Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 31 мая 2013 г. N 1156 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 31 января 2011 г. N 119
Ведомственная целевая программа
"Молодёжь" на 2011 - 2013 годы
11 мая 2012 г., 31 мая 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Молодёжь" на 2011 - 2013 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодёжной политике"; - Приказ Департамента по делам молодёжи Ярославской области от 26.12.2008 N 180 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодёжь" на 2009 - 2011 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управления по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района |
Цель Программы |
Создание условий для наиболее полного участия молодёжи района в социально-экономической, политической и культурной жизни общества, развитие и реализация системы мер поддержки молодёжных инициатив, программ и проектов, содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития |
Перечень разделов Программы |
3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цели и задачи Программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 6. Сведения о распределении объёмов и источников финансирования по годам. 7. Управление Программой развития и контроль за ходом её реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
23841,0 тыс. руб. ОБ - 16513,4 МБ - 5160,1 БП - 2167,5 - 2011 - 6159,3 (из них ОБ - 4283,1, МБ - 1876,2) - 2012 - 8586,4 (из них: ОБ - 5899,6, МБ - 1596,8, БП - 1090,0) - 2013 - 9095,3 (из них: ОБ - 6330,7, МБ - 1687,1, БП - 1077,5) |
Управление и контроль за реализацией Программы |
Смирнова Татьяна Александровна - первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района, тел. 8(4855) 21-46-38; |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
-количество мероприятий областного уровня в которых приняли участие представитель района - 31; - количество муниципальных, межпоселенческих молодёжных мероприятий различной направленности - 259; - количество услуг, предоставленных подросткам, молодёжи, молодым семьям - 5700; - количество молодёжи, привлечённой в социально значимую практику (волонтёрскую деятельность) - 160; - количество участников молодёжных и детских общественных объединений - 730; - количество молодёжных общественных объединений, включённых в муниципальный Реестр - 16; - количество молодёжных общественных объединений, получивших финансовую поддержку - 9; - количество штатных единиц специалистов учреждений отрасли - 12; - количество молодёжных программ, поддержанных на конкурсной основе - 5; - количество проведённых исследований по проблемам молодёжи - 16; - количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодёжью - 3; - количество разработанных информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики - 14; |
1. Анализ и оценка проблемы
Молодёжь - это социально-возрастная группа населения в возрасте от 14 до 30 лет, которой общество предоставляет возможность социального становления.
В период молодости решаются две группы проблем.
Первая из них - это личностные, которые молодые люди ставят для себя сами: взросление, самопознание, саморазвитие, самоопределение в социальном мире. Решение данных проблем зависит, прежде всего, от самой личности, от её активности, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности.
Вторую группу проблем создают для молодёжи общество и социальная среда, диктующие необходимость освоения социальных ролей, достижения определённого социального статуса, формирования гражданских качеств.
В Рыбинском муниципальном районе насчитывается 7077 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (2006 г. - 7546 чел.).
Нынешнее социально-экономическое положение вызывает у молодёжи как чувство апатии и безысходности, так и пробуждает к активным действиям, стремление больше работать, получить образование.
Абсолютное большинство молодых людей (74%) хотели бы активно работать для своего благосостояния. Однако, по-прежнему актуальной в молодёжной среде остаётся проблема трудоустройства. Таким образом, одним из важных направлений молодёжной политики по снижению напряжённости на рынке труда, увеличению возможностей трудоустройства и творческой самореализации молодёжи является работа по профориентации подрастающего поколения, содействие занятости молодых граждан в т.ч. сезонной занятости подростков и молодёжи.
В период выраженного демографического спада, переживаемого страной, здоровье молодёжи приобретает особую ценность. Однако, сами молодые люди не осознают остроты проблемы, оценивая состояние своего здоровья как хорошее или удовлетворительное.
Медики констатируют ухудшение социально-бытовых условий, нерациональное питание, хронические стрессы и нарушение иммунитета, что является результатом патологий.
Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась. Молодые люди имеют более низкий уровень здоровья, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Уровень психических заболеваний каждые десять лет возрастает на 10-15%.
С целью улучшения здоровья молодого поколения Рыбинского района, снижения уровня заболеваемости на ближайшее будущее актуальным является комплексное развитие в районе системы отдыха и оздоровления подростков и молодёжи, развитие массовых видов молодёжного спорта и туризма. Также необходимо продолжить развитие системы мер молодёжной политики по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в молодёжной среде.
Несмотря на положительную динамику в Рыбинском муниципальном районе по количеству подростков состоящих на профилактическом учёте 2007 г. - 78 чел., 2008 г.- 65 чел., 2009 г. - 11 чел. необходимо продолжить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Одной из важных задач проводимой молодёжной политикой в Рыбинском районе должно стать вовлечение молодёжи в социальную практику, поддержку волонтёрской деятельности.
Остро ощущается у молодёжи нехватка информации по специфическим молодёжным проблемам: образованию, занятости, жилищным вопросам, спорту и отдыху, медицинскому обслуживанию и др.
В период с 2006 по 2010 годы проводилась большая работа по объединению молодёжи из разных поселений. Положительных результатов в этом вопросе удалось добиться благодаря проводимым лагерям актива для студенческой и работающей молодёжи, для старшеклассников, а также муниципальным профильным лагерям. Для организации профильных лагерей необходима база. При определённых финансовых вложениях такой базой может стать здание интерната при МОУ Шашковская СОШ.
Проведённый анализ наиболее значимых социальных проблем молодёжи показал, что несмотря на недостаточное количество различных форм организованного проведения свободного времени, определённая часть молодёжи находит для себя возможность проводить досуг организованно и содержательно, участвовать в работе молодёжных органов общественного самоуправления.
Программа "Молодёжь" на 2011 - 2013 годы разработана на основе анализа положения молодёжи, основных проблем, стоящих перед подростками и молодыми людьми. Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодёжных объединений, движений и инициатив и проводится в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в молодёжной среде, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода, целесообразно решать поставленную задачу в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам.
В соответствии с Положением об Управлении по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, утвержденного Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 26.11.2009 г. N 516 "Об Управлении по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района" Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района решает задачи реализации государственной молодёжной политики в районе, разрабатывает и реализует районные программы развития культуры. Следовательно, решение поставленных в настоящей Программе задач входит в безусловную компетенцию Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района и могут быть решены на ведомственном уровне.
При разработке Программы учтён опыт реализации государственной молодёжной политики на территории Рыбинского муниципального района в 2006-2010 г.г.
Анализ положения молодёжи, проживающих на территории Рыбинского муниципального района позволяет определить основные задачи по реализации молодёжной политики на территории района.
2. Цели и задачи программы
Цель Программы:
Создание условий для наиболее полного участия молодёжи района в социально-экономической, политической и культурной жизни общества, развитие и реализация системы мер поддержки молодёжных инициатив, программ и проектов, содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития.
Задачи Программы:
Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной среде;
Осуществление мер государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений, стимулирование организаций, задействованных в реализации государственной молодёжной политики на территории Рыбинского муниципального района;
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодёжной политики.
3. Перечень и описание программных мероприятий
4. Сведения о распределении объёмов и источников финансирования по годам
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего по Программе |
Финансовые ресурсы (в тыс. руб) |
6159,3 в т.ч. |
8586,4 |
9095,3 |
23841,0 |
ОБ |
4283,1 |
5899,6 |
6330,7 |
16513,4 |
МБ |
1876,2 |
1596,8 |
1687,1 |
5160,1 |
БП |
|
1090,0 |
1077,5 |
2167,5 |
Потребность в бюджетных ресурсах
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Потребность |
|||
в том числе о годам | |||||
2011 |
2012 |
2013 |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Финансовые ресурсы в т.ч. по разделам Программы: |
тысяч рублей |
6159,3 ОБ - 4283,1 МБ - 1876,2 |
8586,4 ОБ - 5899,6 МБ - 1596,8 БП - 1090,0 |
9095,3 ОБ - 6330,7 МБ - 1687,1 БП - 1077,5 |
23841,0 ОБ - 16513,4 МБ - 5160,1 БП - 2167,5 |
Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде в т.ч.: Приобретение призов и грамот; Работа по договорам; Приобретение продуктов питания; Транспортные расходы; Аренда зданий и помещений; Трудоустройство подростков в свободное от учебы время; |
тысяч рублей |
3826,76 ОБ - 3330,2 МБ - 496,56 |
4626,9 ОБ - 3174,9 МБ - 472,0 БП - 980,0 |
4583,2 ОБ - 3136,4 МБ - 489,3 БП - 957,5 |
13036,8 ОБ - 9641,5 МБ - 1457,8 БП - 1937,5 |
Осуществление мер государственной поддержки Д и МОО, стимулирование организаций, задействованных в реализации государственной молодежной политики |
тысяч рублей |
108,8 МБ - 108,84 |
46,0 МБ - 46,0 |
58,0 МБ - 58,0 |
212,8 МБ - 212,8 |
Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики |
тысяч рублей |
2223,7 ОБ - 952,9 МБ - 1270,8 |
3913,5 ОБ - 2724,7 МБ -1078,8 БП - 110,0 |
4454,1 ОБ - 3194,3 МБ - 1139,8 БП - 120,0 |
10591,3 ОБ - 6871,9 МБ - 3489,4 БП - 230,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
|
|
|
|
Кадровые ресурсы
11. Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;
12. Муниципальное учреждение "Социальное агентство молодёжи";
13. Муниципальные учреждения культуры;
14. Детские и молодёжные общественные объединения.
5. Управление Программой и контроль за ходом её реализации
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнения мероприятий по реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Рыбинского муниципального района в лице первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района.
Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает её реализацию.
Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы. Рациональное использование выделенных бюджетных средств.
В рамках реализации Программы Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- в установленном порядке предоставление отчётов о ходе реализации Программы;
- размещение информации о ходе реализации Программы в средствах массовой информации и на сайтах администрации Рыбинского муниципального района.
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района на основе Программы разрабатывают программы молодёжной политики поселений, организуют их реализацию.
6. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Задача 1 Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодёжной среде | |||||||
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменения значения показателя по годам реализации |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Количество мероприятий Всероссийского, межрегионального, областного уровня в которых приняли участие представители района |
количество мероприятий |
11 |
9 |
11 |
11 |
31 |
1.2. |
Количество муниципальных, межпоселенческих молодёжных мероприятий различной направленности |
количество мероприятий |
83 |
85 |
87 |
87 |
259 |
1.3. |
Количество услуг, предоставленных подросткам, молодёжи и молодым семьям |
услуг |
1850 |
1900 |
1900 |
1900 |
5700 |
1.4. |
Количество молодёжи вовлечённых в социально значимую практику (волонтёрская деятельность) |
количество человек |
50 |
100 |
130 |
160 |
160 |
Задача 2. Осуществление мер государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений, стимулирование организаций, задействованных в реализации государственной молодёжной политики на территории Рыбинского муниципального района | |||||||
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменения значения показателя по годам реализации |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||||
2. |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество участников молодёжных и детских общественных объединений |
Человек |
650 |
695 |
710 |
730 |
730 |
2.2. |
Количество общественных объединений, включённых в муниципальный реестр |
Количество объединений |
12 |
14 |
15 |
16 |
16 |
2.3. |
Количество молодёжных и детских общественных объединений, получивших финансовую поддержку |
Количество объединений |
6 |
8 |
9 |
9 |
9 |
Задача 3. Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации Программ молодёжной политики | |||||||
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменения значения показателя по годам реализации |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||||
3. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Количество штатных единиц специалистов учреждений отрасли |
штатных единиц |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
3.2. |
Количество молодёжных программ, поддержанных на конкурсной основе |
количество программ |
1 |
1 |
2 |
2 |
5 |
3.3. |
Количество проведённых исследований по проблемам молодёжи |
количество исследований |
4 |
5 |
5 |
6 |
16 |
3.4. |
Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодёжью |
человек |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3.5. |
Количество разработанных информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики |
штук |
3 |
4 |
5 |
5 |
14 |
Методика оценки результативности и эффективности Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент реализации Программы.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%
где:
Rрез - коэффициент результативности;
Х план - плановое значение показателя;
Х факт - текущее значение показателя;
К вес. - весовой коэффициент параметра;
При расчете комплексного показателя результативности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
КЭф * 100%;
Где:
КЭф - эффективность;
Rрез - коэффициент результативности;
Fфакт - фактическое финансирование;
Fплан - плановый показатель финансирования;
При расчете комплексного показателя результативности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
Задача 1. Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде |
0,4 |
Количество мероприятий межрегионального, всероссийского, областного уровня, в которых приняли участие представители молодежи района |
0,02 |
Количество подростков и молодежи, направленных для участия в мероприятиях всероссийского, межрегионального и областного уровня |
0,03 |
Количество муниципальных, межпоселенческих молодежных мероприятий различной направленности |
0,1 |
Количество участников муниципальных, межпоселенческих молодежных мероприятий различной направленности |
0,1 |
Количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям |
0,1 |
Задача 2. Осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, стимулирование организаций, задействованных в реализации государственной молодежной политики на территории Рыбинского муниципального района |
0,3 |
Количество участников молодежных и детских общественных объединений |
0,2 |
Количество общественных объединений, включенных в Реестр |
0,07 |
Количество молодежных и детских общественных объединений, получивших финансовую поддержку |
0,03 |
Задача 3. Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики |
0,3 |
Количество молодежи (14 - 30 лет) на 1 штатную единицу специалистов учреждений отрасли |
0,03 |
Количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе |
0,03 |
Количество проведенных исследований по проблемам молодежи |
0,1 |
Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью |
0,02 |
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики |
0,1 |
Итого: |
1 |
При значении комплексного показателя результативности R 100 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- совершенствование системы мероприятий по различным направлениям деятельности государственной молодёжной политики, позволяющих любому молодому человеку, проживающему на территории Рыбинского муниципального района принять участие в мероприятиях областного уровня через систему муниципальных, межпоселенческих этапов;
- расширение спектра молодёжных социально значимых инициатив;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодёжной политики, всех субъектов этой деятельности;
- количество мероприятий Межрегионального областного уровня, в котором приняли участие представители молодёжи района - 31, в том числе 2011 - 9, 2012 - 11, 2013 - 11;
- количество муниципальных, межпоселенческих молодёжных мероприятий различной направленности - 259 в том числе 2011 - 85, 2012 - 87, 2013 - 87;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодёжи и молодым семьям - 5700 в том числе: 2011 - 1900, 2012 - 1900, 2013 - 5700;
- количество молодёжи, привлечённой в социально значимую практику (волонтёрскую деятельность) - 160 в том числе: 2011 - 100, 2012 - 130, 2013 - 160.
- количество участников молодёжных и детских общественных объединений - 730, в том числе: 2011 - 659, 2012 - 710, 2013 - 730;
- количество молодёжных и детских общественных объединений, включённых муниципальный реестр - 16, в том числе: 2011 - 14,
2012 - 15, 2013 - 16 ;
- количество молодёжных и детских общественных объединений, получивших финансовую поддержку - 9 в том числе: 2011 - 8, 2012 - 9, 2013 - 9;
- количество штатных единиц специалистов учреждений отрасли - 12, в том числе: 2011 - 12, 2012 - 12, 2013 - 12;
- количество молодёжных программ, поддержанных на конкурсной основе - 5, в том числе: 2011 - 1, 2012 - 2, 2013 - 2;
- количество проведённых исследований по проблемам молодёжи - 16 в том числе: 2011 - 5, 2012 - 5, 2013 - 6;
- количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодёжью - 3 в том числе: 2011 - 1, 2012 - 1, 2013 - 1;
- количество разработанных информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодёжной политики - 14 в том числе: 2011 - 4, 2012 - 5, 2013 - 5;
Список сокращений, используемых в Программе
УКМС - Управление по культуре, молодёжи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;
ДиМОО - детские и молодёжные общественные объединения;
МУ РМР "САМ" - муниципальное учреждение Рыбинского муниципального района "Социальное агентство молодёжи"
МС РМР - Молодёжный Совет Рыбинского муниципального района
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 31 января 2011 г. N 119 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.