В связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 30.01.2013 N 33-п "О региональной программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы" изменение, изложив региональную программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Региональная программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области от 30 января 2013 г. N 33-п
(в редакции постановления Правительства области от 31 января 2014 г. N 78-п)
Паспорт Программы
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
1430,4 |
443,5 |
481,7 |
505,2 |
Федеральный бюджет |
27177,1 |
8427,3 |
9151,1 |
9598,7 |
Итого по Программе |
28607,5 |
8870,8 |
9632,8 |
10103,9 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Анализ ситуации на рынке труда в 2012 году
В 2012 году в экономике и на региональном рынке труда наблюдаются позитивные тенденции. По данным последнего выборочного обследования Федеральной службы государственной статистики по проблемам занятости населения, численность экономически активного населения Ярославской области в среднем за период с сентября по ноябрь 2012 года составила 701,5 тыс. человек и относительно начала 2012 года увеличилась на 3,2 тыс. человек. При этом общая численность безработных граждан, рассчитываемая по методологии Международной организации труда, сократилась на 11,2 тыс. человек и составила 21,6 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 4,7 до 3,1 процента.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения области, уменьшилась по сравнению с началом 2012 года на 4,1 тыс. человек и по состоянию на 01.12.2012 составила 10,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы в 2012 году снизился с 2,1 до 1,5 процента.
Заявленная работодателями потребность в работниках составила на начало декабря 2012 года 11,7 тыс. единиц, что в 1,6 раза больше, чем на начало года. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) уменьшился за этот период с 2,2 до 1,0.
Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине работодателя, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе работодателя, сократилась на 53 процента.
Вместе с тем в отдельных муниципальных образованиях области ситуация на рынке труда остается напряженной. Так, по состоянию на 01.12.2012 уровень регистрируемой безработицы в Брейтовском муниципальном районе составил 4,7 процента, Борисоглебском - 4,0 процента, Гаврилов-Ямском и Даниловском - 3,8 процента, Любимском - 3,5 процента к численности трудоспособного населения. На одну вакансию в данных муниципальных районах претендуют от 8 до 105 ищущих работу граждан.
В Ярославской области проживают более 140,0 тыс. лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, в том числе более 125,0 тыс. инвалидов с общим заболеванием; около 3,0 тыс. инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки); более 3,0 тыс. инвалидов с дефектами органов зрения; более 2,0 тыс. инвалидов по слуху и речи.
Около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве.
Одновременно на рынке труда области сохраняется проблема трудоустройства граждан, которые имеют ограничения в трудовой деятельности по медицинским показаниям.
2. Содействие занятости инвалидов в 2012 году
В 2012 году в Ярославской области большое внимание уделялось социальной защите и расширению возможностей трудоустройства инвалидов.
Проблемы занятости указанной категории граждан обсуждались на проводимых совместных заседаниях, встречах, семинарах, "круглых столах" представителей органов службы занятости населения, Правительства области, работодателей. Анализировалась востребованность на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, прорабатывались направления взаимодействия социальных партнеров в решении вопросов занятости инвалидов.
Адаптироваться к условиям современного рынка труда гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, помогали психологическая поддержка, профориентационные консультации, услуги по социальной адаптации, полученные в службе занятости населения. Для поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, повышения уровня их самооценки, освоения методов регулирования эмоционального состояния проводились групповые занятия с профконсультантами, в том числе в форме лекций по различным тематикам. При этом решались не только вопросы содействия занятости, но и проблемы психологического характера.
Обеспечение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда проводилось и путем профессионального обучения новым профессиям, основам предпринимательской деятельности по направлению службы занятости населения.
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, реализовывались активные программы занятости, региональная адресная программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год, утвержденная постановлением Правительства области от 26.01.2012 N 11-п "О региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год".
Для повышения эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов осуществлялись:
- проведение постоянного анализа потребности незанятых инвалидов из числа состоящих на учете в органах службы занятости населения в мероприятиях активной политики занятости, в региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2012 N 11-п "О региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год";
- организация специализированных ярмарок вакансий, мини-ярмарок, а также ярмарок временных и сезонных работ с участием работодателей, предлагающих рабочие места для граждан с ограниченными возможностями;
- проведение ежемесячного мониторинга трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
- проведение мониторинга оборудованных (оснащенных) рабочих мест, их использования незанятыми инвалидами и целевого расходования выделенных средств в течение одного года после трудоустройства.
Информация о возможности получения государственных услуг в сфере занятости населения, трудоустройства граждан с ограниченными возможностями в рамках региональной адресной программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2012 N 11-п "О региональной адресной программе дополнительных мероприятий на рынке труда Ярославской области на 2012 год", освещалась на сайте департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, сайтах государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости), информационном портале государственной службы занятости населения Ярославской области, а также в региональных и районных средствах массовой информации.
В соответствии с указом Губернатора области от 28.06.2011 N 275 "Об образовании координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области" в области создан координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области, основной задачей которого является координация деятельности органов государственной власти области, а также учреждений, осуществляющих проведение мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями, проживающих на территории области.
В целях обеспечения занятости инвалидов и повышения эффективности их профессиональной реабилитации в области реализуется постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
Для организаций с численностью работников более 100 человек, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
В целях организации работы по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты принят указ Губернатора области от 04.04.2012 N 126 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.12.2004 N 859", в соответствии с которым контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов возложен на департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения" утвержден Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
По состоянию на 01.10.2012 в области создано 5,5 тыс. квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Информация о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов ежеквартально представлялась работодателями в центры занятости. В Ярославской области по состоянию на 01.10.2012 около 3,3 тыс. инвалидов работали на квотируемых рабочих местах.
За 9 месяцев 2012 года в ходе проведенных департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области плановых и внеплановых проверок центров занятости отказов в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты не выявлено. Заявлений инвалидов на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственных услуг на основании административных регламентов, не поступало.
Также с целью расширения возможностей трудоустройства инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы, на территории Ярославской области действует постановление Правительства области от 09.09.2008 N 478-п "О стимулировании создания организациями - юридическими лицами дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и внесении изменения в постановление Администрации области от 08.08.2007 N 324-а", в соответствии с которым организациям на создание рабочего места для трудоустройства инвалида оказывается финансовая поддержка за счет средств областного бюджета в размере не более 150 тыс. рублей.
Органы службы занятости населения оказывают содействие в поиске подходящей работы всем инвалидам, имеющим трудовые рекомендации, в том числе с учетом степени утраты его трудоспособности. На основе индивидуальной программы реабилитации инвалида вырабатываются конкретные меры по трудовой и профессиональной реабилитации инвалида.
За период с января по ноябрь 2012 года в органы службы занятости населения за содействием в поиске работы обратились 2333 инвалида. В рамках реализуемых в текущем году программ при содействии службы занятости населения трудоустроен 741 инвалид, возможность пройти профессиональное обучение предоставлена 93 инвалидам, услуги по психологической поддержке оказаны 1656 инвалидам, по профессиональной ориентации - 1656 инвалидам, содействию самозанятости - 57 инвалидам.
Показатели предоставления государственных услуг инвалидам за 11 месяцев 2012 года приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Численность, человек |
1. |
Численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
2333 |
2. |
Оказание государственных услуг в области занятости населения |
|
2.1. |
Трудоустроено ищущих работу инвалидов |
741 |
в том числе на временные работы - в рамках временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с материальной поддержкой за счет средств областного бюджета |
117 |
|
2.2. |
Получили услугу по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации |
93 |
2.3. |
Получили услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
1656 |
2.4. |
Получили услугу по психологической поддержке |
366 |
2.5. |
Получили услугу по социальной адаптации на рынке труда |
394 |
2.6. |
Получили услугу по содействию самозанятости в том числе открыли собственное дело |
57 11 |
3. Прогноз ситуации на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Ситуация на рынке труда Ярославской области в 2013 -2015 годах будет определяться:
- состоянием экономики (модернизация и инновация реального сектора экономики, создание новых рабочих мест) и социальной сферы Ярославской области;
- принимаемыми Правительством области мерами по расширению инвестиций и реализации заявленных проектов, развитию кластеров (фармацевтического, энергетического, машиностроения, туристско-рекреационного и др.), а также поддержке предпринимательства;
- состоянием демографических и миграционных процессов;
- тенденциями, складывающимися на рынке труда;
- мотивационными характеристиками ищущих работу граждан.
По прогнозной оценке, в области сохранится существующая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в установленном порядке, но в связи с уменьшением численности экономически активного населения региона уровень регистрируемой безработицы существенно не изменится и будет составлять 1,7 процента вплоть до 2016 года.
Коэффициент напряженности на рынке труда Ярославской области в 2013 году составит 1,8 человека на одну вакансию, в 2014 и 2015 годах - 1,2 человека на одну вакансию.
По расчетным данным Пенсионного фонда Российской Федерации, численность инвалидов в трудоспособном возрасте по области по состоянию на 01.01.2013 составляет 23350 человек, соответственно отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте должно составить в 2014 году - 0,6 процента, в 2015 году- 0,6 процента.
По-прежнему остается острой проблема трудоустройства граждан с ограниченными возможностями. В целях повышения занятости инвалидов в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области", утверждаемой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, реализуются мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и содействие трудоустройству инвалидов на постоянную и временную работу. В то же время, как показывает практика, они нуждаются в дополнительной государственной поддержке.
Выделение финансовых средств в рамках Программы даст возможность стимулировать работодателей к оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, а также органам службы занятости населения повысить качество предоставления государственных услуг данной категории граждан.
Принятие Программы будет способствовать повышению заинтересованности работодателей в приеме на работу инвалидов.
II. Цель и задача Программы
Цель Программы - создание условий для повышения уровня занятости инвалидов за счет средств федерального и областного бюджетов.
Достижение цели предполагает решение задачи стимулирования работодателей к созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа является среднесрочной и реализуется в течение 2013 - 2015 годов.
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Уровень регистрируемой безработицы (в процентах к численности экономически активного населения) на конец года:
в 2013 году - 1,6 процента;
в 2014 году - 1,7 процента;
в 2015 году - 1,7 процента.
2. Коэффициент напряженности на рынке труда (в расчете на одну вакансию в среднемесячном исчислении):
в 2013 году - 1,8 человека/вакансию;
в 2014 году - 1,2 человека/вакансию;
в 2015 году - 1,2 человека/вакансию.
3. В результате реализации Программы будут трудоустроены на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места:
в 2013 году - 134 инвалида;
в 2014 году - 139 инвалидов;
в 2015 году - 139 инвалидов.
4. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте:
в 2014 году - 0,6 процента;
в 2015 году- 0,6 процента.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках соглашений между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации), определяющих численность участников и объемы финансирования мероприятия Программы.
Уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.
Финансирование мероприятия Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Ярославской области, а также средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Дерево цели, задачи и мероприятия Программы представлено в приложении 1 к Программе.
Распределение объемов финансовых средств и количества рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в разрезе муниципальных образований области в 2013 - 2015 годах указано в приложении 2 к Программе. В приложения к Программе могут вноситься изменения в связи с изменениями ситуации на рынке труда области.
Порядок предоставления и расходования средств, выделенных на реализацию Программы, представлен в приложении 3 к Программе.
Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места представлены в приложении 4 к Программе.
Распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области на 2013 год представлено в приложении 5 к Программе.
Внесение изменений в Программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, состава участников и исполнителей Программы, изменения численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве, с учетом степени утраты трудоспособности инвалида, ресурсов, необходимых для реализации Программы. Предложения по внесению изменений в Программу готовятся ответственным исполнителем Программы в порядке, установленном постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство области.
Ответственный исполнитель Программы самостоятельно организует размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о ходе и результатах реализации, финансировании мероприятия Программы и других материалов.
Размер средств на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013 - 2015 годах (Si sodin) рассчитывается по следующей формуле:
Si sodin = Pi sodin x Ni sodin,
где:
Вид расходов |
Единица измерения |
Значение показателя |
Pi sodin - размер возмещения затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида с учетом степени утраты его трудоспособности |
тыс. рублей |
в 2013 году - не более 66,2; в 2014 году - не более 69,3; в 2015 году - не более 72,69 |
Ni sodin - численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
чел. |
в 2013 году -134; в 2014 году - 139; в 2015 году - 139 |
Размер средств на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013 году составляет 8870,8 тыс. рублей, в 2014 году - 9632,8 тыс. рублей, в 2015 году - 10103,9 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы составит 28607,5 тыс. рублей, в том числе:
- 27177,1 тыс. рублей - объем софинансирования из федерального бюджета мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов;
- 1430,4 тыс. рублей - объем софинансирования из областного бюджета мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
VI. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Результат - численность участников (человек) |
Этапы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Исполнители и соисполнители (в установленном порядке) |
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
412 в том числе: |
|
27177,1 1430,4 |
ФБ ОБ |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, органы службы занятости населения области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, работодатели |
134 |
2013 год |
8427,3 443,5 |
ФБ ОБ |
||
139 |
2014 год |
9151,1 481,7 |
ФБ ОБ |
||
139 |
2015 год |
9598,7 505,2 |
ФБ ОБ |
||
Итого |
412 |
|
28607,5 |
|
|
Список используемых сокращений
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
Приложение 1
к Программе
Дерево
цели, задачи и мероприятия региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Приложение 2
к Программе
Распределение
объемов финансовых средств и количества рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в разрезе муниципальных образований области в 2013 - 2015 годах
Наименование городского округа, муниципального района области |
Количество рабочих мест, единиц |
Сумма финансовых средств, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
2013 год | ||
Городской округ г. Ярославль и Ярославский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них: |
35 |
2317,0 |
хозяйствующие субъекты муниципальные учреждения г. Ярославля |
18 17 |
1191,6 1125,4 |
Городской округ г. Рыбинск и Рыбинский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них: |
26 |
1721,2 |
хозяйствующие субъекты муниципальные учреждения г. Рыбинска |
13 10 |
860,6 662,0 |
муниципальные учреждения Рыбинского муниципального района |
3 |
198,6 |
Городской округ г. Переславль-Залесский и Переславский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
4 4 |
264,8 264,8 |
Ростовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
8 8 |
529,6 529,6 |
Тутаевский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
12 12 |
794,4 794,4 |
Угличский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
9 9 |
595,8 595,8 |
Большесельский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
1 1 |
66,2 66,2 |
Борисоглебский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них: |
5 |
331,0 |
хозяйствующие субъекты муниципальные учреждения Борисоглебского муниципального района |
3 2 |
198,6 132,4 |
Брейтовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
4 4 |
264,8 264,8 |
Гаврилов-Ямский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них: |
5 |
331,0 |
хозяйствующие субъекты муниципальные учреждения Гаврилов-Ямского муниципального района |
2 3 |
132,4 198,6 |
Даниловский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них: |
8 |
529,6 |
хозяйствующие субъекты муниципальные учреждения Даниловского муниципального района |
5 3 |
331,0 198,6 |
Любимский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
2 2 |
132,4 132,4 |
Мышкинский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них: |
6 |
397,2 |
хозяйствующие субъекты муниципальные учреждения Мышкинского муниципального района |
2 4 |
132,4 264,8 |
Некоузский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
2 2 |
132,4 132,4 |
Некрасовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них муниципальные учреждения Некрасовского муниципального района |
2 2 |
132,4 132,4 |
Первомайский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
2 2 |
132,4 132,4 |
Пошехонский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
3 3 |
198,6 198,6 |
Инвалиды - всего из них: |
134 |
8870,8 |
хозяйствующие субъекты муниципальные учреждения |
90 44 |
5958,0 2912,8 |
2014 год | ||
Городской округ г. Ярославль и Ярославский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
36 36 |
2494,8 2494,8 |
Городской округ г. Рыбинск и Рыбинский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
27 27 |
1871,2 1871,2 |
Городской округ г. Переславль-Залесский и Переславский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
5 5 |
346,5 346,5 |
Ростовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
8 8 |
554,4 554,4 |
Тутаевский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
12 12 |
831,6 831,6 |
Угличский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
8 8 |
554,4 554,4 |
Большесельский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
1 1 |
69,3 69,3 |
Борисоглебский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
5 5 |
346,5 346,5 |
Брейтовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего |
4 |
277,2 |
из них хозяйствующие субъекты |
4 |
277,2 |
Гаврилов-Ямский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
7 7 |
485,1 485,1 |
Даниловский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
8 8 |
554,4 554,4 |
Любимский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
3 3 |
207,9 207,9 |
Мышкинский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
5 5 |
346,5 346,5 |
Некоузский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
2 2 |
138,6 138,6 |
Некрасовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
3 3 |
207,9 207,9 |
Первомайский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего |
2 |
138,6 |
из них хозяйствующие субъекты |
2 |
138,6 |
Пошехонский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
3 3 |
207,9 207,9 |
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
139 139 |
9632,8 9632,8 |
2015 год | ||
Городской округ г. Ярославль и Ярославский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
36 36 |
2616,84 2616,84 |
Городской округ г. Рыбинск и Рыбинский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
27 27 |
1962,63 1962,63 |
Городской округ г. Переславль-Залесский и Переславский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
5 5 |
363,45 363,45 |
Ростовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
8 8 |
581,51 581,51 |
Тутаевский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
12 12 |
872,28 872,28 |
Угличский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
8 8 |
581,52 581,52 |
Большесельский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
1 1 |
72,69 72,69 |
Борисоглебский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
5 5 |
363,45 363,45 |
Брейтовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего |
4 |
290,76 |
из них хозяйствующие субъекты |
4 |
290,76 |
Гаврилов-Ямский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
7 7 |
508,83 508,83 |
Даниловский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
8 8 |
581,52 581,52 |
Любимский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
3 3 |
218,07 218,07 |
Мышкинский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
5 5 |
363,45 363,45 |
Некоузский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
2 2 |
145,38 145,38 |
Некрасовский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
3 3 |
218,07 218,07 |
Первомайский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
2 2 |
145,38 145,38 |
Пошехонский муниципальный район | ||
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
3 3 |
218,07 218,07 |
Инвалиды - всего из них хозяйствующие субъекты |
139 139 |
10103,90 10103,90 |
Приложение 3
к Программе
Порядок
предоставления и расходования средств, выделенных на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
1. Порядок предоставления и расходования средств, выделенных на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы (далее - Порядок), регулирует расходование средств, предоставляемых бюджету Ярославской области в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения области (далее - субсидия) на условиях софинансирования региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), и средств областного бюджета, направляемых на те же цели.
2. Размер субсидии определяется в соответствии с Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, Правилами предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения".
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Субсидия перечисляется Федеральной службой по труду и занятости в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Ярославской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 2411-р, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Субсидия расходуется на оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
5. Субсидия зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
Управление Федерального казначейства по Ярославской области зачисляет их на балансовый счет 40201 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации" с отражением их в доходах областного бюджета.
Департамент финансов Ярославской области представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания со счета департамента финансов Ярославской области 02712000060 на распорядительный лицевой счет, открытый главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости), являющимся исполнителем Программы.
Управление Федерального казначейства по Ярославской области не позднее одного дня, следующего за днем представления расходных расписаний, учитывает представленные департаментом финансов Ярославской области объемы финансирования и доводит до сведения департамента занятости информацию о поступлении субсидии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем зачисления.
После получения от Управления Федерального казначейства по Ярославской области информации о поступивших объемах субсидии департамент занятости представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания с распорядительного лицевого счета на лицевые счета получателей средств областного бюджета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
6. Средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию Программы, расходуются на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
7. На получение бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, имеют право работодатели - юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг. Бюджетные средства перечисляются работодателям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости).
Предоставление бюджетных средств для реализации мероприятия Программы осуществляется путем перечисления средств:
- департаментом занятости - на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области и департаменте финансов Ярославской области:
бюджетам муниципальных районов области в виде межбюджетных трансфертов, которые в свою очередь перечисляют средства муниципальным учреждениям муниципальных районов области и бюджетам городских и сельских поселений области в виде межбюджетных трансфертов в порядке межбюджетных отношений с последующим перечислением средств муниципальным учреждениям городских и сельских поселений области;
бюджетам городских округов области в виде межбюджетных трансфертов, которые в свою очередь перечисляют средства муниципальным учреждениям городских округов области;
подведомственным центрам занятости - на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области и департаменте финансов Ярославской области;
- центрами занятости - работодателям на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в сроки и на условиях, которые определены договором.
Перечень муниципальных образований области, участвующих в реализации мероприятия Программы, размер средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области для муниципальных учреждений на реализацию мероприятия Программы, устанавливается Программой и может быть изменен в течение года в связи с изменением числа граждан - участников мероприятия Программы.
Перечень муниципальных учреждений, осуществляющих расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия Программы, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований области.
8. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - содействие в трудоустройстве инвалидов) и их расходование осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (приложение 1 к Порядку), Методикой предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (приложение 2 к Порядку).
9. Объем средств на реализацию мероприятия Программы, выделяемых департаменту занятости, утверждается путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Департамент занятости, являясь главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия Программы уточняет бюджетную роспись, бюджетные сметы департаменту занятости и подведомственным центрам занятости, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств утверждает лимиты бюджетных обязательств департаменту занятости и подведомственным центрам занятости.
Договорами об оказании содействия в трудоустройстве инвалидов, заключаемыми между центрами занятости и работодателями, определяются количество граждан - участников Программы, сумма бюджетных средств на реализацию договора, виды документов, обязанности, ответственность сторон. В договорах с муниципальными учреждениями муниципальных образований области суммы бюджетных средств не указываются.
В договорах об оказании содействия в трудоустройстве инвалидов, заключаемых между центрами занятости и работодателями (включая муниципальные учреждения муниципальных образований области) указывается, что обязательным условием предоставления бюджетных средств является согласие их получателей (работодателей) на осуществление департаментом занятости, главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами муниципальных образований области, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
10. Муниципальные учреждения городских и сельских поселений области ежемесячно, не позднее 01 числа месяца, следующего за отчетным, направляют главным распорядителям бюджетных средств и (или) уполномоченным органам городских и сельских поселений области отчет о реализации мероприятия Программы; главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы городских и сельских поселений области ежемесячно, не позднее 02 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю бюджетных средств и (или) уполномоченному органу муниципального района области отчет о реализации мероприятия Программы по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетов муниципальных районов (городских округов) области и (или) уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, не позднее 02 числа месяца, следующего за отчетным, получают от главных распорядителей бюджетных средств и (или) уполномоченных органов городских и сельских поселений области, муниципальных учреждений муниципальных районов (городских округов) области отчет о реализации мероприятия Программы и не позднее 03 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент занятости сводный отчет о реализации мероприятия Программы по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
11. Департамент занятости на основании отчетов центров занятости, сводных отчетов главных распорядителей бюджетных средств и (или) уполномоченных органов муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о реализации мероприятия Программы по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
12. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных образований области и их подведомственные муниципальные учреждения несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия Программы, и достоверность сведений, отчетности, представляемой согласно пункту 10 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Департамент занятости и центры занятости несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия Программы, и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 11 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Порядок возврата бюджетных средств.
14.1. Бюджетные средства, выделенные работодателю на реализацию мероприятия Программы, подлежат возврату в соответствующий бюджет в полном объеме в случаях нецелевого использования бюджетных средств, несохранения оборудованного (оснащенного) рабочего места для незанятого инвалида в течение одного года с момента создания оборудованного (оснащенного) рабочего места, необеспечения занятости оборудованного (оснащенного) рабочего места инвалидом в течение одного года, подтвержденных документом о результатах проверки работодателя на предмет выполнения условий, предусмотренных договором об оказании содействия в трудоустройстве инвалидов.
14.2. При выявлении центрами занятости или другими уполномоченными органами, осуществляющими контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств, указанных в подпункте 14.1 данного пункта Порядка случаев, при которых бюджетные средства подлежат возврату:
- центр занятости в течение трех рабочих дней направляет соответствующему работодателю (кроме муниципальных учреждений муниципальных образований области) требование о возврате бюджетных средств на содействие в трудоустройстве инвалидов с указанием суммы, которое должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней.
- департамент занятости в течение трех рабочих дней направляет соответствующему муниципальному образованию области требование о возврате межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (далее - межбюджетные трансферты) с указанием суммы, которое должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней, при нарушениях работодателями - муниципальными учреждениями муниципальных образований области условий договоров об оказании содействия в трудоустройстве инвалидов, заключенных с центрами занятости.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате бюджетных средств на содействие в трудоустройстве инвалидов работодателями (кроме муниципальных учреждений муниципальных образований области), межбюджетных трансфертов бюджетами муниципальных образований области центры занятости и департамент занятости соответственно обеспечивают взыскание указанных средств в судебном порядке.
Суммы восстановленных бюджетных средств текущего финансового года, выделенных на реализацию мероприятия Программы, возвращаются работодателями (кроме муниципальных учреждений муниципальных образований области) и бюджетами муниципальных образований области на лицевой счет получателя бюджетных средств (центра занятости или департамента занятости соответственно) и идут на восстановление кассового расхода.
Суммы восстановленных бюджетных средств, выделенных на реализацию региональной (региональной адресной) программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области, использованных в предшествующие годы, в течение текущего финансового года возвращаются гражданами (работодателями, кроме муниципальных учреждений муниципальных образований области) на лицевые счета центров занятости, бюджетами муниципальных образований области - на лицевой счет департамента занятости и перечисляются в доход соответствующего бюджета.
В связи с условиями предоставления финансовых средств на содействие в трудоустройстве инвалидов в виде возмещения работодателю затрат на реализацию мероприятия Программы у работодателя не должно быть остатков финансовых средств, не использованных в отчетном финансовом году. В случае возникновения остатков бюджетных средств в бюджетах муниципальных образований области, не использованных на 01 января года, следующего за отчетным, средства возвращаются на лицевой счет департамента занятости. Впоследствии бюджетные средства в течение первых 15 рабочих дней года перечисляются в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
15. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, департаментом занятости, главными распорядителями бюджетов муниципальных образований области и (или) уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, Ярославской области, центрами занятости.
Департамент занятости, главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных образований области, органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств их получателями.
Приложение 1
к Порядку предоставления
и расходования средств, выделенных
на реализацию региональной программы
дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Порядок
предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области
1. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет механизм предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), муниципальными учреждениями муниципальных образований области.
2. Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (далее - межбюджетные трансферты) используются на оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее -содействие в трудоустройстве инвалидов).
3. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости) в пределах объемов средств, предусмотренных на реализацию Программы, оформляет и направляет бюджетам муниципальных районов (городских округов) области уведомления о расчетах между бюджетами по межбюджетным трансфертам и уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам на текущий финансовый год на реализацию мероприятия Программы.
На основании указанных уведомлений уточняются бюджеты муниципальных районов (городских округов) области, бюджетная роспись, бюджетные сметы и государственные задания муниципальным учреждениям.
Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных районов области в пределах объемов средств, предусмотренных на реализацию Программы, оформляют и направляют бюджетам городских и сельских поселений области уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам на текущий финансовый год на реализацию мероприятия Программы.
На основании указанных уведомлений уточняются бюджеты городских и сельских поселений области, бюджетная роспись, бюджетные сметы, государственные задания муниципальным учреждениям городских и сельских поселений области.
Финансирование осуществляется в соответствии с выполнением условий договоров о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемых между департаментом занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований области, договоров об оказании содействия в трудоустройстве инвалидов (далее - договоры о содействии в трудоустройстве инвалидов), заключаемых между государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) и муниципальными учреждениями.
4. В договорах о содействии в трудоустройстве инвалидов:
- определяются количество граждан - участников Программы в муниципальном учреждении, виды документов, обязанности, ответственность сторон;
- указывается, что обязательным условием предоставления бюджетных средств является согласие муниципальных учреждений муниципальных образований области на осуществление департаментом занятости, главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами муниципальных образований области, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
Договорами о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемыми между департаментом занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований области, определяются перечень муниципальных учреждений, участвующих в реализации Программы, количество граждан - участников Программы, размер межбюджетных трансфертов, виды документов, обязанности (включая осуществление департаментом занятости, главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами муниципальных образований области, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления), ответственность сторон.
5. Расходование межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
5.1. Муниципальные учреждения при участии в оказании содействия в трудоустройстве инвалидов 15 числа отчетного месяца и 01 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю бюджетных средств и (или) уполномоченному органу муниципального образования области заявку на финансирование затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к данному Порядку в соответствии с условиями договоров, заключенных с центрами занятости.
Копия заявки одновременно представляется в центр занятости, с которым муниципальное учреждение заключило договор.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы городских и сельских поселений муниципальных районов области 16 числа отчетного месяца и 02 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям бюджетных средств и (или) уполномоченным органам муниципальных районов области в электронном виде и на бумажном носителе сводную заявку на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (далее - сводная заявка) по форме согласно приложению 2 к данному Порядку с разбивкой по муниципальным учреждениям.
5.3. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) области 17 числа отчетного месяца и 03 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент занятости сводную заявку с разбивкой по муниципальным учреждениям в электронном виде и на бумажном носителе.
5.4. Департамент занятости при отсутствии замечаний по представленной сводной заявке в течение трех дней осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований.
5.5. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) области осуществляется департаментом занятости в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального района (городского округа) области, который открывается в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области и реквизиты которого доводятся в письменном виде до департамента занятости, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений области осуществляется через бюджеты муниципальных районов области в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования области по коду бюджетной классификации доходов бюджетов.
6. Показателем результативности и эффективности использования межбюджетных трансфертов является численность граждан - участников мероприятия Программы, проводимого муниципальными учреждениями в рамках реализации Программы в муниципальных образованиях области.
7. Межбюджетные трансферты имеют строго целевое назначение.
8. Контроль за целевым расходованием межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за достоверность представляемых заявок, сводных заявок, а также за целевое использование межбюджетных трансфертов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области, главных распорядителей средств бюджетов муниципальных образований области, уполномоченные органы муниципальных образований области, муниципальные учреждения.
В случае использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению к главным распорядителям средств бюджетов муниципальных образований области, получателям бюджетных средств применяются меры, установленные бюджетным законодательством.
При получении бюджетами муниципальных образований области межбюджетных трансфертов в большем объеме, чем необходимо, вследствие представления недостоверных заявок, отчетов межбюджетные трансферты подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к Порядку
предоставления и расходования
межбюджетных трансфертов из
областного бюджета бюджетам муниципальных
образований области на реализацию региональной
программы дополнительных мероприятий
по снижению напряженности на рынке труда
Ярославской области на 2013 - 2015 годы
муниципальными учреждениями
муниципальных образований области
Форма
Заявка*
на финансирование затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения муниципального образования Ярославской области)
за __________________________ 20___ года
(месяц)
* Представляется 15 числа отчетного месяца и 01 числа месяца, следующего за отчетным.
"____" ___________ 20__ г.
Руководитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ___________ _____________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
Приложение 2
к Порядку
предоставления и расходования
межбюджетных трансфертов из
областного бюджета бюджетам муниципальных
образований области на реализацию региональной
программы дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Ярославской области
на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями
муниципальных образований области
Форма
Сводная заявка*
на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов
______________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного органа муниципального образования области)
за __________________________ 20___ года
(месяц)
* Представляется главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами городских и сельских поселений области 16 числа отчетного месяца и 02 числа месяца, следующего за отчетным; главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) области 17 числа отчетного месяца и 03 числа месяца, следующего за отчетным.
"____" __________ 20___ г.
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ___________ _____________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
Приложение 2
к Порядку
предоставления и расходования средств,
выделенных на реализацию региональной программы
дополнительных мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы
Методика
предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области
1. Методика предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области в рамках реализации региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), муниципальными учреждениями муниципальных образований области устанавливает порядок распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию Программы муниципальными учреждениями муниципальных образований области (далее - межбюджетные трансферты).
2. Межбюджетные трансферты используются на оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - содействие в трудоустройстве инвалидов).
3. Размер возмещения затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида с учетом степени утраты его трудоспособности составляет в 2013 году не более 66,2 тысячи рублей на одно рабочее место, в 2014 году - не более 69,3 тысячи рублей на одно рабочее место, в 2015 году - не более 72,69 тысячи рублей на одно рабочее место.
4. Объем средств на содействие в трудоустройстве инвалидов, предоставляемых муниципальному учреждению (Si sodin), определяется по формуле:
Si sodin = Pi sodin x Ni sodin,
где:
Pi sodin - размер возмещения затрат работодателя на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида с учетом степени утраты его трудоспособности;
Ni sodin - численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в i-м муниципальном учреждении.
Размер межбюджетных трансфертов муниципальному району (городскому округу) области, городскому и сельскому поселению области определяется как сумма средств на содействие в трудоустройстве инвалидов, предоставляемых соответствующим муниципальным учреждениям.
Размер межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области определяется как сумма средств на содействие в трудоустройстве инвалидов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области, реализующих мероприятие Программы по содействию в трудоустройстве инвалидов.
Приложение 4
к Программе
Условия
предоставления и расходования финансовых средств на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
1. Общие положения
1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места разработаны в целях содействия занятости незанятых инвалидов.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
1.2. Настоящие условия определяют порядок возмещения затрат работодателям, в том числе муниципальным учреждениям, в связи с содействием в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - содействие в трудоустройстве инвалидов).
2. Условия предоставления финансовых средств на содействие в трудоустройстве инвалидов
2.1. Предоставление работодателям финансовых средств на содействие в трудоустройстве инвалидов включает возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов.
2.2. Возмещение (финансирование) работодателям (кроме муниципальных учреждений) затрат на содействие в трудоустройстве инвалидов осуществляется при предоставлении ими в государственное казенное учреждение Ярославской области центр занятости населения (далее - центр занятости):
- заявки на участие в Программе с указанием количества рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- документов, подтверждающих затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов;
- документов, подтверждающих трудоустройство на рабочие места незанятых инвалидов;
- акта о выполнении условий договора об оказании содействия в трудоустройстве инвалидов.
2.3. Возмещение (финансирование) затрат работодателям - муниципальным учреждениям осуществляется при предоставлении ими:
- в центр занятости:
заявки на участие в Программе с указанием количества рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
документов, подтверждающих затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов;
акта о выполнении условий договора об оказании содействия в трудоустройстве инвалидов;
копии заявки на финансирование затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
- главному распорядителю бюджетных средств или уполномоченному органу муниципального образования области - заявки на финансирование затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, отчетов, определенных порядками расходования средств, предоставляемых для реализации Программы.
2.4. Обязательным условием предоставления финансовых средств является согласие их получателей (работодателей) на осуществление департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области, главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами муниципальных образований области, органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
3. Направления расходования работодателями финансовых средств на содействие в трудоустройстве инвалидов
3.1. В случае выполнения работодателями условий, указанных в пунктах 2.2, 2.3 раздела 2 настоящих условий, финансовые средства направляются на возмещение работодателям затрат, в том числе на:
- приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды;
- изменение отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, в целях применения труда инвалидов;
- приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в интернете, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски, специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать изображение на экране компьютера, специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов и другого вспомогательного оснащения;
- технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов.
3.2. Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оборудования (оснащения) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида составляет в 2013 году не более 66,2 тысячи рублей на одно рабочее место, в 2014 году - не более 69,3 тысячи рублей, в 2015 году - не более 72,69 тысячи рублей.
3.3. Финансирование затрат работодателям может осуществляться путем безналичного авансового платежа в размере не более 30 процентов финансовых средств, предоставляемых для оснащения одного дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов.
3.4. Трудоустройство незанятого инвалида на рабочее место производится работодателем по заявлению инвалида при наличии индивидуальной программы реабилитации инвалида самостоятельно или с учетом предложений органов социальной защиты населения муниципальных образований области, органов службы занятости населения, а также общественных организаций инвалидов.
4. Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств на содействие в трудоустройстве инвалидов
4.1. Ответственность за целевое использование финансовых средств на содействие в трудоустройстве инвалидов несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, главные распорядители бюджетных средств муниципальных образований области, уполномоченные органы, муниципальные учреждения и иные работодатели.
4.2. Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.
Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных образований области, органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств их получателями.
Приложение 5
к Программе
Распределение
межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2013 -2015 годы муниципальными учреждениями муниципальных образований области на 2013 год
N |
Наименование муниципального образования области |
Количество граждан, человек |
Размер финансирования, тыс. рублей |
1. |
Борисоглебский муниципальный район |
2 |
132,4 |
2. |
Гаврилов-Ямский муниципальный район |
3 |
198,6 |
3. |
Даниловский муниципальный район |
3 |
198,6 |
4. |
Мышкинский муниципальный район |
4 |
264,8 |
5. |
Некрасовский муниципальный район |
2 |
132,4 |
6. |
Городской округ г. Рыбинск |
10 |
662,0 |
7. |
Рыбинский муниципальный район |
3 |
198,6 |
8. |
Городской округ г. Ярославль |
17 |
1125,4 |
|
Итого |
44 |
2912,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 января 2014 г. N 78-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 30.01.2013 N 33-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 7 февраля 2014 г. N 9