Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 10 декабря 2014 г. N 1281-п
Изменения,
вносимые в региональную программу "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы
1. В таблице "Общая потребность в финансовых ресурсах":
1.1. В разделе "За счет средств, привлекаемых в рамках Программы":
1.1.1. Строки первую - семнадцатую изложить в следующей редакции:
1.1.2. Строки двадцать восьмую - тридцать вторую изложить в следующей редакции:
1.1.3. Строки пятьдесят первую - пятьдесят седьмую изложить в следующей редакции:
1.2. В разделе "За счет средств, привлекаемых в рамках других областных и региональных адресных программ, средств Фонда ЖКХ и ОАО "АИЖК", средств федерального бюджета на мероприятия по:":
1.2.1. Строки шестую - одиннадцатую изложить в следующей редакции:
1.2.2. Строки пятьдесят четвертую - семьдесят первую изложить в следующей редакции:
2. В пункте 17 таблицы 8 раздела II:
2.1. В графе 8 цифры "0,5" заменить цифрой "0".
2.2. В графе 9 цифры "2,25" заменить цифрами "1,5".
3. В таблице 9 раздела III:
3.1. В пункте 1, графе 8, цифры "1324" заменить цифрами "1246".
3.2. В пункте 3:
- в графе 8 цифры "2400" заменить цифрами "2140";
- в графе 9 цифры "3600" заменить цифрами "3280".
3.3. В пункте 6, графе 8, цифры "426" заменить цифрами "172".
3.4. В пункте 10:
- в графе 8 цифру "3" заменить цифрой "1";
- в графе 9 цифру "2" заменить цифрой "4".
4. В разделе IV:
4.1. Абзацы девятый, десятый подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р, утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (далее - "дорожная карта").
"Дорожная карта" призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию и регистрации прав собственности.".
4.2. В таблице 11 подраздела 14:
4.2.1. В пункте 1:
4.2.1.1. В строке "Задача 1. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа":
- в графе 6 цифры "850,055" заменить цифрами "854,351", цифры "42,97" - цифрами "47,266";
- в графе 8 цифры "745,655" заменить цифрами "749,736", цифры "38,22" - цифрами "42,301";
- в графе 9 цифры "104,400" заменить цифрами "104,615", цифры "4,75" - цифрами "4,965".
4.2.1.2. В подпункте 1.1:
- в графе 4 цифры "1324" заменить цифрами "1246";
- в графе 6 цифры "42,97" заменить цифрами "47,266";
- в графе 8 цифры "38,22" заменить цифрами "42,301";
- в графе 9 цифры "4,75" заменить цифрами "4,965".
4.2.1.3. В подпункте 1.2, графе 4, цифры "84" заменить цифрами "70".
4.2.2. В пункте 2:
4.2.2.1. В строке "Задача 2. Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области":
- в графе 6 цифры "338,959" заменить цифрами "333,091", цифры "11,082" - цифрами "5,214";
- в графе 9 цифры "159,535" заменить цифрами "153,667", цифры "6,19" - цифрами "0,322".
4.2.2.2. В подпункте 2.1:
- в графе 6 цифры "11,082" заменить цифрами "5,214";
- в графе 9 цифры "6,19" заменить цифрами "0,322".
4.2.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
4.2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
4.2.5. Подпункты 10.3, 10.4 пункта 10 изложить в следующей редакции:
5. В разделе V:
5.1. В подразделе 2:
5.1.1. Пункт 2.3 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- наличие в муниципальном образовании области реестра судебных решений по дате вступления их в законную силу.".
5.1.2. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Методика предоставления и распределения субсидии на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа приведена в приложении 8 к Программе.".
5.1.3. Подпункт 2.7 исключить.
5.2. Абзац четвертый пункта 3.1 подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"Участниками данной задачи являются застройщики, осуществляющие строительство малоэтажного жилья экономкласса с использованием проектной документации, предоставленной им в соответствии с Порядком и условиями предоставления проектной документации для строительства малоэтажного жилья экономкласса в рамках реализации данной задачи, приведенными в приложении 12 к Программе (далее - Порядок и условия), или реализацию проектов, которые были отобраны для участия в данной задаче по результатам отбора, проведенного в соответствии с Порядком проведения ежегодного отбора на право получения субсидий в рамках данной задачи, приведенным в приложении 13 к Программе (далее - застройщики). Перечень муниципальных образований области, которым предоставляется субсидия на стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований области в рамках Программы, приведен в приложении 13.1 к Программе.".
5.3. Подпункт 7.4 пункта 7 подраздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.4. Приоритетом реализации данной задачи является наличие на территории муниципального образования области не завершенных строительством объектов, которые предполагалось после ввода в эксплуатацию отнести к муниципальному специализированному жилищному фонду и финансирование которых ранее осуществлялось с участием областного бюджета (в том числе и этап разработки проектно-сметной документации).".
5.4. В подразделе 9:
5.4.1. Абзац четырнадцатый после слов "с целью приобретения жилья для предоставления в наем" дополнить словами ", в том числе с возможностью последующего выкупа".
5.4.2. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Ипотечный кредит (заем) на приобретение жилых помещений с целью последующей сдачи в наем (аренду), в том числе с возможностью последующего выкупа, предоставляется ОАО "АФЖС" на срок не более 20 лет (240 месяцев).".
5.4.3. Абзацы тридцать пятый и тридцать шестой после слов "с возможностью пролонгации" дополнить словами ", в том числе с правом выкупа".
6. Перечень земельных участков, выделенных под комплексное освоение в целях жилищного строительства на территории Ярославской области (приложение 4 к Программе), дополнить пунктами следующего содержания:
N п/п |
Наименование проекта |
Адрес, расположение |
Застройщик |
Площадь участка, га |
Площадь жилья, тыс. кв. м |
Сроки освоения, годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9. |
Жилой комплекс "Новый Ярославль" |
дер. Губцево Ивняковского СП Ярославского МР |
ООО "Руф Стайл Констракшен" |
118,8 |
54,5 |
2013 - 2017 |
10. |
Жилой комплекс "Радужный" |
дер. Кузнечиха Кузнечихинского СП Ярославского МР |
ООО "Апрель" |
14 |
25 |
2013 - 2017 |
7. Методику предоставления и распределения субсидии на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы (приложение 8 к Программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 8
к Программе
Методика
предоставления и распределения субсидии на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или)жилищного фонда с высоким уровнем износа
1. Методика предоставления и распределения субсидии на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (далее - Методика) определяет механизм и условия предоставления из областного бюджета муниципальным образованиям области субсидий на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (далее - субсидии) в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области, участвующим в задаче по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы (далее - задача), в целях:
- приобретения жилых помещений, в том числе в строящихся домах;
- долевого участия в строительстве или строительства домов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- выплаты стоимости изымаемого жилого помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:
- наличие муниципальной целевой программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии, а также соответствие такой муниципальной программы требованиям соответствующих государственных программ Ярославской области, в рамках которых предоставляются субсидии;
- наличие соглашения между департаментом строительства Ярославской области (далее - ДС) и органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМС);
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Методикой;
- наличие жилых помещений, непригодных для проживания, и аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях области;
- положительные результаты реализации муниципальными образованиями области аналогичных мероприятий в году, предшествующем планируемому;
- наличие заявок муниципальных образований области на реализацию мероприятий путем приобретения жилья в муниципальную собственность, в том числе в строящихся домах, долевого участия в строительстве или строительства домов;
- наличие в местном бюджете ассигнований за счет средств местного бюджета на софинансирование расходного обязательства на реализацию задачи, подтвержденных выпиской из местного бюджета;
- наличие в муниципальном образовании области реестра судебных решений по дате вступления их в законную силу.
3. Размер субсидии определен с учетом объема средств, предусмотренных областным бюджетом, и выполнения муниципальными образованиями области условий задачи в части приобретения жилья в муниципальную собственность, в том числе в строящихся домах, долевого участия в строительстве или строительства домов.
Размер субсидии определяется исходя из установленной доли софинансирования областного и местных бюджетов, общей площади предоставляемых жилых помещений и способа переселения.
Размер субсидии муниципальному образованию области (Смр) определяется ДС по следующей формуле:
Смр = Sжп х Пст х Y,
где:
Sжп - общая площадь жилых помещений, подлежащих предоставлению гражданам (кв. м) в соответствии с вступившими в законную силу решениями судов о предоставлении благоустроенных жилых помещений (выплате выкупной цены), а также гражданам, утратившим единственное жилое помещение вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, при отсутствии противоправных действий со стороны граждан, утративших жилое помещение, в том числе не подлежащих учету в ОМС в качестве малоимущих;
Пст - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений (тыс. руб.);
Y - уровень софинансирования расходов на реализацию мероприятий за счет средств областного бюджета.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений в 2012 году составляла 31950 рублей в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2011 года N 562 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2012 года".
Предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений в 2013 и 2014 годах составляет 33800 рублей в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ".
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений в 2015 году составляет 35 825 рублей в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Стоимость 1 квадратного метра общей площади изымаемого у собственника жилого помещения рассчитывается в соответствии с Методикой расчета стоимости 1 квадратного метра общей площади изымаемого у собственника жилого помещения, применяемой в целях расчета размера субсидии муниципальным образованиям области на реализацию задачи, приведенной в приложении 10 к региональной программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы (далее - Программа).
Размер софинансирования мероприятий задачи из областного бюджета на 2011 год устанавливается для муниципальных образований области дифференцированно:
- на 2011 год:
не более 90 процентов - для сельских поселений;
не более 80 процентов - для городских поселений;
не более 60 процентов - для городских округов;
- на 2012 год:
не более 95 процентов - для городских поселений с численностью менее 10 тыс. человек и сельских поселений;
не более 80 процентов - для городских поселений с численностью населения более 10 тыс. человек;
не более 60 процентов - для городских округов с численностью населения менее 250 тыс. человек и площадью аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда менее 200 кв. метров;
не более 90 процентов - для городских округов с численностью населения более 250 тыс. человек и площадью аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда более 200 кв. метров;
- на 2013 год:
не более 95 процентов - для сельских поселений;
не более 90 процентов - для городских поселений;
не более 60 процентов - для городских округов с численностью населения менее 250 тыс. человек и площадью аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда менее 200 кв. метров;
не более 85 процентов - для городских округов с численностью населения более 250 тыс. человек и площадью аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда более 200 кв. метров;
- на 2014 год:
не более 95 процентов - для сельских поселений и городских поселений с численностью населения менее 5950 человек и площадью аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда более 2700 кв. метров;
не более 90 процентов - для городских поселений с численностью населения более 5 950 человек и площадью аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда более 2700 кв. метров;
не более 60 процентов - для городских округов с численностью населения менее 250 тыс. человек и площадью аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда менее 200 кв. метров;
не более 85 процентов - для городских округов с численностью населения более 250 тыс. человек и площадью аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда более 200 кв. метров;
- на 2015 год:
не более 95 процентов - для сельских поселений;
не более 90 процентов - для городских поселений;
не более 85 процентов - для городских округов.
В случае передачи городскими (сельскими) поселениями полномочий по реализации мероприятий задачи муниципальным районам области ОМС соответствующих муниципальных образований области заключается соглашение о передаче указанных полномочий и их финансовом обеспечении в форме иных межбюджетных трансфертов.
Субсидия распределяется в приоритетном порядке в следующих случаях:
- при наличии на территории муниципальных образований области вступивших в законную силу решений суда о предоставлении благоустроенных жилых помещений (выплате выкупной цены);
- при наличии на территории муниципального образования области граждан, утративших единственное жилое помещение вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, пожара, при отсутствии противоправных действий со стороны граждан, утративших жилое помещение, в том числе не подлежащих учету в ОМС в качестве малоимущих.
Субсидия выделяется муниципальным образованиям области в соответствии с информацией о распределении средств областного бюджета на реализацию мероприятий задачи по муниципальным образованиям области (приложение 9 к Программе). Указанное распределение средств утверждается ежегодно.
4. Для конкретизации условий и установления сроков реализации мероприятий задачи на территории каждого муниципального образования области между ответственным исполнителем (ДС) и ОМС заключаются соглашения об осуществлении совместных действий по реализации мероприятий задачи (далее - соглашения).
Соглашения должны содержать положения, регулирующие:
- способ реализации мероприятий (приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся домах, долевое участие в строительстве или строительство домов);
- объемы и сроки выделения финансирования за счет областного и местных бюджетов;
- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки представления и перечень документов, необходимых для финансирования мероприятий задачи;
- условия реализации мероприятий главными распорядителями средств областного и местных бюджетов, главными администраторами доходов местных бюджетов, возникающие в процессе финансирования задачи;
- конечный срок использования субсидии;
- сроки достижения показателей результата;
- сроки представления статистической и бюджетной отчетности;
- основания и порядок возврата субсидии;
- иные необходимые положения.
Формы соглашений утверждаются приказом ДС.
5. Выделение субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с установленным кассовым планом областного бюджета.
6. Закупку товаров, работ и услуг при реализации задачи осуществляют муниципальные образования области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. ОМС ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ДС:
- копии заключенных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе в строящихся домах, путем долевого участия в строительстве или строительства домов - при способе реализации мероприятий путем приобретения жилых помещений;
- копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, - при способе реализации мероприятий путем строительства домов, копии иных документов, подтверждающих затраты на реализацию мероприятий задачи;
- отчет об использовании субсидии и софинансировании расходов местных бюджетов на реализацию задачи и отчет о реализации задачи по формам 2 и 3 согласно приложению 7 к Программе.
Авансирование работ путем долевого участия в строительстве или строительства домов может осуществляться в соответствии с заключенными муниципальными контрактами. Окончательный расчет производится на основании актов выполненных работ.
8. В случае нарушения муниципальными образованиями области условий соглашения департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ) по предложению ДС принимает решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидии соответствующим местным бюджетам.
Предоставление субсидии приостанавливается ДФ по предложениям ДС в случае нарушений муниципальным образованием области условий соглашения в части соблюдения сроков осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, выявленных ДС в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений ДС предъявляет главе соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение одного месяца.
Решение о сокращении предоставления субсидии принимается в случае несоблюдения условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета.
Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (Sсокр.), рассчитывается по формуле:
где:
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;
Sобл. ф. - сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете исполнителю задачи;
Sмо - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального образования области на софинансирование расходного обязательства.
При невозможности устранения нарушения условий соглашения предоставление субсидии прекращается на основании предложений ДС в порядке, установленном ДФ.
ДС уточняет и перераспред
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2014 г. N 1281-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.