Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Брейтовского муниципального района
от 17 апреля 2012 г. N 141
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Брейтовского муниципального района
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Брейтовского муниципального района (далее -КЧС и ОПБ) является координационным органом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действующим на местном уровне в пределах территории Брейтовского муниципального района.
2. КЧС и ОПБ предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами Брейтовского районного звена территориальной подсистемы Ярославской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Брейтовское звено областной подсистемы РСЧС) при ликвидации ЧС.
3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решением администрации муниципального района.
4. КЧС и ОПБ возглавляет заместитель Главы муниципального района.
II. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Брейтовского районного звена областной подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (далее -организаций) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
III. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории муниципального района КЧС и ОПБ функционирует в режиме повседневной деятельности.
2. Решением администрации муниципального района, на территории которого может возникнуть или возникла ЧС, для КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности -при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации -при возникновении и ликвидации ЧС.
IV. Основные мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ
Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются:
1) В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил Брейтовского районного звена областной подсистемы РСЧС, организация их подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
з) проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2) В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Брейтовского районного звена областной подсистемы РСЧС;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Брейтовского районного звена областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
д) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств Брейтовского районного звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3) В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
г) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Брейтовского районного звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для КЧС и ОПБ устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения КЧС и ОПБ функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.
V. Права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ имеет право:
1. Принимать решение в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения администрациями сельских поселений и организациями, расположенными на территории муниципального района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться распоряжениями администрации муниципального района.
2. Осуществлять контроль за работой комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций сельских поселений и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и сред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.