Указ Губернатора Ярославской области от 1 декабря 2014 г. N 540
"Об утверждении Порядка рассмотрения запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Правительстве области"
16 марта 2015 г.
В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Правительстве области.
2. Финансовому управлению Правительства области:
2.1. Осуществлять учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Правительства области, при планировании бюджетного финансирования.
2.2. Обеспечивать зачисление в областной бюджет средств, полученных в качестве платы за предоставление информации о деятельности Правительства области в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
4. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Порядок
рассмотрения запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Правительстве области
(утв. указом Губернатора области от 1 декабря 2014 г. N 540)
16 марта 2015 г.
Указом Губернатора Ярославской области от 16 марта 2015 г. N 118 в раздел I настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Правительстве области (далее - Порядок) разработан в целях повышения открытости и доступности Правительства области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении запросов, и определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению запросов граждан, организаций, общественных объединений.
В Порядке используются следующие основные термины:
- пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, государственный орган, орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов;
- запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Правительство области либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности Правительства области;
- регистрационная карточка запроса - документ (в бумажном и электронном видах), в который заносится информация о запросе, процедуре и результатах рассмотрения запроса;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.
Должностными лицами Правительства области являются Губернатор области, Председатель Правительства области, заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области, а также руководители структурных подразделений аппарата Правительства области.
1.2. Рассмотрение запросов граждан, организаций (включая запросы редакций средств массовой информации в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации), общественных объединений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з "Устав Ярославской области";
- Законом Ярославской области от 5 мая 2011 г. N 8-з "О Губернаторе Ярославской области";
- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 21.03.2011 N 95-р "О перечне структурных подразделений аппарата Правительства области и признании частично утратившим силу постановления Губернатора области от 14.02.2008 N 108";
- распоряжением Губернатора области от 08.08.2012 N 399-р "Об управлении массовых коммуникаций Правительства области";
- указом Губернатора области от 27.02.2015 N 97 "О должностных полномочиях";
- Порядком.
1.3. Предоставление информации по запросам осуществляется бесплатно, за исключением тех случаев, когда объем запрашиваемой и полученной пользователем информацией информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.
2. Требования к запросам
2.1. Пользователи информацией (их представители, действующие на основании доверенности) могут обратиться в Правительство области лично или по почте (обычной или электронной), а также по телефону.
Почтовый адрес: пл. Советская, д. 3, г. Ярославль, 150000.
Адреса электронной почты: gubern@adm.yar.ru, рortal@yarregion.ru.
Телефон для справок о регистрации запроса: (4852) 40-15-09.
Телефон для справок о ходе рассмотрения запроса: (4852) 40-15-35.
Номер телефона/факса: (4852) 73-05-65.
Адрес официального портала государственных услуг Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http:// www.yarregion.ru.
2.2. В запросе указываются фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления (фамилия, имя и отчество их представителя, действующего на основании доверенности), запрашивающих информацию о деятельности Правительства области, а также почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса.
В случае если в запросе не указаны фамилия гражданина (наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления), его направившего, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на запрос не дается.
В запросе, составленном в письменной форме, указываются также наименование государственного органа, в который направляется запрос, либо фамилия, инициалы и должность соответствующего должностного лица.
3. Требования к порядку рассмотрения запросов
3.1. Рассмотрение запросов включает в себя следующие процедуры:
- прием, регистрация и направление запроса на рассмотрение;
- рассмотрение запроса;
- направление ответа пользователю информацией;
- оформление и хранение дела по запросу.
3.2. Прием, регистрация и направление запроса на рассмотрение.
3.2.1. Основанием для начала рассмотрения запроса является поступление его в Правительство области.
3.2.2. Запрос может поступить в Правительство области почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, по электронной почте, может быть доставлен лично пользователем информацией (его представителем).
3.2.3. Регистрацию запроса производит отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления Правительства области (далее - отдел).
3.2.4. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Правительство области.
3.2.5. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления в Правительство области с указанием даты и времени поступления. При регистрации устных запросов используются технические средства.
3.2.6. Если запрос не относится к деятельности Правительства области, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в указанный срок сообщается направившему запрос пользователю информацией.
3.2.7. Поступившие запросы заносятся в электронный журнал регистрации запросов в единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭД) и вместе с регистрационными карточками на бумажных носителях передаются в приемную должностного лица, курирующего структурное подразделение аппарата Правительства области, в компетенцию которого входит предоставление информации по поступившему запросу.
3.3. Рассмотрение запроса.
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения запроса является поступление на бумажном носителе запроса и его регистрационной карточки вместе с приложениями помощнику должностного лица, осуществляющего рассмотрение запроса.
3.3.2. Помощник должностного лица осуществляет предварительное рассмотрение запроса. По каждому запросу помощник должностного лица готовит в бумажном и электронном видах проект резолюции руководителя с поручениями по рассмотрению запроса.
Подробную информацию о процедуре рассмотрения запроса помощник должностного лица заносит в базу данных ЕСЭД.
3.3.3. Должностное лицо по результатам ознакомления с текстом запроса, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
- определяет исполнителей, механизм реализации рассмотрения запроса, сроки действий и рассмотрения запроса;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение запроса на свой контроль.
Решение должностного лица оформляется путем подписания им резолюции (в бумажном и электронном видах).
3.3.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного Порядком срока для ответа на запрос.
3.3.5. Информация по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. Ответ на запрос готовится на бланке Правительства области с указанием всех обязательных реквизитов.
3.3.6. Информация о деятельности Правительства области не предоставляется в случае, если:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Правительством области, проведении анализа деятельности Правительства области или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
3.3.7. При запросе информации о деятельности Правительства области, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ на запрос может быть ограничен указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
3.3.8. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к данной информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, должностное лицо, рассматривающее запрос, обязано предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
3.3.9. На стадии рассмотрения запроса решается вопрос о платности (бесплатности) предоставления информации по запросу.
3.3.10. В том случае, когда объем запрашиваемой информации превышает параметры, установленные Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", должностное лицо, рассматривающее запрос, обязано уведомить пользователя информацией, направившего запрос, о необходимости оплаты в течение 7 рабочих дней со дня регистрации полученного в установленном порядке запроса.
Также указываются:
- объем и формат запрашиваемой информации;
- размер расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, в том числе стоимость компьютерного накопительного устройства, приобретаемого в случае, если соответствующее устройство не предоставлено пользователем информацией;
- размер платы за пересылку запрашиваемых документов и (или) материалов в полном объеме по почте (за исключением случая, когда запрашиваемая информация может быть передана пользователю информацией непосредственно в Правительстве области);
- информация, необходимая для заполнения платежного документа на перечисление платы за предоставление запрашиваемой информации, - в порядке, установленном для перечисления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- срок внесения пользователем информацией платы за предоставление запрашиваемой информации, не превышающий срок рассмотрения запроса, установленный статьей 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.3.11. Пользователь информацией осуществляет перечисление платы за предоставление информации о деятельности Правительства области на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.3.12. Помощник должностного лица по результатам рассмотрения запроса вносит в регистрационную карточку текст резолюции должностного лица, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), сроках исполнения поручений.
Помощник должностного лица в течение двух дней с момента получения запрашиваемой информации вносит в базу данных ЕСЭД подробную информацию о рассмотрении запроса (номер и дату письма, результат, содержание ответа на запрос, описание решения) в соответствии с Инструкцией по заполнению регистрационной карточки, размещенной в ЕСЭД.
3.4. Направление ответа пользователю информацией.
3.4.1. Во всех случаях, кроме случаев, указанных в абзаце втором пункта 2.2 раздела 2 Порядка, пользователи информацией уведомляются о результатах рассмотрения их запросов.
3.4.2. Ответ на запрос, подписанный должностным лицом, в течение трех дней с момента подписания направляется пользователю информацией через отдел служебной корреспонденции. По желанию пользователя информацией ответ на запрос может быть вручен ему лично, пользователь информацией расписывается в получении ответа на его копии.
Ответ на запрос пользователя информацией в письменной форме или в форме электронного документа оформляется на бланке Правительства области.
3.4.3. Информация о деятельности Правительства области, предоставляемая на платной основе, направляется (передается) пользователю информацией в течение 3 дней после оплаты им предоставления указанной информации.
3.4.4. Отсутствие оплаты пользователем информацией рассматривается как отказ от получения информации о деятельности Правительства области.
3.5. Оформление и хранение дела по запросу.
3.5.1. Помощник должностного лица формирует дело по рассмотрению запроса и по завершении процедуры рассмотрения запроса, передает в течение трех дней с момента направления информации автору запроса материалы в отдел.
3.5.2. Дела по рассмотрению запросов формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел отдела.
Сформированные дела помещаются в файлы-накопители и располагаются в них в хронологическом порядке.
Хранение дел рассмотренных обращений обеспечивается отделом в текущем архиве отдела в течение пяти лет.
По истечении сроков хранения соответствующие дела по запросам уничтожаются в установленном порядке.
Регистрационные карточки и тексты запросов в электронном виде хранятся в системе ЕСЭД в течение пяти лет.
4. Формы контроля за соблюдением порядка рассмотрения запросов и обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения запросов
4.1. Должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения запросов, анализируют содержание поступающих запросов, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан и организаций.
4.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения запросов включает в себя выявление и устранение нарушений прав пользователей информацией, рассмотрение жалоб на непредставление информации или представление ее в неполном объеме.
4.3. Лица, виновные в нарушении порядка работы с запросами, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.4. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пользователи информацией (их представители) вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считают, что нарушены их права.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрение запросов включает в себя: прием, регистрацию и направление запроса на рассмотрение; рассмотрение запроса; направление ответа пользователю информацией; оформление и хранение дела по запросу. Запрос может поступить в Правительство области почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, по электронной почте, может быть доставлен лично пользователем информацией. Регистрацию запроса производит отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления Правительства области.
Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Указ Губернатора Ярославской области от 1 декабря 2014 г. N 540 "Об утверждении Порядка рассмотрения запросов граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления в Правительстве области"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 2 декабря 2014 г., в газете "Документ-Регион" от 5 декабря 2014 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 79
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 15 марта 2021 г. N 59
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 9 октября 2020 г. N 273
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 16 марта 2015 г. N 118
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа