Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ярославской области от 29 июня 2010 г. N 15-з в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение 2
к Закону Ярославской области
от 7 октября 2008 г. N 40-з
Порядок и методика определения объема и
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Ярославской области
из фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) Ярославской области, в том числе порядок расчета
и установления полностью или частично заменяющих указанные дотации дополнительных
нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты
муниципальных районов (городских округов) Ярославской области
30 апреля 2009 г., 29 июня 2010 г., 8 июня 2011 г.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные районы (городские округа) предусматриваются в составе областного бюджета в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
Законом Ярославской области от 8 июня 2011 г. N 15-з в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Общий объем дотаций, выделяемых муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год (ФФПМР(ГО)), определяется по формуле:
, где:
- суммарный объем дотаций муниципальным районам (городским округам), необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до установленного критерия выравнивания ().
, где:
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций на очередной финансовый год и плановый период определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным районам (городским округам) по формуле:
, где:
- сумма показателей бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), сложившаяся до распределения дотации;
n - количество муниципальных районов (городских округов), участвующих в расчете.
Объем дотаций, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год, за исключением случаев изменения перечня вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В случае ухудшения финансового состояния муниципальных районов (городских округов) общий объем дотаций подлежит увеличению. При этом критерий выравнивания будет определяться по формуле, приведенной в пункте 4 настоящего Порядка.
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
2. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) () определяется по формуле:
, где
- суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Чн - численность жителей Ярославской области;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Кв - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- численность жителей i-го муниципального района (городского округа).
3. Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.
При оценке налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Законом Ярославской области от 29 июня 2010 г. N 15-з в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в случае ухудшения их финансового состояния определяется по формуле:
, где
К - коэффициент выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливаемый на каждый финансовый год законом Ярославской области об областном бюджете;
- суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
- суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по муниципальным районам (городским округам), оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) (БОi) рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается как отношение налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в целом по муниципальным районам (городским округам) по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность жителей i-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Чн - численность жителей Ярославской области.
7. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Ярославской области уровнем) оценка расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя, потребителя услуг, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:
, где
- расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа), на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района (городского округа);
- численность жителей i-го муниципального района (городского округа);
- суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по муниципальным районам (городским округам), оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
Чн - численность жителей Ярославской области.
8. Размер дотации, необходимой для достижения муниципальным районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности ().
9. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотации () определяется по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотации;
- размер дотации, необходимый для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность жителей i-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Чн - численность жителей Ярославской области.
10. Расчетные показатели общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), определяются с использованием нормативов расходов бюджета, разработанных органами исполнительной власти Ярославской области и утвержденных Правительством Ярославской области, а также с применением иных единых методов расчета.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Законом Ярославской области от 30 апреля 2009 г. N 22-з в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
12. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц () определяется как отношение расчетного объема дотации к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории соответствующего муниципального района (городского округа), умноженное на 100, по формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа), но не более 50 процентов;
- размер дотации i-ому муниципальному району (городскому округу);
- прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории i-го муниципального района (городского округа).
13. Исходя из финансовых возможностей областного бюджета, может производиться дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) следующими методами:
- методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных районов (городских округов) был одинаков;
- комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Метод выравнивания бюджетной обеспеченности определяется финансовым органом Ярославской области при составлении областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.