Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации ЯМР
от 12 февраля 2014 г. N 493
Ведомственная целевая программа
по отрасли "Образование" на 2012 - 2014 год в новой редакции
15 октября 2014 г., 13 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N 756 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа по отрасли "Образование" на 2012 - 2014 годы в новой редакции (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки |
Стратегия развития РФ на период до 2020 года Закон РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнитель Программы |
Управление образования Администрации Ярославского муниципального района, образовательные учреждения ЯМР |
|||||
Координатор Программы |
Управление образования Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Цель Программы |
Обеспечение доступности и качества образования для обучающихся Ярославского муниципального района в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Сведения об общей потребности в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы; 4. Цель Программы; 5. Задачи Программы; 6. Ожидаемые результаты; 7. Повышение эффективности управления образованием; 8. Финансовая деятельность; 9. Перечень и описание программных мероприятий; 10. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 11. Методика оценки результативности и эффективности Программы |
|||||
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Федеральный бюджет |
21 473,85 |
5 658,60 |
13 382,22 |
2 433,03 |
||
Областной бюджет |
1 636 606,67 |
461 586,66 |
516 055,73 |
658 964,28 |
||
Местный бюджет |
614 982,12 |
161 890,44 |
235 810,28 |
217 281,40 |
||
Итого по ВЦП |
2 273 062,64 |
629 135,70 |
765 248,23 |
878 678,71 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальным вопросам Сибриков Андрей Викторович, тел. 32-17-87; Начальник управления образования Администрации ЯМР Сухов Евгений Евгеньевич, тел. 72-13-79 |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Стабильная работа муниципальной системы образования. Соответствие образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов, а так же запросам социума и потребностям личности |
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N 756 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Федеральный бюджет |
21 473,85 |
5 658,60 |
13 382,22 |
2 433,03 |
Областной бюджет |
1 636 606,67 |
461 586,66 |
516 055,73 |
658 964,28 |
Местный бюджет |
614 982,12 |
161 890,44 |
235 810,28 |
217 281,40 |
Итого по ВЦП |
2 273 062,64 |
629 135,70 |
765 248,23 |
878 678,71 |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа развития системы образования является организационной основой реализации государственной и региональной политики в области образования на территории Ярославского муниципального района.
Стратегия модернизации содержания общего образования определяет приоритеты в достижении нового качества общего образования в соответствии с направлениями модернизации российского образования на период до 2020 года.
Настоящая Программа определяет основные направления деятельности управления образования и образовательных учреждений, направленные на развитие муниципальной системы образования на период 2012 - 2014 годов.
Программа предназначена для обеспечения управляемого перехода муниципальной системы образования в новое качественное состояние. Условия для обеспечения образовательного процесса должны быть созданы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки выпускников.
Основное назначение Программы состоит в определении стратегических направлений развития образования, по отношению к которым будет строиться нормативно-правовая, финансовая, техническая, технологическая база.
Программа развития предусматривает изменения в деятельности образовательных учреждений:
- создание новых моделей образовательных учреждений;
- формирование разностороннего набора образовательных услуг;
- управление результатами.
Обоснование необходимости разработки Программы развития
На современном этапе развития общества, когда школа, как важнейший социальный институт, отражает состояние и тенденции развития общества, когда изменения в системе общественных отношений активно действуют на образование, от него требуется мобильность, системность, перспективность. Система образования должна быть приведена в соответствие с потребностями развития региона, муниципалитета, конкретной территории, социальным заказом на образование.
Данные опроса родителей показывают, что требования к уровню преподавания, профессионализму педагогических кадров, уровню реализуемых программ и спектру образовательных услуг возрастают.
Программа развития системы образования в Ярославском муниципальном районе как нормативно-управленческий документ, обеспечивает качественный прогноз развития образования и воспитания, включает его ресурсное обеспечение, позволяет проводить систематический контроль за ходом ее реализации.
Краткий анализ и проблемы системы образования
Система образования Ярославского муниципального района развивается в соответствии с целями и задачами ведомственной целевой программы развития образования в ЯМР, Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", с учетом федеральных и региональных целевых программ, комплексного проекта модернизации образования и другими нормативными актами.
Система образования Ярославского муниципального района предоставляет возможность получения доступного дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, а также устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Итогом реализации Программы в 2009 - 2011 годах стали изменения в муниципальной системе образования.
В отрасли проведена реструктуризация сети образовательных учреждений посредством присоединения ДОУ к ООУ (15 учреждений), изменен статус двух учреждений, расширен спектр образовательных услуг через лицензирование программ специального (коррекционного) образования, парциальных программ дошкольного образования и дополнительного образования различной направленности.
Увеличено количество мест в дошкольных учреждениях на 174 за счет:
- открытия дополнительных дошкольных групп в МДОУ;
- за счет открытия дошкольных групп в общеобразовательных школах.
С целью предоставления равных возможностей на получение общедоступного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования функционируют 2 группы компенсирующей (36 детей) и 5 групп (100 детей) комбинированной направленности, в которых воспитывается 136 детей. Для детей-инвалидов реализуются индивидуальные программы.
По запросам родителей изменен режим пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, число групп с 12-ти часовым пребыванием детей увеличилось с 27 до 32.
В 2012 году охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 7 лет составляет 85%.
В системе общего образования отработаны технологии проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 - (12)-х классов в форме ЕГЭ, построения независимой оценки качества образования в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по предметам: "математика", "русский язык". В 2011 - 2012 учебном году с использованием технологий дистанционного обучения обучались 2 ребенка-инвалида.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные школы реализуют федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
С 1 января 2012 года в соответствии с требования Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 44 образовательных учреждения получили статус бюджетные учреждения нового типа (12 дошкольных, 25 общеобразовательных, 2 начальных школы - детский сад, 5 учреждений дополнительного образования); детский оздоровительно-образовательный центр переведен в статус автономного учреждения с 2011 года.
В 2012 году в системе образования ЯМР образовательную деятельность осуществляют 45 учреждений, в том числе 12 дошкольных, 25 общеобразовательных (13 из них реализуют программы дошкольного образования), 2 начальных школы - детский сад, 5 учреждений дополнительного образования, 1 детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга".
Все 45 образовательных учреждений являются самостоятельными юридическими лицами, имеют лицензию и аккредитацию по реализуемым программам. Лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида имеет 22 ОУ (85%), VIII вида - 16 ОУ (62%).
В отрасли трудятся 1058 педагогических работников:
- 176 человек в учреждениях дошкольного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 3% и первую категорию - 51%;
- 753 человек в учреждениях общего образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 19% и первую категорию - 39%;
- 129 человек в учреждениях дополнительного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 5% и первую категорию - 15%.
В районе обучается 3790 учащихся, 2175 воспитанников посещает дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы общеобразовательных школ.
Ведется целенаправленная работа по осуществлению предпрофильной подготовки в 8 - 9 классах. В настоящее время 7 общеобразовательных школ осуществляют обучение по профильным учебным программам. В 2011 - 2012 учебном году 47% обучающихся 10 - 11 классов осваивали один или несколько предметов на профильном уровне.
По результатам итоговой аттестации на уровне ЕГЭ в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось число обучающихся, не преодолевших обязательный минимум, установленный Рособрнадзором по обязательным предметам: математика - с 3 до 0 человек.
100% выпускников 9-х классов получили документ об основном общем образовании, из них 10 выпускников получили аттестат с отличием.
Одним из важнейших направлений развития образования является усиление общественного участия в управлении образовательными учреждениями. В целях развития государственно-общественного характера управления в 9-ти школах района работают управляющие советы.
Большое внимание в образовательных учреждениях района уделяется формированию здорового образа жизни обучающихся через систему работы спортивных секций, реализацию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, воспитательные мероприятия, проведение медицинских профилактических осмотров, организацию питания школьников. В образовательных учреждениях функционируют 24 спортивных зала, 29 спортивных площадок, 10 спортивных полей, 5 тиров. В 14 ОУ работают тренажерные залы. В образовательных учреждениях работает 37 кружков спортивной направленности.
Условия для организации горячего питания созданы в 26 школах из 27 дневных общеобразовательных школ. Охват школьников, обеспечиваемых питанием, составляет 96%. Одной из проблем в обеспечении качественным питанием является устаревшее технологическое оборудование в пищеблоках. Необходимо осуществление ремонтов пищеблоков и замены оборудования. Только в 2-х школах имеются медицинские кабинеты.
В 2012 году 87 обучающимся выплачивалась стипендия Главы района, из них: 31 - за особые успехи в учебной деятельности, 56 - за высокие спортивные результаты. Ежегодно выпускники школ ЯМР награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении".
По результатам итоговой аттестации 2011 - 2012 учебного года двое учащихся получили золотые медали и 9 - серебряные. Данным учащимся выплачивается премия Главы района. В рамках комплексного проекта модернизации образования по направлению "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений" во все общеобразовательные учреждения ЯМР в 2011 году осуществлена поставка учебно-лабораторного и спортивного оборудования. Школьниками ЯМР достигнуты высокие результаты по итогам участия в мероприятиях в области образования, творчества и спорта, в частности в 2011 - 2012 году:
- 2063 участника районных мероприятий награждены грамотами и дипломами за высокие результаты в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности;
- 338 обучающихся стали победителями и призерами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- 13 призовых мест завоевано школьниками ЯМР на региональном этапе Всероссийской олимпиады;
- 11 обучающихся ЯМР стали победителями и призерами областных научно-исследовательских конференций: "Отечество", "Филологические чтения", "Открытие".
В 2011 - 2012 учебном году в учреждениях дополнительного образования детей действовало 207 творческих объединений различных направленностей: эколого-биологической, технического творчества, спортивно-технической, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, социально-педагогической, культурологической. Численность занимающихся детей составила 3202 чел.
Ежегодно проводится работа по организации летнего отдыха детей. На базе 26 школ района были организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием учащихся, в которых отдохнули 1485 человек, в том числе из многодетных семей - 219 человек и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 364 человека.
В летний период наряду с летними оздоровительными лагерями с дневным пребыванием детей функционирует загородный детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга". В МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга" ежегодно отдыхает 648 чел. Материально-техническая база данного учреждения ежегодно совершенствуется: осуществлены ремонты скважин, корпусов, душевых, обеденного зала столовой, электромонтажные работы, монтаж пожарной сигнализации и др.
4. Цель Программы
Обеспечить эффективное, устойчивое функционирование системы образования Ярославского муниципального района в условиях модернизации образования. Создать условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в ситуации растущих темпов инновационного развития.
5. Задачи Программы
5.1. Обеспечение доступности качественного образования.
5.2. Предоставление возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей.
5.3. Повышение эффективности воспитательной системы, вовлечение родителей и общественности в развитие муниципальной системы образования.
5.4,Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
5.5. Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях.
5.6. Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров.
5.7.Обновление и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования.
5.8. Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений с целью сохранения жизни и защиты здоровья воспитанников, обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений.
5.9. Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий.
6.Ожидаемые результаты
6.1. Увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами;
6.2. Осуществление перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6.3. Осуществление перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
6.4. Создание условий для предоставления общеобразовательными учреждениями услуг по информированию родителей (законных представителей) о результатах текущей успеваемости обучающихся в электронном виде;
6.5. Реализация здоровьесберегающих технологий в муниципальных образовательных учреждениях;
6.6. Увеличение доли детей, охваченных услугами по дополнительному образованию;
6.7. Внедрение муниципальной системы оценки качества образования;
6.8. Увеличение количества обучающихся и воспитанников, принявших участие в мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровней;
6.9. Создание банка данных на обучающихся - победителей и призеров олимпиад, конкурсов, других мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней;
6.10. Создание условий для профессионального роста работников отрасли.
7. Повышение эффективности управления образованием
7.1. Образовательные учреждения получают от учредителя муниципальное задание и выполняют его в полном объеме.
7.2. Управление образования Администрации ЯМР определяет критерии качества образования и качества услуги (базовые требования) по выполнению муниципального задания.
7.3. Администрация образовательного учреждения на сайте образовательного учреждения располагает публичный отчет два раза в год по выполнению муниципального задания и один раз в год отчитывается перед учредителем.
8. Финансовая деятельность по реализации Программы
Финансовое обеспечение развития муниципальной системы образования зависит:
- грамотного составления годового бюджета образовательного учреждения;
- от увеличения и сохранения контингента учащихся;
- от эффективного использования выделенных средств;
- от объема и качества предоставления платных образовательных услуг;
- от внутренней оптимизации образовательного пространства;
- экономного отношения к энергоресурсам и т.д.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N 756 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
9. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: Обеспечение доступности и качества образования для обучающихся Ярославского муниципального района в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов | ||||||||
Задача 1: Обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся | ||||||||
1.1. |
Организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
МОУ |
Федеральный |
6 957,00 |
3 505,00 |
3 452,00 |
|
Областной |
1 088 093,97 |
245 401,69 |
421 856,00 |
420 836,28 |
||||
Местный |
165 218,24 |
9 715,69 |
42 473,32 |
113 029,23 |
||||
1.2. |
Обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
63 004,00 |
18 842,00 |
22 032,00 |
22 130,00 |
1.3. |
Обеспечение предоставления услуг по дошкольному образованию детей в дошкольных образовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Федеральный |
849,60 |
849,60 |
|
|
Областной |
300 676,28 |
154 363,31 |
30 499,00 |
115 813,97 |
||||
Местный |
190 843,85 |
48 625,13 |
88 330,24 |
53 888,48 |
||||
1.4. |
Организация предоставления услуги обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
МДОУ |
Областной |
1 568,00 |
625,00 |
943,00 |
|
1.5. |
Организация присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях |
2012 - 2014 |
МДОУ, МОУ |
Областной |
39 396,00 |
|
|
39 396,00 |
Местный |
6 984,70 |
|
|
6 984,70 |
||||
1.6. |
Проведение ремонтов зданий учреждений сферы образования |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Областной |
1 980,00 |
|
|
1 980,00 |
Местный |
7 723,83 |
2 621,50 |
2 600,03 |
2 502,30 |
||||
1.7. |
Содержание зданий и сооружений образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Местный |
113 332,34 |
55 175,98 |
58 156,36 |
|
1.8. |
Выполнение предписаний Роспотребнадзора и Пожнадзора, а также устранение аварийных ситуаций по содержанию зданий образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Местный |
9 971,41 |
5 238,00 |
2 757,84 |
1 975,57 |
1.9. |
Предоставление субсидии на иные цели ДОУ на "подготовку к зиме" |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Местный |
1 495,55 |
|
1 495,55 |
|
1.10. |
Оснащение кабинетов педагогов-психологов, логопедов оборудованием в соответствии с современными требованиями |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
260,00 |
260,00 |
|
|
1.11. |
Организация предоставления услуги "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" через введение дополнительных ставок специалистов |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Областной |
104,00 |
104,00 |
|
|
1.12. |
Предоставление субвенций на выплаты медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Областной |
2 806,98 |
768,00 |
912,00 |
1 126,98 |
1.13. |
Предоставление субсидий на государственную поддержку МТБ образовательных учреждений ЯО |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Областной |
4 751,00 |
|
|
4 751,00 |
Местный |
250,10 |
|
|
250,10 |
||||
1.14. |
Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования (приобретение оборудования для школьных столовых) |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Федеральный Областной Местный |
3 073,39 |
|
3 073,39 |
|
1.15. |
Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования (капитальный ремонт в образовательных учреждениях) |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Федеральный |
3 746,68 |
|
3 746,68 |
|
Областной |
|
|
|
|
||||
Местный |
|
|
|
|
||||
1.16. |
Обеспечение деятельности органов управления в сфере образования Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
573,70 |
573,70 |
|
|
Местный |
11 594,10 |
5 450,10 |
6 144,00 |
|
||||
1.17. |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
|
|
|
|
Местный |
78,33 |
|
|
78,33 |
||||
1.18. |
Обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных организаций для занятий в них обучающихся |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
705,00 |
|
|
705,00 |
Местный |
|
|
|
|
||||
|
Итого по задаче 1, в т.ч. |
|
|
|
2 026 038,05 |
552 118,70 |
688 471,41 |
785 447,94 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
14 626,67 |
4 354,60 |
10 272,07 |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
1 503 918,93 |
420 937,70 |
476 242,00 |
606 739,23 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
507 492,45 |
126 826,40 |
201 957,34 |
178 708,71 |
|
Задача 2: Обеспечение организованной транспортной доставки школьников, проживающих в сельской местности, к месту учебы | ||||||||
2.1. |
Обслуживание школьных автобусов, замена существующего парка |
2012 - 2014 |
|
Местный |
46 736,93 |
13 351,50 |
15 252,26 |
18 133,17 |
|
Итого по задаче 2, в т.ч. |
|
|
|
46 736,93 |
13 351,50 |
15 252,26 |
18 133,17 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
18 133,17 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
46 736,93 |
13 351,50 |
15 252,26 |
|
Задача 3: Организация охраны семьи и детства учреждениями сферы образования | ||||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности органов опеки и попечительства |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
8 973,41 |
2 445,34 |
3 271,00 |
3 257,07 |
3.2. |
Выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью |
2012 - 2014 |
МУ |
Федеральный |
2 192,38 |
348,00 |
1 261,75 |
582,63 |
3.3. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
6 289,20 |
6 219,20 |
|
70,00 |
3.4. |
Единовременная выплата на ремонт жилого помещения детям-сиротам |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
43,89 |
|
16,49 |
27,40 |
3.5. |
Государственная поддержка опеки и попечительства |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
3 942,92 |
1 107,23 |
1 380,00 |
1 455,69 |
3.6. |
Обеспечение компенсации расходов содержания ребенка в дошкольной образовательной организации |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
26 206,00 |
5 135,00 |
8 622,00 |
12 449,00 |
3.7. |
Единовременная выплата при устройстве ребенка в семью под опеку (губернаторское пособие) |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
350,07 |
114,90 |
80,47 |
154,70 |
3.8. |
Единовременная выплата при усыновлении ребенка |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
768,63 |
|
200,00 |
568,63 |
3.9. |
Обеспечение содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
68 759,07 |
20 661,90 |
23 206,77 |
24 890,40 |
|
Итого по задаче 3, в т.ч. |
|
|
|
117 525,57 |
36 031,57 |
38 038,48 |
43 455,52 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
2 192,38 |
348,00 |
1 261,75 |
582,63 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
115 333,19 |
35 683,57 |
36 776,73 |
42 872,89 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 4: Молодежная политика, организация отдыха и оздоровление детей | ||||||||
4.1. |
Обеспечение предоставления услуг по дополнительному образованию детей в образовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
5 717,11 |
399,95 |
2 139,00 |
3 178,16 |
Местный |
46 765,41 |
16 555,35 |
14 404,94 |
15 805,12 |
||||
4.2. |
Обеспечение предоставления услуг по оздоровлению детей в образовательных учреждениях летнего отдыха |
2012 - 2014 |
МАОУ |
Областной |
152,00 |
152,00 |
|
|
Местный |
1 581,95 |
1 581,95 |
|
|
||||
4.3. |
Оснащение медицинского пункта оборудованием и ремонт в соответствии с современными требованиями загородного лагеря "Иволга" |
2012 - 2014 |
МАОУ |
Местный |
556,55 |
|
556,55 |
|
4.4. |
Предоставление субсидии на оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневной формой пребывания, расположенных на территории Ярославской области |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
1 570,00 |
|
|
1 570,00 |
Местный |
584,60 |
|
|
584,60 |
||||
4.5. |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей |
2012 - 2014 |
МОУ |
Федеральный |
4 654,80 |
956,00 |
1 848,40 |
1 850,40 |
Областной |
4 405,00 |
1 685,00 |
898,00 |
1 822,00 |
||||
Местный |
1,50 |
|
1,06 |
0,44 |
||||
4.6. |
Предоставление субсидии на отдых, оздоровление и занятость детей |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
1 282,00 |
|
|
1 282,00 |
Местный |
144,29 |
|
|
144,29 |
||||
4.7. |
МБТ на поощрение денежными премиями победителей областного смотра-конкурса "Инновационные подходы в работе с детьми" |
2012 - 2014 |
МАОУ |
Областной |
75,00 |
75,00 |
|
|
4.8. |
Предоставление субсидии на государственную поддержку материально-технической базы ДООЦ "Иволга" |
2012 - 2014 |
МАОУ |
Областной |
1 500,00 |
|
|
1 500,00 |
Местный |
375,00 |
|
|
375,00 |
||||
|
Итого по задаче 4, в т.ч. |
|
|
|
69 365,21 |
21 405,25 |
19 847,95 |
28 112,01 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
4 654,80 |
956,00 |
1 848,40 |
1 850,40 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
14 701,11 |
2 311,95 |
3 037,00 |
9 352,16 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
50 009,30 |
18 137,30 |
14 962,55 |
16 909,45 |
Задача 5: Обеспечение информационно-методического сопровождения реализации ВЦП, проведение массовых мероприятий | ||||||||
5.1. |
Создание условий для работы с одаренными детьми: олимпиады, интеллектуальные игры, конференции, конкурсы фестивали, спартакиады |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
882,21 |
192,90 |
366,97 |
322,34 |
5.2. |
Презентация педагогического опыта через конкурсы, семинары, конференции и т.д. |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
454,27 |
123,03 |
211,03 |
120,21 |
5.3. |
Информатизация образования (закупка компьютерной техники) |
2012 - 2014 |
МОУ, МДОУ |
Областной |
2 653,44 |
2 653,44 |
|
|
5.4. |
Организация итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ за курс основного общего и среднего (полного) общего образования |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
25,26 |
15,40 |
5,00 |
4,86 |
5.5. |
Создание условий для работы с одаренными детьми: олимпиады, интеллектуальные игры, конференции, конкурсы, фестивали, спартакиады |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
129,09 |
41,20 |
40,43 |
47,46 |
5.6. |
Обеспечение проведения процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
54,20 |
54,20 |
|
|
5.7. |
Обеспечение системной курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров, организация семинаров и научных конференций |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
15,33 |
|
6,50 |
8,83 |
5.8. |
Повышение культуры обучающихся и воспитанников на основе духовности и нравственности через проведение мероприятий |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
144,10 |
59,81 |
49,00 |
35,29 |
5.9. |
Издание педагогического вестника на уровне Ярославского района |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
15,45 |
10,00 |
|
5,45 |
5.10. |
Обеспечение деятельности казенных учреждений в сфере образования Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
9 023,53 |
3 078,70 |
2 959,20 |
2 985,63 |
|
Итого по задаче 5, в т.ч. |
|
|
|
13 396,88 |
6 228,68 |
3 638,13 |
3 530,07 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
2 653,44 |
2 653,44 |
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
10 743,44 |
3 575,24 |
3 638,13 |
3 530,07 |
|
Всего по программе в т.ч. |
|
|
|
2 273 062,64 |
629 135,70 |
765 248,23 |
878 678,71 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
21 473,85 |
5 658,60 |
13 382,22 |
2 433,03 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
1 636 606,67 |
461 586,66 |
516 055,73 |
658 964,28 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
614 982,12 |
161 890,44 |
235 810,28 |
217 281,40 |
10. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Управление образования Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Управление образования Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере физической культуры и спорта осуществляет отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР.
11. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется управлением образования Администрации ЯМР, используя результаты отчетных периодов текущего и предыдущего учебных годов.
Оценка результативности показателей Программы проводится по следующей формуле:
,
где:
Ri - результативность i-ro показателя Программы;
Rif - значение i-ro показателя на отчетный период, в том числе за отчетный год по результатам текущего учебного года,
Ri(f-i) - значение i-ro показателя за отчетный период, в том числе за отчетный период предыдущего года.
Оценка результативности реализации Программы проводится по следующей формуле:
,
где:
R - результативность реализации Программы;
Ri - результативность реализации i-ro показателя Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы;
R - результативность реализации Программы;
Fp - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете ЯМР на финансирование Программы;
Ff - фактический объем финансирования расходов на реализацию Программы.
Программа признается выполненной в случае соблюдения следующих условий:
- при значении результативности реализации Программы не ниже 1,0;
- при значении эффективности реализации Программы не ниже 1,0.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные показатели и целевые значения:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля учреждений, имеющих лицензию и свидетельство о государственной аккредитации |
процент |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество детей, получающих услугу по общему образованию |
чел. |
3 769 |
3 889 |
4 130 |
3. |
Доля выпускников, сдавших экзамены в форме ЕГЭ на государственной (итоговой) аттестации |
процент |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество мест, подготовленных для приема в дошкольные учреждения |
место |
175 |
140 |
290 |
5. |
Количество детей, получающих услугу по дошкольному образованию |
чел. |
2 375 |
2 515 |
2 595 |
6. |
Количество детей, получающих услугу по дополнительному образованию детей |
чел. |
3 300 |
3 350 |
2 628 |
7. |
Сохранность контингента |
процент |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию от общего количества педагогических работников |
процент |
63,5 |
64 |
58 |
9. |
Охват детей олимпиадным движением от общего количества детей |
процент |
64 |
50 |
50 |
10. |
Количество детей, получивших услугу по отдыху и оздоровлению детей в каникулярное время |
чел. |
2 085 |
2 085 |
2 176 |
11. |
Полнота реализации программ отдыха и оздоровления детей |
процент |
100 |
100 |
100 |
Список сокращений:
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
МАОУ - муниципальное автономное образовательное учреждение;
МУ - муниципальное учреждение казенного типа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 12 февраля 2014 г. N 493 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.