Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации ЯМР
от 6 февраля 2014 г. N 393
Муниципальная целевая программа
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы в новой редакции
I. Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование Муниципальной Программы |
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог на территории Ярославского муниципального района" в 2011 - 2014 годах |
|||||||
Основание для разработки Муниципальной Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
|||||||
Заказчик программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||||
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||||
Исполнители программы |
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района; - управление финансов; - комитет по управлению муниципальным имуществом; - МКУ "Центр земельных ресурсов ЯМР"; - организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|||||||
Координатор программы |
Заместитель главы администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства Н.А. Беляков |
|||||||
Цель программы |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ |
|||||||
Перечень разделов программы |
1. Паспорт программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цель и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам. 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы |
|||||||
Сроки реализации программы |
2011 - 2014 годы |
|||||||
Перечень основных мероприятий |
- содержание автомобильных дорог местного значения; - ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них; - межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения |
|||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
133956,9 |
|
51837,0 |
62005,0 |
20114 |
|||
Местный бюджет |
24978,5 |
1 431,0 |
5865,8 |
6251,7 |
11430 |
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Итого по программе |
158935,4 |
1 431,0 |
57702,8 |
68256,7 |
31544 |
|||
Контроль за исполнением программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
|||||||
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
1) Увеличение протяженности автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения; 2) Прирост количества мостов, отвечающих нормативным требованиям |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Общий объем финансирования тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
133956,9 |
|
51837,0 |
62005,0 |
20114,9 |
Местный бюджет |
24978,5 |
1431,0 |
5865,8 |
6251,7 |
11430,0 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Итого: |
158935,4 |
1431,0 |
57702,8 |
68256,7 |
31544,9 |
III. Анализ и оценка проблемы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают связь между населенными пунктами района, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Ярославского муниципального района, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры региона. Состояние сети автомобильных дорог районного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения Ярославского района, включая бесхозяйные, по состоянию на 01.01.2013 составляет 324,12 км, в том числе по типам покрытий:
- с твердым покрытием - 101,12 км (31,2% );
- грунтовые - 223,0 км (68,8%).
Протяженность автомобильных дорог местного значения по техническим категориям:
- V категория - 33,8 км (10,4%);
- без категории - 290,32 км (89,6%).
В настоящее время 93 процента (300,81 км) автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. при этом парк автомобилей пользующийся местными дорогами растет ежегодно. несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
В настоящее время из 20 мостовых сооружений, все 20 мостов имеют неудовлетворительное состояние. аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкция которых не рассчитана на возросшие нагрузки.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, что к 2017 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства района. для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние всех 324,12 км автомобильных дорог местного значения ремонт должен производиться ежегодно на 64 км автомобильных дорог.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования, эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта. в результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Согласно постановлению администрации ЯМР от 28.05.2009 N 3301 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение ремонта 64 км автомобильных дорог составляет 173,76 млн рублей.
Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов бюджета Ярославского муниципального района на дорожное хозяйство и на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них:
- в 2009 году: 2,0 км автомобильных дорог, ни одного моста;
- в 2010 году: 2,8 км автомобильных дорог, ни одного моста и на 6 км дорог выполнены кадастровые работы.
Недостаточные объемы капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения усугубляют положение в социальной сфере, вызывая:
- несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;
- нерегулярное движение школьных автобусов.
Для стабильного развития экономики района в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.). в настоящее время сеть автомобильных дорог местного значения не соответствует требованиям, предъявляемым к указанным перевозкам.
Для обеспечения транспортных связей в межпоселенческом сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по улучшению качества дорожной сети.
Анализ показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять ремонт автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНИП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкие темпы выполнения кадастровых работ по трассам автомобильных дорог и государственной регистрации автомобильных дорог местного значения. в настоящее время протяженность зарегистрированных муниципальных автомобильных дорог местного значения - 0 км, что составляет 0% от их общей протяженности.
Для организации работ по паспортизации, межеванию, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрации прав собственности потребуется 11,492 млн руб.:
- отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 3,3 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое).
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в установлении роста доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, определении первоочередной задачи финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
IV. Цель и задачи программы
Целью программы является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ.
В связи с поставленной целью, программой предлагается выполнение следующих задач:
1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям;
2. Увеличение количества мостов, отвечающих нормативным требованиям.
Мероприятия, выполняемые в рамках указанной задачи:
- содержание автомобильных дорог местного значения;
- ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;
- межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения.
V. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ | |||||||||
Задача 1. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям | |||||||||
1.1 |
Ремонт автомобильных дорог местного значения |
2011 - 2014 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
104943,3 |
|
34642,0 |
50186,4 |
20114,9 |
||||
Местный бюджет |
12837,8 |
870,0 |
3956,0 |
4929,8 |
3082,0 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Содержание автомобильных дорог местного значения |
2011 - 2014 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
28924,6 |
|
17106,0 |
11818,6 |
|
||||
Местный бюджет |
11569,9 |
|
1900,0 |
1321,9 |
8348,0 |
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог |
2011 - 2014 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
89,0 |
|
89,0 |
|
|
||||
Местный бюджет |
570,8 |
561,0 |
9,8 |
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
158935,4 |
1431,0 |
57702,8 |
68256,7 |
31544,9 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-областной бюджет |
|
|
|
133956,9 |
|
51837,0 |
62005,0 |
20114,9 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
24978,5 |
1431,0 |
5865,8 |
6251,7 |
11430,0 |
|
|
-внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Увеличение количества мостов, отвечающих нормативным требованиям | |||||||||
2.1 |
Ремонт мостов |
2011 - 2014 |
МКУ "МФЦР" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе, в том числе: |
158935,4 |
1431,0 |
57702,8 |
68256,7 |
31544,9 |
||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
- областной бюджет |
133956,9 |
|
51837,0 |
62005,0 |
20114,9 |
||||
- местный бюджет |
24978,5 |
1431,0 |
5865,8 |
6251,7 |
11430,0 |
||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
тыс. руб. |
158935,4 |
1431,0 |
57702,8 |
68256,7 |
31544,9 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
133956,9 |
|
51837,0 |
62005,0 |
20114,9 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
24978,5 |
1431,0 |
5865,8 |
6251,7 |
11430,0 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб |
|
|
|
|
|
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализует Программу и управляет процессами ее реализации исполнитель - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района.
Исполнитель осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
Финансирование содержания объектов дорожного строительства, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них осуществляется с момента ввода в эксплуатацию данных объектов.
VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%,
где:
Хnплан - плановое значение показателя;
Хnтек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Кn - весовой коэффициент.
При значении показателя R < 70 процентов эффективность реализации Программы признаётся низкой, при значении 70 процентов < R < 85 процентов - средней, при значении 85 процентов < R < 100 процентов - высокой.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
При значении показателя R' < 70 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой, при значении 70 процентов < R' < 85 процентов - средней, при значении 85 процентов < R' < 100 процентов - высокой.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента |
Целевые индикаторы по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Ремонт автомобильных дорог местного значения (нарастающим итогом) |
км |
0,5 |
0,63 |
17,63 |
22,17 |
38,94 |
2. |
Капитальный ремонт и ремонт мостов |
шт. |
0,3 |
- |
- |
- |
7 |
3. |
Межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог |
км/год |
0,2 |
18,49 |
18,5 |
23,0 |
32,4 |
|
|
|
1,0 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 6 февраля 2014 г. N 393 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.