26 июня 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 29 декабря 2012 г. N 1564-п)
26 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 732-п паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2013 - 2015 годы |
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич, тел. (4852) 78-60-10 |
Ответственный исполнитель ОЦП |
Правительство области в лице государственно-правового управления Правительства области; начальник государственно-правового управления Правительства области Архипкина Татьяна Ивановна, тел. (4852) 401-884; консультант-юрист государственно-правового управления Правительства области Трифонова Мария Павловна, тел. (4852) 401-580 |
Исполнители ОЦП |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
департамент культуры Ярославской области | |
департамент общественных связей Ярославской области | |
департамент образования Ярославской области | |
управление массовых коммуникаций Правительства области | |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/gpu/tmpPages/docs.aspx |
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 732-п раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объём финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
19533 |
5200 |
7167 |
7166 |
Итого по ОЦП |
19533 |
5200 |
7167 |
7166 |
1. Описание текущей ситуации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно утвержденным Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (далее - Основы) развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов.
Основными мерами государственной политики в области совершенствования законодательства Российской Федерации и правоприменения согласно Основам являются:
совершенствование правового механизма реализации гражданами прав, свобод и исполнения ими обязанностей, а также эффективной защиты прав и законных интересов граждан;
создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации основных направлений государственной политики; совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов;
организация системного мониторинга законодательства Российской Федерации и правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве;
обеспечение доступности правовой информации, развитие системы правового просвещения и информирования граждан, включая развитие информационно-правовых ресурсов и обеспечение эффективного функционирования соответствующих информационно-справочных систем;
обеспечение доступности всем слоям населения юридических услуг, в том числе оказываемых адвокатами и нотариусами;
поэтапное введение практики оказания адвокатами и нотариусами юридической помощи и содействия гражданам при получении ими государственных и муниципальных услуг, а также их участие в правовом просвещении граждан и развитии правосознания населения;
развитие негосударственных форм правового просвещения и оказания юридической помощи населению, государственная поддержка этого процесса.
В развитие Основ в рамках реализации права граждан на бесплатную юридическую помощь принят Федеральный закон от 23 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Оказание бесплатной юридической помощи также предусмотрено:
- Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- федеральными законами от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 23 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" разработан и принят Закон Ярославской области от 1 октября 2012 г. N 41-з "Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области".
Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 55-з "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области" на территории Ярославской области введена должность Уполномоченного по правам ребенка, который призван защищать законные права несовершеннолетних граждан.
Необходимость повышения правовой грамотности населения является одним из определяющих условий реформы органов исполнительной власти:
- в целях повышения открытости государственных органов принят Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который направлен на обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов и содействует реализации конституционного права граждан свободно искать и получать информацию;
- в целях обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг для населения, принят и реализуется Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- согласно Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плану мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, развитие многофункциональных центров является необходимым условием для формирования информационного общества, так как многофункциональный центр должен обеспечивать доступ к порталам государственных и муниципальных услуг и тем самым содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения;
- на совершенствование правовой системы Российской Федерации с учетом мнения населения направлен Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
В последнее время получили развитие негосударственные формы правового просвещения и оказания юридической помощи. Так, Ярославской областной общественной организацией "Российский союз молодежи" в 2012 году проведены мероприятия, в том числе семинары, консультации, издан сборник по повышению правовой грамотности молодежи по вопросам прав и свобод человека и гражданина, избирательного права Российской Федерации, осуществлялось комплексное освещение правовых знаний для данной группы населения.
Консультативную правовую помощь всем желающим оказывает юридическая клиника на базе юридического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.
Правовая информация предоставляется государственными и муниципальными учреждениями культуры Ярославской области, например, Ярославской областной универсальной научной библиотекой им. Н.А. Некрасова, общественной юридической приемной Центра правовой информации и другими.
Публикации, направленные на развитие правовой грамотности, содержат также ряд региональных изданий, например, "Управдом", газета Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области "Дорога. Транспорт. Пешеход" и другие.
Региональным центром сети Консультант Плюс обществом с ограниченной ответственностью "Ява" в рамках решения стратегической задачи по созданию в России единого информационно-правового пространства обеспечивается доступ к информационным ресурсам справочной правовой системы "Консультант Плюс". В настоящее время в Ярославле справочная правовая система "Консультант Плюс" бесплатно установлена в семи крупнейших библиотеках и их отделениях, филиалах, в центральных районных библиотеках всех районов Ярославской области.
Еще одним фактором, обеспечивающим дополнительную возможность для достижения цели повышения уровня правовой культуры населения Ярославской области, является наличие в регионе специалистов в сфере юриспруденции ввиду большого количества образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в сфере юриспруденции.
Кроме того, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и компанией "СК ГАРАНТ-СЕРВИС Ярославль" при поддержке Правительства Ярославской области в 2012 году проведен областной профессиональный конкурс юристов "Правовой Ярославль-2012", который содействовал повышению квалификации и профессионального уровня юристов и престижа их работы, а также популяризации правовых знаний.
До настоящего времени оказание бесплатной юридической помощи осуществлялось по следующим направлениям:
- в рамках совместной работы Правительства области, Нотариальной палаты Ярославской области, Адвокатской палаты Ярославской области и Регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" регулярно на всей территории Ярославской области проводились дни бесплатной юридической помощи при проведении общероссийской акции "Единый день оказания бесплатной юридической помощи".
Ярким примером эффективности проведения подобных акций является тот факт, что в Дни бесплатной юридической помощи, проведенные 30 января, 22 июня и 21 сентября 2012 года, в call-центр обратились 2522 человека, из них 916 человек получили правовую помощь квалифицированных юристов в различных отраслях права;
- исполнительные органы государственной власти Ярославской области в пределах компетенции, закрепленной в положениях об этих органах, осуществляют прием граждан, рассматривают предложения, заявления и обращения граждан, оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в такой помощи;
- определенную работу по оказанию юридической помощи гражданам на территории Ярославской области проводят общественная приемная партии "Единая Россия", общественная приемная при Губернаторе Ярославской области. По согласованному графику прием граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи ведут адвокаты, юристы Правительства области, специалисты Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области.
- бесплатную юридическую помощи также оказывают общественные организации на территории Ярославской области.
При этом необходимо отметить, что потребность в получении бесплатной юридической помощи наиболее уязвимыми и слабо защищенными слоями населения Ярославской области в настоящее время повышается.
За последние два года за оказанием бесплатной юридической помощи к адвокатам обратились около 700 жителей Ярославской области.
В 2012 году во время проведения дней бесплатной юридической помощи в пункт правовой помощи на базе приемной Председателя партии "Единая Россия" Д.А. Медведева, в нотариальные конторы области обратились около 1880 человек.
В общественную приемную по правовым вопросам при Губернаторе области за 9 месяцев 2012 года обратились и получили бесплатные консультации по интересующим их вопросам 266 человек.
Кроме того, за период работы с июля по сентябрь 2012 года службы бесплатной юридической помощи г. Ярославля оказали бесплатную юридическую помощь в форме консультаций 1340 человекам.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" количество категорий граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь, увеличено с 2 до 9, то есть предположительно более 150000 человек имеют право на бесплатную юридическую помощь.
Оказание бесплатной юридической помощи на территории муниципальных образований области организуется на основании соглашений между Правительством области и муниципальными районами (городскими округами) Ярославской области о взаимодействии в сфере реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (в настоящее время заключены 16 соглашений о таком взаимодействии).
Государственная политика Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области реализуется органами государственной власти Ярославской области одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Ярославской области и практики его применения, к которым относятся совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов Ярославской области, организация системного мониторинга законодательства Ярославской области и правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве Ярославской области, получения обратной связи и учета мнения населения области по совершенствованию правовой системы.
Открытость органов государственной власти Ярославской области обеспечивается наличием официального портала органов государственной власти Ярославской области, на котором размещается информация о деятельности органов государственной власти, обеспечивается доступ к нормативным правовым актам, к Порталу государственных услуг Ярославской области и другой социально значимой информации, обеспечивается доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Вместе с тем, органы государственной власти должны создавать условия, при которых будет обеспечиваться обратная связь с населением области, вовлечение населения области в процесс совершенствования правовой системы. Использование механизмов обратной связи позволит учитывать потребности в изменении нормативного правового регулирования отдельных общественных отношений.
Таким образом, актуальность необходимости развития правовой культуры и создания эффективной системы оказания бесплатной юридической помощи в Ярославской области вызвана также следующими факторами:
интенсивное развитие действующего законодательства;
отсутствие у населения необходимых правовых знаний и заинтересованности в участии в правовой жизни общества;
недостаточная практика граждан в части защиты своих прав и интересов;
дефицит систематизированной и актуальной правовой информации, доступной для населения;
отсутствие пропаганды возможностей реализации гражданами своих прав и свобод;
начальная стадия формирования государственной системы бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Ярославской области.
В связи с этим возникла необходимость принятия комплекса мер, направленных на организацию более тесного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области с населением в вопросах развития правовой грамотности и правового просвещения жителей области, развития системы оказания бесплатной юридической помощи, повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, качественного и профессионального правового обеспечения их деятельности.
2. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повышение уровня правовой культуры населения Ярославской области |
- количество муниципальных образований Ярославской области (муниципальных районов, городских округов), в которых созданы условия для получения бесплатной юридической помощи и доступа населения Ярославской области к правовой информации |
единиц |
0 |
20 |
- |
- |
- доля населения Ярославской области от общей численности населения Ярославской области, получившая бесплатную юридическую помощь в рамках ОЦП |
% |
нет данных |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
|
- доля органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата Правительства области от общего количества органов государственной власти области, непосредственно принявших участие в работе с населением области по оказанию бесплатной юридической помощи и повышению его правовой культуры |
% |
нет данных |
50 |
60 |
70 |
3. Задачи ОЦП
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 732-п в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4. Механизмы реализации ОЦП
Государственно-правовое управление Правительства области обеспечивает реализацию ОЦП и осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности и результативности реализации ОЦП, организует исполнение ее мероприятий.
ОЦП предусматривает в рамках реализации Федерального закона от 21 ноября 2012 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" оказание бесплатной юридической помощи адвокатами Адвокатской палаты Ярославской области на территории Ярославской области следующим категориям граждан:
гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
инвалидам I и II группы;
ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Российской Федерации, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда;
детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также их законным представителям и представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
гражданам, имеющим право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетним, отбывающим наказание в местах лишения свободы, а также их законным представителям и представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
гражданам, имеющим право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
гражданам, признанным судом недееспособными, а также их законным представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
гражданам, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Ярославской области.
Законом Ярославской области от 1 октября 2012 года N 41-з "Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области" установлены участники государственной системы бесплатной юридической помощи в Ярославской области, к ним относятся:
органы исполнительной власти Ярославской области и подведомственные им учреждения;
органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области;
адвокаты.
Оказание гражданину бесплатной юридической помощи Правительством области, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, а также подведомственными им учреждениями, органами Управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области осуществляется на основании обращения гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде:
- правового консультирования в письменной форме;
- правового консультирования в устной форме.
Оказание гражданину бесплатной юридической помощи осуществляется по вопросам, относящимся к компетенции органов, в заявительном порядке и в ходе личного приема гражданина
Оказание гражданину бесплатной юридической помощи адвокатами осуществляется в заявительном порядке на основании обращения гражданина и документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих отнесение его к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
Государственно-правовое управление Правительства области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ОЦП, рациональное использование средств, выделенных из областного бюджета, на их реализацию.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП представлено в приложении 1 к ОЦП.
Методика распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи приведена в приложении 2 к ОЦП.
Методика распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части оказания поддержки центрам правовой информации приведена в приложении 3 к ОЦП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 732-п в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Перечень мероприятий ОЦП
6. Методика распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи
См. текст раздела 6
7. Методика распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части оказания поддержки центрам правовой информации
См. текст раздела 7
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 732-п настоящая Программа дополнена приложением 2, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к ОЦП
Методика
распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи
1. Общие положения
Методика распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и устанавливает порядок формирования, принципы распределения и условия предоставления субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы (далее - ОЦП) в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи.
2. Целевое назначение субсидии
Субсидия на реализацию мероприятий ОЦП в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи (далее - субсидия) предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов Ярославской области на создание пунктов оказания бесплатной юридической помощи в части обеспечения их компьютерной техникой с программным обеспечением, многофункциональным устройством.
3. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Предоставление субсидии производится при соблюдении следующих условий:
- наличие составленной исполнителем ОЦП официальной заявки на участие в реализации мероприятий ОЦП на 2013 год по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - официальная заявка);
- наличие подписанного между Правительством области и администрацией муниципального района (городского округа) области соглашения о взаимодействии в сфере реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 23 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
- наличие в местном бюджете исполнителя ОЦП ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации мероприятий ОЦП в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов.
3.2. Для получения субсидии уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет в Правительство области официальную заявку.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о совместной деятельности по реализации мероприятий ОЦП по форме согласно приложению 2 к Методике.
3.4. Субсидия выделяется следующим муниципальным районам и городским округам области для организации работ по созданию пунктов оказания бесплатной юридической помощи:
Номер муниципального образования области - исполнителя ОЦП |
Наименование муниципального образования области - исполнителя ОЦП |
1 |
2 |
1 |
Большесельский муниципальный район |
2 |
Ростовский муниципальный район |
3 |
Гаврилов-Ямский муниципальный район |
4 |
Даниловский муниципальный район |
5 |
Переславский муниципальный район |
6 |
Рыбинский муниципальный район |
7 |
Мышкинский муниципальный район |
8 |
Угличский муниципальный район |
9 |
Любимский муниципальный район |
10 |
Пошехонский муниципальный район |
11 |
Некоузский муниципальный район |
12 |
Борисоглебский муниципальный район |
13 |
Брейтовский муниципальный район |
14 |
Некрасовский муниципальный район |
15 |
Первомайский муниципальный район |
16 |
Тутаевский муниципальный район |
17 |
Ярославский муниципальный район |
18 |
Городской округ город Ярославль |
19 |
Городской округ город Переславль-Залесский |
20 |
Городской округ город Рыбинск |
3.5. Распределение субсидии на текущий финансовый год утверждается постановлением Правительства области. Размер субсидии муниципальному району (городскому округу) области определяется с учетом объема средств, предусмотренного на данные цели в ОЦП и официальной заявке.
4. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области
4.1. Размер субсидии исполнителям ОЦП (Sn), указанным в пункте 3.4 раздела 3 Методики, рассчитывается по формуле:
Sn = A1n... 17n x Ксоф.,
где:
An - объем средств областного бюджета на финансирование работ по созданию пунктов оказания бесплатной юридической помощи;
n - номер муниципального образования области - исполнителя ОЦП, указанный в пункте 2 Методики;
Ксоф - коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета, составляющий 95 процентов.
4.2. Формирование общего объема субсидий (Sобщ.), необходимых для осуществления работ по созданию пунктов оказания бесплатной юридической помощи, производится по формуле:
Sобщ. = S1n + S2n + S3n + S4n + S5n + S6n + S7n + S8n + S9n + S10n + S11n + S12n + S13n + S14n + S15n + S16n + S17n + S18n + S19n + S20n,
где S1n... S20n - размер субсидии n-му исполнителю ОЦП.
4.3. Показателем результата использования субсидии является количество созданных пунктов оказания бесплатной юридической помощи. Плановое значение показателя результата для каждого муниципального образования области, получающего субсидию, устанавливается соглашениями, заключаемыми в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Методики.
4.4. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
Р = Пф / Пп,
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.
При значении показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,65 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,65 результативность использования субсидии признается низкой.
Расчет эффективности использования субсидии (Э) производится по формуле:
Э = Р x П / Ф,
где:
Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;
П - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на предоставление субсидии;
Ф - фактический объем финансирования субсидии, перечисленный получателю.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется Правительством области на основании отчета о расходовании субсидии на 2013 год, составленного по форме согласно приложению 3 к Методике, представляемого муниципальными образованиями области в срок до 10 числа последнего месяца квартала, следующего за окончанием квартала, в котором была предоставлена субсидия.
4.5. В случае удешевления затрат на проведение работ средства, высвободившиеся в результате проведения конкурсных процедур, могут быть использованы в текущем финансовом году на мероприятия, указанные в пункте 2 Методики, на тех же объектах при наличии потребности в этих средствах. При отсутствии потребности размер сокращения субсидии устанавливается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования области.
4.6. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.7. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется Правительством области и департаментом финансов Ярославской области.
4.8. Контроль за целевым использованием субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется Правительством области.
Приложение 1
к Методике распределения
и предоставления из областного
бюджета местным бюджетам
муниципальных образований
области субсидии на реализацию
мероприятий областной целевой
программы "Развитие правовой
грамотности и правосознания
граждан на территории Ярославской
области" на 2013 - 2015 годы в части
создания пунктов оказания бесплатной
юридической помощи
Форма
(на официальном бланке письма
главы муниципального
образования области)
Официальная заявка
на участие в реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы на 2013 год
_________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Наименование муниципального учреждения, в котором запланированы работы по созданию пункта оказания бесплатной юридической помощи |
Объем средств |
|
объем средств из областного бюджета, тыс. руб. |
1 |
2 |
|
|
Глава муниципального
образования области ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Приложение 2
к Методике распределения
и предоставления из
областного бюджета местным
бюджетам муниципальных
образований области
субсидии на реализацию
мероприятий областной
целевой программы "Развитие
правовой грамотности и
правосознания граждан на
территории Ярославской
области" на 2013 - 2015 годы
в части создания пунктов
оказания бесплатной
юридической помощи
Форма
Соглашение
о совместной деятельности по реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
г. Ярославль |
"___" _________ 20__ г. |
Правительство Ярославской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице
____________________________________________________________________ _________,
действующего на основании ______________________, с одной стороны, и
____________________________________________________________________ _________,
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице
____________________________________________________________________ _________,
действующего на основании устава, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление софинансирования Сторонами работ по созданию пунктов оказания бесплатной юридической помощи в муниципальных районах Ярославской области в части обеспечения компьютерной техникой с программным обеспечением, многофункциональным устройством.
2. Права и обязательства Сторон
2.1. Правительство принимает обязательства по координации действий по расходованию субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи (далее -субсидия).
2.2. Правительство имеет право осуществлять контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Методики распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи (далее - Методика).
2.3. Получатель принимает на себя обязательства по:
- использованию субсидии;
- представлению отчетных материалов по исполнению мероприятий, предусмотренных разделом 2 Методики, в срок до 10 числа последнего месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была предоставлена субсидия.
2.4. Результатом выполнения обязательств по реализации мероприятий является количество пунктов оказания бесплатной юридической помощи.
2.5. Получатель имеет право запрашивать и получать от Правительства информацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
3. Прочие условия
3.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
3.2. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 201__ года.
3.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
3.4. Настоящее Соглашение может быть дополнено, изменено или расторгнуто только по обоюдному согласию Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в виде приложений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения. Расторжение настоящего Соглашения оформляется отдельным протоколом.
4. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон
Правительство:
Адрес: Телефон /факс: ИНН/КПП: Банк: Лицевой счет: Расчетный счет: Корреспондентский счет: БИК:
_____________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. |
Получатель:
Адрес: Телефон /факс: ИНН/КПП: Банк: Лицевой счет: Расчетный счет: Корреспондентский счет: БИК:
_____________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. |
Приложение 3
к Методике распределения
и предоставления из
областного бюджета местным
бюджетам муниципальных
образований области
субсидии на реализацию
мероприятий областной
целевой программы "Развитие
правовой грамотности и
правосознания граждан на
территории Ярославской
области" на
2013 - 2015 годы в части
создания пунктов оказания
бесплатной юридической
помощи
Форма
(на официальном бланке письма
главы муниципального
образования области)
Отчет
о расходовании субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части создания пунктов оказания бесплатной юридической помощи на 2013 год по
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
N |
Наименование муниципального образования области |
Профинансировано из областного бюджета, тыс. руб. |
Израсходовано средств областного бюджета с начала года, тыс. руб. |
Предусмотрено в местном бюджете на год, тыс. руб. |
Профинансировано из местного бюджета с начала года, тыс. руб. |
Наименование мероприятия в соответствии с разделом 2 Методики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального
образования области ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 732-п настоящая Программа дополнена приложением 3, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 3
к ОЦП
Методика
распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части оказания поддержки центрам правовой информации
1. Общие положения
Методика распределения и предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части оказания поддержки центрам правовой информации (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области" и устанавливает порядок формирования, принципы распределения и условия предоставления субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части оказания поддержки центрам правовой информации (далее -субсидия).
2. Целевое назначение субсидий
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов Ярославской области на оказание поддержки центрам правовой информации на базе муниципальных библиотек или учреждений, выполняющим функции центральных библиотек, в части обеспечения компьютерной техникой с программным обеспечением, справочно-правовой системой, правовой методической информацией.
3. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Предоставление субсидии производится при соблюдении следующих условий:
- наличие составленной исполнителем областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы (далее - ОЦП) официальной заявки на участие в реализации мероприятий ОЦП на 2013 - 2014 годы по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - официальная заявка);
- наличие подписанного между Правительством области и администрацией муниципального района соглашения о взаимодействии в сфере реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 23 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
- наличие в местном бюджете исполнителя ОЦП ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации мероприятий ОЦП в части оказания поддержки центрам правовой информации на базе муниципальных библиотек;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов.
3.2. Для получения субсидии уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет в Правительство области официальную заявку.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о совместной деятельности по реализации мероприятий ОЦП по форме согласно приложению 2 к Методике.
3.4. Субсидия выделяется следующим муниципальным районам области для организации работ по оказанию поддержки центрам правовой информации на базе муниципальных библиотек:
Номер муниципального образования области - исполнителя ОЦП |
Наименование муниципального образования области - исполнителя ОЦП |
1 |
2 |
1 |
Большесельский муниципальный район |
2 |
Ростовский муниципальный район |
3 |
Гаврилов-Ямский муниципальный район |
4 |
Даниловский муниципальный район |
5 |
Переславский муниципальный район |
6 |
Рыбинский муниципальный район |
7 |
Мышкинский муниципальный район |
8 |
Угличский муниципальный район |
9 |
Любимский муниципальный район |
10 |
Пошехонский муниципальный район |
11 |
Некоузский муниципальный район |
12 |
Борисоглебский муниципальный район |
13 |
Брейтовский муниципальный район |
14 |
Некрасовский муниципальный район |
15 |
Первомайский муниципальный район |
16 |
Тутаевский муниципальный район |
17 |
Ярославский муниципальный район |
3.5. Распределение субсидии на текущий финансовый год утверждается постановлением Правительства области. Размер субсидии муниципальному району (городскому округу) области определяется с учетом объема средств, предусмотренного на данные цели в ОЦП и официальной заявке.
4. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области
4.1. Размер субсидии исполнителям ОЦП (Sn), указанным в пункте 3.4 раздела 3 Методики, рассчитывается по формуле:
Sn = A1n... 17n x Ксоф.,
где:
An - объем средств областного бюджета на финансирование работ по оказанию поддержки центрам правовой информации на базе муниципальных библиотек;
n - номер муниципального образования области - исполнителя ОЦП, указанный в разделе 2 Методики;
Ксоф - коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета, составляющий 95 процентов.
4.2. Формирование общего объема субсидии (Sобщ.) производится по формуле:
Sобщ. = S1n + S2n + S3n + S4n + S5n + S6n + S7n + S8n + S9n + S10n + S11n + S12n + S13n + S14n + S15n + S16n + S17n,
где S1n... S17n - размер субсидии n-му исполнителю ОЦП.
4.3. Показателем результата использования субсидии является количество муниципальных учреждений, центрам правовой информации которых оказана поддержка. Плановое значение показателя результата для каждого муниципального образования области, получающего субсидию, устанавливается соглашениями, заключаемыми в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Методики.
4.4. Оценка результативности использования субсидии муниципальным образованием области осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:
Р = Пф / Пп,
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.
При значении показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,65 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,65 результативность использования субсидии признается низкой.
Расчет эффективности использования субсидии (Э) производится по формуле:
Э = Р x П / Ф,
где:
Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;
П - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование субсидии;
Ф - фактический объем финансирования субсидии, перечисленный получателю.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется Правительством области на основании отчета о расходовании субсидии на 2013 - 2014 годы, составленного по форме согласно приложению 3 к Методике, представляемого муниципальными образованиями области в срок до 10 числа последнего месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была предоставлена субсидия.
4.5. В случае удешевления затрат на проведение работ средства, высвободившиеся в результате проведения конкурсных процедур, могут быть использованы в текущем финансовом году на мероприятия, указанные в разделе 2 Методики, на тех же объектах при наличии потребности в этих средствах. При отсутствии потребности размер сокращения субсидии устанавливается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования области.
4.6. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
4.7. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется Правительством области и департаментом финансов Ярославской области.
4.8. Контроль за целевым использованием субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется Правительством области.
Приложение 1
к Методике распределения и
предоставления из областного
бюджета местным бюджетам
муниципальных образований
области субсидии на
реализацию мероприятий
областной целевой программы
"Развитие правовой
грамотности и правосознания
граждан на территории
Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
в части оказания поддержки
центрам правовой
информации
Форма
(на официальном бланке письма
главы муниципального
образования области)
Официальная заявка
на участие в реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы на 2013 - 2014 годы
________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Наименование муниципального учреждения, центру правовой информации которого планируется оказание поддержки |
Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятия |
объем средств из областного бюджета, тыс. руб. | |
1 |
2 |
|
|
Глава муниципального
образования области ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Приложение 2
к Методике распределения
и предоставления из
областного бюджета местным
бюджетам муниципальных
образований области
субсидии на реализацию
мероприятий областной
целевой программы "Развитие
правовой грамотности и
правосознания граждан на
территории Ярославской
области" на 2013 - 2015
годы в части создания
пунктов оказания бесплатной
юридической помощи
Форма
Соглашение
о совместной деятельности по реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
г. Ярославль |
"___" _________ 20__ г. |
Правительство Ярославской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице
____________________________________________________________________ __________,
действующего на основании ______________________, с одной стороны, и
____________________________________________________________________ __________,
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования области)
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице ____________________________________
____________________________________________________________________ __________,
действующего на основании устава, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление софинансирования Сторонами работ по оказанию поддержки центрам правовой информации на базе муниципальных библиотек в муниципальных районах Ярославской области в части обеспечения компьютерной техникой с программным обеспечением, справочно-правовой системой, правовой методической информацией.
2. Права и обязательства Сторон
2.1. Правительство принимает обязательства по координации действий по расходованию субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части оказания поддержки центрам правовой информации (далее - субсидия).
2.2. Правительство имеет право осуществлять контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий, предусмотренных разделом 2 Методики распределения и предоставления субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части оказания поддержки центрам правовой информации (далее - Методика).
2.3. Получатель принимает на себя обязательства по:
- использованию субсидии;
- представлению отчетных материалов по исполнению мероприятий, предусмотренных разделом 2 Методики, в срок до 10 числа последнего месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была предоставлена субсидия.
2.4. Результатом выполнения обязательств по реализации мероприятий ОЦП является количество муниципальных учреждений, центрам правовой информации на базе которых оказана поддержка.
2.5. Получатель имеет право запрашивать и получать от Правительства информацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
3. Прочие условия
3.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
3.2. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 201__ года.
3.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
3.4. Настоящее Соглашение может быть дополнено, изменено или расторгнуто только по обоюдному согласию Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в виде приложений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения. Расторжение настоящего Соглашения оформляется отдельным протоколом.
4. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон
Правительство:
Адрес: Телефон /факс: ИНН/КПП: Банк: Лицевой счет: Расчетный счет: Корреспондентский счет: БИК:
_____________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. |
Получатель:
Адрес: Телефон /факс: ИНН/КПП: Банк: Лицевой счет: Расчетный счет: Корреспондентский счет: БИК:
_____________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. |
Приложение 3
к Методике распределения
и предоставления из
областного бюджета местным
бюджетам муниципальных
образований области
субсидии на реализацию
мероприятий областной
целевой программы "Развитие
правовой грамотности и
правосознания граждан на
территории Ярославской
области" на 2013 - 2015
годы в части создания
пунктов оказания бесплатной
юридической помощи
Форма
(на официальном бланке письма
главы муниципального
образования области)
Отчет
о расходовании субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы в части оказания поддержки центрам правовой информации на 2013 - 2014 годы по
_________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
N п/п |
Наименование муниципального учреждения, центру правовой информации на базе которого оказана поддержка |
Профинансировано из областного бюджета, тыс. руб. |
Израсходовано средств областного бюджета с начала года, тыс. руб. |
Предусмотрено в местном бюджете на год, тыс. руб. |
Профинансировано из местного бюджета с начала года, тыс. руб. |
Наименование мероприятия в соответствии с разделом 2 Методики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального
образования области ______________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате выполнения мероприятий Программы в 20 муниципальных образованиях Ярославской области будут созданы условия для получения гражданами бесплатной юридической помощи. Общий объем финансирования мероприятий Программы - 20 433 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1564-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие правовой грамотности и правосознания граждан на территории Ярославской области" на 2013 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 января 2013 г. N 1-а
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 декабря 2014 г. N 1372-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2014 г. N 1441-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2014 г. N 1149-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 августа 2014 г. N 828-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 мая 2014 г. N 488-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2014 г. N 206-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 декабря 2013 г. N 1668-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 732-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления