Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 17 декабря 2014 г. N 1324-п
Порядок
обучения детей на дому
1. Общие положения
1.1. Данный Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" и с целью удовлетворения потребностей обучающихся, нуждающихся в обучении на дому, в получении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего (далее - общего образования) образования.
1.2. Для обучающихся, осваивающих образовательные программы (в том числе детей-инвалидов) начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - программы общего образования), нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, образовательные организации организуют обучение на дому.
1.3. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
1.4. В данном Порядке используются следующие понятия:
- индивидуальное обучение на дому - это форма организации образовательного процесса образовательной организацией на дому в объеме часов, установленном постановлением Правительства области от 22.01.2014 N 30-п "О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях;
- дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогов;
- дистанционное образование детей-инвалидов на дому - это форма организации образовательного процесса, при которой все предметы учебного плана изучаются ребенком-инвалидом с использованием дистанционных образовательных технологий;
- индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий - это форма организации образовательного процесса, при которой часть предметов учебного плана изучается ребенком-инвалидом индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Остальные предметы учебного плана изучаются ребенком-инвалидом индивидуально на дому без использования дистанционных образовательных технологий.
1.5. Финансирование расходов на обучение на дому осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых законом Ярославской области о нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций (далее - Закон).
2. Порядок индивидуального обучения на дому
2.1. Индивидуальное обучение на дому осуществляет государственная или муниципальная образовательная организация, как правило, ближайшая к месту жительства обучающегося.
2.2. Зачисление обучающихся, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, в образовательную организацию осуществляется на общих основаниях.
2.3. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно.
2.4. Осуществляя образовательный процесс, образовательная организация:
- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а также учебную, справочную и другую литературу;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;
- выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня.
2.5. Финансирование расходов на индивидуальное обучение на дому, включая обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых Законом.
3. Порядок обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
3.1. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером могут получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.2. Обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании обращения в письменной форме родителей (законных представителей), при наличии заключения об установлении инвалидности, заключения медицинской организации о невозможности посещения обучающимся образовательной организации, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
3.3. Отказ в организации обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий производится в случае:
- наличия противопоказаний по состоянию здоровья ребенка-инвалида;
- отсутствия линий связи, необходимых для подключения автоматизированного рабочего места к сети Интернет, в месте проживания ребенка-инвалида.
3.4. Организацию обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Ярославской области осуществляет государственное образовательное учреждение Ярославской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения "Центр помощи детям" (далее - Центр).
3.4.1. Основные функции Центра при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий:
- организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
- координация деятельности по организации предоставления образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (далее - учителя), к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию основной общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
- организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам использования дистанционных образовательных технологий;
- ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации обучения);
- осуществление мониторинга деятельности по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.4.2. Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Центр обеспечивает подключение мест проживания детей-инвалидов к сети Интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования). В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением общего образования или по иным основаниям. Центр обеспечивает обучающихся бесплатным доступом в сеть Интернет.
3.4.3. Обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
3.4.4. Обучение осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.5. Модели организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.5.1. Дистанционное образование детей-инвалидов на дому может осуществляться Центром.
Центр:
- обеспечивает предоставление всех предметов учебного плана в дистанционном режиме;
- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а также учебную, справочную и другую литературу;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;
- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
- выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня.
Формы получения образования и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Центра, наряду с дистанционным образованием организовываются занятия в помещениях Центра (индивидуально или в малых группах).
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, объем занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
При наличии возможности Центр обеспечивает участие детей-инвалидов в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
Финансирование расходов на дистанционное образование детей-инвалидов на дому осуществляется в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых Законом. Расходы на финансирование дистанционного образования детей-инвалидов на дому включаются в смету расходов Центра.
3.5.2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий может быть организовано образовательной организацией (далее - школа), в контингенте которой числится ребенок-инвалид.
Школа заключает с Центром договор на предоставление образовательных услуг по образовательным программам общего образования по отдельным предметам индивидуального учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий.
Школа:
- обеспечивает предоставление части предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с договором;
- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а также учебную, справочную и другую литературу;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии с договором;
- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
- выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании соответствующего уровня.
Центр:
- обеспечивает предоставление части предметов учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с договором;
- предоставляет на время обучения бесплатно имеющиеся в библиотеке образовательной организации учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, а также учебную, справочную и другую литературу;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в соответствии с договором;
- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ.
Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения школы и Центра, наряду с обучением с использованием дистанционных образовательных технологий и занятиями на дому организуются занятия в помещениях школы или Центра.
При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
3.6. Финансирование расходов на индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в размерах нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, утверждаемых Законом. Расходы на индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий включаются в смету расходов Центра.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 17 декабря 2014 г. N 1324-п "О признании утратившим силу постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.