Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 1 апреля 2014 г. N 1307
Муниципальная целевая программа
"Создание условий для обеспечения школьников и воспитанников качественным питанием в общеобразовательных учреждениях Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 годы" в новой редакции
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Создание условий для обеспечения школьников и воспитанников качественным питанием в общеобразовательных учреждениях Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 годы" в новой редакции (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Закон РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||||
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации ЯМР |
|||||||
Исполнители Программы |
Управление образования Администрации ЯМР, муниципальные образовательные учреждения |
|||||||
Координаторы Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике Сибриков Андрей Викторович Начальник управления образования Администрации ЯМР Сухов Евгений Евгеньевич |
|||||||
Цель Программы |
Цель программы: создание условий для повышения качества, сбалансированности и безопасности школьного питания, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, нормальный рост и развитие детей |
|||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Общая потребность в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы; 4. Цель и задачи Программы; 5. Перечень мероприятий Программы; 6. Распределение объемов и источников финансирования Программы по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации; 8. Оценка экономической и социальной эффективности реализации Программы |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2011 г. - 2014 г. |
|||||||
Объемы и источник финансирования |
Наименование источника финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Местный бюджет |
638,6 |
|
|
638,6 |
|
|||
Областной бюджет* |
800,0 |
|
|
800,0 |
|
|||
Всего |
1 438,6 |
|
|
1 438,6 |
|
|||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибриков Начальник управления образования Администрации ЯМР Е.Е. Сухов |
|||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием до 85%; - Повышение качества, сбалансированности и безопасности школьного питания; - Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников через повышение качества школьного питания; - Развитие материально-технической базы школьного питания; - Приведение состояния школьных столовых в соответствие с современными требованиями санитарных норм и правил; - Снижение потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции вследствие рационального использования высокотехнологического оборудования |
II. Общая потребность в ресурсах
тыс. руб.
Наименование источника финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Местный бюджет |
638,6 |
|
|
638,6 |
|
Областной бюджет* |
800,0 |
|
|
800,0 |
|
Всего |
1 438,6 |
|
|
1 438,6 |
|
*При условии принятия Ярославской областью решения о поддержке муниципальной программы "Создание условий для обеспечения школьников и воспитанников качественным питанием в общеобразовательных учреждениях Ярославского муниципального района на 2011 - 2014 г.г. за счет средств областного бюджета.
III. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения. Важнейшей проблемой является отсутствие у детей и подростков знаний о здоровом образе жизни и принципах рационального питания. Пропаганда здорового образа жизни и обучение детей правилам здорового питания является одним из направлений работы каждого образовательного учреждения.
Не менее значимой является проблема износа материально-технической базы школьных пищеблоков. Система обеспечения обучающихся полноценным питанием нуждается в серьезных изменениях.
Правильная организация питания детей в образовательном учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей определяет развитие здорового ребенка и является свидетельством заботы о подрастающем поколении. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на формирование навыков правильного питания у школьников. В школе имеются большие возможности для организации работы по охране здоровья школьников. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка, формируется образ жизни, в том числе и образ питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и потому, в значительной степени, удовлетворяет принципам рационального питания.
Приоритетная роль питания в сохранении здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях ЯМР была закреплена в программе "Здоровье детей и подростков" на период 2005 - 2010 годы, затем в муниципальной целевой программе "Создание условий для обеспечения школьников и воспитанников качественным питанием в общеобразовательных учреждениях ЯМР на 2011 - 2014 годы", разработанной управлением образования Администрации ЯМР на период до 2014 года.
Горячее питание детей во время пребывания детей в школе является одним из важных условий сохранения здоровья и эффективного обучения школьников. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья детского населения. Поэтому питание является одним из факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточность питательных веществ в детском организме отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует проявлению нарушений обмена веществ, хронических патологий и росту заболеваемости.
Сегодня в России около 15 млн школьников, из них 10 млн обеспечивается питанием в школе, что составляет 66%. Анализ состояния здоровья школьников за период с 2005 по 2010 годы показывает, что их здоровье продолжает ухудшаться. По данным Роспотребнадзора РФ, в образовательных учреждениях страны обучается только 20,7% полностью здоровых детей в (1 группа здоровья). Причин, влияющих на ухудшение здоровья, может быть множество, и одна из них - неправильная организация питания. Практически каждый пятый школьник имеет хронические заболевания. Основная доля из них приходится на заболевания желудочно-кишечного тракта.
По данным статистики, дефицит микронутриентов и йода является основной причиной или сопутствующей причиной целого ряда заболеваний, которыми страдают наши дети. Примерно 40% бесплодных браков случается по причине отсутствия регулярного сбалансированного питания в детском возрасте.
По данным военно-медицинской комиссии Министерства обороны РФ, количество юношей, которых освобождают от призыва, увеличилось в 7 раз по сравнению с 80-ми годами. Причина - болезни органов пищеварения. Таких призывников в целом по стране освобождают от призыва более 40 тысяч человек.
Полноценное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения в окружающей среде.
Организация правильного питания в школах Ярославского муниципального района являлась приоритетным направлением программы "Здоровье детей и подростков", разработанной управлением образования на период с 2005 по 2010 годы. Программа "Здоровье детей и подростков" на 2005 - 2010 годы позволила за счет средств местного бюджета решить проблемы с организацией питания в Ананьинской основной общеобразовательной школе (оборудован новый пищеблок и обеденный зал на 50 мест), Медягинской основной общеобразовательной школе (оборудован буфет-раздаток на 30 мест), Козьмодемьянской основной общеобразовательной школе (оборудован буфет-раздаток на 50 мест), Туношенской СОШ (оборудован буфет-раздаток на 50 мест). За счет средств, выделенных на реализацию Программы, частично заменено устаревшее оборудование в пищеблоках общеобразовательных школ.
Принятие программы по совершенствованию школьного питания в Ярославском муниципальном районе призвано защитить здоровье детей, увеличить охват детей горячим питанием, одновременно повысить его качество.
Следует отметить, что здоровье детей на сегодняшний день является приоритетным направлением государственной политики РФ. В декабре 2010 года приняты новые Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.
16 мая 2011 года в Кремле Президент РФ Д.А. Медведев провел совещание по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в учреждениях дошкольного и общего образования. На совещании отмечено, что абсолютно здоровыми в настоящий момент можно назвать только 10% выпускников школ, более половины имеют ослабленное здоровье, и значительная часть ребят в возрасте до 14 лет уже приобретают хронические заболевания (данные представлены Министерством здравоохранения и социального развития РФ).
Глава государства заметил, что "организация школьного питания и медицинской помощи - это проблема не отдельного человека (директора школы или заведующего детским садом), а региона в целом".
Выполнение плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы в ходе реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" позволит осуществить и национальные проекты "Школьное питание".
Повышение качества, сбалансированности и безопасности школьного питания, увеличение показателя охвата учащихся организованным горячим питанием является главной целью данной Программы.
В Ярославском муниципальном районе 27 школ. Питание организовано в 26 школах. Не организовано горячее питание в Красносельской ООШ по причине отсутствия пищеблока и помещения, которое может служить столовой.
Всего в школах района обучается в среднем по годам около 4 тысяч человек школьников и около 2 тысяч дошкольников. Из них получают питание в общеобразовательных учреждениях - 78%, дошкольники охвачены питанием на 100%. Это превышает среднестатистические данные как по Российской Федерации (67,3%), так и по Ярославской области (57,8%). Обучающиеся обеспечиваются в школах одноразовым питанием. Дети, посещающие ГПД, обеспечиваются двухразовым питанием. С января 2012 года бесплатным двухразовым питанием обеспечиваются дети из многодетных семей; дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по программам начального общего, основного общего образования для детей с ОВЗ VII вида; а также дети, обучающиеся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ОВЗ VIII вида. Бесплатное одноразовое питание получают дети, обучающиеся по программам начального общего образования; дети из малоимущих семей; дети-инвалиды; дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере; дети, находящиеся под опекой (попечительством), опекуны (попечители) которых не получают ежемесячную выплату на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
В 2012 - 2013 учебном году в ОУ района обучается 3912 детей, горячее питание организованно получают 3066 обучающихся. Бесплатное горячее питание получают 2617 обучающихся, что составляет 67% от общего количества обучающихся в ОУ ЯМР. Одноразовое бесплатное питание получают 1445 обучающихся начальной школы и 231 обучающийся, относящийся к следующим категориям: дети из малоимущих семей, дети-инвалиды, дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере, дети, находящиеся под опекой (попечительством), опекуны (попечители) которых не получают ежемесячную выплату на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством). Двухразовое бесплатное питание предоставлено 523 детям с ОВЗ, обучающимся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида и 418 детям из многодетных семей. На организацию предоставления одноразового бесплатного питания обучающихся начальных классов и льготных категорий детей на одного человека в день выделяется 35 рублей из средств областного бюджета, на организацию предоставления двухразового бесплатного питания для льготных категорий детей выделяется 70 рублей на одного человека в день. Всего на организацию бесплатного питания из средств областного бюджета выделяется 22032,00 тыс. рублей в год. В Красносельской ООШ обучающиеся льготных категорий получают питание в виде сухого пайка.
В 17 школах открыты группы продленного дня, общей численностью 1095 человек, которые имеют возможность питаться в ОУ дважды. Бесплатное питание в ГПД предоставляется детям-инвалидам, детям с туберкулезной интоксикацией и детям из малообеспеченных семей. В 2013 году на организацию питания детей в ГПД из средств районного бюджета выделены средства в размере 499 тыс. рублей.
В Ярославском муниципальном районе питание обучающихся осуществляется в 18 школьных столовых (1672 посадочных места) и 8 буфетах-раздатках (370 мест). Обеспечивают питание детей:
1. Ярославский райпотребсоюз.
Обслуживается 8 школ: Дубковская СОШ, Красноткацкая СОШ, Курбская СОШ, Мокеевская СОШ, Туношенская СОШ, Карабихская ООШ, Козьмодемьянская ООШ, Лучинская ООШ. В Карабихскую, Лучинскую, Козьмодемьянскую ООШ питание завозится из Красноткацкой СОШ, используется транспорт МКУ ЯМР "Транспортно-хозяйственное управление".
2. ЗАО "Соцпитание".
Обслуживается 6 школ: Григорьевская СОШ, Ивняковская СОШ, Карачихская СОШ, Михайловская СОШ, Сарафоновская СОШ, СОШ п. Ярославка.
3. МУП "Феерия вкуса".
Обслуживается 2 школы: Кузнечихинская СОШ и Леснополянская НШ-ДС.
4. Самостоятельная организация питания.
Самостоятельно организуют питание 10 школ: Ананьинская ООШ, Глебовская ООШ, Иванищевская СОШ, Мордвиновская СОШ, Пестрецовская ООШ, Спасская СОШ, Толбухинская СОШ, Ширинская СОШ, нш-дс п. Заволжье, Медягинская ООШ.
К числу основных проблем, связанных с организацией питания в системе образования Ярославского муниципального района, можно отнести следующие:
- отсутствие поставщиков услуг по организации школьного питания в отдаленных школах района;
- устаревшую материально-техническую базу школьных столовых;
- отсутствие в муниципальном бюджете возможности выделения денежных средств на проведение капитальных ремонтов помещений столовых общеобразовательных учреждений, а также на приобретение современного оборудования для пищеблоков;
- низкую заработную плату населения сельской местности, а следовательно, и отсутствие возможности некоторой части родителей нести расходы на питание детей в общеобразовательном учреждении.
IV. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - создание условий для повышения качества, сбалансированности и безопасности школьного питания, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, нормальный рост и развитие детей.
Основные задачи:
- модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков за счет оснащения их современным оборудованием;
- осуществление ремонтов школьных столовых, приведение их в соответствие с современными требованиями санитарных норм и правил.
V. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Предполагаемый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: создание условий для повышения качества, сбалансированности и безопасности школьного питания, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, нормальный рост и развитие детей | ||||||||
Задача 1. Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков за счет оснащения их современным оборудованием | ||||||||
1. Составление актов обследования пищеблоков образовательных учреждений в целях замены оборудования |
Ежегодно |
Управление образования, ОУ |
|
|
|
|
|
|
2. Составление смет и проектов замены оборудования, согласование проектов с Роспотребнадзором |
В течение года |
Управление образования, образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
3. Замена оборудования в пищеблоке Красноткацкой СОШ |
2013 г. |
Управление образования, Администрация Красноткацкой СОШ |
Областной бюджет |
800,0 |
|
|
800,0 |
|
Итого по задаче 1 |
Областной бюджет |
800,0 |
|
|
800,0 |
|
||
Задача 2: Осуществление ремонтов школьных столовых, приведение их в соответствие с современными требованиями санитарных норм и правил | ||||||||
1. Составление актов обследования школьных столовых и пищеблоков в целях осуществления ремонтных работ |
2013 - 2014 г.г. |
Управление образования, образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
2. Составление смет и проектов проведения ремонтных работ |
2013 - 2014 г.г. |
Управление образования, образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
3. Выполнение ремонтных работ в школьных столовых и пищеблоках, ремонт канализации, замена водопровода, электропроводок и вытяжек (вентиляции): |
2013 - 2014 г.г. |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа |
2013 г. |
ОУ |
Местный бюджет |
638,6 |
|
|
638,6 |
|
Итого по задаче 2 |
Местный бюджет |
638,6 |
|
|
638,6 |
|
||
Всего по Программе, в том числе: |
|
1 438,6 |
|
|
1 438,6 |
|
||
Областной бюджет |
|
800,0 |
|
|
800,0 |
|
||
Местный бюджет |
|
638,6 |
|
|
638,6 |
|
VI. Распределение объемов и источников финансирования по годам
N пп |
Направления программы |
Источника финансирования |
Финансирование |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
Замена оборудования в пищеблоках образовательных учреждений |
Областной бюджет* |
800,0 |
|
|
800,0 |
|
2 |
Выполнение ремонтных работ в школьных столовых и пищеблоках, ремонт канализации, замена водопроводов, электропроводок и вытяжек (вентиляции) |
Местный бюджет |
638,6 |
|
|
638,6 |
|
3 |
Всего на реализацию Программы |
|
1 438,6 |
|
|
1 438,6 |
|
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление образования Администрации Ярославского муниципального района.
Управление образования координирует деятельность и обеспечивает согласованные действия общеобразовательных учреждений по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, организацией ведения отчетности, ежегодно уточняет показатели затрат по программным мероприятиям.
Исполнители мероприятий Программы (управление образования, образовательные учреждения ЯМР) несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
VIII. Оценка социальной и экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности (R1) рассчитывается по формуле:
%
где:
Xплан - плановое значение показателя;
Хтек - текущее значение показателя;
Kn - весовой коэффициент.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
%
где:
R1 - показатель результативности реализации Программы;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату.
При расчете результативности реализации Программы используются:
N п/п |
Показатель |
Значение весового коэффициента |
1. |
Удельный вес обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием |
0,5 |
2. |
Удельный вес школьных пищеблоков, оснащенных современным технологическим оборудованием |
0,3 |
3. |
Доля школьных столовых, в которых проведены ремонтные работы |
0,2 |
Итого |
1 |
При значении показателя R = 95% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R от 85% до 95% - средней, при значении R менее 85% - низкой.
Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам:
N пп |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение |
Планируемое значение |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Доля обучающихся 1 - 11-х классов общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, к общему количеству обучающихся в образовательных учреждениях ЯМР |
% |
78 |
78 |
78 |
80 |
85 |
2. |
Доля школьных пищеблоков, оснащенных современным технологическим оборудованием, к общему количеству пищеблоков ОУ |
% |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
11 |
37 |
3. |
Доля школьных столовых, в которых проведены ремонтные работы, к общему количеству школьных столовых |
% |
15 |
15 |
15 |
18,5 |
44 |
Выполнение Программы позволит достичь следующих результатов:
- Увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием до 85%;
- Повышение качества, сбалансированности и безопасности школьного питания;
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников через повышение качества школьного питания;
- Развитие материально-технической базы школьного питания;
- Приведение состояния школьных столовых в соответствие с современными требованиями санитарных норм и правил;
- Снижение потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции вследствие рационального использования высокотехнологического оборудования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 апреля 2014 г. N 1307 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.