Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 5 декабря 2013 г. N 2870
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2014 год
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
Соисполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для структурной и технологической модернизации субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля |
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы |
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 1 "Модернизация экономики", подпункт 1.2 "Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Задачи муниципальной программы |
Совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование эффективной системы обучения и повышения квалификации субъектов предпринимательской деятельности, создание подобной системы в сфере инновационной деятельности. Стимулирование роста инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля. Развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения. 3. Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства. 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций. 5. Отгружено товаров собственного производства малыми и средними предприятиями, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов). 6. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 год |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
2 000 тыс. рублей, источник финансирования - бюджет города Ярославля |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение числа предприятий малого и среднего предпринимательства в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, образование, ЖКХ, ремесленничество на 0,2%. Увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 2%. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и технологической модернизации, получивших поддержку при реализации мероприятий муниципальной программы, не менее чем на 1%. Увеличение объемов производимой продукции (работ, услуг) малыми и средними предприятиями на 1%. Повышение числа занятых на рынке товаров и услуг на 0,31%. Увеличение занятости и самозанятости населения на 0,5%. Увеличение средней численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 0,5%. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 0,2%. Ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 0,5%. Увеличение объемов конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка. Развитие народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства города Ярославля, анализ причин их возникновения и описание возможных рисков реализации муниципальной программы
Определяющей тенденцией экономического роста становится усиление влияния глобальных процессов на национальные экономики и повышение научно-технологических факторов обеспечения конкурентоспособности.
Важным условием устойчивого развития города Ярославля является формирование инновационной экономики в сфере развития высокотехнологичного производства среди предприятий малого и среднего предпринимательства, обладающих высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Технологический уровень промышленного комплекса определяется эффективностью прикладного использования научного и инновационного потенциалов. В развитых странах в сфере малого и среднего бизнеса осуществляется большая часть научных и опытно-конструкторских разработок и создается значительная доля инновационной продукции.
Большая концентрация научно-исследовательских и образовательных организаций в городе Ярославле создает благоприятные условия для структурной и технологической модернизации малых и средних предприятий и перехода их на инновационный путь развития. Содействие инновационной активности данных предприятий в целях их интеграции с крупными промышленными предприятиями города в рамках промышленных кластеров позволит крупному бизнесу снижать издержки и совершенствовать качество собственной продукции.
Среди основных проблем можно выделить следующие:
- нестабильность налоговой политики;
- недостаток компетенции по созданию и развитию малых инновационных компаний;
- недостаточный уровень квалифицированных кадров в малом и среднем предпринимательстве;
- нехватка практикующих инновационных менеджеров, консультантов инновационно-технологического бизнеса;
- недостаточность средств для модернизации существующих способов (технологий) производства, финансирования инновационных проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом.
На основе накопленного опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт содействия развитию малого и среднего бизнеса с помощью программно-целевых методов.
На сегодняшний день в результате реализации предыдущих аналогичных программ в городе создан и успешно функционирует механизм взаимодействия органов городского самоуправления с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства;
- некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата";
- Ярославская областная торгово-промышленная палата;
- инновационный парк "Синергия".
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 01.01.2013 численность малых и средних предприятий в городе Ярославле составляла 37 024 единицы.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения по итогам 2012 года составило 617,8.
Основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2013:
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малыми и средними предприятиями (без НДС и акцизов) на 45 437 533 тыс. руб. (109% к соответствующему периоду прошлого года).
2. Оборот малых и средних предприятий - 126 894 448 тыс. руб. (114% к соответствующему периоду прошлого года).
3. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций города 44,8% (94% к соответствующему периоду прошлого года).
4. Оборот общественного питания 1 406,9 млн руб. (148% к соответствующему периоду прошлого года).
5. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 401,05 млн руб. (112% к соответствующему периоду прошлого года).
Возможные риски реализации муниципальной программы и мероприятия по их снижению:
Риск |
Мероприятия по снижению риска |
Сокращение объемов финансирования |
- определение приоритетов для первоочередного финансирования; - оценка эффективности бюджетных вложений |
Значительные изменения в сфере налогообложения (повышение налогов) |
- анализ последствий изменения уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства; - обоснование ставок налогообложения; - взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей части выработки предложений по изменению законодательства |
Снижение интереса предпринимателей к отдельным формам поддержки |
- постоянный мониторинг востребованности мер поддержки, регулярный анализ эффективности мероприятий муниципальной программы; - перераспределение средств внутри разделов муниципальной программы |
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере малого и среднего предпринимательства
Основными направлениями деятельности мэрии города Ярославля с целью повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- создание условий для более активного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в таких отраслях городского хозяйства, как обрабатывающее производство, строительство, транспорт, связь, ЖКХ;
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- содействие малому и среднему предпринимательству в области развития ремесленничества, народных промыслов.
Муниципальная программа является логическим продолжением предыдущих программ, учитывает результаты их реализации и направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле.
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития сферы малого и среднего предпринимательства, планируемые показатели по результатам реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание условий для структурной и технологической модернизации субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля.
Задачи муниципальной программы:
- совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование эффективной системы обучения и повышения квалификации субъектов предпринимательской деятельности, создание подобной системы в сфере инновационной деятельности;
- стимулирование роста инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля;
- развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сфера малого и среднего предпринимательства должна развиваться в сторону создания благоприятных условий для реализации предпринимательской идеи.
Должна быть благоприятной налоговая нагрузка, посильная муниципальная аренда, а также необходимо снижение административных барьеров.
Показатели по результатам реализации муниципальной программы достигнут следующих значений:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства возрастет до 37 209;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения возрастет до 620,9;
- средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится до 148 699 человек;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций составит 45%;
- отгружено товаров собственного производства малыми и средними предприятиями, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) на сумму 45 664,71 тыс. рублей;
- поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составят 403 млн рублей.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать:
- увеличению числа предприятий малого и среднего предпринимательства в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, образование, ЖКХ, ремесленничество на 0,2%;
- увеличению удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 2%;
- увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и технологической модернизации, получивших поддержку при реализации мероприятий муниципальной программы, не менее чем на 1%;
- увеличению объемов производимой продукции (работ, услуг) малыми и средними предприятиями на 1%;
- повышению числа занятых на рынке товаров и услуг на 0,31%;
- увеличению занятости и самозанятости населения на 0,5%;
- увеличению средней численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 0,5%;
- увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 0,2%;
- увеличению налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 0,5%;
- увеличению объемов конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка;
- развитию народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2014 год, выделение этапов не предполагается.
7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях приведенные в таблице 1.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 2.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется полностью за счет средств городского бюджета. В 2014 г. планируется выделение 2 000 тыс. руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета приведено в таблице 3.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
11. Основные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства, порядок и условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных муниципальной программой:
1. Общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории города Ярославля.
2. Общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства условиями предоставления поддержки являются:
- соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отсутствие задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, использование городского рекламного места.
3. Порядки предоставления предусмотренных мероприятиями муниципальной программы субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства определяются в соответствии с приложениями 1 - 6 к муниципальной программе.
4. Применительно к реализации настоящей муниципальной программы определения и понятия, связанные с инновациями и инновационной деятельностью, используются в значениях, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".
5. Мероприятия муниципальной программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
- финансовая;
- имущественная;
- информационная;
- консультационная;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
- поддержка в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка в области ремесленничества и народных промыслов.
Органами городского самоуправления также создаются соответствующие механизмы по организации системы управления отраслью, а также обеспечению участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации решений органов городского самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
В случае если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства средств из бюджета города Ярославля, передачей имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федеральных законов "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О защите конкуренции", муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ярославля, иных муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|
на 01.01.2013 |
2014 г. |
|||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
37 024 |
37 209 |
2. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения |
ед. |
617,8 |
620,9 |
3. |
Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства |
чел. |
147 959 |
148 699 |
4. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций |
% |
44,8 |
45 |
5. |
Отгружено товаров собственного производства малыми и средними предприятиями, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) |
млн руб. |
45 437,53 |
45 664,71 |
6. |
Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
млн руб. |
401,05 |
403 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
1. |
Возмещение части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, с проведением энергетических обследований, затрат по технолог |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.