31 июля 2013 г.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Улучшение кадрового обеспечения государственных учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области осуществлять реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области организовать мониторинг реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сенина А.Н.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Региональная целевая программа
"Улучшение кадрового обеспечения государственных учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 г. N 461-п)
31 июля 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
региональная целевая программа "Улучшение кадрового обеспечения государственных учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
подпункт "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
Заказчик - координатор Программы |
Правительство области |
Разработчик Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - ДЗиФ) |
Исполнители Программы |
ДЗиФ; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - ДИЗО) |
Цели Программы |
- совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами; - поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса; - обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль; - планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению; - решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи; - повышение престижа профессии медицинского работника |
Основные задачи Программы |
- формирование системы управления кадровым потенциалом системы здравоохранения Ярославской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; - достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками; - создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; - обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи; - регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Ярославской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической и информационно-аналитической поддержки |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 910 800,0 тыс. руб., из них областной бюджет - 910 800,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 160 500,0 тыс. руб.; 2014 год - 172 800,0 тыс. руб.; 2015 год - 192 500,0 тыс. руб.; 2016 год - 192 500,0 тыс. руб.; 2017 год - 192 500,0 тыс. руб. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи (по годам реализации Программы); - проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, совершенствования последипломного образования медицинских кадров для Ярославской области; - совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Ярославской области; - создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие интернета, электронных пособий, справочников, профильных журналов); - мониторинг кадрового состава сферы здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников; создание электронной базы данных о вакансиях медицинских и фармацевтических работников; - расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников (содействие в решении социально-бытовых вопросов, а также профессиональному росту через переподготовку, обучение в ординатуре и т.п.; проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач года", "Лучший работник со средним медицинским образованием") |
Ожидаемые итоговые результаты реализации Программы |
- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Ярославской области; - расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки; - преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров трудоспособного возраста; - повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена системы здравоохранения Ярославской области в городских и сельских условиях; - обеспечение населения региона врачами тех специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории области; - изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на "эффективный контракт"; - формирование перечня моральных и материальных мотиваций начала и продолжения работы врачей и среднего медицинского персонала; - создание баз данных о вакансиях в системе здравоохранения Ярославской области |
Основные показатели (индикаторы), отражающие реализацию целей и задач Программы |
- показатели (индикаторы) в сфере кадрового обеспечения здравоохранения, совершенствования планирования численности и структуры работников системы здравоохранения: обеспеченность населения области врачами на 10 тыс. человек; обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения; соотношение врачей и работников среднего медицинского персонала; обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. населения); обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. населения); обеспеченность врачами клинических специальностей (на 10 тыс. населения); укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медицинским персоналом; укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами, средним медицинским персоналом; темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям; темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям; - показатели (индикаторы) в сфере социальной поддержки медицинских работников, повышения престижа профессии врача и среднего медицинского персонала: доля врачей и среднего медицинского персонала, получивших жилье, среди нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля врачей и среднего медицинского персонала, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных на работу в Ярославскую область; доля врачей и среднего медицинского персонала, которые приобрели жилые помещения с помощью льготного кредитования, из числа получивших жилье; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ярославской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ярославской области; доля муниципальных образований области, предоставляющих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего числа муниципальных образований области; доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками; число мероприятий, направленных на повышение престижа профессии медицинского работника, проводимых в Ярославской области; число врачей и работников со средним медицинским образованием, привлеченных на работу в Ярославскую область; - показатели (индикаторы) в сфере повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования; число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных ДЗиФ; соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных ДЗиФ; число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные ДЗиФ; доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области; доля работников со средним медицинским образованием, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации; доля аккредитованных специалистов |
Организация контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется ДЗиФ в соответствии с действующим законодательством |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Областной бюджет |
910 800,0 |
160 500,0 |
172 800,0 |
192 500,0 |
192 500,0 |
192 500,0 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по Программе |
910 800,0 |
160 500,0 |
172 800,0 |
192 500,0 |
0,0 |
1920,0 |
I. Характеристика проблемы развития кадрового потенциала системы здравоохранения Ярославской области и обоснование необходимости ее решения программными методами
Значимость совершенствования кадровой политики в развитии системы здравоохранения Ярославской области признана на всех уровнях управления системой в качестве одной из ведущих задач и мер повышения доступности и качества медицинской помощи в Российской Федерации. Перспективы развития здравоохранения Ярославской области в значительной степени зависят от профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров как главного ресурса здравоохранения.
Среди приоритетных задач ДЗиФ особое место занимает развитие кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений области (далее - ЛПУ области), укомплектованность медицинскими кадрами, повышение профессионального уровня медицинских работников, соответствие данных специалистов квалификационным требованиям, мотивация их к повышению качества и эффективности медицинской помощи. Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения области является одним из приоритетов развития системы здравоохранения Ярославской области, так как без необходимой укомплектованности специалистами, их достаточной профессиональной подготовленности становится невозможным эффективное функционирование системы здравоохранения.
В Ярославской области работает около 7 тысяч врачей, из них в государственных учреждениях здравоохранения 5759 врачей (на 01.01.2011 - 5804 врача) и 1400 врачей, являющихся сотрудниками кафедр государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ЯГМА) и ведомственных ЛПУ области; высшую квалификационную категорию имеет 1071 врач (19 процентов), первую - 1939 врачей (34 процента), вторую - 885 врачей (15 процентов), имеют сертификаты специалистов 5589 врачей (97 процентов), среднего медицинского персонала в ЛПУ области 11529 человек (на 01.01.2011 - 11870 человек), среди них имеющих высшую категорию 831 человек (7,2 процента), первую - 6818 человек (59 процентов), вторую - 1269 человек (11 процентов). Сертификаты специалистов имеют 10733 медицинских работника (93 процента).
Укомплектованность врачебными кадрами (занятые должности) по области составляет 93,6 процента, по отдельным районам области - до 80,3 процента. Высокий уровень укомплектованности объясняется большим количеством привлекаемых внешних и внутренних совместителей.
Обеспеченность населения области врачами в последние годы имеет тенденцию к увеличению. В 2012 году данный показатель составил 49,6 единицы врачебных кадров на 10000 населения (в 2011 году по Российской Федерации аналогичный показатель составлял 44,8 единицы). Обеспеченность населения средним медицинским персоналом составила 89,5 единицы на 10000 населения (в 2011 году по Российской Федерации аналогичный показатель составлял 93,6 единицы).
Высокая обеспеченность и относительно высокая укомплектованность врачебными кадрами, их высокая квалификация связаны с наличием в области ЯГМА, выпускники которой составляют более 95 процентов врачебного состава ЛПУ области. Ежегодно около 150 молодых специалистов с высшим медицинским образованием и около 250 специалистов со средним медицинским образованием готовятся для ЛПУ области, более 1500 врачей и 3000 специалистов со средним медицинским образованием проходят обучение в системе последипломного и дополнительного профессионального образования. Однако в Ярославской области сохраняется дефицит специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения всех уровней, потребность во врачебных кадрах в целом по области составляет более 500 врачей, по муниципальным образованиям - 218 врачей, по учреждениям здравоохранения города Рыбинска - 143 врача, города Ярославля - 154 врача.
Наибольший дефицит врачебных кадров отмечается по специальностям: "анестезиология-реаниматология" - 50 специалистов; "скорая медицинская помощь" - 88 специалистов; "патологическая анатомия" - 38 специалистов.
Возрастная структура врачебных кадров свидетельствует о наличии в ней значительной доли лиц пенсионного и предпенсионного возраста: количество врачей старше 50 лет составляет более 35 процентов, пенсионеров по выслуге лет или по возрасту - более 25 процентов, а в учреждениях здравоохранения некоторых муниципальных образований области 50 процентов врачей являются пенсионерами по выслуге лет или возрасту.
Таким образом, несмотря на то, что обеспеченность врачами в области в целом выше, чем в среднем по России, из-за низкого уровня заработной платы, возрастающей нагрузки на одного врача и высокого уровня совместительства имеется дефицит врачей по ряду врачебных специальностей.
Особенно острый дефицит медицинских кадров наблюдается в центральных районных больницах, оказывающих помощь сельскому населению области. Современная подготовка кадров позволяет избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество медицинской помощи населению области.
Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня медицинских работников является их аттестация. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. Получение лицензии на осуществление новых видов медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки медицинского работника; при выбытии работника возникает необходимость срочного обучения специалиста; повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы учреждений здравоохранения.
Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке врачебных кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников медицинских образовательных учреждений в государственных организациях здравоохранения области, их будущему трудоустройству, повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи населению области, снижению текучести врачебных кадров в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, повышению уровня их профессиональных знаний.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
- совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;
- поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса;
- обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;
- планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;
- решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи;
- повышение престижа профессии медицинского работника.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- формирование системы управления кадровым потенциалом системы здравоохранения Ярославской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
- достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
- создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
- обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;
- регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Ярославской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической и информационно-аналитической поддержки.
Реализация Программы предполагается в 2013 - 2017 годах.
Программа реализуется в 4 этапа.
В течение I этапа реализации Программы (2013 год) планируется:
- предоставление единовременных компенсационных выплат в размере 500 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственном учреждении здравоохранения и заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты;
- установление доплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу;
- проведение оценки уровня квалификации медицинских работников;
- приобретение жилья медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Ярославской области.
В течение II этапа реализации Программы (2014 год) планируется:
- сохранение доплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу;
- проведение мероприятий по повышению престижа профессии медицинского работника;
- предоставление доплаты к заработной плате врачам-анестезиологам-реаниматологам в размере 5,0 тыс. рублей в месяц;
- приобретение жилья медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Ярославской области.
В течение III этапа реализации Программы (2015 - 2016 годы) планируется:
- установление доплаты к стипендиям студентов 5 - 6 курсов ЯГМА, обучающихся за счет средств федерального бюджета в рамках целевой подготовки, заключивших договор на прохождение послевузовской подготовки и дальнейшее трудоустройство с государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, в размере 4,0 тыс. рублей в месяц;
- предоставление единовременных выплат в размере 100,0 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, закончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования после 01.01.2013 и впервые приступившим к работе в государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области, расположенных в городах Рыбинске, Угличе, Переславле-Залесском, Ростове в течение одного года после даты окончания образовательного учреждения, заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты;
- предоставление единовременных выплат в размере 50,0 тыс. рублей фельдшерам и акушеркам фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, прибывшим после 01.01.2013 после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования на работу в фельдшерско-акушерский пункт, заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты;
- предоставление доплаты к заработной плате молодых специалистов - врачей в размере 2,0 тыс. рублей в месяц в течение первых трех лет работы в ЛПУ области после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования;
- сохранение доплаты к заработной плате врачам-анестезиологам-реаниматологам в размере 5,0 тыс. рублей в месяц;
- приобретение жилья медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Ярославской области.
В течение IV этапа реализации Программы (2017 год) планируется:
- проведение аккредитации медицинских работников;
- реализация всех направлений Программы в полном объеме.
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 июля 2013 г. N 956-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
III. Описание и перечень мероприятий Программы
Для выполнения задач Программы необходимо реализовать следующие мероприятия:
1. Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи (по годам реализации Программы), в том числе: проведение анализа и мониторинга профессионально-квалификационной и возрастной структуры специалистов учреждений здравоохранения области с целью определения конкретной потребности и прогнозирования нуждаемости в подготовке специалистов на период 2013 - 2015 годов и прогнозный период до 2018 года.
Реализация данного мероприятия позволит оценить профессионально-квалификационную структуру специалистов и эффективно использовать средства на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов.
2. Проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, совершенствования последипломного образования медицинских кадров для Ярославской области, в том числе:
2.1. Проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей и работников со средним медицинским образованием в соответствии с лицензионными требованиями и потребностями ЛПУ области.
2.2. Проведение ярмарок вакансий в высших медицинских образовательных учреждениях для студентов 5 - 6 курсов с участием руководителей ЛПУ области.
2.3. Установление доплаты к стипендиям студентов 5 - 6 курсов ЯГМА, обучающихся за счет средств федерального бюджета в рамках целевой подготовки, заключивших договор на прохождение послевузовской подготовки и дальнейшее трудоустройство с государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, в размере 4,0 тыс. рублей в месяц.
2.4. Увеличение количества профориентационных медико-биологических классов в общеобразовательных школах области.
2.5. Организация и проведение дней открытых дверей совместно с организациями, осуществляющими профессиональную подготовку специалистов со средним медицинским образованием.
Реализация данных мероприятий будет способствовать увеличению количества медицинских работников, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации, и показатель удовлетворения потребности в дополнительной профессиональной подготовке увеличится до 100 процентов в 2017 году. Тем самым будет обеспечено повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Ярославской области.
3. Совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Ярославской области, в том числе:
3.1. Отбор и направление успешно окончивших школы выпускников, на обучение в медицинские вузы Российской Федерации в рамках целевой контрактной подготовки врачей для учреждений здравоохранения области, заключивших четырехсторонние договоры с учреждением здравоохранения и образовательным учреждением высшего профессионального образования на осуществление целевой подготовки.
3.2. Организация и проведение производственной практики студентов медицинских образовательных учреждений высшего профессионального образования на базе ЛПУ области, от которых получено целевое направление для поступления в вуз.
Реализация данных мероприятий позволит повысить эффективность целевой подготовки до 100 процентов к 2017 году и закрепить выпускников медицинских вузов в ЛПУ области.
4. Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала, в том числе: реализация мер поощрения специалистов, осуществляющих непрерывную систему повышения квалификации в пределах текущего финансирования системы здравоохранения области.
5. Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения области, в том числе:
5.1. Ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников.
5.2. Создание электронной базы данных о вакансиях медицинских и фармацевтических работников.
6. Расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников, в том числе:
6.1. Установление доплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу.
6.2. Предоставление единовременных компенсационных выплат в размере 500 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственном учреждении здравоохранения и заключившим договор с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты сроком на 5 лет.
6.3. Предоставление доплаты к заработной плате молодых специалистов - врачей в размере 2,0 тыс. рублей в месяц в течение первых трех лет работы в ЛПУ области после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования.
6.4. Предоставление единовременных выплат в размере 50,0 тыс. рублей фельдшерам и акушеркам фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, прибывшим после 01.01.2013 после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования на работу в фельдшерско-акушерский пункт, заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты.
6.5. Предоставление доплаты к заработной плате врачам-анестезиологам-реаниматологам в размере 5,0 тыс. рублей в месяц.
6.6. Приобретение жилья медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Ярославской области.
6.7. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и со средним медицинским образованием.
6.8. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся образовательных медицинских учреждений среднего профессионального образования.
Реализация данных мероприятий позволит:
- сформировать дополнительные механизмы по закреплению кадров в ЛПУ области, повысить социальную защищенность медицинских работников и тем самым обеспечить доступность и повысить качество медицинской помощи населению области, при этом процент удовлетворенности населения медицинской помощью должен вырасти до 90 процентов в 2017 году;
- сохранить высокий показатель обеспеченности врачами государственных учреждений здравоохранения области на уровне 49,6 единицы врачебных кадров на 10000 населения в 2012 году и 46,0 единицы врачебных кадров на 10000 населения в 2017 году, работников со средним медицинским образованием с 89,6 единицы на 10000 населения в 2012 году и 110,0 единицы на 10000 населения в 2017 году; - снизить показатель коэффициента совместительства в ЛПУ области с 1,34 в 2011 году до 1,1 в 2017 году;
- увеличить показатель укомплектованности медицинскими кадрами ЛПУ области с 93,6 процента в 2011 году до 95,0 процента в 2017 году;
- повысить престиж профессии медицинского работника и популяризировать ее.
Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
|||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Формирование системы управления кадровым потенциалом системы здравоохранения Ярославской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования |
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
||
2014 |
|
|
|
|
|
|||||
2015 |
|
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|
|||||
2017 |
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Проведение анализа и мониторинга профессионально-квалификационной и возрастной структуры специалистов учреждений здравоохранения области с целью определения конкретной потребности и прогнозирования нуждаемости в подготовке специалистов на период 2013 - 2015 годов и прогнозный период до 2018 года |
количество учреждений, в которых проведен анализ |
86 |
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы |
расчет потребности в медицинских кадрах |
1 |
2013 |
|
|
|
|
|
|
1 |
2014 |
|
|
|
|
|
||||
1 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
1 |
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1 |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Задача 2. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками |
2013 |
11 500 |
|
11500 |
|
|
ДЗиФ |
||
2014 |
|
|
|
|
|
|||||
2015 |
9700 |
|
9700 |
|
|
|||||
2016 |
9700 |
|
9700 |
|
|
|||||
2017 |
9700 |
|
9700 |
|
|
|||||
2.1. |
Укрепление межсекторального партнерства в области подготовки, совершенствования последипломного образования медицинских кадров для Ярославской области |
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Отбор и направление успешно окончивших школы выпускников на обучение в медицинские вузы Российской Федерации в рамках целевой контрактной подготовки врачей для учреждений здравоохранения области, заключивших четырехсторонние договоры о целевой подготовке с учреждениями здравоохранения, ДЗиФ и медицинским образовательным учреждением высшего профессионального образования |
количество человек |
122 |
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
122 |
2014 |
|
|
|
|
|
||||
125 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
125 |
2016 |
|
|
|
|
|
||||
125 |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2.1.2. |
Установление доплаты к стипендиям студентов 5 - 6 курсов ЯГМА, обучающихся за счет средств федерального бюджета в рамках целевой подготовки, заключивших договор на прохождение послевузовской подготовки и дальнейшее трудоустройство с государственными учреждениями здравоохранения области, в размере 4,0 тыс. рублей в месяц |
количество человек |
|
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
|
2014 |
|
|
|
|
|
||||
100 |
2015 |
2 400,0 |
|
2 400,0 |
|
|
||||
100 |
2016 |
2 400,0 |
|
2 400,0 |
|
|
||||
100 |
2017 |
2 400,0 |
|
2 400,0 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.2. |
Предоставление единовременных компенсационных выплат в размере 500 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственном учреждении здравоохранения и заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты |
количество человек |
24 |
2013 |
11 500,0 |
|
11 500,0 |
|
|
ДЗиФ |
|
2014 |
|
|
|
|
|
||||
|
2015 |
|
|
|
|
|
||||
|
2016 |
|
|
|
|
|
||||
|
2017 |
|
|
|
|
|
||||
2.3. |
Предоставление доплаты к заработной плате молодых врачей-специалистов в размере 2,0 тыс. рублей в месяц в течение первых трех лет работы после окончания высшего учебного заведения * |
количество человек |
|
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
|
2014 |
|
|
|
|
|
||||
120 |
2015 |
3800,0 |
|
3800,0 |
|
|
||||
120 |
2016 |
3800,0 |
|
3800,0 |
|
|
||||
120 |
2017 |
3800,0 |
|
3800,0 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.4. |
Предоставление единовременных выплат в размере 100,0 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, закончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования после 01.01.2013 и впервые приступившим к работе в государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области, расположенных в городах Рыбинске, Угличе, Переславле-Залесском, Ростове в течение года после даты окончания образовательного учреждения, заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты |
количество человек |
|
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
|
2014 |
|
|
|
|
|
||||
30 |
2015 |
3 000 |
|
3 000 |
|
|
||||
30 |
2016 |
3 000 |
|
3 000 |
|
|
||||
30 |
2017 |
3 000 |
|
3 000 |
|
|
||||
2.5. |
Предоставление единовременных выплат в размере 50,0 тыс. рублей фельдшерам и акушеркам фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, прибывшим после 01.01.2013 после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования на работу в фельдшерско-акушерский пункт, заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты |
количество человек |
|
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
|
2014 |
|
|
|
|
|
||||
10 |
2015 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
||||
10 |
2016 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
||||
10 |
2017 |
500,0 |
|
500.0 |
|
|
||||
3. |
Задача 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников |
количество медицинских работников, повысивших квалификацию |
5096 |
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
5084 |
2014 |
|
|
|
|
|
||||
5155 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
5130 |
2016 |
|
|
|
|
|
||||
5088 |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
4. |
Задача 4. Обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи |
2013 |
149 000 |
|
149 000 |
|
|
|
||
2014 |
172 800 |
|
172 800 |
|
|
|||||
2015 |
182 800 |
|
182 800 |
|
|
|||||
2016 |
182 800 |
|
182 800 |
|
|
|||||
2017 |
182 800 |
|
182 800 |
|
|
|||||
4.1. |
Установление доплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу* |
|
|
2013 |
109 000,0 |
|
109 000,0 |
|
|
ДЗиФ |
|
2014 |
109 000,0 |
|
109 000,0 |
|
|
|
|||
|
2015 |
109 000,0 |
|
109 000,0 |
|
|
||||
|
2016 |
109 000,0 |
|
109 000,0 |
|
|
|
|||
|
2017 |
109 000,0 |
|
109 000,0 |
|
|
||||
4.2. |
Предоставление доплаты к заработной плате врачам-анестезиологам-реаниматологам в размере 5,0 тыс. рублей в месяц * |
|
|
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
300 |
2014 |
23 800,0 |
|
23 800,0 |
|
|
||||
300 |
2015 |
23 800,0 |
|
23 800,0 |
|
|
||||
300 |
2016 |
23 800,0 |
|
23 800,0 |
|
|
||||
300 |
2017 |
23 800,0 |
|
23 800,0 |
|
|
||||
4.3. |
Приобретение жилья медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, не имеющим собственного жилья |
количество квартир |
25 |
2013 |
40 000,0 |
|
40 000,0 |
|
|
ДИЗО |
22 |
2014 |
40 000,0 |
|
40 000,0 |
|
|
||||
25 |
2015 |
50 000,0 |
|
50 000,0 |
|
|
||||
25 |
2016 |
50 000,0 |
|
50 000,0 |
|
|
||||
25 |
2017 |
50 000,0 |
|
50 000,0 |
|
|
||||
5. |
Задача 5. Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы территориального здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки |
2013 |
|
|
|
|
|
ДЗиФ |
||
2014 |
|
|
|
|
|
|||||
2015 |
|
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|
|||||
2017 |
|
|
|
|
|
|||||
5.1. |
Ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников |
количество учреждений |
86 |
2013 |
|
|
|
|
|
|
86 |
2014 |
|
|
|
|
|
||||
86 |
2015 |
|
|
|
|
|
||||
86 |
2016 |
|
|
|
|
|
||||
86 |
2017 |
|
|
|
|
|
||||
5.2. |
Создание электронной базы данных вакантных должностей медицинских работников |
электронная база данных вакантных должностей медицинских работников |
1 |
2013 |
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
2013 |
160 500,0 |
|
160 500,0 |
|
|
|
|||
2014 |
172 800,0 |
|
172 800,0 |
|
|
|||||
2015 |
192 500,0 |
|
192 500,0 |
|
|
|||||
2016 |
192 500,0 |
|
192 500,0 |
|
|
|||||
2017 |
192 500,0 |
|
192 500,0 |
|
|
* В соответствии с ведомственной целевой программой ДЗиФ.
IV. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Ярославской области;
- расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки;
- преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте;
- повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена территориального здравоохранения в условиях городских и сельских территорий;
- обеспечение населения региона врачами тех специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории области;
- изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на "эффективный контракт";
- формирование эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации области квалифицированными врачами и средним медицинским персоналом;
- создание электронной базы данных вакантных должностей медицинских работников.
V. Индикаторы, отражающие ход реализации Программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 г.) |
Динамика целевых показателей по годам |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1. Кадровое обеспечение системы здравоохранения | |||||||||||||||
1.1. |
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
49,6 |
48,9 |
47,9 |
46,5 |
46,4 |
46,0 |
|||||||
1.2. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. населения |
89,6 |
90,0 |
92,0 |
97,0 |
105,0 |
110,0 |
|||||||
1.3. |
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
15,8 |
16,0 |
16,2 |
16,4 |
16,6 |
16,8 |
|||||||
1.4. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
58,1 |
58,2 |
58,3 |
58,4 |
58,5 |
58,6 |
|||||||
1.5. |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1: 2 |
1: 2,2 |
1: 2,4 |
1: 2,6 |
1: 2,7 |
1: 2,8 |
|||||||
1.6. |
Обеспеченность врачами клинических специальностей |
на 10 тыс. населения |
31,1 |
31,2 |
31,3 |
31,4 |
31,5 |
31,6 |
|||||||
1.7. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3 |
% |
85,3 |
86,0 |
88,0 |
91,0 |
93,0 |
95,0 |
|||||||
1.8. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5 |
% |
81,5 |
83,0 |
85,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
|||||||
1.9. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
% |
70,6 |
73,0 |
75,0 |
78,0 |
81,0 |
85,0 |
|||||||
1.10. |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим(и) первичную медико-санитарную помощь |
% |
69,5 |
71,0 |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
|||||||
1.11. |
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям |
% |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||
1.12. |
Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям |
% |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||
1.13. |
Дефицит врачей в медицинских организациях Ярославской области том числе: |
человек |
359 |
300 |
250 |
200 |
100 |
50 |
|||||||
1.13.1 |
В медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
человек |
897 |
800 |
650 |
500 |
300 |
100 |
|||||||
1.13.2 |
В стационарных учреждениях |
человек |
465 - профицит |
400 |
350 |
300 |
200 |
50 |
|||||||
1.14. |
Дефицит работников со средним медицинским образованием в медицинских организациях Ярославской области |
человек |
4515 |
4000 |
3500 |
3000 |
2500 |
2000 |
|||||||
2. Социальная поддержка медицинских работников, повышение престижа профессии врача и работника со средним медицинским образованием | |||||||||||||||
2.1. |
Доля врачей, получивших жилье из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||
2.2. |
Доля работников со средним медицинским образованием, получивших жилье из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||
2.3. |
Доля врачей, обеспеченных, жильем, из числа врачей, привлеченных на работу в Ярославскую область |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||
2.4. |
Доля работников со средним медицинским образованием, обеспеченных жильем, из числа работников со средним медицинским образованием, привлеченных на работу в Ярославскую область |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||
2.5. |
Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа врачей, получивших квартиры |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||
2.6. |
Доля работников со средним медицинским образованием, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа работников со средним медицинским образованием, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|||||||
2.7. |
Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа |
% |
84,2 |
89,5 |
95 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
2.8. |
Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками |
% |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|||||||
2.9. |
Число мероприятий по повышению престижа профессии медицинского работника, проводимых в Ярославской области |
абс.число |
8 |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|||||||
2.10. |
Число врачей, привлеченных на работу в Ярославскую область |
чел. |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||||||
2.11. |
Число работников со средним медицинским образованием, привлеченных на работу в Ярославскую область |
чел. |
98 |
100 |
110 |
110 |
115 |
120 |
|||||||
2.12. |
Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций Ярославской области и муниципальных образований области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, и средней заработной платы по экономике Ярославской области |
% |
122% |
130% |
131% |
137% |
160% |
200% |
|||||||
2.13. |
Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Ярославской области и муниципальных образований области и средней заработной платы по экономике Ярославской области |
% |
71% |
76% |
76% |
79% |
86% |
100% |
|||||||
2.14. |
Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Ярославской области и муниципальных образований области и средней заработной платы по экономике Ярославской области |
% |
71% |
76% |
76% |
79% |
86% |
100% |
|||||||
3. Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников | |||||||||||||||
3.1. |
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования в том числе: |
человек |
1108 |
1242 |
1240 |
1290 |
1240 |
1173 |
|||||||
3.1.1. |
Повышение квалификации |
человек |
1067 |
1203 |
1205 |
1256 |
1206 |
1133 |
|||||||
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
1067 |
1203 |
1205 |
1256 |
1206 |
1133 |
|||||||
3.1.2. |
Профессиональная переподготовка |
человек |
41 |
39 |
35 |
34 |
34 |
40 |
|||||||
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
41 |
39 |
35 |
34 |
34 |
40 |
|||||||
3.2. |
Количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе: |
человек |
120 |
124 |
114 |
125 |
130 |
135 |
|||||||
3.2.1. |
В интернатуре |
человек |
90 |
106 |
96 |
110 |
115 |
120 |
|||||||
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
90 |
106 |
96 |
110 |
115 |
120 |
|||||||
3.2.2. |
В ординатуре |
человек |
30 |
18 |
18 |
15 |
15 |
15 |
|||||||
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
30 |
18 |
18 |
15 |
15 |
15 |
|||||||
3.3. |
Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, в том числе: |
человек |
3824 |
3730 |
3730 |
3740 |
3760 |
3780 |
|||||||
3.3.1. |
Повышение квалификации |
человек |
3249 |
3150 |
3150 |
3160 |
3180 |
3200 |
|||||||
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.3.2. |
Профессиональная переподготовка |
человек |
575 |
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
|||||||
|
из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации |
человек |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.4. |
Число лиц, направленных на целевую подготовку в том числе: |
человек |
122 |
122 |
122 |
125 |
125 |
125 |
|||||||
3.4.1. |
По программам высшего профессионального образования |
человек |
72 |
72 |
72 |
75 |
75 |
75 |
|||||||
3.4.2. |
По программам среднего профессионального образования |
человек |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||||||
3.4.3. |
По программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
человек |
124 |
114 |
125 |
125 |
125 |
125 |
|||||||
3.5. |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ярославской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ярославской области в том числе: |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|||||||
3.5.1. |
Врачи |
% |
80 |
83 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|||||||
3.5.2. |
Работники со средним медицинским образованием |
% |
72 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
|||||||
3.6. |
Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области |
абс. число |
275 |
275 |
275 |
275 |
275 |
300 |
|||||||
3.7. |
Число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области |
абс. число |
34 |
75 |
25 |
25 |
50 |
50 |
|||||||
3.8. |
Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области |
% |
11,3 |
27 |
9 |
9 |
18 |
17,6 |
|||||||
3.9. |
Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные Ярославской области |
человек |
278 |
280 |
280 |
265 |
310 |
285 |
|||||||
3.10. |
Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной системы здравоохранения области по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением |
% |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
3.11. |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области |
% |
67 |
72 |
75 |
77 |
80 |
82 |
|||||||
3.12. |
Доля работников со средним медицинским образованием, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области |
% |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
|||||||
3.13. |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, в том числе: |
% |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
3.13.1. |
Врачи |
% |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
3.13.2. |
Работники со средним медицинским образованием |
% |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||
3.14. |
Доля аккредитованных специалистов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Правительство области.
Исполнители Программы - ДЗиФ, ДИЗО.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
ДЗиФ:
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.
ДИЗО:
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2013 г. N 461-п "О региональной целевой программе "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2013 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июня 2013 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 16 мая 2017 г. N 394-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 664-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 января 2016 г. N 53-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2015 г. N 758-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 4 июня 2015 г. N 605-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 февраля 2015 г. N 155-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 мая 2014 г. N 502-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2014 г. N 76-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 декабря 2013 г. N 1621-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 3 декабря 2013 г. N 1571-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2013 г. N 956-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления