Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Ярославля
от 2 июля 2012 г. N 1401
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2012 - 2015 годы
25 марта, 4 июня, 1 ноября 2013 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 ноября 2013 г. N 2554 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; - постановление Правительства Ярославской области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
||||
Разработчик Программы |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
||||
Исполнители Программы |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы; департамент образования мэрии города Ярославля; департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; ГКУ ЯО Центр занятости населения города Ярославля; МКУ "Институт развития стратегических инициатив"; МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города Ярославля; МКУ "Центр информационных технологий" города Ярославля |
||||
Цели Программы |
1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями с учетом их особых потребностей. 2. Создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг. 3. Интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения. |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 91805,41 тыс. руб., в том числе:
тыс. руб. |
||||
Источник финансирования |
В том числе по годам |
Всего |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
средства областного бюджета |
4890,8 |
14679,65 |
9550,3 |
13478,75 |
42599,5 |
средства Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области |
- |
21200,0 |
- |
- |
21200,0 |
средства городского бюджета |
2821,0 |
9944,11 |
7097,2 |
8143,6 |
28005,91 |
Всего |
7711,8 |
45823,76 |
16647,5 |
21622,35 |
91805,41 |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение уровня и качества жизни инвалидов; - повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам; - мониторинг доступности приоритетных объектов и услуг путем их паспортизации; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов; - увеличение количества общеобразовательных школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно детям-инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития; абзац шестой утратил силу; Информация об изменениях:См. текст абзаца шестого позиции "Основные ожидаемые результаты реализации Программы" раздела 1 - увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности; - увеличение количества трудоустроенных инвалидов; - увеличение количества инвалидов, участвующих в культурной и общественной жизни |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
В 2011 году Правительством Российской Федерации и Правительством Ярославской области утверждены соответственно федеральная и областная программы "Доступная среда".
Опыт работы в области решения проблемы социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья в Ярославле уже есть: в 2006 - 2008 годах в городе действовала целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля", в 2009 - 2011 годах действовали целевые программы, ориентированные на отдельные социально уязвимые группы городского населения.
Реализация Программы предполагает не только продолжение целевой комплексной работы по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению им физического доступа к социальным объектам, интеграции инвалидов в социокультурное поле Ярославля, но и качественное изменение их самовосприятия как части социального сообщества, изменение восприятия таких людей другими членами социума.
Согласно результатам общественных обсуждений вопросов городского самоуправления, регулярно проводимых МКУ ИРСИ, социальная значимость городских программ помощи ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам и их семьям получает стабильно высокую оценку горожан - около 80%. Различные аспекты жизни инвалидов и других маломобильных групп беспокоят Ярославцев, однако большинство горожан напрямую не сталкиваются с людьми с ограниченными возможностями здоровья и лишь косвенно осведомлены об их проблемах. Поэтому чаще всего население видит необходимые меры поддержки со стороны государства в финансово-экономической плоскости (повышение пособий, пенсий, предоставление дополнительных льгот по оплате услуг ЖКХ и т.п.), в направлении повышения доступности объектов городской инфраструктуры. Роль общества в социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья - этот вопрос практически не затрагивается Ярославцами в ходе исследований. А между тем, сами инвалиды и члены их семей, близкое окружение говорят не только об очевидной необходимости достойной материальной поддержки со стороны органов власти, но и о необходимости создания условий для более активной социальной жизни, самореализации, трудоустройства, преодоления изолированности, а это невозможно без толерантного и уважительного отношения со стороны горожан, не являющихся инвалидами. В частности, в одном из исследований МКУ ИРСИ получены такие результаты: на равнодушие, грубость окружающих, отсутствие помощи со стороны граждан пожаловались 22,7% людей с ограниченными возможностями.
В связи с этим эффективная реализация Программы невозможна без налаживания продуктивного диалога между органами городского самоуправления, общественностью и людьми с ограниченными возможностями здоровья. Выстраивание трехстороннего диалога - крайне непростая задача: во-первых, для принятия актуальных управленческих решений необходимо системное отслеживание общественных настроений и оперативное предоставление полученной информации органам городского самоуправления. Во-вторых, обязательным сегментом в реализации Программы должна стать определенная информационно-просветительская работа по формированию общественного мнения в вопросах создания пространства равных возможностей для всех категорий населения, в том числе инвалидов. Очевидна необходимость специальной социально-адаптивной работы с самими инвалидами, их семьями и близкими, направленной на формирование у них психологической готовности к принятию и реализации позиции полноценного социального субъекта. В конечном итоге, смена общественной установки: переход от равнодушного сосуществования к толерантности и равноправному взаимодействию - одна из основных социальных миссий Программы.
Следующим основным направлением Программы является принятие надлежащих мер для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности среды жизнедеятельности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Выделяются четыре основные группы (категории) инвалидов, которые группируются по характерным особенностям взаимодействия с окружающей средой:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды. Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Следует отметить, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно. Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры города для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод. У большинства инвалидов развита установка, в результате которой человек уходит в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокую социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, осложняющую проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Актуальность принятия Программы заключается в необходимости продолжить и активизировать работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности. В ходе выполнения программных мероприятий будут создаваться благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий Программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий органов городского самоуправления.
Статистический портрет ярославских инвалидов отражает вышеназванные проблемы и характеризуется следующими данными. На 01.01.2010 количество инвалидов в городе составляло 67828 человек, в том числе 1200 детей-инвалидов; на 01.01.2011 - 68108 человек, в том числе 1168 детей-инвалидов. На 01.01.2012 в городе насчитывается 68061 человек, в установленном порядке признанный инвалидом (в том числе 1286 детей-инвалидов), что составляет 11,5% населения города Ярославля. Из них 1216 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), 879 инвалидов с дефектами органов зрения, 887 инвалидов по слуху и речи. В настоящее время на территории города наблюдается относительная стабилизация роста инвалидизации населения. О данном процессе свидетельствуют следующие показатели:
Причины первичной инвалидности |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Вследствие общего заболевания |
61703 |
62293 |
62113 |
Инвалидность с детства |
2145 |
2210 |
2230 |
Из числа бывших военнослужащих |
2201 |
1980 |
2001 |
Вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний |
465 |
344 |
318 |
Из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
114 |
113 |
113 |
Дети-инвалиды |
1200 |
1168 |
1286 |
Постоянно совершенствуется уровень и качество медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализуются решения по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышается уровень их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
3. Цели и задачи Программы
Цели:
- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями с учетом их особых потребностей;
- создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг;
- интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения.
Задачи:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- создание муниципальной информационной системы объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- оборудование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации;
- мониторинг потребностей инвалидов;
- организация работы по исполнению (сопровождению) мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
- социологические исследования среди населения;
- вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 ноября 2013 г. N 2554 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N пп |
Программные мероприятия обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования ГРБС |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
||||||
1. |
Цель: обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями с учетом их особых потребностей |
|||||||||
1.1. |
Задача 1: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения |
|||||||||
1.1.1. |
Актуализация местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2012 г. |
ДОС, ДАРТГ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.2. |
Паспортизация приоритетных объектов социальной инфраструктуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2012 г. |
ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ, УСПНиОТ |
ДАРТГ, КУМИ, ДОС |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Задача 2: создание муниципальной информационной системы объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||||||||
1.2.1. |
Создание и ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2012 - 2015 гг. |
УСПНиОТ |
ДО, УК, УФКиС УМП, ДГХ, КУМИ, МКУ ЦИТ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.2. |
Ведение муниципальной карты объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2012 - 2015 гг. |
УСПНиОТ |
ДАРТГ, КУМИ, ДГХ, ДО, УК, УФКиС, УМП, УРПРПиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Задача 3: оборудование объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации |
|||||||||
1.3.1. |
Контроль за выполнением требований раздела "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации)" проектной документации на строительство объекта капитального строительства в ходе осмотра построенного объекта при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор) |
2012 - 2015 гг. |
ДАРТГ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения доступности для инвалидов, разработка проектно-сметной документации, в том числе: |
2012 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- учреждений социальной поддержки населения |
2013 г. |
УСПНиОТ |
КУМИ |
- |
1335,7 |
- |
- |
1335,7 |
средства областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (УСПНиОТ) |
|
учреждений образования |
гг |
ДО |
КУМИ |
4090,8 |
7151,95 |
7032,8 |
8253,75 |
26529,3 |
средства областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (ДО) |
|
- |
635,0 |
- |
- |
635,0 |
средства городского бюджета (ДО) |
|||||
учреждений физкультуры и спорта |
гг |
УФКиС |
КУМИ |
- |
4752,0 |
2517,5 |
5225,0 |
12494,5 |
средства областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (УФКиС) |
|
- |
261,1 |
- |
- |
261,1 |
средства городского бюджета (УФКиС) |
|||||
учреждений молодежной политики |
гг |
УМП |
КУМИ |
- |
440,0 |
- |
- |
440,0 |
средства областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (УМП) |
|
- |
30,0 |
- |
350,0 |
380,0 |
средства городского бюджета (УМП) |
|||||
- учреждений культуры |
2013 г. |
УК |
КУМИ |
- |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
|
|
- |
111,11 |
- |
- |
111,11 |
||||||
|
- оборудование здания территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (Ленинградский просп., д. 50) |
2015 г. |
ТА Дзержинского района |
КУМИ |
- |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
средства городского бюджета (ТА Дзержинского района мэрии города Ярославля) |
- оборудование здания территориальной администрации Красноперекопского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (ул. Большая Федоровская, д. 43) |
2015 г. |
ТА Красноперекопского района |
КУМИ |
- |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
средства городского бюджета (ТА Красноперекопского района мэрии города Ярославля) |
|
|
- реконструкция входной группы здания территориальной администрации Ленинского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (ул. Советская, д. 80) |
2015 г. |
ТА Ленинского района |
КУМИ |
- |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
средства городского бюджета (ТА Ленинского района мэрии города Ярославля) |
- реконструкция входной группы здания территориальной администрации Фрунзенского района мэрии города Ярославля с целью доступности для инвалидов (Московский просп., д. 107) |
2015 г. |
ТА Фрунзенского района |
КУМИ |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
средства городского бюджета (ТА Фрунзенского района мэрии города Ярославля) |
|
1.3.3. |
Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения |
2012 - 2015 гг. |
ДГХ |
|
- |
21200,0 |
- |
- |
21200,0 |
средства Регионального фонда |
150,0 |
1115,8 |
25,4 |
28,0 |
1319,2 |
средства городского бюджета (ДГХ) |
|||||
1.3.4. |
Подготовка проектно-сметной документации для обеспечения беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по тротуарам, пешеходным дорожкам и при пересечении автомобильных дорог |
2012 - 2014 гг. |
ДГХ |
|
350,0 |
700,0 |
376,9 |
- |
1426,9 |
средства городского бюджета (ДГХ) |
1.3.5. |
Переустройство тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения маломобильных групп населения к объектам социальной значимости |
2012 - 2015 гг. |
ДГХ |
|
2 300,0 |
5772,0 |
5384,1 |
5154,8 |
18610,9 |
средства городского бюджета (ДГХ) |
1.3.6. |
Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для муниципальных учреждений социального обслуживания с целью оказания транспортных услуг инвалидам |
2012 г. |
УСПНиОТ |
МУ КЦСОН |
800,0 |
- |
- |
- |
800,0 |
средства областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы (УСПНиОТ) |
1.3.7. |
Организация деятельности рабочих групп по проведению осмотра доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2012 - 2015 гг. |
УСПНиОТ, ДГХ, ДАРТГ, ТА |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.8. |
Контроль за обеспечением доступности для инвалидов и маломобильных групп населения пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве |
2012 - 2015 гг. |
ДГХ, ДАРТГ |
ТА |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.9. |
Формирование общих требований к арендаторам муниципальных площадей в части адаптации арендуемых помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения |
2012 - 2015 гг. |
КУМИ, УРПРПиТ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.10. |
Анализ оказания изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и проведение организационных мероприятий с целью расширения услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья |
2012 - 2015 гг. |
УРПРПиТ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по пункту 1.3: |
7690,8 |
44504,66 |
15336,7 |
20311,55 |
87843,71 |
|
||||
в т.ч. областной бюджет: |
4890,8 |
14679,65 |
9550,3 |
13478,75 |
42599,5 |
|
||||
средства Регионального фонда: |
- |
21200,0 |
- |
- |
21200,0 |
|
||||
городской бюджет: |
2800,0 |
8625,01 |
5786,4 |
6832,8 |
24044,21 |
|
||||
Всего по подразделу 1: |
7690,8 |
44504,66 |
15336,7 |
20311,55 |
87843,71 |
|
||||
в т.ч. областной бюджет: |
4890,8 |
14679,65 |
9550,3 |
13478,75 |
42599,5 |
|
||||
средства Регионального фонда: |
- |
21200,0 |
- |
- |
21200,0 |
|
||||
городской бюджет: |
2800,0 |
8625,01 |
5786,4 |
6832,8 |
24044,21 |
|
||||
2. |
Цель: создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг |
|||||||||
2.1. |
Задача 1: мониторинг потребностей инвалидов |
|||||||||
2.1.1. |
Изучение передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов |
2012 - 2015 гг. |
ДО, УМП, УФКиС, УК, ДГХ, УСПНиОТ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.2. |
Проведение мониторинга потребности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города в части оснащения реабилитационным современным оборудованием |
2012 г. |
УСПНиОТ |
МУ КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Задача 2: организация работы по исполнению (сопровождению) мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
|||||||||
2.2.1. |
Формирование и ведение электронного реестра инвалидов и детей-инвалидов в части координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
2012 - 2015 гг. |
УСПНиОТ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.2. |
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
2012 - 2015 гг. |
УСПНиОТ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Цель: интеграция инвалидов в полноценные общественные отношения |
|||||||||
3.1. |
Задача 1: социологические исследования среди населения |
|||||||||
3.1.1. |
Проведение комплексного социологического исследования "Люди с ограниченными возможностями в социальной среде города Ярославля: социальная позиционность в обществе, уровень и качество жизни инвалидов, специфика проблем и потребностей". Подготовка информационных бюллетеней |
2012 - 2013 гг. |
МКУ ИРСИ |
|
6,0 |
8,3 |
- |
- |
14,3 |
средства городского бюджета (мэрия города Ярославля) |
3.1.2. |
Проведение социологического исследования "Общественная оценка уровня и эффективности реализации мероприятий городской целевой программы "Доступная среда" |
2012 г. |
МКУ ИРСИ |
|
4,0 |
- |
- |
- |
4,0 |
средства городского бюджета (мэрия города Ярославля) |
3.1.3. |
Локально-тематические исследования в целевых группах: - "Обеспечение инвалидов - жителей г. Ярославля - средствами реабилитации"; |
2012 г. |
МКУ ИРСИ |
|
4,0 |
- |
- |
- |
4,0 |
средства городского бюджета (мэрия города Ярославля) |
- "Специфика социально-психологических проблем семей с несовершеннолетними детьми-инвалидами"; |
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
- "Безбарьерная образовательная среда: уровень и факторы формирования социальной толерантности к детям-инвалидам в среде учащихся и педагогов" |
2014 г. |
|
- |
- |
- |
- |
||||
Всего по пункту 3.1: |
14,0 |
8,3 |
- |
- |
22,3 |
|
||||
в т.ч. городской бюджет: |
14,0 |
8,3 |
- |
- |
22,3 |
|
||||
3.2. |
Задача 2: вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность |
|||||||||
3.2.1. |
Организация деятельности городского координационного совета по делам инвалидов |
2012 - 2015 гг. |
УСПНиОТ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.2. |
Содействие в трудоустройстве инвалидов |
2012 - 2015 гг. |
ГКУ ЯО ЦЗН |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2.3. |
Предоставление субсидий общественным объединениям, осуществляющим социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан, на финансирование расходов, связанных с осуществлением ими своей уставной деятельности, в том числе проведением мероприятий |
2013 - 2015 гг. |
УСПНиОТ |
|
- |
1310,8 |
1310,8 |
1310,8 |
3932,4 |
средства городского бюджета (УСПНиОТ) |
3.2.4. |
Организация информационно-мотивирующего консультирования инвалидов и членов их семей по телефонам доверия и в стационарных кабинетах социально-психологического консультирования территориальных филиалов МКУ ИРСИ |
2012 г. |
МКУ ИРСИ |
|
7,0 |
- |
- |
- |
7,0 |
средства городского бюджета (мэрия города Ярославля) |
Всего по пункту 3.2: |
7,0 |
1310,8 |
1310,8 |
1310,8 |
3939,4 |
|
||||
в т.ч. городской бюджет: |
7,0 |
1310,8 |
1310,8 |
1310,8 |
3939,4 |
|
||||
3.3. |
Задача 3: устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
|||||||||
3.3.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения об инвалидах посредством СМИ и других телекоммуникационных возможностей |
2012 - 2015 гг. |
УИС, УСПНиОТ |
ДО, УМП, УВСиД, УК |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3.2. |
Организация и проведение выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями |
2012 - 2015 гг. |
УСПНиОТ |
МУ КЦСОН |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3.3. |
Организация работы по обеспечению (реализации) прав инвалидов на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
2012 - 2015 гг. |
УРПРПиТ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по подразделу 3: |
21,0 |
1319,1 |
1310,8 |
1310,8 |
3961,7 |
|
||||
в т.ч. областной бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
городской бюджет: |
21,0 |
1319,1 |
1310,8 |
1310,8 |
3961,7 |
|
||||
Итого по Программе: |
7711,8 |
45823,76 |
16647,5 |
21622,35 |
91805,41 |
|
||||
в т.ч. областной бюджет: |
4890,8 |
14679,65 |
9550,3 |
13478,75 |
42599,5 |
|
||||
средства Регионального фонда: |
- |
21200,0 |
- |
- |
21200,0 |
|
||||
городской бюджет: |
2821,0 |
9944,11 |
7097,2 |
8143,6 |
28005,91 |
|
Список используемых сокращений:
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УК - управление культуры мэрии города Ярославля,
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
УВСиД - управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля,
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля,
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля,
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля,
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля,
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля,
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города,
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив",
МКУ ЦИТ - муниципальное казенное учреждение "Центр информационных технологий" города Ярославля,
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 ноября 2013 г. N 2554 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 ноября 2013 г. N 2554 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
тыс. руб.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - управлением по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля путем:
- координации действий всех заинтересованных структур и учреждений;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных мероприятиях в управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 1 ноября 2013 г. N 2554 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
В качестве основных показателей эффективности реализации Программы рассматриваются следующие индикаторы:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы |
Планируемое значение за 1 год реализации Программы (на 01.01.2013) |
Планируемое значение за 2 год реализации Программы (на 01.01.2014) |
Планируемое значение за 3 год реализации Программы (на 01.01.2015) |
Планируемое значение за 4 год реализации Программы (на 01.01.2016) |
1. |
Количество объектов жилищного фонда и дворовых территорий, оборудованных для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения |
ед. |
0 |
0 |
10 |
17 |
36 |
2. |
Доля обустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения маломобильных групп населения к социально-значимым объектам в общей численности указанных объектов |
% |
30 |
46 |
62 |
81 |
100 |
3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
||||||
4. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в общей численности инвалидов |
% |
50 |
60 |
70 |
90 |
100 |
5. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения |
% |
1,29 |
1,3 |
1,32 |
1,33 |
1,34 |
6. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих изменение отношения населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов |
% |
77,3 |
85,0 |
93,0 |
97,0 |
100 |
7. |
Количество общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно детям-инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития |
ед. |
0 |
3 |
5 |
5 |
6 |
8. |
Количество проведенных мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами |
ед. |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам;
- мониторинг доступности приоритетных объектов и услуг путем их паспортизации;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- увеличение количества общеобразовательных школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно детям-инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития;
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого раздела 9
- увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение количества трудоустроенных инвалидов;
- увеличение количества инвалидов, участвующих в культурной и общественной жизни.
В целом результатами реализации Программы станет активизация работы по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий Программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 2 июля 2012 г. N 1401 "О долгосрочной целевой программе "Доступная среда"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.