Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
городского поселения Ростов
от 27 декабря 2013 г. N 685
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения ростов" на 2014 - 2016 гг.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения ростов" на 2014 -2016 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов" на 2014 - 2016 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера". - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". - Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". |
Заказчик Программы |
администрация городского поселения Ростов |
Разработчик Программы |
отдел по ГОЧС администрации городского поселения Ростов |
Исполнитель Программы |
отдел по ГОЧС администрации городского поселения Ростов |
Куратор Программы |
Соколова Надежда Георгиевна - первый заместитель главы администрации городского поселения Ростов - Председатель КЧС и ОПБ тел. 8(48536) 6-55-39; |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Повышение безопасности жизнедеятельности населения, сохранению их жизни и здоровья, повышению уровня личной и общественной безопасности, уменьшению материального ущерба и нанесения вреда окружающей среде от ЧС природного и техногенного характера, в границах городского поселения Ростов. Задачи Программы: - обучение населения городского поселения Ростов приемам и способам защиты от поражающих факторов, возникающих при ЧС природного и техногенного характера; - создание муниципального АСФ городского поселения Ростов; - повышение уровня готовности сил и средств звена ТП РСЧС городского поселения Ростов к действиям по защите населения и территории городского поселения Ростов при возникновении ЧС природного и техногенного характера. - совершенствование системы управления силами звена ТП РСЧС в границах городского поселения Ростов. - совершенствование технической оснащенности мобильной оперативной группы (ОГ) звена ТП РСЧС городского поселения Ростов. - совершенствование технической оснащенности, материальной базы пунктов временного размещения (ПВР) эвакуируемого из зон ЧС населения городского поселения Ростов; - совершенствование технической оснащенности, материальной базы пунктов обогрева населения (в т.ч. и передвижных) городского поселения Ростов; - совершенствование системы информирования и оповещения населения на территории городского поселения Ростов. |
Сроки и этапы реализации, общая потребность в ресурсах Программы |
2014 - 2016 годы 24 420,0 тыс. руб. - бюджет РФ 9 000,0*тыс. руб - бюджет Ярославской области 600,0 тыс. руб. - бюджет РМР 0,0 тыс. руб. - бюджет г.п. Ростов 14 820,0 тыс. руб. - прочие виды ресурсов 0,0 тыс. руб. в т.ч. на 1 этап 2014 г. 7 500,0 тыс. руб. - бюджет РФ 3 000,0 тыс. руб. - бюджет Ярославской области 200,0 тыс. руб. - бюджет РМР 0,0 тыс. руб. - бюджет г.п. Ростов 4 300,0 тыс. руб. - прочие виды ресурсов 0,0 тыс. руб. 2 этап 2015 г 7 500,0 тыс. руб. - бюджет РФ 3 000,0 тыс. руб. - бюджет Ярославской области 200,0 тыс. руб. - бюджет РМР 0,0 тыс. руб. - бюджет г.п. Ростов 4 300,0 тыс. руб. - прочие виды ресурсов 0,0 тыс. руб. 3 этап 2016 г 7 420,0 тыс. руб. - бюджет РФ 3 000,0 тыс. руб. - бюджет Ярославской области 200,0 тыс. руб. - бюджет РМР 0,0 тыс. руб. - бюджет г.п. Ростов 4 220,0 тыс. руб. - прочие виды ресурсов 0,0 тыс. руб. |
Источники финансирования Программы |
- бюджет РФ - бюджет Ярославской области - бюджет городского поселения Ростов |
Перечень разделов Программы |
1. Обоснование необходимости решения задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов |
2. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы. | |
3. Сроки реализации мероприятий Программы и потребность в ресурсах. | |
4. Мероприятия Программы: | |
5. Механизмы реализации и контроля за исполнением Программы | |
6. Анализ рисков выполнения Программы. | |
Основные показатели, индикаторы позволяющие оценить ход реализации Программы |
- снижение числа ЧС природного и техногенного характера в сравнении с показателями предыдущего года: - повышение уровня защиты населения и территории городского поселения Ростов от ЧС природного и техногенного характера в сравнении с показателями предыдущего года: - уменьшение потерь населения от ЧС в сравнении с показателями предыдущего года: - сокращение затрат на ликвидацию последствий аварий в сравнении с показателями предыдущего года: - увеличение запасов материальных и финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время в сравнении с показателями предыдущего года: - создание муниципального АСФ городского поселения Ростов, приобретение СИЗ, приборов радиационной, химической разведки для обеспечения муниципального поисково-спасательного формирования городского поселения Ростов . |
I. Обоснование необходимости решения задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов" на 2014 - 2016 г.г. (далее - Программа) обусловлена необходимостью продолжения реализации на местном уровне государственной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранению их жизни и здоровья, уменьшению материального ущерба от ЧС в границах городского поселения Ростов, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 N 3 "О чрезвычайном положении", Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" , от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".
Решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обязанностью всех органов исполнительной власти и местных органов самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В условиях значительного снижения ресурса капитальных строений, технологического оборудования вследствие коррозии, усталости, старения и износа, а также в период обновления технологий, материалов возрастает вероятность возникновения ЧС и увеличивается вероятный ущерб при авариях на ПОО и объектах жизнеобеспечения.
Исходя из принципов государственной политики в области осуществления мероприятий по обеспечению безопасности в ЧС через совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, развития системы проведения превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера и повышения уровня личной и общественной безопасности населения и территории городского поселения Ростов, администрацией городского поселения Ростов разработана МЦП "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов" (далее - Программа) на 2014 - 2016 г.г., которая определяет комплекс целей, задач, приоритетов на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня готовности сил и средств звена ТП РСЧС к действиям по предназначению.
Целью МЦП "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов" на 2014 - 2016 гг. является - повышение безопасности жизнедеятельности населения, сохранению их жизни и здоровья, повышению уровня личной и общественной безопасности, уменьшению материального ущерба и нанесения вреда окружающей среде от ЧС природного и техногенного характера, в границах городского поселения Ростов.
Реализация МЦП "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов" на 2014 - 2016 гг. будет направлена в первую очередь на решение приоритетных задач:
- обучение населения городского поселения Ростов приемам и способам защиты от поражающих факторов, возникающих при ЧС природного и техногенного характера;
- создание муниципального АСФ городского поселения Ростов;
- повышение уровня готовности сил и средств звена ТП РСЧС городского поселения Ростов к действиям по защите населения и территории городского поселения Ростов при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
- совершенствование системы управления силами звена ТП РСЧС в границах городского поселения Ростов.
- совершенствование технической оснащенности мобильной оперативной группы (ОГ) звена ТП РСЧС городского поселения Ростов.
- совершенствование технической оснащенности, материальной базы пунктов временного размещения (ПВР) эвакуируемого из зон ЧС населения городского поселения Ростов;
- совершенствование технической оснащенности, материальной базы пунктов обогрева населения (в т.ч. и передвижных) городского поселения Ростов;
- совершенствование системы информирования и оповещения населения на территории городского поселения Ростов.
2. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов" на 2014 - 2016 г.г. позволит на муниципальном и объектовом уровнях обеспечить:
- снижение числа ЧС природного и техногенного характера в сравнении с показателями предыдущего года:
в 2014 году - на 10 процентов;
в 2015 году - на 15 процентов;
в 2016 году - на 20 процентов;
- повышение уровня защиты населения и территории городского поселения Ростов от ЧС природного и техногенного характера в сравнении с показателями предыдущего года:
в 2014 году - на 5 процентов;
в 2015 году - на 10 процентов;
в 2016 году - на 15 процентов;
- уменьшение потерь населения от ЧС в сравнении с показателями предыдущего года:
в 2014 году - на 5 процентов;
в 2015 году - на 10 процентов;
в 2016 году - на 15 процентов;
- сокращение затрат на ликвидацию последствий аварий в сравнении с показателями предыдущего года:
в 2014 году - на 15 процентов;
в 2015 году - на 30 процентов;
в 2016 году - на 45 процентов;
- увеличение запасов материальных и финансовых резервов для предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время в сравнении с
показателями предыдущего года:
в 2014 году - на 5 процентов;
в 2015 году - на 10 процентов;
в 2016 году - на 17 процентов;
- создание муниципального АСФ городского поселения Ростов, приобретение СИЗ, приборов радиационной, химической разведки для обеспечения муниципального поисково-спасательного формирования городского поселения Ростов
в 2014 году - 33 процента табельной оснащенности АСФ;
в 2015 году - 66 процентов табельной оснащенности АСФ;
в 2016 году - 100 процентов табельной оснащенности АСФ;
3. Сроки реализации мероприятий Программы и потребность в ресурсах муниципальной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов"
Срок реализации программы 2014 - 2016 гг.
N п/п |
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Трудовые ресурсы ресурсы (штатная численность АСФ гп Ростов) |
чел. |
26 |
26 |
26 |
26 |
2 |
Финансовые ресурсы: - бюджет городского поселения Ростов |
тыс. руб. |
12 820,0 |
4 300,0 |
4 300,0 |
4 220,0 |
3 |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: - федеральный бюджет - областной бюджет - бюджет РМР |
тыс. руб. |
9 000,0* |
3000,0* |
3000,0* |
3000,0* |
600,0* 0,0 |
200,0* 0,0 |
200,0* 0,0 |
200,0* 0,0 |
|||
4 |
Прочие виды ресурсов: |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого консолидированный бюджет |
|
22 420,0* |
7500,0* |
7500,0* |
7420,0* |
Примечание:
* - при получении ассигнований из бюджетов соответствующих уровней.
4. Мероприятия муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов" на 2014 - 2016 гг.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Финансирование за счет средств |
Финансовые затраты (тыс. руб. в ценах на 01.01.2013 г) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Создание муниципального аварийно-спасательного формирования гп Ростов |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
2500,0 |
2. |
Выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации. природных ЧС сезонного характера |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
10 000,0 |
3. |
Приобретение и установка газоанализатора на пульт ЕДДС городского поселения Ростов. |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
10,0 |
4. |
Приобретение и установка комплекта метеостанции на пульт ЕДДС городского поселения Ростов. |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
5,0 |
5. |
Приобретение и установка системы записи телефонных разговоров на пульт ЕДДС городского поселения Ростов. |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
5.0 |
6. |
Совершенствование материально технической базы мобильной оперативной группы городского поселения Ростов |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
300,0 |
7. |
Совершенствование материально технической базы пунктов временного размещения пострадавшего населения городского поселения Ростов |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
600,0 |
8. |
Совершенствование материально технической базы пунктов обогрева на территории городского поселения Ростов (в т.ч. подвижных) |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
500,0 |
9. |
Выполнение мероприятий по перво-очередному жизнеобеспечению пострадавшего населения |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
500.0 |
10. |
Выполнение мероприятий по эвакуации и размещению пострадавшего населения из зон ЧС в безопасные районы |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
200.0 |
11. |
- Приобретение, установка информационных экранов ПУОН на основе светодиодов в границах г.п. Ростов; - Приобретение, установка информационных экранов на пассажирском транспорте ПИОН на основе устройств бегущей строки |
Адм-ция гп Ростов организации перевозчики пассажиров |
2014 - 2016 г. |
Федеральный бюджет Областной бюджет (в рамках создания "ОКСИОН" |
9 000,0*
600,0* |
12. |
Организация обучения населения городского поселения Ростов способам и приемам защиты населения от поражающих факторов, возникающих при ЧС. |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г |
Бюджет гп Ростов |
45,0 |
13. |
- Приобретение, установка на улицах городского поселения Ростов наглядной агитации; - Приобретение информационной, справочной и методической литературы по вопросам предупреждения травматизма и гибели людей |
Адм-ция гп Ростов
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г. |
Бюджет гп Ростов
Бюджет гп Ростов |
60,0
50,0 |
14. |
Публикация в СМИ статей, направленных на предупреждение травматизма и гибели людей |
Адм-ция гп Ростов |
2014 - 2016 г. |
Бюджет гп Ростов |
45,0 |
|
Итого по Программе |
|
2014 - 2016 г. |
Консолидированный бюджет |
22 420,0* |
5. Механизмы реализации и контроля за исполнением муниципальной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Ростов" на 2014 - 2016 гг.
Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет средств Федерального и областного бюджетов, бюджета городского поселения Ростов.
Объемы финансирования Программы могут уточняться:
- при формировании бюджета Ярославской области на очередной финансовый год;
- при формировании бюджета городского поселения Ростов на очередной финансовый год;
- при внесении изменений в Программу.
Администрация городского поселения Ростов является "Заказчиком" Программы и обеспечивает выполнение Программы.
Контроль за ходом выполнением программных мероприятий осуществляет куратор Программы.
Заказчик Программы, ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в Муниципальный совет городского поселения Ростов.
Отчет должен содержать:
- аналитическую записку о ходе и результатах реализации Программы;
- перечень реализованных мероприятий и информацию о ходе и полноте выполненных программных мероприятий;
- данные о фактических объемах средств, направленных на реализацию Программы, с указанием источников финансирования и их соответствия запланированным объемам финансирования;
- сведения о результатах, полученных от реализации мероприятий Программы, за отчетный период;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы;
- оценку результативности реализации Программы, достижения поставленной цели.
Ответственность за реализацию Программы возлагается на отдел по ГОЧС Администрации городского поселения Ростов.
Куратор Программы - Соколова Н.Г., первый заместитель главы администрации городского поселения Ростов, председатель КЧС и ОПБ:
- осуществляет координацию деятельности участников Программы по контролируемым им направлениям;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
Исполнитель Программы - отдел по ГОЧС администрации городского поселения Ростов:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы;
- представляет предложения по внесению изменений в Программу;
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств
- несет ответственность за эффективное использование выделяемых средств и своевременную реализацию мероприятий Программы;
- предоставляет отчеты о реализации Программы Заказчику Программы.
6. Анализ рисков
N пп |
Наименование риска |
Предупредительные меры |
Меры по исправлению (корректирующие меры) |
1 |
Невыполнение плановых объемов финансирования |
Подготовка предложения по перераспределению финансовых средств |
Внесение изменений в утвержденные нормативно правовые акты |
2 |
Срыв сроков реализации мероприятий Программы |
Подготовка информации главе городского поселения Ростов. Проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий Программы |
Внесение изменений в утвержденные нормативно правовые акты |
3 |
Изменение стоимости техно-логического оборудования и работ по его установке и наладке. |
Изучение рынка услуг |
Проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. |
4 |
Неготовность собственников современных информационных технологий и технических средств к активному участию в выполнении задач |
Проведение разъяснительной работы, поиск новых исполнителей работ. |
Проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. |
5 |
Неготовность населения к действиям при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС. |
Проведение занятий со всеми группами населения, разъяснительная работа через СМИ |
Проведение учений и тренировок по тематике ГО и ЧС |
Принятые сокращения:
АСФ - аварийно-спасательное формирование.
ГОЧС - гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.
ГУ МЧС России по ЯО - главное управление МЧС России по Ярославской области.
ГПС - государственная пожарная служба.
ДПД - добровольная пожарная дружина.
КЗ - средства коллективной защиты населения (ПРУ, убежища).
МЦП - муниципальная целевая программа.
ПБ - пожарная безопасность.
ПВР - пункт временного размещения населения.
ПОО - потенциально опасный объект.
ПИОН - пункт информирования и оповещения населения (информационный экран на основе плазменных панелей или бегущей строки).
ПУОН - пункт уличного информирования и оповещения населения (информационный экран на основе светодиодов).
ПРУ - противорадиационное укрытие.
ПРХР - приборы радиационной и химической разведки.
СИЗ - средства индивидуальной защиты.
СМИ - средства массовой информации.
СЭП - сборно-эвакуационный пункт.
ТП - территориальная подсистема
РСЧС - Единая Российская Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
УГПН - управление государственного пожарного надзора.
УКП - учебно-консультационный пункт.
ЧС - чрезвычайная ситуация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.