012 - 2014 |
ОИТ |
Местный бюджет |
122,3 |
122,3 |
|
|
||
1.2. |
Обеспечение сопровождения внедренного программного обеспечения |
2013 - 2014 |
ОИТ |
Местный бюджет |
180 |
0 |
80 |
100 |
||
1.3. |
Содержание редакции МАУ "Ярославский агрокурьер" |
2013 - 2014 |
ОИТ |
Местный бюджет |
1000 |
|
|
1000 |
||
|
Итого по задаче 1 |
|
|
Местный бюджет |
1302,3 |
122,3 |
80,0 |
1100 |
||
Задача 2. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид | ||||||||||
2.1. |
Установка и обслуживание системных технических средств для реализации перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Организация устойчивого канала связи Интернет. Предоставление услуг связи |
2013 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
2.3. |
Проведение работ по внедрению и сопровождению системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) |
2013 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
2.4. |
Подготовка изменений в правовые акты района для реализации перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
2012 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
2.5. |
Организация курсов повышения квалификации пользователей ПК |
2012 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
2.6. |
Размещение информации о предоставляемых услугах в сводном реестре государственных услуг, на официальном сайте Администрации ЯМР |
2012 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
2.7. |
Обеспечение прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей; организация двухсторонней взаимосвязи администрации района и общества через официальный портал Администрации ЯМР |
2013 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
2.8. |
Сотрудничество с Правительством ЯО при создании мест бесплатного доступа к сети Интернет в зданиях Администрации ЯМР. Обслуживание установленной техники |
2013 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
Задача 3. Обеспечение информационной безопасности деятельности органов местного самоуправления, защиты муниципальных информационных ресурсов | ||||||||||
3.1. |
Внедрение и развитие элементов электронного правительства, установка программного обеспечения для электронного документооборота внутри организации |
2013 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
3.2. |
Проведение работ для развития систем информационной безопасности сетей передачи данных, жизнеобеспечения и охраны ИТ-инфраструктуры, для защиты информационных систем персональных данных, технической защиты помещений в соответствии с требованиями ФСТЭК |
2013 - 2014 |
ОИТ |
Местный бюджет |
20 |
|
20 |
|
||
3.3. |
Проведение работ по внедрению информационной системы обеспечения функционирования градостроительной деятельности. Сопровождение задачи |
2013 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
3.4. |
Установка бортового навигационного оборудования ГЛOHACC/GPS на муниципальные транспортные средства. Сопровождение |
2013 - 2014 |
ОИТ |
|
|
|
|
|
||
|
Итого по задаче 3 |
|
|
|
20 |
|
20 |
|
||
| ||||||||||
|
Всего по программе: |
|
|
Местный бюджет |
1322,3 |
122,3 |
100,0 |
1100 |
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Местный бюджет |
1322,3 |
122,3 |
100,0 |
1100,0 |
Итого по Программе |
1322,3 |
122,3 |
100,0 |
1100,0 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление делами Администрации ЯМР осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации.
Программа будет реализована путем заключения договоров на поставку технических средств и программного обеспечения, а также за счет собственных разработок и внедрения комплексов программ.
Контроль за реализацией Программы, целевым использованием средств осуществляет заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными документами Администрации ЯМР.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при изменении районного бюджета в части финансирования Программы на очередной финансовый год и планируемый период.
VIII. Методика оценки экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
- формирование на территории ЯМР современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- совершенствование информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, жителей и хозяйствующих субъектов области на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
- увеличение количества автоматизированных рабочих мест, оснащенных лицензионным программным обеспечением;
- обеспечение технической защиты информационных ресурсов района в соответствии с действующими нормативными документами.
х100%
где:
Xi начальн - значение i-ro целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента |
плановое значение |
|||
базовое значение |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Доля замененного устаревшего компьютерного оборудования к общему количеству устаревшего оборудования |
% |
0,2 |
15 |
20 |
35 |
35 |
Доля лицензионных программ, приобретенных для персональных компьютеров к общему необходимых лицензий |
% |
0,3 |
20 |
40 |
50 |
70 |
Доля рабочих мест в Администрации ЯМР, включенных в систему электронного документооборота |
% |
0,2 |
0 |
20 |
100 |
100 |
Среднее число посетителей официального сайта Ярославского муниципального района в течение календарного месяца |
тыс. чел. |
0,1 |
1,0 |
9,0 |
17,0 |
20,0 |
Доля ИТ-специалистов, прошедших обучение от общего числа ИТ-специалистов |
% |
0,1 |
0 |
0 |
25 |
50 |
Доля рабочих мест, в которых применяются современные технологии защиты информации, от общего числа рабочих мест |
% |
0,1 |
4 |
14 |
32 |
40 |
|
|
1 |
|
|
|
|
При значении показателя эффективности 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 90% до 100% средняя и менее 90% - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 января 2014 г. N 112 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.