Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 28 февраля 2014 г. N ПОС.03-0293/14
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы"
30 ноября 2015 г., 14 марта, 6 мая, 17 июня, 12 октября, 14 декабря 2016 г., 6 февраля, 14 марта 2017 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2017 г. N ПОС.03-0238/17 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы" |
Заказчик программы |
Администрация г. Переславля-Залесского, в лице заместителя Главы Администрации, курирующего социальные вопросы |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 21 января 2010 г.; 3. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09.10.07. N 1351); 4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; 6. Постановление Правительства Ярославской области от 23 апреля 2013 г. N 435-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области" 7. Указ Губернатора Ярославской области от 27 декабря 2010 г. N 71 "О Плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы" 8. Решение городской Думы г. Переславля-Залесского от 23 апреля 2009 г. N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы" 9. Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 15 марта 2011 г. N 313 "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Переславля-Залесского на 2011 - 2015 годы" |
Руководитель программы |
Начальник Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского |
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского |
Исполнители программы |
Муниципальные образовательные учреждения г. Переславля-Залесского, подведомственные Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского МУ "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского" |
Основные разработчики программы |
Управление образования Администрации г. Переславля- Залесского |
Цели и задачи программы |
Цель - обеспечение развития системы образования, доступности, эффективности и повышения качества предоставляемых услуг Задачи: 1. Организация предоставления на территории города Переславля-Залесского в установленных законодательством пределах муниципальных услуг (работ) в сфере образования 2. Организация и осуществление на территории города Переславля-Залесского в установленных пределах государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц 3. Обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования 4. Совершенствование инфраструктуры учреждений, подведомственных управлению образования |
Показатели реализации программы |
- Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного общего образования - Число детей, которым предоставлены услуги начального, основного, среднего (полного) общего образования - Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам - Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по русскому языку - Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по математике - Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений - Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы - Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные, и не получивших место в дошкольных образовательных учреждениях; - Число детей, отдохнувших в детских оздоровительно-образовательных центрах - Число человек, получивших психолого-педагогические и медико-социальные услуги - Доля педагогических (реализующих общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС) и управленческих кадров общеобразовательных школ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - Среднегодовое число педагогических работников, получающих методические и консультационные услуги - Число педагогических работников - участников городских семинаров и краткосрочных курсов, направленных на повышение профессионального мастерства - Число педагогических работников, участников инновационных конкурсов профессионального мастерства - Количество проведенных городских конкурсов и конференций по инновационной тематике - Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений. - Количество участников городских мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей - Доля призеров олимпиад, конкурсов и соревнований различного уровня от общего количества участников - Количество участников областных и всероссийских мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей - Количество одаренных детей, получивших материальное поощрение - Количество созданных опекунских, приемных семей. - Доля граждан, получивших услугу по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних, от числа обратившихся за получением услуги. - Доля подопечных детей, получающих ежемесячные выплаты от их общего количества - Количество замещающих семей, воспользовавшихся услугами служб сопровождения - Доля детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общему количеству вновь выявленных детей. - Доля образовательных учреждений, условия антитеррористической безопасности в которых соответствует требованиям; - Доля образовательных учреждений, в которых выполнены предписания Роспотребнадзора за отчетный период; - Доля образовательных учреждений, в которых выполнены предписания Госпожнадзора за отчетный период; - Доля образовательных учреждений, в которых созданы безопасные условия организации образовательного процесса (выполнены плановые мероприятия по ремонту зданий, инженерных сетей). |
Сроки (этапы) реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Перечень разделов |
описание проблемы и характеристика задач программы; описание планируемых результатов реализации программы; механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы; обоснование потребности в ресурсах; целевые индикаторы программы; мероприятия программы; методика оценки результативности и эффективности реализации программы. |
Объемы и источники финансирования |
1 685 167,9 тыс. руб.: 623 125,5 тыс. руб. - средства городского бюджета, 1 061 363,3 тыс. руб. - средства областного бюджета, 679,1 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
в том числе по годам: 2014 г. - 570 893,8 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: 218 296,7 тыс. руб. - средства городского бюджета, 352 224,6 тыс. руб. - средства областного бюджета, 372,5 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
2015 г. - 539 962,7 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: 214 769,00 тыс. руб. - средства городского бюджета, 325 041,2 тыс. руб. - средства областного бюджета, 152,5 тыс. руб. - средства федерального бюджета;
2016 г. - 574 311,4 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: 190 059,8 тыс. руб. - средства городского бюджета, 384 097,5 тыс. руб. - средства областного бюджета, 154,1 тыс. руб. - средства федерального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- около 4000 детей ежегодно смогут получать услуги общего образования и более 2000 детей - услуги дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - 68% школьников обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам; - 100% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдадут единый государственный экзамен по математике и русскому языку; - 100% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получат аттестат о среднем (полном) образовании; - более 65% детей ежегодно смогут получить дополнительное образование в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей; - 83% детей в возрасте 1 - 6 лет получают дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; - менее 10% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (состоявших на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные) не получат место в дошкольных образовательных учреждениях; - ежегодно 800 и более детей отдохнут в детских оздоровительно-образовательных центрах; - более 12500 человек получат психолого-педагогические и медико-социальные услуги; - 11 000 детей примут участие в городских мероприятиях, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей; - ежегодно не менее 33% призеров (от общего количества участников) олимпиад, конкурсов и соревнований различного уровня - 8800 детей примут участие в областных смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей; - 100% педагогических (реализующих общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС) и 89% управленческих кадров общеобразовательных школ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - более 25 педагогов примут участие в инновационных конкурсах профессионального мастерства; - ежегодно будут проведены не менее 4 городских конкурсов и семинаров по инновационной тематике; - более 400 педагогическим работникам ежегодно будут оказаны методические и консультационные услуги; - более 400 педагогических работников ежегодно примут участие в городских семинарах и краткосрочных курсах, направленных на повышение профессионального мастерства; - 20% педагогических работников - работники в возрасте до 30 лет; - 100% заявителей получат государственные услуги по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних, от числа обратившихся за получением услуги; - ежегодно более 95% детей, находящихся под опекой или попечительством, будут получать ежемесячные выплаты; - создано более 40 замещающих семей; - ежегодно более 65 замещающих семей воспользуются услугами службы сопровождения; - 100% детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества вновь выявленных детей, будет устроено на воспитание в семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - в 65% образовательных учреждений, условия антитеррористической безопасности в которых соответствует требованиям; - в 80% образовательных учреждений, в которых выполнены предписания Роспотребнадзора за отчетный период; - в 100% образовательных учреждений, в которых выполнены предписания Госпожнадзора за отчетный период; - в 81% образовательных учреждений, в которых созданы безопасные условия организации образовательного процесса (выполнены плановые мероприятия по ремонту зданий, инженерных сетей). |
Ответственные лица для контактов |
Зарайская Г.А., начальник Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского, 3-25-05 |
I. Описание проблемы и характеристика задач программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы, принятой решением Переславль-Залесской городской Думы от 23 апреля 2009 г. N 57 главной стратегической целью развития города является повышение уровня и качества жизни населения. Это предопределяет и приоритетные направления развития города, среди которых развитие социальной сферы.
Система образования среди других отраслей социальной сферы наиболее адаптирована к требованиям изменяемой социальной среды. Это позволяет рассматривать ее как потенциальный фактор развития социальной сферы муниципалитета, одну из точек роста в социально-экономическом развитии Переславля-Залесского.
Главная цель, поставленная перед системой образования города, заключается в обеспечении доступного, равного, качественного и эффективного образования для всех жителей города, вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
В рамках муниципальных, региональных, федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" выработаны подходы к созданию современной модели системы образования и начаты институциональные изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития города.
Вместе с тем преобразования, происходящие в отрасли, по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития города.
Важным фактором, влияющим на развитие городской системы образования, является демографическая ситуация. Тенденции последних пяти лет - увеличение численности школьников, тогда как численность детей дошкольного возраста остается стабильной. Последнее позволило достичь достаточно высокого уровня обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях. На 1 января 2013 года охват детей дошкольным образованием составил 82%.
Одна из задач, поставленная Президентом РФ - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет на территории Переславля-Залесского выполнена уже в 2012 году. В настоящее время в городе функционирует 12 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, из них одно - детский сад комбинированного вида и 7 дошкольных групп в школах, в том числе одна группа для детей со сложным дефектом развития "Особый ребенок". Всего услугу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях получает 2091 ребенок. В 2012 году на очередь для устройства в дошкольные учреждения поставлено 557 детей.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования и обеспечения предшкольной подготовки детей, не имеющих возможности посещать дошкольные образовательные учреждения, на базе 4 ДОУ работают консультационные пункты, в которых родители детей дошкольного возраста могут получить квалифицированные консультации по вопросам их развития и домашнего воспитания.
В 9 муниципальных общеобразовательных учреждениях города в 2012 - 2013 учебном году обучалось 3866 человек (из них 9 человек по очно-заочной форме обучения), в том числе 192 обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида. По федеральным государственным образовательным стандартам в аналогичном периоде обучалось 877 человек. Введение в 2010/2011 федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе создало необходимую базу для перехода в опережающем режиме в 2013/2014 учебном году на новые стандарты обучающихся среднего звена 3 школ города.
Средняя наполняемость классов в 2012 - 2013 учебном году составила 24,4 чел. (2009 - 22,8 чел., 2010 - 23,45; 2011- 23,86), скомплектованы 1-е классы нормативной наполняемости (средняя наполняемость 1-х классов - 24,5). Не скомплектованы 1-е классы ввиду малой наполняемости в МОУ СОШ N 3.
В рамках стандарта образовательная услуга предоставляется ежедневно на протяжении 5-6 часов, что обязывает учредителя и руководителей образовательных учреждений заниматься организацией питания обучающихся. 73,5% обучающихся общеобразовательных школ пользуются услугами 9 школьных столовых и приобретают горячие завтраки и обеды.
В настоящее время наметилась тенденция к увеличению наполняемости школ, что стало следствием скачка уровня рождаемости в первой половине двухтысячных годов. Если в 2013 году во вторую смену обучалось 13,25% школьников, то к 2016 году эта цифра увеличится до 16%. В условиях же внедрения ФГОС второго поколения обучение в несколько смен не допустимо.
Муниципальная система дополнительного образования представлена 5 центрами внешкольной работы и детского творчества, 2 детско-юношескими спортивными школами, 1 станцией туризма и экскурсий и загородным детским оздоровительно-образовательным центром. В учреждениях дополнительного образования детей занимаются 3230 человек (5558 услуг). Наиболее востребованы у детей и их родителей объединения художественного и спортивного профиля. По программам художественно-эстетической направленности обучается 1342 человека, более 1815 занимаются в объединениях спортивного профиля и в детско-юношеских спортивных школах.
Сформирована система целевой поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в области образования, творчества, спорта, обеспечения их участия в межрегиональных и Всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях , выставках.
За 2012 год организовано 100 городских конкурсов, олимпиад, соревнований, фестивалей муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности. Зафиксировано 7768 участия обучающихся в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и соревнованиях.
В первом полугодии 2013 года в городских конкурсах, соревнованиях и фестивалях приняли участие 3360 обучающихся образовательных учреждений города. В областных - 1412; Всероссийских, межрегиональных и всероссийских - 1813 участников (в том числе Международный конкурс "Кенгуру выпускникам и мониторинг 4-х классов" (365 уч.), "Кенгуру. Математика для всех" (1036 уч.)).
На сегодняшний день сохраняются серьезные проблемы в материально-техническом и кадровом обеспечении отрасли.
На повышение качества школьного образования направлены комплекс мероприятий по развитию материальной базы учреждений общего образования, в том числе в рамках муниципальной целевой программы предыдущего периода, приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта развития образования.
Вместе с тем для успешной реализации на территории города федерального проекта модернизации региональных систем общего образования, национальной инициативы "Наша новая школа" необходимо проведение более масштабных мероприятий по созданию в школах современных условий обучения.
Средства требуется направить на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию школ, а также на покупку оборудования, развитие новых образовательных технологий, оснащение спортивных залов и площадок, школьных пищеблоков и медицинских кабинетов.
Сегодня только в 15 из 33 образовательных учреждений созданы максимально благоприятные условия для предоставления образовательных услуг.
Необходимые ремонтные работы, мероприятия по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений при недостаточности средств городского бюджета выполняются не в полном объеме. Ожидаемые объемы финансирования указанных видов работ не позволяют поддерживать здания и сооружения, инженерные сети образовательных учреждений в соответствии с требованиями контрольно-надзорных органов. Аварийные ситуации в системах отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения которые могут возникнуть в образовательных учреждениях, приведут к срыву образовательного процесса и будут способствовать повышению уровня травматизма.
В образовательных учреждений нуждаются в восстановлении или замене ограждений. В 8 учреждениях дошкольного образования необходимо строительство и ремонт существующих теневых навесов (веранд). В 18 образовательных учреждениях требуется асфальтирование территорий, а также спиливание и выкорчевывание старых, представляющих угрозу для здоровья и жизни людей, деревьев, высаженных на территории детских садов и школ в 60-70 годы.
Доля общеобразовательных, имеющих современное технологическое оборудование в столовой (от общего количества образовательных учреждений) в Переславле составила 56% (по стране 62,3%). В большинстве общеобразовательных учреждений ежегодно проводится косметический ремонт помещений пищеблоков в соответствии с договорами на предоставление услуги по организации питания предприятием, организующим питание. Но вместе с тем средств на проведение капитального ремонта инженерных сетей, электроснабжения, косметический ремонт пищеблока и обеденных залов финансовых средств из местного бюджета выделяется не в полном объеме. Замена технологического оборудования школьных столовых проводится только в случае выхода из строя. С 2013 года новое оборудование для школьных столовых приобретается в рамках комплексного проекта развития образования.
В кадровом обеспечении отрасли наблюдается процесс старения кадров, у молодых специалистов отсутствует стимул для работы в системе образования. Несмотря на повышение заработной платы в отрасли сохраняется постоянная потребность в кадрах по должностям младшего обслуживающего персонала, воспитателей детских садов, учителей отдельных предметов (физкультура, начальные классы, русский язык и литература, математика).
Доля работников со стажем до 2-х лет в общеобразовательных школах в общем числе педагогов очень незначительна и составляет 5%. Среди руководителей образовательных учреждений доля работников, достигших пенсионного возраста составляет 36% (12 чел.), из них:
- в школах 3 чел. (33%);
- в ДОУ 6 чел ( 50%);
- в УДО и прочих 3 чел. ( 25%).
В 2012 году 14 руководителей муниципальных образовательных учреждений города (42% от общего числа) имели дипломы о профессиональной переподготовке по управленческим специальностям. На сегодняшний день имеют необходимое образование по менеджменту:
89% руководителей школ;
25% руководителей ДОУ;
25% руководителей УДО и прочих.
С начала введения нового федерального образовательного стандарта начального и основного общего образования серьезное внимание уделяется повышению квалификации педагогов и руководителей школ, приступивших к его реализации. Всего прошли через систему повышения квалификации по данному направлению прошли 78% директоров школ и 74% учителей школ.
В городе ведется централизованный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На конец 2012 года на учете состояло 90 детей, переданных в семьи опекунов (попечителей) (по состоянию на 01.01.2012 таких детей было 88).
В 2012 году выявлено 8 детей, в том числе от 1 новорожденного мама отказалась в родильном доме, 1 ребенок имеет статус сироты.
Деятельности специалистов по опеке и попечительству ориентирована на приоритетность устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью. В 2012 году устроено под опеку (попечительство) 8 человек, в приемную семью 9, рассмотрено 54 обращения граждан о нарушениях прав детей.
Для обеспечения полноценного функционирования замещающих семей создана служба сопровождения опекунов (попечителей). В 2012 году проведен отбор организаций по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем или усыновителем. Это направление является социально-значимым аспектом для сохранения созданных семей и сокращения количества возвратов устроенных детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выше обозначенные проблемы предлагается решать программно-целевым методом, то есть посредством принятия Ведомственной целевой программы. Это позволит повысить результативность и эффективность использования бюджетных расходов
Реализация мероприятий Программы основывается на использовании сильных сторон и возможностей муниципальной системы образования:
- наличие в городской системе образования образовательных учреждений различного типа и вида;
- высокий уровень квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- наличие квалифицированных кадров в муниципальной системе образования, имеющих опыт управления программами и проектами;
- достаточный уровень нормативно-правового обеспечения для повышения качества и доступности образовательных услуг (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление большинства образовательных услуг);
Слабыми сторонами муниципальной системой образования являются:
- недостаточный уровень материально-технической оснащенности образовательного процесса, износ зданий и сооружений обеспечения предоставления услуг
- снижение численности контингента учителей, старение педагогических кадров;
- недостаточное финансирование программных мероприятий;
- возрастающая в условиях ФГОС второго поколения недостаточность помещений общеобразовательных школ.
Среди основных рисков выполнения мероприятий программы - изменение законодателем требований к материально-техническому оснащению и содержанию зданий образовательных учреждений, условиям образовательно-воспитательного процесса и недофинансирование программы. В случае изменения законодательных требований возникнет необходимость изменения уровня финансирования программы. В случае недофинансирования программы возрастает угроза развития чрезвычайных ситуаций муниципального характера, увеличиваются риски нестабильного функционирования образовательных учреждений города, что может привести к сокращению объема и качества образовательных услуг в муниципальной системе образования.
Мероприятия ведомственной целевой программы Управления образования Администрации города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы (далее - программа) направлена на реализацию одного из направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22 июня 2007 г. N 572 - повышение качества и доступности бюджетных услуг, Указа губернатора Ярославской области от 27 декабря 2010 г. N 71 "О плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы" в рамках реализации Национальной инициативы "Наша новая школа", а также реализацию приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы", утвержденной решением городской Думы г. Переславля-Залесского от 23 апреля 2009 года N 57.
Таким образом, программа работает на достижение стратегической цели Правительства области - повышение качества и доступности бюджетных услуг в сфере образования.
Достижение цели Программы функционирования осуществляется при решении следующих задач:
1. Организация предоставления на территории города Переславля-Залесского в установленных законодательством пределах муниципальных услуг (работ) в сфере образования
2. Организация и осуществление на территории города Переславля-Залесского в установленных пределах государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц
3. Функционирование и развитие муниципальной системы образования
4. Совершенствование инфраструктуры учреждений, подведомственных управлению образования
Задача N 1. Организация предоставления на территории города Переславля-Залесского в установленных законодательством пределах муниципальных услуг (работ) в сфере образования
Задача будет решаться путем финансирования расходов на предоставление муниципальных услуг (работ), на содержание сети муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации г. Переславля-Залесского.
Муниципальные услуги (работы) в сфере образования, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями, подведомственные управлению образования Администрации г. Переславля-Залесского:
"Реализация основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования";
"Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования";
"Реализация дополнительных образовательных программ";
"Создание условий для отдыха и оздоровления детей на базе загородных оздоровительных центров (лагерей)";
"Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям";
"Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности муниципальных учреждений";
"Создание условий для обеспечения трудовой и профессиональной подготовки на базе межшкольных учебных комбинатов".
Задача N 2. Организация и осуществление на территории города Переславля-Залесского в установленных пределах государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц
Задача будет решаться путем финансирования расходов на оказание государственных услуг (работ) в сфере опеки и попечительства, исполнения действующего законодательства по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задача N 3. Функционирование и развитие муниципальной системы образования
Задача будет решаться путем финансирования расходов
- на повышение профессионализма педагогических и руководящих кадров, закрепление молодых специалистов:
- проведение городских и участие в областных инновационных конкурсов педагогического мастерства;
- мероприятия, направленные на привлечение и закрепление в системе образования молодых специалистов, повышение статуса педагога;
- проведение массовых мероприятий с работниками системы образования по инновационным вопросам.
- приобретение методического обеспечения для поддержки инновационных направлений деятельности в системе образования
- создание условий для выявления и развития способностей талантливых детей и подростков:
- на проведение городских и обеспечение участия в областных мероприятиях, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей и подростков,
- материальной поддержки одаренных школьников города и их наставников,
- материальной поддержки выпускников, окончивших школу с медалью
- обеспечение содержания Управления образования
- обеспечение содержания муниципального учреждения "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского"
Задача N 4. Совершенствование инфраструктуры учреждений, подведомственных управлению образования
Задача будет решаться путем финансирования расходов на выполнение мероприятий:
- по исполнению предписаний надзорных органов:
- по текущему ремонту помещений образовательных учреждений;
- по капитальному ремонту учреждений (зданий, помещений, инженерных сетей, крыш);
- по оснащение современным оборудованием образовательных учреждений.
Задачи программы сформулированы в соответствии с полномочиями и функциями управления образования, определенными федеральным законодательством и Положением об управлении образования, утвержденным постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 27 апреля 2011 г. N 612.
II. Описание планируемых результатов реализации программы
Выполнение программы позволит реализовать установленные законодательством Российской Федерации обязательства, полномочия и компетенции муниципального уровня управления образованием.
В результате реализации программы:
- около 4000 детей ежегодно смогут получать услуги общего образования и более 2000 детей - услуги дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- 68% школьников обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам;
- 100% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдадут единый государственный экзамен по математике и русскому языку;
- 100% выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получат аттестат о среднем (полном) образовании;
- более 65% детей ежегодно смогут получить дополнительное образование в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
- 83% детей в возрасте 1 - 6 лет получают дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- менее 10% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (состоявших на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные) не получат место в дошкольных образовательных учреждениях;
- ежегодно 800 и более детей отдохнут в детских оздоровительно-образовательных центрах;
- более 12500 человек получат психолого-педагогические и медико-социальные услуги;
- 11 000 детей примут участие в городских мероприятиях, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей;
- ежегодно не менее 33% призеров (от общего количества участников) олимпиад, конкурсов и соревнований различного уровня
- 8800 детей примут участие в областных смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей;
- 100% педагогических (реализующих общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС) и 89% управленческих кадров общеобразовательных школ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
- более 25 педагогов примут участие в инновационных конкурсах профессионального мастерства;
- ежегодно будут проведены не менее 4 городских конкурсов и семинаров по инновационной тематике;
- более 400 педагогическим работникам ежегодно будут оказаны методические и консультационные услуги;
- более 400 педагогических работников ежегодно примут участие в городских семинарах и краткосрочных курсах, направленных на повышение профессионального мастерства;
- 20% педагогических работников - работники в возрасте до 30 лет;
- 100% заявителей получат государственные услуги по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних, от числа обратившихся за получением услуги;
- ежегодно более 95% детей, находящихся под опекой или попечительством, будут получать ежемесячные выплаты;
- создано более 40 замещающих семей;
- ежегодно более 65 замещающих семей воспользуются услугами службы сопровождения;
- 100% детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества вновь выявленных детей, будет устроено на воспитание в семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- в 65% образовательных учреждений, условия антитеррористической безопасности в которых соответствует требованиям;
- в 80% образовательных учреждений, в которых выполнены предписания Роспотребнадзора за отчетный период;
- в 100% образовательных учреждений, в которых выполнены предписания Госпожнадзора за отчетный период;
в 80% образовательных учреждений, в которых созданы безопасные условия организации образовательного процесса (выполнены плановые мероприятия по ремонту зданий, инженерных сетей).
III. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Ответственным исполнителем программы является Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского (далее - управление).
Исполнители программы - муниципальные образовательные учреждения и муниципальное учреждение "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений".
Для организации предоставления муниципальных образовательных услуг денежные средства перечисляются на лицевые счета муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского.
Обеспечение содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семьи осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета подопечных и приемных родителей.
Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с ремонтными работами и материально-техническим оснащением, осуществляется на основе муниципальных контрактов и разовых договоров на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд.
Повышение профессионализма педагогических и руководящих кадров и работа с молодыми специалистами будет осуществляться путем проведение городских и участие в областных инновационных конкурсах педагогического мастерства, проведения массовых мероприятий с работниками системы образования по инновационным вопросам, информационно-методического сопровождения и поддержки инновационных направлений деятельности в системе образования.
Ежегодно будут выплачиваться стипендии мэра города одаренным детям, достигшим лучших результатов в разных областях по итогам учебного года и премии их наставникам, премии выпускникам школ, закончивших школу с медалью, осуществляться сопровождение детей по участию в региональных и всероссийских конкурсах и соревнованиях.
По данной программе также осуществляется финансирование мероприятий по организации бесплатного и льготного питания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
Управление несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия программы конкретизируются в годовых планах работы управления. Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского, курирующий сферу образования.
Координацию деятельности структурных подразделений управления по реализации программы осуществляет начальник управления. За реализацию и выполнение мероприятий программы несут ответственность специалисты управления образования в соответствии с должностными обязанностями. Координацию деятельности по обеспечению функционирования образовательных учреждений осуществляет МУ "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений". Контроль достижения целевых показателей возлагается на начальников отделов управления в соответствии с должностными обязанностями.
Внесение изменений и дополнений в программу, а также досрочное прекращение реализации программы либо ее части, осуществляется в случаях:
- при несоответствии средств на реализацию программы, предусмотренных решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных программой;
- изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития города Переславль-Залесский;
- изменения требований к материально-техническому оснащению и содержанию зданий образовательных учреждений, условиям образовательно-воспитательного процесса и недофинансирование программы
- появления иных механизмов решения проблемы, указанной в программе;
- утверждения другой программы, решающей цели и задачи первоначальной программы.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 марта 2017 г. N ПОС.03-0238/17 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование потребности в ресурсах
Общий объём финансирования программы
Значительная потребность в финансовых ресурсах программы из муниципального бюджета предусмотрена на реализацию задач "Обеспечение функционирования и развитие системы образования" и "Совершенствование инфраструктуры учреждений, подведомственных управлению образования". Это связано с исполнением учредителем обязанностей по оказанию муниципальных услуг в сфере образования и созданию условий для безопасного функционирования муниципальных образовательных учреждений и обеспечением выполнения показателей реализации плана действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы.
Расходы по задаче "Организация предоставления на территории города Переславля-Залесского в установленных законодательством пределах муниципальных услуг (работ) в сфере образования рассчитаны в соответствии с нормативами в расчете на одного обучающегося общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, дошкольного образовательного учреждения.
В мероприятия программы включены расходы на организацию льготного питания обучающихся школ.
Ресурсы на реализацию задачи "Создание условий для выявления и развития способностей талантливых детей и подростков" обосновываются необходимостью проведения городских и участия обучающихся города в областных мероприятиях, направленных на выявление, сопровождение и поддержку талантливых детей и подростков. Также предусмотрена материальная поддержка одаренных детей в виде стипендий и премий мэра города.
Расходы на обеспечение деятельности органа опеки и попечительства, на содержание подопечного ребенка в семье, выплату вознаграждений, причитающихся приемным родителям, содержание службы сопровождения опекунов, приобретение новогодних подарков для детей из семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, компенсацию транспортных расходов подопечных, 30% оплаты коммунальных платежей приемных семей рассчитаны на основе существующих норм финансирования этих направлений деятельности муниципальных образований области, определенных законодательством Ярославской области.
V. Целевые индикаторы программы
Задачи |
Индикатор достижения |
Единица измерения |
Базовое значение 2013 год |
Планируемое значение за 2014 год |
Планируемое значение за 2015 год |
Планируемое значение за 2016 год |
|
Задача 1. Организация предоставления на территории города Переславля-Залесского в установленных законодательством пределах муниципальных услуг (работ) в сфере образования | |||||||
1.1 |
Число детей, которым предоставлены услуги начального, основного, среднего (полного) общего образования |
Чел. |
3941 |
4012 |
4224 |
4465 |
|
1.2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
% |
23 |
38 |
57 |
67 |
|
1.3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по русскому языку |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.4. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по математике |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
|
1.5 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
|
1.6 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей 1 - 6 лет) |
% |
82,80 |
82,75 |
82,68 |
83 |
|
1.7 |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не получивших место в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоявших на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
% |
15 |
12 |
10 |
9 |
|
1.8 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
63 |
65 |
66 |
67 |
|
1.9 |
Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного общего образования |
Чел. |
1981 |
2020 |
2050 |
2060 |
|
1.10 |
Число детей, отдохнувших в детских оздоровительно-образовательных центрах |
Чел. |
800 |
800 |
800 |
800 |
|
1.11 |
Число человек, получивших психолого-педагогические и медико-социальные услуги |
Чел. |
4200 |
Не менее 4200 |
Не менее 4250 |
Не менее 4250 |
|
Задача 2. Обеспечение функционирования и развития системы образования | |||||||
2.1 |
Доля педагогических (реализующих общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС) и управленческих кадров общеобразовательных школ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования |
% |
100/89 |
100/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.