Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 30 мая 2013 г. N 1228
Долгосрочная целевая адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2013 год
23 августа 2013 г.
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2013 год (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Администрации Ярославской области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
Цели Программы |
Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Развитие института собственников жилья в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Рост доли частных инвестиций в комплексный капитальный ремонт жилищного фонда. Повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг. Проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в 2013 году в 20 многоквартирных домах. Увеличение доли капитально отремонтированного жилья выборочным и комплексным капитальным ремонтом в общей площади многоквартирных домов города Ярославля в 2013 году с 28,62% до 29,32%. Увеличение площади капитально отремонтированного жилищного фонда на 68,418 06 тыс. кв. м. Установка приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 17 многоквартирных домах. |
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель, территориальные администрации мэрии города Ярославля |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Механизм реализации Программы. 5. Норматив предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом её реализации. 9. Система индикаторов социальной и экономической эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. 11. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах - 100 239,443 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 22 115, 004 тыс. рублей; средства областного бюджета - 22 115, 004 тыс. рублей; средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 34 997,751 тыс. рублей; внебюджетные средства (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах) - 21 011,684 тыс. рублей, в том числе 2101,0 тыс. рублей - средства городского бюджета (в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Многоквартирный дом - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонтов.
В связи с многолетним недостаточным финансированием работ по капитальному ремонту значительное количество многоквартирных домов и отдельных конструктивных элементов пришло в неудовлетворительное состояние.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, базирующаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.
В этом заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в них роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Реформирование в сфере управления жилищным фондом предусматривает передачу общего имущества многоквартирных домов в управление товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, или управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме, а также в непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с законодательством на собственников помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении жилых помещений также возложены обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов необходимо (с учетом степени износа домов) оказание финансовой поддержки собственникам для его проведения.
Для того чтобы повсеместно заработал механизм самоуправления многоквартирными домами, требуется в короткие сроки привести дома, в отношении которых имеются обязательства по выполнению капитального ремонта, в надлежащее техническое состояние.
Количество многоквартирных жилых домов на территории города Ярославля на 01.05.2013 составляет 4 279 домов, общей площадью - 12392,9 тыс. кв. м.
Разработка данной Программы является продолжением ранее начатой работы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Ярославля, проводимой с 2008 года в рамках программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля".
За 2008 - 2012 годы фактически отремонтировано 863 многоквартирных дома на сумму 1,660 млрд. руб.
Реализация данной Программы позволит в 2013 году привести часть жилищного фонда города в соответствие с нормами действующего законодательства, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания жителей в многоквартирных домах города Ярославля.
Механизмом реализации Программы является предоставление финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным кооперативам, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющим организациям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) предоставляются на условиях долевого финансирования из областного бюджета, городского бюджета и самих граждан.
Для получения средств Фонда собственникам помещений в многоквартирных домах, членам товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов необходимо на общих собраниях принять решение об участии в Программе и долевом финансировании за счет собственных средств в размере не менее 15% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
При этом средства из Фонда будут выделяться для проведения капитального ремонта только на те многоквартирные дома, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями, действующими при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений на основании договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, содержащего обязательства по выполнению действий по управлению многоквартирным домом. В дальнейшем собственник сам должен содержать принадлежащее ему имущество.
III. Цели и задачи программы
Целями Программы являются:
1. Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
3. Развитие института собственников жилья в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города.
Задачами Программы являются:
1. Проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние.
2. Повышение надежности работы внутридомовых систем жизнеобеспечения.
3. Соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы.
4. Использование эффективных технических решений, внедрение энергосберегающих технологий при проведении капитального ремонта.
5. Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
IV. Механизм реализации программы
1. Мероприятия по капитальному ремонту проводятся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ярославля, в которых срок проведения капитального ремонта наступил до принятия Программы, но ремонт проведен не был.
Программа не предусматривает проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу.
В рамках реализации Программы под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством.
2. Реализация мероприятий по капитальному ремонту предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных затрат, улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома, с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующее современным требованиям.
3. К осуществляемым в соответствии с Программой мероприятиям по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
3.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
3.2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт.
3.3. Ремонт крыш.
3.4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
3.5. Утепление и ремонт фасадов.
3.6. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
4. Решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в рамках Программы, в т.ч. о сроках начала капитального ремонта, о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта из средств собственников, принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно утвержденной общим собранием смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома не должна превышать предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, установленной в разделе V Программы.
5. В ходе реализации Программы проводится активная организационная работа органов городского самоуправления с товариществами собственников жилья, управляющими организациями, а также собственниками помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений решений по вопросам проведения капитального ремонта, участия в Программе, порядка подачи заявлений на участие в Программе.
Отбор многоквартирных домов для включения в Программу осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Постановлением Ярославской области от 27.03.2009 N 294-п "Об утверждении критериев оценки заявок на включение многоквартирного дома в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области", что позволяет обеспечивать конкурентный характер отбора многоквартирных домов для их включения в Программу.
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году за счет средств Фонда, долевого финансирования из областного и городского бюджетов, указан в приложении 1 к Программе.
Реестр многоквартирных домов по видам ремонта, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, указан в приложении 2 к Программе.
Реестр многоквартирных домов по видам внутридомовых инженерных систем и дополнительным сведениям (стоимость ПСД, плановая дата завершения ремонта) указан в приложении 3 к Программе.
Выписка из технических паспортов многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, указана в приложении 4 к Программе.
Реестр протоколов общих собраний собственников жилья указан в приложении 5 к Программе.
6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы производится за счет средств областного бюджета, городского бюджета, средств собственников помещений в многоквартирных домах и средств Фонда.
Товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация привлекают подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 23.04.2008 N 198-п "Об утверждении нормативно-методических материалов для разработки и реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области".
Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, капитальный ремонт которых проводится в соответствии с Программой, в порядке и в сроки, установленные Фондом, обязаны направлять в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчеты о проведении капитального ремонта указанных домов и нести ответственность за достоверность и полноту представляемых в них сведений.
V. Норматив предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Норматив предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - норматив) предназначен для планирования затрат и обоснования объемов финансирования на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту и выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов в Ярославской области.
Норматив используется для определения предварительной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов на основе технического заключения о состоянии его конструктивных элементов, инженерного обеспечения и проектных предложений, подготовленных для оценки вероятных затрат на необходимый объем ремонта.
Стоимость ремонта зданий комплексным и выборочным капитальным ремонтом уточняется по итогам проведения экспертизы сметной документации государственным автономным учреждением Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве".
Нормативы предельной стоимости затрат на проведение комплексного капитального ремонта разработаны в рублях в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах и составляют на 2013 год с разбивкой по этажности:
- дома до 2-х этажей - 19826 руб./м2;
- дома от 3-х до 5-ти этажей - 17351 руб./м2;
- дома от 6-ти этажей и более - 13539 руб./м2.
Нормативы предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по отдельным видам работ указаны в приложении 6 к Программе.
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
VII. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Расчет потребности в объемах работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, приведен в приложении 7 к Программе.
Обоснование объема потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, приведено в приложении 8 к Программе.
Обоснование объема потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, выполнено исходя из нормативов предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, установленных разделом V Программы, и видов ремонта, указанных в приложении 2 к Программе.
Потребность в средствах городского бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 22 115, 004 тыс. рублей.
Планируемые показатели выполнения Программы в 2013 году указаны в приложении 9 к Программе.
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
Сумма, 2013 год |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля: | |
- средства городского бюджета |
22 115, 004 |
- средства городского бюджета в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности |
2 101, 000 |
- средства областного бюджета |
22 115, 004 |
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
34 997,751 |
Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда предоставляются на условиях долевого финансирования из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и самих граждан. Таким образом, выделение средств из бюджета города является обязательным условием. Потребность в бюджетных ресурсах определяется количеством многоквартирных домов, планируемым перечнем работ и лимитом средств Фонда, предусмотренным для Ярославской области, что подробно отражено в перечне и описании программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы.
VIII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, который обеспечивает непосредственный контроль за её реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Управление реализацией Программы включает в себя разграничение полномочий и ответственности между структурными подразделениями мэрии города Ярославля. В рамках своей компетенции в реализации мероприятий Программы принимают участие следующие структурные подразделения мэрии:
- департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель;
- территориальные администрации мэрии города Ярославля.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля путем:
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
- расчета выполнения показателей для оценки реализации Программы.
При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля направляет в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области отчеты о ходе реализации Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда по формам, определенным договором о порядке расходования субсидии на возмещение затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Ярославле, и в установленные сроки.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в порядке и в сроки, установленные департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
IX. Система индикаторов социальной и экономической эффективности реализации программы
X. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Результаты реализации Программы:
- рост доли частных инвестиций в комплексный капитальный ремонт жилищного фонда;
- повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;
- увеличение площади капитально отремонтированного жилищного фонда на 68,41806 тыс. кв. м;
- проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в 2013 году в 20 многоквартирных домах;
- увеличение доли капитально отремонтированного жилья выборочным и комплексным капитальным ремонтом в общей площади многоквартирных домов города Ярославля в 2013 году с 28,62% до 29,32%;
- установка приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 17 многоквартирных домах.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
XI. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
Цели:
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- развитие института собственников жилья в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Задачи: - проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние; - повышение надежности работы внутридомовых систем жизнеобеспечения; - соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы; - использование эффективных технических решений, внедрение энергосберегающих технологий и комплексности при проведении капитального ремонта; - проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением. | |||
1. |
Подготовка Программы для включения в заявку Ярославской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда |
январь - май 2013 г. |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы; территориальные администрации районов мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
2. |
Предоставление Программы в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области |
май 2013 г. |
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
3. |
Заключение договора о долевом финансировании Программы в 2013 году |
по итогам рассмотрения заявки Ярославской области в сроки, установленные Фондом |
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
4. |
Заключение договоров с получателями субсидий о совместном финансировании расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу |
в течение 37 рабочих дней после заключения договора с Правительством Ярославской области |
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
5. |
Отбор подрядных организаций и заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу |
в течение 2013 г. |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы |
6. |
Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу (приложения 1 - 3 к Программе) |
в течение 2013 г. |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
7. |
Подготовка отчетности о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и расходовании средств городского бюджета, предусмотренных в 2013 году на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
в установленные Фондом сроки |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
8. |
Проведение в установленном порядке корректировки Программы и оценочных индикаторов ее реализации |
в течение 2013 г. |
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.