Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 7 октября 2011 г. N 2020
Муниципальная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе" на 2012 - 2014 г.г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Рыбинском муниципальном районе" на 2012 - 2014 г.г. |
Основание для разработки |
- Трудовой Кодекс Российской Федерации; - Закон Ярославской области от 30.06.2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области"; |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского района |
Исполнитель Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения администрация Рыбинского муниципального района |
Цель Программы |
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда; Задачи Программы: - осуществление комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, организационно-технического, медицинского и информационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда; - организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального района, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда; - развитие системы оказания организационно-методической помощи работодателям в осуществлении профилактических мер по улучшению условий труда работающих; - профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров; - совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров по вопросам охраны труда; |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Общая стоимость Программы 81,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района, в том числе: - 2012 г. - 25,0 тыс. руб. - 2013 г. - 27,0 тыс. руб. - 2014 г. - 29,0 тыс. руб. Стоимость Программы может уточняться ежегодно при утверждении бюджета Рыбинского муниципального района. |
Контроль за исполнением Программы |
Степанова Любовь Анатольевна - начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района телефон 22-25-39 Тюряков Юрий Николаевич - заместитель начальника управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района телефон 28-02-08 |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда в муниципальном районе; - рост уровня затрат на охрану труда; - снижение производственного травматизма профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников |
2. Анализ и оценка проблемы
В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Рыбинского муниципального района характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Однако в целом состояние в сфере охраны труда не позволяет его признать положительной. Основные показатели, характеризующие состояние охраны труда в районе за последние четыре года приведены в таблице.
Таблица
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего несчастных случаев |
33 |
21 |
18 |
14 |
Из них: |
|
|
|
|
Тяжелых |
- |
- |
2 |
- |
Групповых |
- |
- |
- |
- |
Смертельных |
2 |
- |
- |
- |
Профзаболеваний |
1 |
1 |
1 |
- |
Во всех отраслях экономики одной их основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей к реконструкции и модернизации производства, несоблюдение сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
Фактическое состояние ситуации с охраной труда в районе указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления районной целевой программы.
Программа направлена на снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения.
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области охраны труда на территории Рыбинского муниципального района.
3. Цели и задачи программы
Целями настоящей программы являются:
обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда;
защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, профсоюзных органов и работодателей в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях;
организация социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального района, работодателями и общественными организациями для реализации государственной политики в области охраны труда;
организация проведения обучения по охране труда;
профилактика профессиональных заболеваний, совершенствование системы профессиональных осмотров;
создание информационно - аналитического обеспечения в проведении работы по охране труда.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
N п\п |
Основные мероприятия программы |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
Цель: Обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасное условие труда | ||||||||
1. Организационные мероприятия | ||||||||
1.1. |
Оказание методической и юридической помощи работодателям муниципального района по вопросам в сфере охраны труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Средства бюджета Рыбинского муниципального района |
18,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
1.2. |
Осуществление взаимодействия с ДСЗНиТ Ярославской области по вопросам улучшения условий труда. Информирование предприятий и организаций всех форм собственности о действующих нормативных правовых актах РФ в сфере охраны труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Подготовка аналитической информации о состоянии условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях района |
Ежегодно до 15 февраля, следующего за отчетным периодом |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Реализация полномочий по организации деятельности координационного Совета по охране труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Разработка и реализация мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда |
Ежегодно 28 апреля |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Организация и проведение среди предприятий и организаций района смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда по итогам работы за год в соответствии с постановление Главы РМР от 18.03.2008 N 272 |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Средства бюджета Рыбинского муниципального района |
45 |
15 |
15 |
15 |
1.7. |
Организация ежегодного участия предприятий и организаций муниципального района в областном смотре-конкурсе на лучшее предприятие по состоянию условий и охраны труда, по социальному партнерству и за равные возможности |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2. Мероприятия по курированию и контролю за деятельностью организаций по вопросам охраны труда | ||||||||
2.1. |
Оказание содействия в создании служб охраны труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством об охране труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в муниципальном районе: проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях, совещаний и семинаров |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Средства бюджета Рыбинского муниципального района |
18,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
2.3. |
Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации, и эффективным использованием выделенных на данные цели средств |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Проведение работы по обеспечению работодателями безопасных условий труда на рабочих местах, в том числе для молодежи, женщин, инвалидов |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Оказание методической и практической помощи организациям района при разработке и корректировке программ, планов мероприятий по улучшению условий труда, соглашений по охране труда и раздела "Охрана труда" коллективных договоров |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, на соответствие требованиям законодательства об охране труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Контроль включения требований по охране труда в трудовые договора |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.8. |
Осуществление контроля за исполнением предприятиями и организациями района Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.9. |
Взаимодействие по вопросам улучшения условий и охраны труда с уполномоченными по охране труда, профессиональных союзов и СТК |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.10. |
Методическая помощь организациям, предприятиям в подготовке и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
2.11. |
Проведение работы по обеспечению работодателями нормальных условий труда в ситуациях аномальных температур в зимнее в летнее время года |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
3. Мероприятия по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний | ||||||||
3.1. |
Осуществление контроля за своевременностью проведения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Обеспечение контроля функционирования и материального оснащения здравпунктов на предприятиях (при их отсутствии - наличие аптечек) |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Организация контроля обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием, молоком и другими равноценными продуктами в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Проведение мониторинга состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях района. Разработка предложений по улучшению условий труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях муниципального района |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
4. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда | ||||||||
4.1. |
Организация проведения регулярного обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций в установленном порядке |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Содействие развитию системы повышения квалификации специалистов по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
5. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения | ||||||||
5.1. |
Пропаганда через средства массовой информации, выставки, семинары и конференции вопросов обеспечения прав граждан на безопасные условия труда, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Размещение на сайте администрации актуальной информации по охране труда, информационно-справочных материалов, нормативных правовых актов по условиям и охране труда, в том числе для организаций малого и среднего бизнеса |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
5.4. |
Разработка информационного бюллетеня "Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда" |
2 кв. 2012 г. |
Управление труда и социальной поддержки населения |
Без финансовых затрат |
- |
- |
- |
- |
Итого по программе: |
|
|
|
81,0 |
25,0 |
27,0 |
29,0 |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источниками финансирования Программы является средства бюджета Рыбинского муниципального района.
Распределение Объемов финансирования по срокам реализации Программы.
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
- местный бюджет |
81,0 |
25,0 |
27,0 |
29,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Потребность в бюджетных ресурсах Рыбинского муниципального района для реализации Программы составляет 81,0 тыс. рублей со сроком исполнения три года.
N п/п |
Наименование программного направления |
Объем финансирования в тыс. руб. |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1. |
Оказание методической и юридической помощи работодателям муниципального района по вопросам в сфере охраны труда |
18,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
2. |
Обеспечение взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в муниципальном районе: проведение совместных комплексных и целевых проверок состояния условий и охраны труда в организациях, совещаний и семинаров |
18,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
3. |
Организация и проведение среди предприятий и организаций района смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда по итогам работы за год в соответствии с постановление Главы РМР от 18.03.2008 N 272 |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Расходы на организацию, подготовку и проведение мероприятий рассчитываются исходя из сложившихся на территории Рыбинского района цен на оказание услуг по подготовке и проведению различного рода мероприятий.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР является ответственным исполнителем Программы, обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием путем:
- координации действий всех заинтересованных организаций;
- отчета о ходе реализации соответствующей Программы.
Исполнитель Программы:
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования по программным мероприятиям, которые финансируются из местного бюджета в очередном финансовом году;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Информация о ходе реализации Программы ежегодно размещается на портале администрации Рыбинского муниципального района.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
При выполнении мероприятий предполагается Достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Отчетный год |
Плановое значение |
|||||
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Количество несчастных случаев на производстве |
ед. |
14 |
13 |
12 |
12 |
2. |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в учебных центрах |
чел. |
149 |
160 |
160 |
160 |
3. |
Количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда |
ед. |
607 |
700 |
800 |
900 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития в Рыбинском муниципальном районе путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении запланированного целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл.
Оценка целевого индикатора определяется по формуле:
I план. - I тек. = ( в баллах),
где:
- I план. - утвержденное Программой значение целевого индикатора;
- I тек. - достигнутое в ходе программы значение целевого индикатора.
Динамика целевых значений основных целевых индикаторов заключается в сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями и определяется по следующей формуле:
Е- I тек./I план. * 100%, где:
Е - эффективность исполнения;
I план - плановое значение целевого индикатора;
I тек. - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
В результате реализации Программы планируется осуществить дальнейшую отработку форм и методов взаимодействия участников системы государственного управления охраной труда в районе, создать предпосылки для повышения уровня безопасности труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и соответствующего уменьшения расходов на компенсации потерь здоровья работающих.
При разработке Программы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию и одновременная ориентация на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций должен выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении случаев производственного травматизма, снижении уровня общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Начальник управления труда и социальной поддержки |
Л.А. Степанова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 7 октября 2011 г. N 2020 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.