Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета
от 23 июля 2013 г. N 140
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", иными федеральными законами, регулирующими отношения собственности, Уставом города Ярославля.
1.2. Положение распространяется на отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Ярославля, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении права собственности в отношении средств бюджета города Ярославля.
1.4. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля.
2. Принципы, задачи и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
- законности;
- эффективности (достижение максимальных результатов с минимально возможными издержками), социальной направленности;
- подконтрольности (своевременное, полное и достоверное предоставление сведений о состоянии и использовании);
- гласности;
- целевого использования.
2.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется для решения задач:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет города;
- сохранения и увеличения объема муниципального имущества и доходов от деятельности муниципальных предприятий и учреждений, участия в хозяйственных обществах;
- оптимизации структуры муниципального имущества и его полного учета;
- контроля органов городского самоуправления за сохранностью и целевым использованием муниципальной собственности.
2.3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами;
- внесение муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- передача муниципального имущества по концессионному соглашению, инвестиционному соглашению;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Ярославской области, а также в собственность юридических и физических лиц в соответствии с федеральными законами.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в иных формах в соответствии с федеральными законами.
3. Состав и формирование муниципальной собственности. учет и регистрация объектов муниципального имущества
3.1. Муниципальная собственность города Ярославля формируется по основаниям и в порядке, установленными в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
3.2. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3.3. Предприятия и учреждения обязаны самостоятельно осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения и оперативного управления на переданное им недвижимое муниципальное имущество.
3.4. В собственности города Ярославля находится:
1) имущество, имущественные права, ценные бумаги, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), иная муниципальная собственность, необходимая для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми муниципалитетом города Ярославля;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ярославской области.
3.5. Муниципальное имущество города Ярославля может находиться как на территории города, так и за его пределами.
Находящееся на территории города Ярославля бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципальной собственности.
3.6. В целях организации единой системы учета, пообъектной регистрации муниципальной собственности, отражения изменений качественных характеристик объектов и своевременного оперативного отражения движения всех видов имущества, находящегося в муниципальной собственности, ведется Реестр муниципального имущества города Ярославля (далее - Реестр).
3.7. В соответствии с Порядком ведения Реестра, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, (далее - Порядок ведения Реестра) объектами учета являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями муниципалитета города, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с федеральным законодательством;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городу Ярославлю, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является город Ярославль.
3.8. Реестр является собственностью города Ярославля и его информационным ресурсом. Держателем Реестра является уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля, осуществляющее ведение Реестра в соответствии с Порядком ведения Реестра.
3.9. Находящееся в муниципальной собственности города Ярославля движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и иное не относящееся к недвижимости имущество, не относящееся к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за автономным или бюджетным муниципальным учреждением, является объектом учета в Реестре, если его стоимость превышает 100 000 рублей.
4. Полномочия органов городского самоуправления по распоряжению и управлению муниципальной собственностью
4.1. Город Ярославль осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью через органы городского самоуправления в пределах их компетенции, установленной Уставом города Ярославля, муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов, в порядке, установленном Положением.
4.2. Муниципалитет города Ярославля (далее - муниципалитет города) в рамках определения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью:
4.2.1. Утверждает порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
4.2.2. Утверждает порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.2.3. Утверждает порядок передачи в аренду муниципального имущества, утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
4.2.4. Утверждает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет города, а также порядок распределения доходов казенного предприятия.
4.2.5. Утверждает порядок приватизации муниципального имущества.
4.2.6. Утверждает порядок принятия решений о передаче муниципального имущества в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, заключении договоров мены, лизинга и иных форм передачи муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством.
4.2.7. Утверждает порядок принятия решений об участии города в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с федеральными законами.
4.2.8. Осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества в порядке, установленном Положением.
4.2.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом города Ярославля, Положением и иными нормативными правовыми актами муниципалитета.
4.3. Полномочия мэрии города Ярославля по осуществлению от имени города прав собственника в отношении муниципальной собственности реализуются уполномоченными структурными подразделениями мэрии города Ярославля, должностными лицами городского самоуправления в соответствии с положениями о структурных подразделениях, иными правовыми актами органов городского самоуправления.
4.4. Мэр города Ярославля (далее - мэр города) в соответствии с федеральными законами и Уставом города Ярославля обеспечивает осуществление мэрией города полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном Положением и иными нормативными правовыми актами муниципалитета города.
4.5. Контрольно-счетная палата города Ярославля (далее - контрольно-счетная палата города) осуществляет контроль за соблюдением установленного Положением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Уставом города Ярославля, Положением о контрольно-счетной палате города Ярославля.
5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений
5.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством, Положением и иными муниципальными правовыми актами.
5.2. Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля в соответствии с целями и задачами, установленными уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
5.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.4. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, подлежит передаче в казну города Ярославля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Мэрия города Ярославля ежегодно направляет в муниципалитет города информацию об указанном имуществе одновременно с проектом Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
5.5. В исключительных случаях муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, может быть продано муниципальным унитарным предприятием путем проведения открытого аукциона либо иным способом, прямо предусмотренным законодательством Российской Федерации, по решению муниципалитета города. Порядок организации открытого аукциона утверждается муниципалитетом города.
Муниципальное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, муниципальным учреждением продано быть не может.
5.6. Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением самостоятельно.
Порядок списания муниципального имущества утверждает муниципалитет города.
5.7. Согласие города Ярославля на совершение муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением сделок по распоряжению имуществом, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества, оформляется в порядке, установленном муниципалитетом города, муниципальным правовым актом должностного лица городского самоуправления в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами органов городского самоуправления, за исключением случаев, установленных пунктом 5.5 Положения.
Согласие на совершение муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением сделок по распоряжению имуществом предоставляется в случаях, если заключение указанной сделки не затруднит и не сделает невозможным осуществление уставной деятельности и если отсутствует потребность города в ином использовании или распоряжении данным имуществом.
5.8. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут предприятия за счет собственных средств.
Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением, расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, осуществляются за счет городского бюджета, за исключением случаев сдачи в аренду с согласия учредителя указанного имущества.
5.9. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Заключение указанных договоров в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, допускается только в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается такая возможность и при условии получения согласия собственника имущества, в порядке, установленном пунктом 5.7 Положения. Конкурсы или аукционы проводятся муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Размер и сроки ежегодного перечисления в бюджет города части прибыли, оставшейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также распределение доходов муниципального казенного предприятия определяется в порядке, установленном муниципалитетом города.
6. Аренда муниципального имущества
6.1. Арендодателем муниципального имущества от имени города Ярославля выступает мэрия города Ярославля.
Арендодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, является предприятие.
Арендодателем муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному бюджетному или автономному учреждению, является учреждение.
6.2. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципалитета города.
Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов.
Конкурсы или аукционы проводятся мэрией города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством, за исключением случаев, установленных Положением. Условия проведения торгов определяются муниципалитетом города.
6.3. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается исключительно в денежной форме.
6.4. Размер арендной платы за 1 квадратный метр общей площади муниципального недвижимого имущества, являющегося предметом договоров аренды, заключающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации без проведения торгов (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта), рассчитывается на основе базовой ставки годовой арендной платы, коэффициентов территориально-экономической зоны расположения, назначения использования, качества муниципального недвижимого имущества, которые устанавливаются муниципалитетом города по предложению мэрии города Ярославля.
Размер арендной платы может увеличиваться не чаще одного раза в год.
Размер арендной платы за муниципальное недвижимое имущество, являющееся предметом договоров аренды, заключаемых путем проведения торгов, определяется исходя из рыночной стоимости по результатам таких торгов. Размер арендной платы за муниципальное недвижимое имущество, являющееся предметом договоров аренды, заключаемых без проведения торгов на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, определяется по результатам оценки рыночной стоимости, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Размер арендной платы за движимое муниципальное имущество устанавливается в размере амортизационных отчислений на имущество, сданное в аренду, с учетом размера доходности, утверждаемого муниципалитетом города Ярославля по предложению мэрии города Ярославля.
Размер арендной платы за 1 погонный метр линейных объектов рассчитывается на основе базовой ставки годовой арендной платы.
6.5. При заключении договоров аренды, за исключением случаев заключения по результатам торгов, к размеру арендной платы, исчисленному в соответствии с пунктом 6.4 Положения, применяются следующие поправочные коэффициенты (ПК):
ПК = 0,2 - для размещения офисов общественных организаций ветеранов войны, труда, участников локальных конфликтов, вооруженных сил, общественных организаций в сфере культуры, образования и искусства, благотворительных организаций, но не более 50 кв. м занимаемой площади; офисов общественных организаций инвалидов, но не более 150 кв. м занимаемой площади;
ПК = 0,3 - для размещения творческих мастерских художников; для размещения организаций, оказывающих универсальные услуги почтовой связи;
ПК = 0,4 - для размещения органов государственной власти, местного самоуправления и учреждений, полностью финансируемых из бюджета любого уровня;
ПК = 0,4 - для размещения некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области культуры и искусства (кроме общественных организаций), за исключением помещений, используемых данными организациями под коммерческие цели;
ПК = 0,5 - для размещения производства хлеба и хлебобулочных изделий; для юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в области образования и работы с детьми;
ПК = 0,6 - для иных некоммерческих организаций;
ПК = 0,7 - для юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в области спорта, для издательств, редакций газет (журналов), корреспондентских пунктов средств массовой информации (радио и телевидения, газет и журналов);
ПК = 0,8 - для размещения организаций, управляющих жилищным фондом города Ярославля.
6.6. В случаях, когда арендодателем муниципального имущества является муниципальное унитарное предприятие, арендная плата устанавливается предприятием самостоятельно в соответствии с законодательством, но не ниже, чем рассчитанная в соответствии с пунктом 6.4 Положения.
6.7. Обязанность по капитальному ремонту переданного в аренду муниципального имущества возлагается на арендатора, за исключением случаев, когда договором аренды имущества, предназначенного для организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города и размещения организаций Всероссийского общества инвалидов, обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на арендодателя.
6.8. Арендатор не имеет права передавать арендуемое муниципальное имущество в субаренду.
7. Безвозмездное пользование и безвозмездное отчуждение муниципального имущества
7.1. Перечень объектов, подлежащих передаче в безвозмездное пользование, утверждается муниципалитетом города Ярославля.
7.2. Стороной (ссудодателем) по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципального имущества является уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Ссудополучателем могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также общественные объединения инвалидов и организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов; организации в отношении объектов жилищно-коммунального, социального и транспортного назначения с соблюдением требований законодательства.
Ссудополучателем муниципального имущества религиозного назначения являются религиозные организации.
В случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, ссудополучатель вправе распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование, с согласия муниципалитета города.
7.3. Обязанность по капитальному ремонту имущества, предоставленного в безвозмездное пользование, возлагается на ссудополучателя, за исключением случаев, когда договором безвозмездного пользования имущества, предназначенного для организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города, охраны общественного порядка, размещения организаций Всероссийского общества инвалидов, обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на ссудодателя.
7.4. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование утверждается муниципалитетом города, за исключением случаев, когда порядок установлен законодательством Российской Федерации.
7.5. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение договоров безвозмездного пользования без проведения конкурсов или аукционов.
Конкурсы или аукционы проводятся мэрией города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством, за исключением случаев, установленных Положением. Условия проведения торгов определяются муниципалитетом города.
7.6. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, Ярославской области в случаях, установленных федеральным законодательством, а также в порядке дарения. Решение о безвозмездном отчуждении муниципального имущества принимает муниципалитет города.
7.7. Безвозмездная передача в собственность религиозных организаций муниципального имущества религиозного назначения, а также муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом:
- решение о безвозмездной передаче указанного имущества принимает муниципалитет города;
- осуществление иных полномочий, связанных с принятием решения о передаче, осуществляет мэрия города Ярославля.
7.8. От имени города Ярославля стороной по договору о безвозмездной передаче имущества или договору дарения выступают уполномоченные структурные подразделения мэрии города Ярославля.
8. Возмездное отчуждение муниципального имущества
8.1. Приватизация муниципального имущества.
8.1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральными законами о приватизации.
8.1.2. Порядок приватизации муниципального имущества и Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждаются муниципалитетом города.
8.1.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, решение об условиях приватизации муниципального имущества, а также информационное сообщение об условиях приватизации муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в газете "Городские новости" и размещению на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8.2. Мена муниципального имущества.
8.2.1. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
8.2.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия муниципалитета города может быть обменено на другое равноценное имущество при условии соблюдения интересов города Ярославля.
8.2.3. Решение о мене муниципального имущества, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, принимает муниципалитет города.
8.2.4. От имени города Ярославля договор мены заключает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля, а в случае мены муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, - предприятие.
8.3. Иные способы возмездного отчуждения муниципального имущества.
8.3.1. Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяются федеральные законы о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
8.3.2. Решение об отчуждении указанного в подпункте 8.3.1 Положения муниципального имущества принимает муниципалитет города.
8.3.3. От имени города Ярославля соответствующий договор заключает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
9. Залог муниципального имущества
9.1. Залог муниципального имущества допускается в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, для обеспечения обязательств города Ярославля, физических или юридических лиц перед третьими лицами полностью или частично.
9.2. Решение о передаче муниципального имущества в залог принимает муниципалитет города Ярославля.
От имени города Ярославля стороной по договору залога выступает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
9.3. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, может осуществляться предприятием только с согласия муниципалитета города.
10. Участие города Ярославля в хозяйственных обществах. особенности управления и распоряжения акциями, долями в уставном капитале, находящимися в муниципальной собственности
10.1. Участие города Ярославля в хозяйственных обществах осуществляется в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Решение об участии города Ярославля в хозяйственных обществах принимает муниципалитет города.
10.3. Полномочия учредителя от имени города Ярославля в хозяйственных обществах осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля в порядке, установленном муниципалитетом города.
10.4. Управление и распоряжение акциями от имени города Ярославля осуществляет мэрия города Ярославля, за исключением полномочий, закрепленных Положением и иными муниципальными правовыми актами за муниципалитетом города.
Порядок участия и осуществления прав акционера открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, устанавливается муниципалитетом города.
10.5. Представители города Ярославля в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью назначаются муниципалитетом города. Представитель действует на основании доверенности, выданной муниципалитетом города.
10.6. Позиция акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, участника общества по вопросам повестки дня общего собрания участников общества (иным вопросам управления хозяйственным обществом) должна формироваться исходя из экономических интересов города Ярославля, необходимости увеличения доходов бюджета города и отражаться в письменных указаниях, выдаваемых мэрией города Ярославля по согласованию с муниципалитетом города.
10.7. В случае если 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, находятся в муниципальной собственности, все решения по вопросам компетенции общего собрания акционеров либо участников общества принимаются муниципалитетом города.
11. Особенности управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом
11.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Ярославлю.
11.2. В зависимости от целей использования, в соответствии с жилищным законодательством муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
1) муниципальный жилищный фонд социального использования;
2) специализированный муниципальный жилищный фонд;
3) муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
11.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в иных случаях в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетная норма площади жилого помещения устанавливается мэрией города Ярославля.
От имени города Ярославля наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Основанием для заключения договора социального найма является решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принимаемое должностным лицом городского самоуправления в соответствии с его компетенцией.
Помещения муниципального жилищного фонда социального использования могут быть приватизированы в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Полномочия, отнесенные указанным законом к компетенции органов местного самоуправления, осуществляются мэрией города Ярославля.
11.4. Специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городе Ярославле, по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Перечень жилых помещений, относящихся к специализированному муниципальному жилищному фонду, а также порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда утверждается муниципалитетом города.
11.5. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования могут предоставляться по договору найма гражданам, по договору аренды - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также могут быть переданы в собственность указанным лицам по договорам купли-продажи в случаях, предусмотренных законодательством.
Перечень жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, а также порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования утверждается муниципалитетом города.
Заключение договоров найма, договоров аренды, договоров купли-продажи осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля по результатам торгов на право заключения соответствующего договора, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда заключение таких договоров возможно без проведения торгов.
Торги проводятся уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством. Порядок организации торгов утверждается муниципалитетом города.
Заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования на новый срок с гражданами, которые утратили основания, ранее дававшие им право на получение такого жилого помещения, но по истечении срока договора найма признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не имеют жилого помещения, пригодного для проживания, на условиях социального найма либо в собственности, осуществляется при условии отсутствия задолженности по договору найма.
Размер доли муниципального жилищного фонда коммерческого использования не может превышать 1 процента от общей площади муниципального жилищного фонда города.
Учет предоставленных и освобождающихся жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Мэрия города Ярославля ежеквартально информирует муниципалитет города о предоставленных и освободившихся жилых помещениях коммерческого использования.
11.6. Мэрия города Ярославля устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
11.7. От имени собственника жилых помещений муниципального жилищного мэрия города Ярославля участвует в выборе способа управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если указанный конкурс не состоялся, без проведения такого конкурса.
Управление жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется создаваемыми мэрией города Ярославля муниципальными учреждениями или путем выбора управляющей организации в порядке, определенном для выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности.
11.8. Учет муниципального жилищного фонда осуществляется мэрией города Ярославля в порядке ведения соответствующего раздела Реестра.
12. Управление и распоряжение информационными ресурсами города Ярославля
12.1. Муниципальные информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов в информационных системах города (муниципальных библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.), принадлежащие городу Ярославлю на праве собственности. Перечень муниципальных информационных ресурсов утверждается муниципалитетом города.
12.2. Муниципальные информационные ресурсы являются открытыми и доступными для субъектов информационной деятельности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципалитета города.
12.3. Порядок информационного обеспечения органов городского самоуправления, информирования об их деятельности, а также порядок доступа субъектов информационной деятельности к муниципальным информационным ресурсам города Ярославля утверждаются муниципалитетом города.
Организацию доступа к муниципальным информационным ресурсам осуществляет мэрия города Ярославля либо непосредственно владельцы муниципальных информационных ресурсов.
12.4. В случаях, когда федеральным законодательством предусматривается доступ к муниципальным информационным ресурсам на платной основе, размер платы за предоставление сведений, информации устанавливается мэрией города Ярославля.
13. Использование исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, находящиеся в собственности города Ярославля
13.1. Результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность города Ярославля), включают в себя:
- результаты научно-технической деятельности, а равно право на получение конфиденциальной информации о результатах научно-технической деятельности, проведенной за счет средств бюджета города;
- исключительные права на использование созданных при реализации муниципального контракта изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, программного обеспечения, баз данных, топологий интегральных микросхем и др.;
- иные исключительные права (интеллектуальная собственность) города Ярославля на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
13.2. От имени города Ярославля уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля осуществляет возмездное предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности, указанных в пункте 13.1 Положения, в предпринимательской деятельности физических и юридических лиц на основании договоров в порядке, установленном муниципалитетом города.
Размер платы за право использования объектов интеллектуальной собственности устанавливается муниципалитетом города.
Мэрия города Ярославля вправе разрешать безвозмездное использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации в общественно полезных целях, в том числе при проведении мероприятий, имеющих городское значение или направленных на продвижение имиджа города Ярославля.
13.3. Исключительные права города Ярославля на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации могут безвозмездно передаваться некоммерческим организациям, созданным органами городского самоуправления.
Решение о безвозмездной передаче исключительных прав города Ярославля на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации принимает муниципалитет города.
Договор о распоряжении исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации заключается мэрией города Ярославля.
14. Предоставление и распоряжение городскими рекламными местами
14.1. Городское рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения, иного объекта, находящегося в муниципальной собственности и не закрепленного на вещных или иных правах за организациями и гражданами, используемые в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утверждаемой в соответствии с федеральным законом, Уставом города Ярославля.
14.2. Предоставление городских рекламных мест осуществляется на торгах в электронной форме путем проведения аукциона, проводимых уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством. Порядок организации торгов утверждается муниципалитетом города.
14.3. Размер платы за пользование городскими рекламными местами определяется муниципалитетом города.
15. Предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, имеющих временный характер, организаторами которых являются органы городского самоуправления, отвод мест для размещения объектов уличной торговли
15.1. Ярмарки, имеющие временный характер, организаторами которых являются органы городского самоуправления, проводятся на территориях общего пользования, пригодных для установки специальных приспособлений, для осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и для размещения всех лиц, желающих принять участие в ярмарке.
15.2. Решение о проведении ярмарки оформляется постановлением мэрии города Ярославля либо муниципальным правовым актом должностного лица городского самоуправления в соответствии с его компетенцией.
15.3. В случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предусматривается за плату, размер указанной платы утверждается мэрией города Ярославля.
15.4. Перечень мест для размещения объектов уличной торговли - специально отведенные участки территории, пространство на городских улицах, бульварах, площадях и иных подобных территориях (за исключением территорий, закрепленных за гражданами или юридическими лицами на вещных или иных правах, территорий, прилегающих к стационарным предприятиям торговли и общественного питания, при размещении сезонных лотков и кафе летнего типа соответственно) для размещения приспособлений, относящихся к объектам нестационарной торговой сети (лотки, сборно-разборные каркасные палатки из ткани и других материалов, автолавки, тележки, кафе летнего типа, передвижные изотермические емкости (цистерны) и другие подобные объекты), объектов сферы услуг в области досуга (аттракционы, надувные батуты, горки и другие подобные объекты), формируется и утверждается мэрией города Ярославля.
15.5. Предоставление мест для размещения объектов уличной торговли хозяйствующим субъектам осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем путем организации торгов на право размещения объекта уличной торговли в порядке, установленном муниципалитетом города.
15.6. Размещение кафе летнего типа на территории общего пользования (за исключением территорий, закрепленных за гражданами или юридическими лицами на вещных или иных правах), непосредственно прилегающей к стационарным предприятиям общественного питания, производится без проведения аукциона, на основании разрешения, выдаваемого стационарным предприятиям общественного питания на период с 15 апреля по 15 октября, при условии внесения платы за использование при размещении кафе летнего типа территории общего пользования, прилегающей к стационарным предприятиям общественного питания.
Выдачу разрешений, ведение реестра оформленных разрешений осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Размер платы рассчитывается на основе базовой ставки, коэффициента назначения и коммерческой привлекательности, устанавливаемых муниципалитетом города.
15.7. Использование гражданами или юридическими лицами территорий общего пользования (кроме территорий, закрепленных за гражданами или юридическими лицами на вещных или иных правах) для проведения ярмарок на них, за исключением случаев, установленных в пункте 15.5 Положения, производится на основании перечня, формируемого мэрией города Ярославля и утверждаемого муниципалитетом города, по итогам проведения торгов на право размещения ярмарки. Порядок организации и условия торгов определяются мэрией города Ярославля и утверждается муниципалитетом города.
16. Использование муниципального имущества на условиях инвестиционных (в том числе концессионных) соглашений
16.1. Использование муниципального имущества на условиях инвестиционных, концессионных и иных подобных соглашений допускается в целях привлечения инвестиций в экономику города, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности и концессионных соглашениях.
16.2. Муниципалитет города утверждает перечень объектов, подлежащих передаче в связи с заключением инвестиционных (концессионных) соглашений.
16.3. Утвержденный муниципалитетом города перечень объектов направляется в инвестиционную комиссию. В инвестиционную комиссию в обязательном порядке включаются на паритетных началах представители мэрии города Ярославля и муниципалитета города.
Состав инвестиционной комиссии, а также Положение об инвестиционной комиссии утверждается муниципалитетом города.
Инвестиционная комиссия, не позднее чем в 30-дневный срок с момента поступления перечня объектов, определяет цели и условия размещения инвестиционного проекта, условия и критерии отбора инвесторов, формирует необходимую конкурсную документацию.
16.4. Форма проведения конкурса на право заключения инвестиционного (концессионного) соглашения определяется инвестиционной комиссией, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии включаются на паритетных началах представители мэрии города Ярославля и муниципалитета города, которые избирают председателя комиссии.
16.5. Заключение инвестиционных (концессионных) соглашений, определение платы, формы, порядка и сроков ее внесения, а также иные полномочия, отнесенные законодательством об инвестиционной деятельности и концессионных соглашениях к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляются уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля в порядке, установленном муниципалитетом города.
17. Особенности управления и распоряжения муниципальными лесами (лесными участками)
17.1. В целях осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности, разрабатывается лесохозяйственный регламент, утверждаемый муниципалитетом города.
17.2. Оценка лесов (оценка лесных участков и оценка имущественных прав, возникающих при использовании лесов) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
Размер арендной платы лесного участка определяется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка, а размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется исходя из ставок платы за единицу объема древесины, которые устанавливаются в порядке, утвержденном муниципалитетом города.
Договоры аренды лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.
17.3. От имени города Ярославля владение, пользование и распоряжение лесными участками осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
18. Особенности управления и распоряжения земельными участками
18.1. Управление и распоряжение земельными участками, полномочия по управлению и распоряжению которыми отнесены к компетенции органов местного самоуправления, осуществляются мэрией города Ярославля в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Положением, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими земельные отношения.
18.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной собственности и собственности города Ярославля земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, составляют 800 квадратных метров и 200 квадратных метров соответственно.
Установленные настоящим пунктом предельные размеры земельных участков применяются при образовании земельных участков для целей предоставления в собственность граждан. При предоставлении в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных на иных видах прав, установлении границ несформированных застроенных земельных участков предельные размеры таких земельных участков соответствуют площади, содержащейся в государственном кадастре недвижимости либо установленной с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории.
18.3. Максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности города Ярославля, для целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, составляет 800 квадратных метров.
18.4. Торги на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Ярославля, проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Размер арендной платы за 1 квадратный метр земельного участка, находящегося в собственности города Ярославля, рассчитывается на основании государственной кадастровой оценки земель и ставок арендной платы за землю, устанавливаемых мэрией города Ярославля в порядке, утвержденном муниципалитетом города.
Размер арендной платы при предоставлении земельного участка, находящегося в собственности города Ярославля, для строительства без проведения торгов определяется по рыночной стоимости, исчисляемой в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за исключением предоставления земельного участка без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства (по заявлению гражданина) либо для строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, установленных законодательством, либо для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, либо для строительства объектов, безвозмездно передаваемых в собственность города Ярославля.
19. Использование водных объектов, находящихся в собственности города Ярославля
19.1. Предоставление водных объектов, находящихся в собственности города Ярославля, или частей таких водных объектов в пользование осуществляется на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
За пользование водными объектами, находящимися в собственности города Ярославля, для осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей и для использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей, взимается плата за пользование водными объектами.
Размер платы, предусматриваемой договором водопользования, рассчитывается физическими и юридическими лицами, приобретающими право пользования поверхностными водными объектами или их частями, (далее - плательщики) на основе объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период (для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей) или площади предоставленной акватории водного объекта или его части (для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей) и соответствующим им ставкам платы.
Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Ярославля, устанавливаются мэрией города Ярославля.
Плата вносится плательщиками за платежный период, равный кварталу по месту пользования водным объектом или его частью, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.
Перерасчет платы производится по правилам, установленным Правительством Российской Федерации для расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
19.2. От имени города Ярославля владение, пользование и распоряжение водными объектами осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
20. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
20.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, в том числе закрепленного или переданного физическим и юридическим лицам по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат бюджета города на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным или переданным им в установленном порядке;
- приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
20.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют в пределах своей компетенции муниципалитет города, мэрия города Ярославля и контрольно-счетная палата города.
20.3. Мэр города предоставляет в муниципалитет города:
- отчет о результатах использования муниципального имущества в рамках ежегодного отчета о результатах его деятельности, деятельности мэрии города Ярославля;
- отчет о принятых мерах по устранению выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой города нарушений и недостатков в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также по пресечению и предупреждению таких нарушений в течение 1 месяца со дня получения отчета (заключения) контрольно-счетной палаты города;
- информацию о планах по повышению эффективности использования муниципального имущества ежегодно до 1 февраля.
20.4. Мэр города утверждает полугодовые отчеты уполномоченных структурных подразделений и должностных лиц городского самоуправления, реализующих полномочия мэрии города Ярославля по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Копии отчетов в течение 10 дней после их утверждения направляются в муниципалитет города.
20.5. Муниципалитет города в рамках осуществления контрольных полномочий вправе заслушать отчеты должностных лиц органа городского самоуправления, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений и лиц, являющихся представителями города в хозяйственных обществах, по вопросам, связанным с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
20.6. Мэрия города Ярославля осуществляет непосредственный контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципальной собственности.
В целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества мэрия города Ярославля:
- проводит проверки (акты обследования, аудит, инвентаризацию и иные виды проверок) организаций, владеющих муниципальным имуществом, в части соблюдения установленного порядка использования муниципальной собственности;
- проводит проверки фактического наличия, сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного либо переданного физическим и юридическим лицам в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского и иного учета, а также в Реестре;
- осуществляет экспертизу проектов договоров и иных документов, затрагивающих вопросы использования, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;
- осуществляет иные формы контроля, предусмотренные законодательством.
20.7. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, использующей муниципальное имущество.
20.8. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования мэрия города Ярославля образует рабочие группы. В состав рабочих групп включаются депутаты муниципалитета города.
20.9. Организация, использующая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
1) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
2) назначить работников, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
3) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
20.10. Уполномоченные структурные подразделения, реализующие полномочия мэрии города Ярославля в сфере осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, обязаны:
- давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии со своей компетенцией;
- доводить до сведения мэрии города Ярославля информацию о выявленных фактах нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам города для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам города или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством;
- принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством.
20.11. Контрольно-счетная палата города осуществляет контроль за установленным порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города и муниципальными правовыми актами муниципалитета города.
21. Переходные положения
21.1. Действующие до вступления в силу Положения муниципальные правовые акты органов городского самоуправления применяются в части, не противоречащей Положению, до принятия муниципалитетом города муниципальных правовых актов, предусмотренных Положением.
21.2. Для обеспечения реализации Положения мэрия города Ярославля в течение 5 месяцев со дня вступления в силу Положения:
- организует работу по приведению нормативных правовых актов мэрии города Ярославля в соответствие с требованиями Положения;
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 23 июля 2013 г. N 140 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.