Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан"
(утв. приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 7-з
(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 3 апреля 2014 г. N 7-з)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными гражданскими служащими департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции "Государственный надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан" (далее - государственная функция).
2. Государственная функция является полномочием органов государственной власти Ярославской области в области содействия занятости населения и исполняется на территории Ярославской области департаментом.
3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента (далее - должностные лица).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 10);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 года N 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (Российская газета, 2013, 30 декабря, N 295);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, 02 февраля, N 20);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, 2013, 30 января, N 18);
- постановление Правительства области от 29 декабря 2011 г. N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);
- постановление Правительства области от 6 февраля 2012 г. N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ" (Документ-Регион, 2012, 07 февраля, N 8);
- Административный регламент.
5. Предмет государственного контроля - деятельность государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости) по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
- информирование о положении на рынке труда;
- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.
6. Государственная функция исполняется путем проведения проверок департаментом осуществления деятельности центров занятости по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан (далее - проверка), в соответствии с законодательством о занятости. Проверки могут быть:
- плановыми (выездными, документарными);
- внеплановыми (выездными, документарными).
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
7. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.
7.1. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости, работниками центра занятости по предмету проверки.
7.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - обязательные требования);
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента, а также в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать директору центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять директору центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости ознакомить его с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также случая возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу директору центра занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки при исполнении государственной функции, устанавливаются соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
7.4.1. Директор центра занятости и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.
7.4.2. Директор центра занятости и работники центра занятости при проведении проверки обязаны:
- представить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и служебные помещения центра занятости;
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
8. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции:
- акт плановой (выездной, документарной) проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- акт внеплановой (выездной, документарной) проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
- по месту нахождения департамента в отделе содействия трудоустройству, надзора и контроля (далее -отдел) департамента.
Адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.
Время работы:
понедельник -четверг: 8.30 - 17.30;
пятница: 8.30 - 16.30;
обед: 12.00 - 12.48;
суббота, воскресенье -выходные дни;
- по телефонам: (4852) 32-16-45, 45-88-71;
- посредством электронной почты: dgszn@region.adm.yar.ru;
- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx;
- по месту нахождения центров занятости. Сведения об адресах, телефонах и графике работы центров занятости приведены в приложении 4 к Административному регламенту;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- в средствах массовой информации.
1.2. В помещениях департамента и центров занятости, на информационных стендах, странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке осуществления государственной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка осуществления государственной функции, блок-схема порядка осуществления государственной функции (выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления государственной функции) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе осуществления государственной функции;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, графике работы, номерах телефона и факса департамента.
Информационные стенды (вывески) размещаются при входе в помещение.
1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом (должностной инструкцией), по устному или письменному обращению.
Время ожидания в очереди для получения от должностного лица информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о департаменте, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента и центров занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.
Письменные обращения о правилах исполнения государственной функции, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются сотрудниками департамента и центров занятости, участвующих в исполнении государственной функции, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.4. В любое время с момента начала осуществления административных процедур до оформления результатов исполнения государственной функции заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе осуществления государственной функции по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.5. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно.
2. Сроки исполнения государственной функции.
2.1. Максимальный срок проведения проверки:
- плановой выездной, внеплановой выездной - не более 20 рабочих дней;
- плановой документарной, внеплановой документарной - не более 15 рабочих дней.
2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению директора департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости.
2.3. Должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет центр занятости о проведении плановой (внеплановой) проверки в срок не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки посредством направления копии приказа директора департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование департамента;
- дата и номер приказа департамента о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого центра занятости, а также фамилия, имя, отчество директора центра занятости, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в центре занятости указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.5. Должностным лицом, выявившим нарушение требований законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, после выявления указанного факта составляется обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении, что является возбуждением дела об административном правонарушении. Если нарушение совершено несколькими лицами, протоколы об административных правонарушениях составляются на каждое из этих лиц.
2.6. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о центре занятости, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
3. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
4. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исполнение государственной функции в отношении центров занятости осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, и включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции при проведении плановых (внеплановых) проверок приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее -ежегодный план) на последующий год.
Планирование проверок осуществляется посредством разработки ежегодных планов.
2.1. Ежегодный план составляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- начальник отдела департамента;
- должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
Проекты ежегодных планов составляются начальником отдела департамента и утверждаются директором департамента в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий.
2.3. Решение о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учетом:
- сроков проведения предыдущей проверки;
- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значений показателей деятельности центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- поступления от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций информации по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2.4. Департамент направляет в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Департамент утверждает и направляет в орган прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план, согласованный с органом прокуратуры.
В срок до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
2.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой проверки разрабатывает проект приказа о проведении плановой проверки, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и направляет его на подпись директору департамента.
В приказе о проведении плановой проверки указываются:
- наименование департамента;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных организаций;
- полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.6. Приказ о проведении плановой проверки подписывается директором департамента в срок до 7 календарных дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.
2.7. Должностное лицо, участвующее в проведении проверки, не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки направляет в центр занятости уведомление о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).
2.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, дополнительно при планировании и подготовке плановой проверки производит:
- анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение 3 лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
- проверку наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений", и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Результат административной процедуры - приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, уведомление центра занятости о предстоящей проверке.
3. Проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки.
3.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
3.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, прибывают в центр занятости.
3.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки:
- предъявляют служебные удостоверения директору центра занятости;
- вручают под подпись заверенную печатью копию приказа департамента о проведении проверки директору центра занятости одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностных лиц департамента;
- информируют директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
3.4. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
- соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
3.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
3.6. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседований с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
3.7. Должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, производятся рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется:
- организация изготовления и заверения в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
- внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют ознакомление с обращениями граждан и организаций, поступившими в центр занятости, и результатами их рассмотрения с целью получения информации об отказах в признании безработными или отказах в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и проверяют информацию, содержащуюся в обращениях граждан и организаций, с целью выявления фактов необоснованного отказа в признании безработными, отказа в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, необоснованного отказа в регистрации в качестве ищущих работу обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы, необоснованного снятия их с регистрационного учета в качестве безработных.
3.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных директором и работниками центра занятости объяснений, информации и материалов рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация, на предмет необоснованного отказа в признании безработными, отказа в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, необоснованного отказа в регистрации в качестве ищущих работу обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы, необоснованного снятия их с регистрационного учета в качестве безработных и принимают соответствующее решение, копируют подтверждающие документы, заверяют копии в установленном порядке и фиксируют в проекте акта плановой выездной проверки.
3.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, производят:
- внесение в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- при отсутствии в центре занятости журнала учета проверок - внесение соответствующей записи в проект акта проверки;
- подготовку проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
- подписание акта проверки в 2 экземплярах;
- передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
- приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости;
- вручение 1 экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под подпись;
- направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в случае отказа директора центра занятости принять акт проверки и внесение соответствующей записи в акт проверки (его второй экземпляр), приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления.
3.12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, принимают меры по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения в соответствии с пунктом 8 раздела III Административного регламента
4. Проведение плановой документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки.
4.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
4.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки:
4.2.1. Определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в департамент для проведения проверки.
4.2.2. Готовят проект запроса (требования) о представлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о представлении материалов и документов).
4.2.3. Согласовывают проект запроса о представлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
4.2.4. Представляют запрос о представлении материалов и документов на подпись директору департамента.
4.2.5. Направляют директору центра занятости запрос о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
4.2.6. Изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости, с целью проверки соблюдения следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости населения;
- информирование о положении на рынке труда;
- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.
4.2.7. Направляют директору центра занятости требование представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в департамент в течение 5 рабочих дней (в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг).
4.2.8. Анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
4.2.9. Готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов, представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
4.2.10. Подписывают акт проверки в 2 экземплярах.
4.2.11. Передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте).
4.2.12. Приобщают к акту проверки письменные возражения директора центра занятости (при наличии) в случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки.
4.2.13. Вручают 1 экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под подпись.
4.2.14. Направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносят соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки.
4.2.15. Осуществляют административную процедуру (административные действия), предусмотренные (предусмотренные) пунктом 8 раздела III Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Результат административной процедуры - акт плановой документарной проверки; предписание об устранении выявленных нарушений и предписание о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
Основанием для начала административной процедуры является принятие директором департамента решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
5.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор (заместитель директора) департамента;
- начальник отдела департамента.
5.2. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается в случаях:
- истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными актами Ярославской области;
- поступления от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций информации, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
5.3. Начальником отдела осуществляется подготовка проекта приказа о проведении проверки в 2-дневный срок после принятия решения директором департамента о проведении проверки.
Приказ о проведении внеплановой проверки подписывается директором департамента и направляется должностным лицам департамента, указанным в таком приказе и уполномоченным на проведение проверки.
5.4. При подготовке проведения внеплановой проверки начальником отдела осуществляется:
- представление в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
- при получении решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки - направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Результатом административной процедуры являются приказ департамента о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки, а также решение прокуратуры области о согласовании внеплановой проверки, уведомление центра занятости о предстоящей проверке.
6. Проведение внеплановой выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
6.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
6.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 3.2 и 3.3 пункта 3 раздела III Административного регламента.
6.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляют проверку:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Ярославской области;
- фактов, изложенных в обращениях граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
- информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 3.5 - 3.7, 3.10, 3.11 пункта 3 раздела III Административного регламента.
6.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обеспечивают направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктом 8 раздела III Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Результат административной процедуры - акт внеплановой выездной проверки; предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Проведение внеплановой документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
7.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
7.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости, с целью проверки:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
- информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
7.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки:
7.3.1. Осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 4.2.1 - 4.2.5 пункта 4 раздела III Административного регламента.
7.3.2. Осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 4.2.7 - 4.2.14 пункта 4 раздела III Административного регламента.
7.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обеспечивают направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктом 8 раздела III Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Результат административной процедуры - акт внеплановой документарной проверки; предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
8.1. По результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
- подготавливают проект приказа департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
- подготавливают проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
- возбуждают дело об административном правонарушении, составляют немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения (в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения) проект протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при распространении информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, равно как и представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
- представляют директору департамента акт проверки, проект приказа департамента об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
- извещают директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
- представляют протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
- направляют директору центра занятости приказ департамента об устранении нарушений и (при наличии) приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
- вносят в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующую запись и направляют копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости;
- направляют в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
- приобщают к материалам проверки копии протокола (протоколов) об административном правонарушении и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении;
- осуществляют контроль поступления в департамент от директора центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
8.2. Результат административной процедуры - акт плановой выездной проверки; предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. Контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, и принятием решений в ходе исполнения Административного регламента осуществляется начальником отдела департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, заместителем директора департамента.
3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение положений Административного регламента в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
5. Департаментом осуществляется контроль за исполнением должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник отдела департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, департамент сообщает в письменной форме центрам занятости, законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
1. Центры занятости, граждане и работодатели (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента принимаются департаментом или должностным лицом департамента в обязательном порядке в соответствии с компетенцией.
2. Заявители могут обратиться с жалобой при нарушении в ходе исполнения государственной функции их прав и законных интересов, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, при исполнении государственной функции;
- требование при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение их прав при проведении проверки.
3. Жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу департамента в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключение случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица департамента, либо должность соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование работодателя, сведения о месте жительства (для физического лица) или месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
8. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру области.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (для физического лица), наименование (для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
13. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент.
16. За неисполнение Административного регламента должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент обязан в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы представить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Департамент государственной службы занятости населения
Ярославской области
________________ "___" _____________ 201__ г.______________________
(место составления акта) (дата составления акта) (время составления акта)
Акт N _____
плановой (выездной, документарной) проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
По адресу/адресам: _________________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании ______________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номера, даты)
была проведена _______________________________ проверка в отношении:
(документарная/выездная)
__________________________________________________________________
(наименование государственного казенного учреждения Ярославской области центра занятости населения)
Период проведения проверки: с "___" ____________ 201__ г. по "___" ___________ 201__ г.
Общая продолжительность проверки: ____________________________
(рабочих дней)
Акт составлен департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области.
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): _________________________________________________________________________ _________
(заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо (а), проводившее (ие) проверку:
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
____________________________________________________________________ ______________
проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов,
____________________________________________________________________ _____________экспертных организаций указываются фамилии, имена, должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________________________
____________________________________________________________________ _____________(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного казенного учреждения Ярославской области центра занятости населения или иного должностного лица (должностных лиц))
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований: ______________________________________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ _____________(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения)
- выявлены факты невыполнения предписаний департамента государственной службы занятости населения Ярославской области:
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ _____________(с указанием реквизитов выданных предписаний)
нарушений не выявлено ____________________________________________________________
Запись в журнал учета проверок государственного казенного учреждения Ярославской области центра занятости населения, проводимых департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя работодателя)
Журнал учета проверок государственного казенного учреждения Ярославской области центра занятости населения, проводимых департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителяработодателя)
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ____________________________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного казенного
____________________________________________________________________ _____________учреждения Ярославской области центра занятости населения или иного должностного лица (должностных лиц)
"___"______________ 201__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: _______________
____________________________________________________________________ ____________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
Департамент государственной службы занятости населения
Ярославской области
___________________ "___" ____________ 201__ г. ____________
(место составления акта) (дата составления акта) (время составления акта)
Акт N _____
внеплановой (выездной, документарной) проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
По адресу/адресам: ____________________________________________
(место проведения проверки)
на основании _________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номера, даты))
была проведена _______________________________ проверка в отношении:
(документарная/выездная)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование работодателя)
Период проведения проверки: с "___" __________ 201__ г. по "___" ______________201__ г.
Общая продолжительность проверки: ____________________________
(рабочих дней)
Акт составлен департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области.
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): ___________
__________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
__________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку: в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ________________________
____________________________________________________________________ ______________(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного казенного учреждения Ярославской области центра занятости населения или иного должностного лица (должностных лиц))
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований:___________________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены факты невыполнения предписаний департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________ _____________
нарушений не выявлено: _________________________________
Запись в журнал учета проверок государственного казенного учреждения Ярославской области центра занятости населения, проводимых департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
работодателя)
Журнал учета проверок государственного казенного учреждения Ярославской области центра занятости населения, проводимых департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
работодателя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________
____________________________________________________________________ ______________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ____________________________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного казенного
____________________________________________________________________ _____________учреждения Ярославской области центра занятости населения или иного должностного лица (должностных лиц))
"__"______________ 201__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: _______________
____________________________________________________________________ _____________(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего(их) проверку)
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Предписание N _____
об устранении выявленных нарушений
"____" ______ 201__ г. _______________________________________
(место предъявления предписания: наименование населенного пункта)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество директора, полное наименование работодателя)
В период с "____" ____________ 201__ г. по "____" ________ 201__ г. должностным лицом (должностными лицами) департамента государственной службы занятости населения Ярославской области __________________________________________________________________
(указать должность, фамилию, имя, отчество)
проведена проверка обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" и в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями, отмеченными в акте проверки от "____" __________ 201__ г. N __________, обязываю(ем) устранить выявленные нарушения и выполнить следующие требования:
N п/п |
Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки |
1 |
2 |
|
|
Об исполнении настоящего предписания в срок до "____" ____________ 201___ г сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.
Должностное лицо (должностные лица), составившее(ие) предписание:
__________________ _______________________ ____________ ________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Должностное лицо, получившее предписание:
___________________ ______________________ ___________ _________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 4
к Административному регламенту
Сведения
об адресах, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения
N п/п |
Наименование учреждения |
Адреса местонахождения, электронной почты, телефон |
График приема |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района |
152360, Ярославская область, с. Большое Село, ул. Челюскинцев, д. 12; bselo@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48542) 2 10 39 |
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
2. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Борисоглебского района |
152170, Ярославская область, пос. Борисоглебский, ул. Красноармейская, д. 27; borisogleb@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48539) 2 11 44 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
3. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Брейтовского района |
152760, Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 34; breiytovo@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48545) 2 15 58 |
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30; перерыв: с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
4. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района |
152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 10; gavyam@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48534) 2 42 85 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
5. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района |
152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Шарохина, д. 15; danilov@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48538) 5 10 02 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
6. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Любимского района |
152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Пролетарская, д. 2; lyubim@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48543) 2 28 25 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
7. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Мышкинского района |
152830, Ярославская область, г. Мышкин, ул. Никольская, д. 15; myshkin@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48544) 2 21 55 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
8. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некоузского района |
152730, Ярославская область, с. Новый Некоуз, ул. Комсомольская, д. 14а; nekouz@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48547) 2 16 77 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
9. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некрасовского района |
152260, Ярославская область, пос. Некрасовское, ул. Космонавтов, д. 2а; nekrasovskoe@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48531) 4 26 10 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
10. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Первомайского района |
152430, Ярославская область, пос. Пречистое, ул. Советская, д. 8; prechistoe@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48549) 2 15 58 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
11. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского |
152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 22; pereslavl@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48535) 3 19 26 |
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.00; среда: с 8.00 до 18.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
12. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Пошехонского района |
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 7; poshehone@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48546) 2 17 37 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45; пятница: с 8.30 до 16.30; перерыв: с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
13. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Ростовского района |
152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 61; rostov@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48536) 6 14 83 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
14. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Рыбинска |
152901, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Б. Казанская, д. 44; rybinsk@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (4855) 28 26 73 |
понедельник, среда: с 8.00 до 17.00; вторник, четверг: с 8.00 до 18.30; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
15. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Тутаевского района |
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 32; tutaev@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48533) 2 12 75 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
16. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Угличского района |
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Спасская, д. 6; uglich@topaz6.yaroslavl.ru; тел. (48532) 2 16 72 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
17. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля |
150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62; gczn@region.adm.yar.ru; тел. (4852) 30 06 33 |
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.00; среда: с 8.00 до 19.00; пятница: с 8.00 до 16.00; перерыв: с 12.00 до 12.48; суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение 5
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан" при проведении плановых (внеплановых) проверок
1. Планирование и подготовака к проведению проверок
2. Проведение плановой выездной (документарной) проверки
3. Проведение внеплановой выездной (документарной) проверки
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 3 апреля 2014 г. N 7-з "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.