Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12 сентября 2012 г. N 865-п
Порядок
межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке
1. Общие положения
1.1. Порядок межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 24.11.2011 N 947-п "О деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по реализации и защите права ребенка на семью".
Порядок определяет систему межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в работе по выявлению, учету и непрерывному сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке.
Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки семье и (или) ребенку при выявлении их нуждаемости в государственной поддержке, осуществление индивидуальной профилактической и реабилитационной работы, проведение мониторинга изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации, устранение причин и условий, способствующих семейному и детскому неблагополучию, социальному сиротству.
1.2. К семьям с детьми, нуждающимся в государственной поддержке, относятся: семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность (социальные, бытовые, медицинские, психологические, педагогические, правовые и другие проблемы), которую они не могут преодолеть самостоятельно; семьи, находящиеся в социально опасном положении, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.3. Семьям с детьми, нуждающимся в государственной поддержке, предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые и другие услуги в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
1.4. Деятельность по сопровождению семей с детьми проводится на принципах:
- добровольности участия семей с детьми в социальных правоотношениях, за исключением семей, находящихся в социально опасном положении;
- гарантированности прав граждан, участвующих в социальных правоотношениях;
- конфиденциальности предоставления услуг.
2. Организация деятельности по координации и контролю работы по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке
2.1. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных учреждений (организаций) Ярославской области по выявлению, учету и сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляется на принципах:
- взаимоответственности;
- взаимообязательности;
- взаимосотрудничестства;
- взаимоуважения;
- взаимоисполнительности.
2.2. На региональном уровне координацию и контроль работы по организации межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляют:
2.2.1. Правительство области в лице управления по социальной и демографической политике:
- определяет приоритетные направления развития региональной семейной политики и политики в интересах детей, в том числе по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке;
- анализирует и обобщает результаты межведомственной работы по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, на территории области;
- разрабатывает нормативные правовые акты по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке;
- организует информационно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, учреждений (организаций) области по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке;
- заслушивает информацию руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области по осуществлению и развитию данного вида деятельности.
2.2.2. Департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области взаимодействуют и осуществляют ведомственный контроль по организации деятельности по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в пределах установленных полномочий.
Вышеуказанные ведомства заключают соглашения, принимают совместные приказы по организации сопровождения семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке.
2.3. Администрация муниципального района (городского округа):
- обеспечивает на территории муниципального района (городского округа) области межведомственное взаимодействие органов и учреждений (организаций), осуществляющих деятельность по выявлению и сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке;
- ежеквартально анализирует и обобщает результаты межведомственной деятельности по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке;
- принимает организационные меры по устранению причин и условий, способствующих семейному неблагополучию, предупреждению социального сиротства;
- определяет уполномоченный орган, ответственный за организацию деятельности по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке (далее - уполномоченный орган);
- создает координационный совет по организации межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке (далее - координационный совет), и утверждает его состав.
В состав координационного совета входят специалисты органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, занятости, по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта, органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Руководство координационным советом осуществляет заместитель главы администрации муниципального района (городского округа), курирующий вопросы социальной политики.
Заседания координационного совета проводятся не реже двух раз в месяц или по мере необходимости.
Организационную деятельность координационного совета обеспечивает уполномоченный орган.
Решения координационного совета утверждаются протоколом.
В целях организации деятельности по непрерывному сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, органы местного самоуправления муниципальных образований области привлекают к работе общественные объединения, учреждения независимо от организационно-правовых форм.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за организацию работы по сопровождению семей, нуждающихся в государственной поддержке.
3. Организация деятельности по выявлению, учету, сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, осуществлению контроля
3.1. Выявление факта, свидетельствующего о нуждаемости семей с детьми в государственной поддержке.
3.1.1. Выявление семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляется органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделами по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, по делам молодежи, занятости населения, органами внутренних дел и другими органами и учреждениями:
- в ходе исполнения основной деятельности;
- в ходе проведения межведомственных мероприятий;
- по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
3.1.2. Должностные лица органов и учреждений, указанных в подпункте 3.1.1 данного пункта, при выявлении случая нуждаемости семьи с детьми в государственной поддержке в 3-дневный срок извещают об этом в уполномоченный орган по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Документы, подтверждающие факты неисполнения родителями (иными законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав детей, в соответствии с действующим законодательством направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического проживания родителей (законных представителей) для принятия к ним мер административного воздействия и защиты прав несовершеннолетнего.
3.1.3. В целях оперативного получения информации от физических и юридических лиц при органах местного самоуправления муниципальных образований области (уполномоченном органе) организуется работа круглосуточного телефона (автоответчика), информация о работе которого должна быть размещена в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования области.
3.2. Деятельность по учету и сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке.
3.2.1. Уполномоченный орган:
- регистрирует поступившую информацию о факте нуждаемости семьи с детьми в государственной поддержке в журнале учета семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, по установленной форме (приложение 2 к Порядку), а также на электронных носителях;
- в течение 3-х дней осуществляет проверку поступившей информации о факте нуждаемости семьи в государственной поддержке путем проведения обследования материально-бытовых условий жизни семьи с детьми с участием специалистов заинтересованных ведомств, при необходимости запрашивает дополнительную информацию о семье, проводит анализ ресурсов семьи, по результатам обследования составляет акт по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- полученную информацию вносит на рассмотрение координационного совета.
3.2.2. Координационный совет:
- рассматривает поступившие материалы;
- исходя из нуждаемости семьи с детьми в государственной поддержке, определяет орган, ответственный за работу с семьей с детьми, из числа органов социальной защиты населения, образования, опеки и попечительства, культуры, по делам молодежи и других (далее - ответственный орган);
- поручает ответственному органу разработать и реализовать межведомственный план (программу) сопровождения семьи с детьми, нуждающейся в государственной поддержке (далее - план) согласно приложению 4 к Порядку;
- определяет сроки проведения работы с семьей с детьми, нуждающейся в государственной поддержке.
Копия решения координационного совета направляется в ответственный орган.
3.2.3. Ответственный орган:
- в соответствии с решением координационного совета ставит семью с детьми, нуждающуюся в государственной поддержке, на учет для проведения с ней индивидуальной профилактической работы;
- оформляет учетную карту согласно приложению 5 к Порядку, совместно с семьей разрабатывает план и представляет его в координационный совет для утверждения;
- направляет утвержденный на координационном совете план всем исполнителям;
- организует и координирует работу всех исполнителей по реализации плана;
- проводит ежеквартальный анализ исполнения плана;
- готовит информацию по итогам реализации мероприятий плана и направляет ее в координационный совет для принятия решения о снятии семьи с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, с контроля, в случае необходимости, на основании результатов анализа реализации плана, вносит предложения в координационный совет о продлении сроков исполнения плана.
3.2.4. Органы и учреждения - исполнители плана:
- проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями с детьми, нуждающимися в государственной поддержке, предоставляют им социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические, социально-правовые и другие услуги в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;
- информируют ответственный орган о результатах исполнения плана.
3.2.5. Координационный совет рассматривает итоги реализации плана и принимает одно из следующих решений:
- о снятии семьи с контроля при условии фактического исполнения всего комплекса мероприятий по оказанию ей необходимой помощи и получении положительного результата;
- о внесении дополнений в план в случае необходимости предоставления семье с детьми дополнительных услуг и продлении сроков реализации плана;
- о передаче информации в отношении семьи с детьми в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия постановления об отнесении семьи с детьми к категории семей, находящихся в социально опасном положении, принятия мер административного воздействия к родителям (законным представителям), защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.3. Контроль за осуществлением деятельности по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке.
3.3.1. Должностные лица администрации муниципального района (городского округа) области, курирующие социальные вопросы:
- совместно с уполномоченным органом ежеквартально обобщают и анализируют результаты межведомственной деятельности по выявлению и сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, на территории муниципального образования и составляют информацию по форме согласно приложению 6 к Порядку;
- ежеквартально, в срок до 05 числа, следующего за отчетным месяцем, направляют информацию об осуществлении и развитии деятельности по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, в управление по социальной и демографической политике Правительства области.
3.3.2. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:
- ежеквартально, в срок до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, анализирует результаты работы по выявлению и сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, на территории области и размещает их на сайте управления портала органов государственной власти Ярославской области;
- ежеквартально заслушивает информацию руководителей органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области по осуществлению и развитию деятельности по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке.
4. Деятельность по сопровождению родителей (родителя), лишенных или ограниченных в родительских правах, семей с детьми, где родители восстановились в родительских правах
В целях сохранения для ребенка кровной семьи органы опеки и попечительства:
- направляют информацию об отобрании несовершеннолетнего и временном его устройстве, а также о родителях, лишенных или ограниченных в родительских правах, но желающих восстановиться, семьях с детьми, где родители восстановились в родительских правах, в координационный совет для принятия решения об организации межведомственной работы по оказанию им необходимой помощи;
- в рамках своей компетенции организуют сопровождение родителей (родителя), лишенных или ограниченных в родительских правах, по оказанию им помощи в восстановлении в родительских правах, в случае, если это не противоречит интересам ребенка (детей), организуют сопровождение семей с детьми, где родители восстановились в родительских правах.
5. Межведомственное взаимодействие по учету и сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении
5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района, города областного значения, района города областного значения:
- рассматривает поступившие материалы, подтверждающие факты нахождения семей в социально опасном положении, и принимает постановление:
об отнесении семьи к категории семей, находящихся в социально опасном положении;
об определении органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за организацию и проведение индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьей, отнесенной к категории семей, находящихся в социально опасном положении (ответственным органом определяется один из органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", за исключением органов здравоохранения, органов службы занятости населения и органов внутренних дел);
- в трехдневный срок направляет копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственный за организацию и проведение индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьей, отнесенной к категории семей, находящихся в социально опасном положении;
- утверждает межведомственный план (программу) индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьей, отнесенной к категории семей, находящихся в социально опасном положении (далее - план (программа));
- ежеквартально контролирует выполнение плана (программы) органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- по результатам отчета о проведенной индивидуальной профилактической и реабилитационной работе с семьей, отнесенной к категории семей, находящихся в социально опасном положении, принимает одно из следующих постановлений:
об исключении семьи из категории семей, находящихся в социально опасном положении;
о продолжении работы и (или) внесении изменений в план (программу);
о назначении иного ответственного органа (учреждения);
о ходатайстве перед судом об ограничении в родительских правах или о лишении родительских прав в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Орган, ответственный за организацию и проведение индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьей, отнесенной к категории семей, находящихся в социально опасном положении:
- в соответствии с постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района, города областного значения, района города областного значения ставит семью на профилактический учет в данном органе для проведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы;
- оформляет учетную карту семьи, отнесенной к категории семей, находящихся в социально опасном положении, по установленной форме (приложение 7 к Порядку);
- разрабатывает межведомственный план (программу) и направляет его на утверждение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав района, города областного значения, района города областного значения;
- организует, координирует и осуществляет индивидуальную профилактическую и реабилитационную работу с семьей, находящейся в социально опасном положении, в соответствии с утвержденным планом (программой);
- ежеквартально отчитывается о реализации плана (программы) на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района, города областного значения, района города областного значения.
5.3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района (городского округа) области:
- проводят индивидуальную профилактическую и реабилитационную работу с семьей, находящейся в социально опасном положении, в соответствии с планом (программой);
- информируют орган, ответственный за проведение данной работы, о результатах ее проведения.
5.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района, города областного значения, района города областного значения, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района (городского округа):
- ведет межведомственный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении, муниципального района, города областного значения, района города областного значения, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа;
- участвует в реализации мероприятий в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 данного раздела Порядка;
- в течение трех месяцев после исключения семьи из категории семей, находящихся в социально опасном положении, проводит профилактическую работу с семьей;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет статистическую информацию о семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области по форме согласно приложению 8 к Порядку.
5.5. Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях поселений области:
- осуществляют индивидуальную профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении;
- направляют материалы, подтверждающие факты социально опасного положения семей, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав соответствующего муниципального района области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Извещение |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 12 сентября 2012 г. N 865-п "О Порядке межведомственного взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.