23 июля, 19 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 32-р и Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год
(утв. постановлением Правительства области
от 26 февраля 2013 г. N 173-п)
23 июля 2013 г.
I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах
1. В результате реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах система общего образования области качественно изменилась.
За 2011 и 2012 годы в Ярославской области созданы основные базовые условия для получения школьниками качественного общего образования:
1.1. Сформирована необходимая нормативно-правовая база для обеспечения перехода на новые федеральные государственные стандарты общего образования (далее - ФГОС) и повышения качества образования:
- разработан комплексный план по созданию условий для введения ФГОС до 2015 года и перспективу до 2020 года;
- разработан норматив бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ начального общего образования с учетом 10 часов внеурочной деятельности;
- разработана и действует персонифицированная модель повышения квалификации учителей.
1.2. Подготовлена к работе по ФГОС значительная часть учителей и школьных администраторов:
- проведена профессиональная переподготовка 200 директоров общеобразовательных школ по специальности "Менеджмент". Сформирован региональный резерв управленческих кадров в сфере образования;
- подготовлена группа тьюторов (более 100 человек), обеспечивающих формирование у учителей необходимых компетенций для работы по новым ФГОС;
- проведено повышение квалификации 1990 педагогических и руководящих работников, из них более 300 по индивидуально сконструированной образовательной программе.
Доля учителей и руководителей школ, подготовленных к работе в соответствии с ФГОС, увеличилась с 11 до 42 процентов.
1.3. Формируются современные условия образовательного процесса, позволяющие обеспечить качественное образование школьников:
- приобретено Учебно-лабораторное оборудование для школьных кабинетов физики, химии, биологии, в основные малочисленные школы для изучения предметов естественно-научного цикла приобретено оборудование в комплексные кабинеты. Оснащенность данных предметных кабинетов увеличилась с 67 до 94 процентов;
- приобретено современное компьютерное оборудование для компьютерных классов школ, что позволило более эффективно использовать в учебном процессе современное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. Высвободившиеся после обновления компьютерных классов компьютеры поставлены в предметные кабинеты, что расширило возможность использования информационно-телекоммуникационных технологий при изучении всех предметов. Кроме того, это позволило успешно организовать ведение электронного журнала для организации информирования родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости в электронном виде;
- в 100 процентах школ начальные классы оснащены хотя бы одним комплектом мультимедийного оборудования, необходимого для проведения занятий с использованием электронных образовательных ресурсов;
- приобретено по 1 комплекту интерактивного оборудования во все основные и средние школы области;
- приобретено компьютерное оборудование в школьные библиотеки (компьютеры, многофункциональные устройства) основных и средних школ области, что послужило основой для формирования школьных информационных центров;
- в 100 процентах основных и средних школ закуплено оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- закуплены новые учебники для обучающихся 2 и 3 классов, часть учебников для обучающихся 9 - 11 классов. Обеспеченность школ учебниками увеличилась с 30 до 63 процентов;
- приобретено спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений, имеющих спортивные залы (доля обучающихся, обеспеченных современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем для занятий физической культурой, увеличилась с 56 до 82 процентов);
- оборудовано 19 спортивных площадок в образовательных учреждениях;
- модернизировано 18 школьных пищеблоков в общеобразовательных учреждениях (82 процента обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях области обеспечены горячим питанием);
- созданы базовые условия для применения в образовательном процессе дистанционных технологий обучения. Увеличена скорость доступа к сети Интернет для 46 процентов школ. Для всех школ закуплено программное обеспечение. На базе образовательных учреждений создано 26 ресурсных центров дистанционного обучения;
- проведены косметические ремонты школ с целью подготовки помещений для приемки закупленного оборудования.
1.4. Оптимизирована сеть общеобразовательных учреждений. 99,3 процента школьников, обучающихся в населенных пунктах, удаленных от места проживания, обеспечены организованным подвозом 238 школьными автобусами.
1.5. Формируются модели выравнивания доступа школьников к качественному образованию. Совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" в области реализуется проект, направленный на выявление и поддержку школ, находящихся в сложных социальных контекстах. В ходе проекта разработаны программы развития данных учреждений, на конкурсной основе обеспечена их финансовая поддержка. Реализация проекта продолжится в 2013 году.
1.6. Повышена заработная плата учителей области:
- с 1 сентября 2012 года средняя заработная плата учителей образовательных учреждений области была повышена в среднем на 6,5 процента и доведена в IV квартале 2012 года до средней заработной платы по экономике Ярославской области за 2011 год;
- одновременно с повышением заработной платы учителей с 1 декабря 2012 года повышена заработная плата и других категорий работников системы образования.
1.7. Принятые в области меры по созданию условий для привлечения молодых педагогов в общеобразовательные учреждения позволили "омолодить" педагогические коллективы школ. Всего к работе в общеобразовательных школах области в 2012 году приступили 237 молодых специалистов - выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования. Доля учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях, составила 19,4 процента.
В Ярославской области в 2012 году утверждены нормативные правовые документы по предоставлению льготных ипотечных кредитов молодым учителям.
Для молодых педагогов в возрасте до 30 лет в Ярославской области, предусмотрены:
- материальное стимулирование (повышение базовых окладов на 30 процентов);
- выплата единовременного пособия в размере трех окладов молодым специалистам, работающим в сельских школах;
- выплаты компенсационного характера на содержание жилья и коммунальные платежи в размере 100 процентов молодым специалистам, проживающим в сельской местности.
Данные меры позволили увеличить численность выпускников педагогических вузов, идущих на работу в общеобразовательные учреждения.
2. Характеристика достигнутого уровня институциональных изменений.
За период 2011 и 2012 годов в Ярославской области:
2.1. Реализуется нормативное бюджетное финансирование образовательных учреждений на реализацию основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.
2.2. Введена новая система оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающая:
- зависимость размера заработной платы от результатов труда работника;
- учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов;
- прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления;
- зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
2.3. Разработаны и апробированы персонифицированные модели повышения квалификации работников образования.
2.4. Сформирована система аттестации учителей на соответствие занимаемой должности с использованием компьютерной диагностики, которая позволяет исключить субъективизм при оценке учительских компетенций.
2.5. Формируется региональная система оценки качества образования. Организован мониторинг учебных достижений выпускников начальной, основной и старшей школы. Разработана и апробирована система оценки социальных компетенций обучающихся.
2.6. Обеспечено наличие в каждом общеобразовательном учреждении органа коллегиального управления образовательным учреждением.
2.7. Все общеобразовательные школы области имеют интернет-сайт, отражающий основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
3. Социально значимые эффекты реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах.
В области проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности населения качеством общего образования, изменениями, происходящими в системе образования.
По результатам исследований отмечается следующее:
- родители и местное сообщество стали более позитивно относиться к системе общего образования;
- повысилась удовлетворенность родителей обучающихся начальной школы обеспеченностью учебниками;
- увеличилась с 61 до 73 процентов удовлетворенность населения области качеством общего образования;
- повысилась удовлетворенность педагогов ростом благосостояния, условиями, созданными для организации учебного процесса;
- отмечаются признаки увеличения престижа учительской профессии.
Все плановые значения показателей 2011 и 2012 годов, зафиксированные в комплексах мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2011 год (таблица 1) и 2012 год (таблица 2), выполнены.
Финансирование мероприятий, запланированных на 2012 год, осуществлено в соответствии с планом (таблица 3). Расхождение плана и факта финансирования в 2012 году мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012 год связано с тем, что в результате проведения закупочных процедур выявилась экономия финансовых средств, на которые в конце 2012 года департаментом образования Ярославской области были заключены контракты со сроком исполнения в 2013 году.
Таблица 1
Значения показателей
результативности предоставления субсидии Ярославской области на конец 2011 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
||
план |
факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (процентов) |
88,7 |
99,88 |
|
2. |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (процентов) |
11,3 |
11,7 |
|
2.1. |
Начальное общее образование (процентов) |
25 |
25 |
|
2.2. |
Основное общее образование (процентов) |
0 |
0 |
|
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (процентов) |
0 |
0 |
|
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение |
13 |
13 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов) |
|
|
|
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (процентов) |
16 |
22 |
|
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) |
4,6 |
27 |
|
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Таблица 2
Значения показателей
результативности предоставления субсидии Ярославской области на конец 2012 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
||
|
|
план |
факт |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (процентов) |
100 |
100 |
|
2. |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (процентов) |
22,5 |
22,5 |
|
2.1. |
Начальное общее образование (процентов) |
52,2 |
52.2 |
|
2.2. |
Основное общее образование (процентов) |
0,16 |
0,16 |
|
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (процентов) |
0 |
0 |
|
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов) |
41 |
41 |
|
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей (процентов) |
27 |
42 |
|
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) |
30 |
30 |
|
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Расхождение плана и факта по показателю "Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей" связано с введением разнообразных форм повышения квалификации, внедрением единой блочно-модульной программы в рамках зачетно-накопительной системы повышения квалификации.
Таблица 3
Объемы финансирования
в 2012 году мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ярославской области на 2012 год
тыс. руб.
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Приобретение оборудования в том числе: |
431090,150 |
402704,150 |
374799,62 |
346413,620 |
56290,530 |
56290,530 |
47290,530 |
47290,53 |
9000,00 |
9000,00 |
0 |
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
107411,840 |
107411,840 |
107411,84 |
107411,840 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудования для общеобразовательных учреждений |
18883,950 |
7502,866 |
18883,950 |
7502,866 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
44586,070 |
44586,066 |
6295,540 |
6295,536 |
38290,530 |
38290,530 |
38290,530 |
38290,53 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
202257,490 |
185252,578 |
202257,49 |
185252,578 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
18000,0 |
18000,0 |
0 |
0 |
18000,0 |
18000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
39950,8 |
39950,8 |
39950,8 |
39950,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
41280,0 |
41280,0 |
0 |
0 |
41280,0 |
41280,0 |
41280,0 |
41280,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
66351,85 |
66351,85 |
29442,38 |
29442,38 |
36909,47 |
36909,47 |
36909,47 |
36909,47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно - бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
8900,0 |
8900,0 |
4400,0 |
4400,000 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся в том числе: |
26500,0 |
26500,0 |
0 |
0 |
26500,0 |
26500,0 |
26500,0 |
26500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
24000,0 |
24000,0 |
0 |
0 |
24000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
2500,0 |
2500,0 |
0 |
0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
574122,000 |
545736,000 |
408642,00 |
380256,000 |
165480,00 |
165480,000 |
156480,00 |
156480,0 |
9000,00 |
9000,00 |
0,000 |
0,000 |
4. Проблемы, сохраняющиеся в системе общего образования.
Наряду с положительными результатами реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах сохраняется ряд нерешенных проблем:
- сохраняется существенное различие школ по среднему баллу единого государственного экзамена. Это свидетельствует о том, что в регионе пока не сформирован равный доступ всех обучающихся к качественному общему образованию. Образовательные результаты не в полной мере соответствуют требованиям общества и личности;
- 5,6 процента общеобразовательных школ не имеют всех видов благоустройства;
- Учебно-материальная база значительной части школ не доведена до уровня требований ФГОС. В предметные кабинеты основной и старшей школы требуется современное цифровое и программное обеспечение;
- более 40 процентов школ не обеспечено всеми необходимыми условиями для организации дистанционного обучения;
- только 58 процентов школьных столовых оснащено современным оборудованием для приготовления пищи;
- медицинские кабинеты более 50 процентов школ не имеют полного комплекта необходимого медицинского оборудования;
- часть школьных учителей и администраторов по-прежнему склонна перекладывать ответственность за образовательные результаты на внешние обстоятельства;
- требуется подготовка учителей основной школы к работе в условиях новых ФГОС;
- отдельные элементы региональной системы оценки качества образования пока не позволяют в полной мере управлять качеством образования;
- не во всех школах созданы условия для активного участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.
II. Меры по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2013 году
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 июля 2013 г. N 904-п пункт 1 раздела II настоящего Комплекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
1. В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год, в том числе за счет субсидии, предоставленной Ярославской области на модернизацию региональной системы общего образования, планируется обеспечить достижение следующих показателей:
- соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики, - 100 процентов;
- подготовка для работы по ФГОС 100 процентов учителей начальной и основной школы (не включая молодых специалистов);
- возможность освоения общеобразовательной программы по индивидуальному учебному плану (профилю обучения) независимо от места проживания - 100 процентов старшеклассников;
- создание условий для освоения основных и дополнительных программ с использованием дистанционных технологий в 100 процентах школ;
- обеспечение бесплатными учебниками 100 процентов обучающихся школ области;
- приобретение оборудования для 40 школьных столовых;
- проведение капитального ремонта в 40 школах;
- оснащение комплектом интерактивного оборудования с цифровыми лабораториями для организации проектной деятельности всех школ с численностью от 800 обучающихся, школ с численностью обучающихся от 200 до 799 обучающихся, в которых на 1 интерактивный комплекс приходится не менее 80 обучающихся, коррекционных образовательных учреждений по заявкам от учреждений;
- доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с - 55 процентов школ области;
- наличие свидетельства о прохождении переподготовки по специальности "Менеджмент" - 75 процентов руководителей школ;
- наличие органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, - 100 процентов школ;
- наличие систем водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения), - 100 процентов школ;
- снижение объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями, в 2 раза.
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Ярославской области на конец 2013 года представлены в таблице 4.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Ярославской области на конец 2013 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (процентов) |
36 |
2.1. |
Начальное общее образование (процентов) |
74 |
2.2. |
Основное общее образование (процентов) |
8 |
2.3. |
Среднее полное общее образование (процентов) |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (процентов) |
41,2 |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений (процентов) |
60 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) |
55 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
2. Характеристика основных мер по модернизации системы общего образования Ярославской области в 2013 году.
Для достижения запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии планируется провести следующие мероприятия:
2.1. Организовать централизованные закупки школьных учебников, Учебно-лабораторного и компьютерного оборудования для оснащения школ области в соответствии с требованиями ФГОС, школьных автобусов.
2.2. Создать условия для предоставления каждой школой возможности освоения обучающимися основных и дополнительных программ с использованием дистанционных технологий:
- обеспечить увеличение скорости доступа школ к сети Интернет и своевременную оплату интернет-трафика;
- закупить лицензии на право использования курсов дистанционного обучения, позволяющие обеспечить возможность получения образования в дистанционной форме;
- организовать подготовку учителей к работе с использованием дистанционных технологий;
- подготовить инструктивно-методические письма по вопросу организации дистанционного обучения обучающихся;
- обеспечить разработку дистанционных курсов учителями - предметниками.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 июля 2013 г. N 904-п подпункт 2.3 пункта 2 раздела II настоящего Комплекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2.3. Организовать и обеспечить проведение капитальных ремонтов зданий образовательных учреждений, приобретение оборудования для школьных столовых путем выделения субсидии на эти цели муниципальным образованиям области.
2.4. Организовать повышение квалификации учителей для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели.
2.5. Организовать переподготовку 100 директоров общеобразовательных учреждений по специальности "Менеджмент".
2.6. Инициировать в школах создание органа государственно-общественного управления, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
2.7. Реализовать комплекс мероприятий по сокращению запрашиваемой отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
2.8. Обеспечить повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений Ярославской области в соответствии с планом-графиком, приведенным в приложении 1 к данному Комплексу мер.
2.9. Обеспечить информационную открытость системы образования.
План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Ярославской области в 2013 году представлен в приложении 2 к данному Комплексу мер.
Постановлением Правительства Ярославской области от 19 декабря 2013 г. N 1665-п в пункт 3 раздела II настоящего Комплекса внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Структура и объем финансирования мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год.
Структура и объем финансирования мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год, определены на основе анализа результатов электронного мониторинга и потребностей каждой школы и согласованы с представителями общественности (таблица 5).
Финансирование мероприятий из областного бюджета осуществляется в рамках ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2012 - 2014 годы, утвержденной приказом департамента образования Ярославской области от 23.01.2012 N 29/01-03 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2012 - 2014", и областных целевых программ, направленных на развитие школьной инфраструктуры и улучшение материальной базы общеобразовательных учреждений:
- областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 493-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011 - 2014 годы";
- областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
Финансирование мероприятий из муниципального бюджета осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между департаментом образования Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Таблица 5
Объемы финансирования
мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ярославской области на 2013 год
тыс. руб.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения в расчете на одного обучающегося.
В соответствии с постановлением Администрации области от 25.09.2002 N 150-а "О переходе на нормативное бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений области" с 1 января 2003 года финансирование общеобразовательных учреждений области осуществляется на основе региональных нормативов финансирования государственного образовательного стандарта, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому виду общеобразовательного учреждения.
Финансирование общеобразовательных учреждений области осуществляется из средств областного бюджета на основе утвержденных законом Ярославской области нормативов бюджетного финансирования. Средства направляются в муниципальные образования области в виде целевой субвенции на обеспечение государственного образовательного стандарта общего образования.
В соответствии с постановлением Администрации области от 16.07.2007 N 259-а "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета" в рамках нормативного бюджетного финансирования с 1 сентября 2007 года введена новая система оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях области.
4. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
В 2013 году будет сохранена система мер материального стимулирования молодых специалистов (повышение базовых окладов, выплата единовременного пособия, выплаты компенсационного характера).
Планируется система мероприятий, направленных на мотивирование студентов высших учебных заведений к работе в образовательных учреждениях, популяризацию профессии учителя, создание объединений молодых учителей.
III. Меры, направленные на обеспечение реализации в Ярославской области задач государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р, в 2013 году запланирована разработка региональной программы "Развитие образования в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы (далее - региональная программа). В структуре данной программы будет выделена подпрограмма "Развитие общего образования".
Стратегическая цель региональной системы образования Ярославской области - обеспечить эффективность инструментов развития человеческого капитала Ярославской области через действующий социальный лифт в интересах семьи и каждого ребенка, удовлетворение потребности населения в занятости, повышение профессиональной конкурентоспособности и жизненного успеха каждого обучающегося.
Приоритеты развития региональной системы образования Ярославской области до 2020 года:
- создание системы обеспечения благополучия и безопасности участников образовательного процесса;
управление результатами в сфере образования;
обеспечение высоких показателей качества образования (лидирующих позиций в Центральном федеральном округе);
обеспечение общественно-государственного характера управления образованием;
формирование ответственности и самостоятельности образовательных учреждений.
Предполагается, что система общего образования Ярославской области к 2020 году будет характеризоваться:
- высоким уровнем образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС, ожиданиям общества и личности;
- эффективной региональной образовательной сетью, открытой для общественности и управляемой при активном участии общественности, развитой школьной инфраструктурой, наличием современных условий для получения общего образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- высоким качеством образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования;
- самостоятельностью и автономностью образовательных учреждений;
- организационной культурой школы, ценности которой ориентированы на достижение результата, уважение участников образовательного процесса, видение в каждом обучающемся потенциально способного творческого человека;
- наличием эффективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- эффективной системой повышения квалификации и аттестации педагогических работников, высоким уровнем профессионализма кадров, владеющих эффективными образовательными технологиями, в том числе технологиями дистанционного обучения.
Мероприятия региональной программы будут направлены на достижение показателей, определенных в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р.
Механизмами реализации региональной программы станут областные целевые программы в сфере образования и межведомственные областные целевые программы, отдельные мероприятия которых направлены на достижение конкретных результатов в системе образования.
Приложение 1
к Комплексу мер
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Ярославской области
N п/п |
Наименование показателя |
I квартал 2013 года |
II квартал 2013 года |
III квартал 2013 года |
IV квартал 2013 года |
1. |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей |
825516494 |
831816914 |
861260927 |
926385891 |
2. |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, процентов |
0,0 |
0,8 |
3,5 |
7,6 |
Приложение 2
к Комплексу мер
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Ярославской области в 2013 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||||
I квартал 2013 года |
II квартал 2013 года |
III квартал 2013 года |
IV квартал 2013 года |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. |
Организация централизованных закупок школьных учебников, автобусов, Учебно-лабораторного и компьютерного оборудования для оснащения школ области в соответствии с требованиями ФГОС |
|
|
август |
ноябрь |
ДО ЯО |
||
2. |
Обеспечение увеличения пропускной способности и оплата интернет-трафика |
январь |
|
|
|
ДО ЯО |
||
3. |
Закупка лицензий курсов дистанционного образования, что позволит обеспечить возможность получения качественного образования для детей |
|
март |
|
|
ДО ЯО, ГОУ ЯО "Центр помощи детям" |
||
4. |
Организация проведения капитальных ремонтов и реконструкции зданий ООУ, оснащения медицинских кабинетов, модернизацию школьных столовых путем выделения субсидии на эти цели муниципальным образованиям области |
|
|
|
декабрь |
ДО ЯО, ОМСУ, ООУ |
||
5. |
Организация повышения квалификации учителей для работы в соответствии с ФГОС по персонифицирован - ной модели |
|
|
|
декабрь |
ДО ЯО, ГОАУ ЯО ИРО |
||
6. |
Организация переподготовки 100 директоров ООУ по специальности "Менеджмент" |
|
|
|
декабрь |
ДО ЯО, ГОАУ ЯО ИРО |
||
7. |
Организация создания органов государственно-общественного управления в ООУ, не имеющих данных органов |
|
|
|
декабрь |
ДО ЯО, ОМСУ, ООУ |
||
8. |
Реализация комплекса мероприятий по сокращению запрашиваемой отчетности, представляемой ООУ |
|
|
|
декабрь |
ДО ЯО, ОМСУ |
Список используемых сокращений:
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ООУ - образовательные учреждения, реализующие программы общего образования
ГОАУ ЯО ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" - государственное образовательное учреждение Ярославской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр помощи детям"
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 февраля 2013 г. N 173-п "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 5 марта 2013 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2013 г. N 1797-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 19 декабря 2013 г. N 1665-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 23 июля 2013 г. N 904-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления