Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 23 октября 2014 г. N 2584
Муниципальная программа
"Создание единого информационного пространства" на 2015 - 2017 годы
26 марта, 11 сентября, 20 октября, 26 ноября 2015 г., 26 февраля, 10 мая, 11 августа 2016 г., 4 апреля, 22 июня, 26 сентября, 12 октября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 12 октября 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 12 октября 2017 г. N 1410
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика текущего состояния сферы информатизации, основные проблемы, анализ причин возникновения проблем, основные возможные риски реализации муниципальной программы
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Основные цели и задачи органов государственной власти и местного самоуправления по содействию процессу развития информационного общества в Российской Федерации сформулированы в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.
Потребность в ресурсах вызвана актуальностью проведения работы по оптимизации деятельности мэрии города Ярославля в сфере защиты персональных данных и информационных отношений и связана с изменением правового регулирования в данных областях, повышением роли информационных и коммуникационных технологий в развитии взаимодействия между органами городского самоуправления и гражданами. Информационная безопасность является социально значимым фактором, обусловленным недопущением разглашения информации ограниченного доступа, в т.ч. касающейся частной жизни граждан и обеспечением доступа к актуальной и достоверной информации в различных сферах жизни города.
На сегодняшний день только 7% информационных систем персональных данных мэрии города Ярославля соответствуют требованиям, предъявляемым к защите персональных данных. Для достижения требуемого уровня защиты персональных данных и открытых информационных систем общего пользования (официальный портал органов городского самоуправления) необходимо применение комплекса мер, направленных на предотвращение несанкционированного доступа и утечки конфиденциальной информации, обеспечение защиты каналов передачи данных, серверных помещений и обеспечение отказоустойчивости информационных систем персональных данных.
Ежедневно в подразделениях мэрии города Ярославля обрабатываются огромные массивы документов. Многие из них порождают большое количество сопровождающих документов. В результате появляются потоки документов, которые нужно контролировать и перераспределять между различными подразделениями.
Роль систем автоматизации бумажного делопроизводства и документооборота в условиях консервативного стиля работы с документами, который обусловлен особенностями российского законодательства, требующего четкого документального подтверждения всех шагов в любых областях деятельности организации, бесспорно, велика. Однако развитие информационно-коммуникационных технологий постепенно отодвигает бумажный документ на второй план, существенно повышая роль электронного документа. По экспертным оценкам (http://www.docsvision.com/), количество бумажных документов будет увеличиваться на 7% ежегодно, а электронных - на 20%.
Количество пользовательских мест электронного документооборота мэрии города Ярославля составляет 460. Внедрение новой версии продукта позволит автоматизировать и оптимизировать все процессы документооборота в деятельности мэрии (принятие нормативных актов, согласования и т.п.), увеличить количество пользователей.
Имеющееся оборудование систем хранения данных не дает возможности размещать нарастающие объемы баз данных пользователей, создавать резервные копии и архивы, которые необходимы для восстановления информации при возникновении критических ситуаций.
Муниципальная программа "Создание единого информационного пространства" на 2015 - 2017 годы (далее - муниципальная программа) является продолжением муниципальной программы "Создание единого информационного пространства" на 2014 год. Мероприятия муниципальной программы, которые не удалось осуществить в 2014 году в связи с недостаточным финансированием, перенесены на период 2015 - 2017 годов.
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение различных рисков, которые условно могут быть разделены на группы:
1. Риски, обусловленные внутренними факторами, зависящими от исполнителя:
- срыв проведения конкурсов по отдельным мероприятиям муниципальной программы (возможные пути снижения риска: мониторинг подготовки конкурсной документации соисполнителем муниципальной программы);
- возможные изменения структуры муниципального образования, требующие изменения структуры управления муниципальной программой;
- организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий муниципальной программы (возможные пути снижения рисков: мониторинг исполнительской дисциплины).
2. Риски, обусловленные внешними факторами, на которые исполнитель не может оказать существенного влияния:
- сложность прогнозирования изменений федерального и регионального законодательства в бюджетной, налоговой и иных сферах (возможные пути снижения риска: мониторинг законодательства в бюджетной, налоговой и иных сферах);
- риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (возможные пути снижения риска: перераспределение средств между мероприятиями);
- изменения экономической обстановки (сокращения финансирования муниципальной программы на фоне общего сокращения бюджета) (возможные пути снижения риска: перераспределение ассигнований на приоритетные мероприятия муниципальной программы).
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере информатизации
Главная цель информатизации на муниципальном уровне заключается в обеспечении повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни города. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий и услуг.
Муниципальная политика в области информатизации направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность информационных баз, технологий их ведения, использования и взаимодействия информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие подразделений мэрии и граждан.
В современном демократическом обществе права человека и, в частности, право на неприкосновенность частной жизни имеют первостепенное значение.
Информационное общество, в котором живет сегодня человек, с одной стороны, может стать благоприятной средой для развития личности. Но это же самое общество может стать агрессивной средой, разрушающей личность. Поэтому частная жизнь личности, равно как и жизнь общества в целом, должны быть защищены от разрушительного информационного воздействия.
Особым институтом права на неприкосновенность частной жизни в условиях автоматизации и развития новых информационных технологий является институт персональных данных.
Приоритетные направления деятельности в сфере информатизации определены в соответствии со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных". Согласно Федеральному закону "О персональных данных" структурные подразделения мэрии города Ярославля являются операторами, которые обязаны обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационных системах.
Решение этих задач возможно на основе разработки и последующей реализации муниципальной программы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2017 г. N 1328 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цель: создание единого информационного пространства города через интеграцию информационно - коммуникационных систем.
Для достижения указанной цели в рамках муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
- внедрение и модернизация информационных систем обеспечения деятельности структурных подразделений мэрии города Ярославля;
- развитие информационно-коммуникационных технологий в структурных подразделениях мэрии города Ярославля, обеспечение отказоустойчивости корпоративной сети мэрии города Ярославля;
- обеспечение защиты данных и информационных систем персональных данных в корпоративной вычислительной сети мэрии города Ярославля;
- обеспечение работоспособности и отказоустойчивости телефонной сети структурных подразделений мэрии города Ярославля.
Формирование и развитие единого информационного пространства в ближайшие годы имеет свои основные направления:
- обеспечение прав граждан на информацию, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
- создание и поддержание информационного потенциала города Ярославля на уровне, необходимом для устойчивого и безопасного развития общества;
- обеспечение оперативного доступа к имеющимся информационным ресурсам и их включение в единое информационное пространство;
- предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью структурных подразделений мэрии города Ярославля.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
- увеличение доли рабочих мест в структурных подразделениях мэрии города Ярославля, включенных в систему электронного документооборота, до 50% в 2017 году;
- увеличение доли модернизированных серверов от общего количества серверов до 24% в 2017 году;
- увеличение доли модернизированных рабочих мест пользователей от их общего числа на уровне 25%;
- увеличение доли защищенных рабочих станций от их общего числа до 99% в 2017 году;
- увеличение доли защищенных информационных систем персональных данных от общего числа информационных систем до 20% в 2017 году;
- увеличение доли отказоустойчивых систем от общего количества систем до 65% в 2017 году;
абзац девятнадцатый утратил силу.
- обеспечение бесперебойной работы АТС мэрии города Ярославля на уровне 99%;
Абзац утратил силу с 26 сентября 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2017 г. N 1328
- разработка технического проекта автоматизации работы муниципалитета города Ярославля;
- обеспечение бесперебойного технического сопровождения выездных совещаний и мероприятий мэрии города Ярославля на уровне 85%.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы будут способствовать достижению следующих результатов:
- формирование в структурных подразделениях мэрии города Ярославля современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- обеспечение защиты информационных систем персональных данных корпоративной вычислительной сети мэрии города Ярославля;
- обеспечение технической защиты информационных ресурсов органов городского самоуправления;
- оптимизация работы корпоративной вычислительной сети мэрии города Ярославля;
- гарантированная надежность, сохранность и резервное копирование программных систем и баз данных.
6. Срок и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2015 - 2017 годы. Выделение контрольных этапов реализации муниципальной программы не предполагается.
7. Сведения об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Основные целевые индикаторы (показатели) необходимы для контроля показателей и отражают ход выполнения мероприятий муниципальной программы. Сведения об основных целевых индикаторах (показателях) приведены в таблице 1.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 26 сентября 2017 г. N 1328 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Потребность в ресурсах вызвана актуальностью проведения работы по оптимизации деятельности мэрии города Ярославля в сфере защиты персональных данных и информационных отношений и связана с изменением правового регулирования в данных областях, повышением роли информационных и коммуникационных технологий в развитии взаимодействия между структурными подразделениями мэрии города Ярославля и гражданами.
На муниципальную программу в 2015 - 2017 годах предусмотрены денежные средства в размере 90230,79 тыс. руб. Финансирование осуществляется полностью за счет средств городского бюджета. Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблице 3.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы производится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12 сентября 2013 г. N 2107.
Таблица 1 изменена с 12 октября 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 12 октября 2017 г. N 1410
Таблица 1
Сведения
об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
11 сентября 2015 г., 26 февраля 2016 г., 4 апреля, 26 сентября, 12 октября 2017 г.
Таблица 2 изменена с 12 октября 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 12 октября 2017 г. N 1410
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
11 сентября 2015 г., 26 февраля 2016 г., 4 апреля, 26 сентября, 12 октября 2017 г.
Таблица 3 изменена с 12 октября 2017 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 12 октября 2017 г. N 1410
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
26 марта, 7 мая, 11 сентября, 20 октября, 26 ноября 2015 г., 26 февраля, 10 мая, 11 августа 2016 г., 4 апреля, 22 июня, 26 сентября, 12 октября 2017 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 23 октября 2014 г. N 2584 "Об утверждении муниципальной программы "Создание единого информационного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.