Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Муниципального Совета
Ярославского муниципального района
от 21 августа 2008 г. N 52
Устав
муниципального образования Ярославский муниципальный район Ярославской области (новая редакция)
Преамбула
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Ярославского муниципального района, представляя интересы жителей Ярославского муниципального района, представительный орган - Муниципальный Совет Ярославского муниципального района - принимает Устав Ярославского муниципального района.
Глава 1. Основы устройства Ярославского муниципального района
Статья 1. Ярославский муниципальный район
Ярославский муниципальный район Ярославской области (далее - Ярославский район) - муниципальное образование Ярославской области, объединяющее жителей городских и сельских поселений, занимаемые ими территории городских и сельских поселений, в границах которых население осуществляет местное самоуправление.
Статья 2. Устав Ярославского района
1. Устав Ярославского муниципального района (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
2. Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Ярославского района, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливается структура, полномочия и ответственность органов и должностных лиц Ярославского района, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.
Статья 3. Территория Ярославского района
Территория и границы Ярославского района определяются в соответствии с Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области".
Глава 2. Основы местного самоуправления
Статья 4. Права граждан на местное самоуправление
1. Жители Ярославского района, то есть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ярославского района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации, временно проживающие на территории Ярославского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с федеральными законами.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Жители Ярославского района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Глава 3. Вопросы местного значения на территории Ярославского района
Статья 5. Вопросы местного значения Ярославского района
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Ярославского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро - и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ярославской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Ярославского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Ярославского района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Ярославского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления Ярославского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ярославской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ярославской области).
3. Ярославский район вправе иметь в собственности имущество для решения вопросов местного значения. Перечень имущества, которое может находиться в собственности Ярославского района, определяется в соответствии с федеральными законами.
Глава 4. Формы непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Ярославского района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Ярославского района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Советом Ярославского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Муниципального Совета Ярославского района и главы администрации Ярославского района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Муниципальным Советом Ярославского района и главой администрации Ярославского района, оформляется решением Муниципального Совета Ярославского района и постановлением главы администрации Ярославского района.
5. Муниципальный Совет Ярославского района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальный Совет Ярославского района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Муниципальным Советом Ярославского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Ярославского района, органов государственной власти Ярославской области, избирательной комиссии Ярославской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Ярославского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ярославской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме Ярославского района имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ярославского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ярославского муниципального района, вправе участвовать в местном референдуме на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ярославского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Ярославского района.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярославского района, принимая участие в муниципальных выборах, жители Ярославского района имеют равные права непосредственно избирать (прямое избирательное право) главу Ярославского района при тайном голосовании. Избирательная система Ярославского муниципального района устанавливается в соответствии с законодательством Ярославской области.
2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 8. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Муниципального Совета Ярославского района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Муниципального Совета Ярославского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Ярославского района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Муниципального Совета Ярославского района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Ярославского района или должностным лицом местного самоуправления Ярославского района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 9. Голосование по отзыву депутатов Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района
1. Отзыв депутата Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района - это мера ответственности за ненадлежащее выполнение указанными лицами возложенных на них обязанностей.
2. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района (далее также - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Ярославской области для проведения референдума с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета Ярославского района проводится на территории соответствующего избирательного округа, по отзыву главы Ярославского района - на территории всего Ярославского района.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, осуществляются за счет средств бюджета Ярославского района.
3. Основанием для отзыва депутата Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района являются их конкретные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий, определенных Уставом Ярославского района, и нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, Устав Ярославского района, муниципальные правовые акты, противоправность которых подтверждена решением соответствующего суда.
4. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, помимо документов и сведений, необходимых для выдвижения инициативы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, направляет в соответствующую избирательную комиссию решение суда о признании противоправными решений, действий (бездействия) отзываемого лица.
5. Для проведения голосования по отзыву депутата представительного органа Ярославского района необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5% от числа избирателей (но не менее 25 подписей), зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Для проведения голосования по отзыву главы Ярославского района необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5% от числа избирателей (но не менее 25 подписей), зарегистрированных в Ярославском районе.
6. Решение о назначении голосования принимается в порядке, установленном для принятия решения о назначении местного референдума.
Сведения о месте и времени проведения заседания представительного органа Ярославского района по вопросу назначения голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию.
Одновременно с решением Муниципального Совета Ярославского района о назначении голосования по отзыву публикуется соответствующее решение суда, послужившее основанием для отзыва.
7. До момента проведения голосования по отзыву депутат Муниципального Совета Ярославского района, глава Ярославского района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Указанное право реализуется на открытом заседании Муниципального Совета Ярославского района, по инициативе лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, а также за счет собственных средств путем опубликования необходимой информации в средствах массовой информации, выступления по радио и телевидению, иными не запрещенными законом способами.
Лица, инициирующие процедуру отзыва, а также лицо, ответственное за организацию заседаний Муниципального Совета Ярославского района, обязаны сообщить лицу об инициировании процедуры отзыва и дате проведения заседания Муниципального Совета Ярославского района в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения.
8. Решение об отзыве депутата Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном районе) соответственно.
Депутат Муниципального Совета Ярославского района, глава Ярославского района прекращают свои полномочия с момента официального опубликования избирательной комиссией итогов голосования.
9. Отзыв избирателями не освобождает депутата Муниципального Совета Ярославского района, главу Ярославского района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 10. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ярославского района Муниципальным Советом Ярославского района, главой Ярославского района могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района.
2. Решение о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Муниципального Совета Ярославского района, принимает Муниципальный Совет Ярославского района, а проводимых по инициативе главы Ярославского района - глава Ярославского района.
3. Предложения о проведении публичных слушаний должны содержать вопрос (вопросы) либо проект нормативного акта, которые предполагается рассмотреть на публичных слушаниях.
Предложения о назначении публичных слушаний вносятся инициативной группой граждан в количестве 10 человек и направляются Муниципальному Совету Ярославского района, главе Ярославского района, которые в пределах своей компетенции в течение 14 дней после получения предложений публикуют в средствах массовой информации решение о назначении публичных слушаний.
Указанное решение должно быть опубликовано не менее, чем за 2 недели до даты проведения публичных слушаний и должно содержать информацию о времени, месте и перечне вопросов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, либо проект правового акта, выносимый на обсуждение.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района решение о проведении публичных слушаний также подлежит опубликованию в порядке и в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.
4. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения публичных слушаний, общее число жителей Ярославского района, присутствующих на публичных слушаниях, и количество граждан, принимающих участие в них, содержание выступлений и принятые решения.
5. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
а) проект Устава Ярославского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского района, кроме случаев, когда изменения в Устав Ярославского района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Ярославского района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
б) проект местного бюджета Ярославского района и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития Ярославского района. Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании Ярославского района.
Статья 11. Иные формы непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления
Жители Ярославского района имеют право непосредственно участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах в соответствии с законодательством в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми Муниципальным Советом Ярославского района.
Глава 5. Органы местного самоуправления в Ярославском районе
Статья 12. Структура органов местного самоуправления в Ярославском районе
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления в Ярославском районе составляют представительный орган (Муниципальный Совет) Ярославского района, глава Ярославского района и администрация (местная администрация) (исполнительно-распорядительный орган) Ярославского района.
Все изменения структуры органов местного самоуправления Ярославского района осуществляются не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решения Муниципального Совета об изменении структуры органов местного самоуправления Ярославского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального Совета, принявшего указанное решение.
Решение об изменении срока полномочий, а также изменении перечня полномочий главы Ярославского района применяется к главе Ярославского района, избранному после вступления в силу соответствующего решения Муниципального Совета Ярославского района.
Должностными лицами Ярославского района являются председатель Муниципального Совета, глава Ярославского района, глава Администрации Ярославского района
Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Ярославского района
Статья 13. Муниципальный Совет Ярославского района
1. Муниципальный Совет Ярославского района является представительным органом местного самоуправления Ярославского района.
2. Муниципальный Совет Ярославского района состоит из 27 депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, которыми являются главы поселений, входящих в состав Ярославского района, и 2 депутата от представительного органа каждого из указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.
Муниципальный Совет Ярославского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Совета Ярославского района.
3. Срок полномочий Муниципального Совета Ярославского района соответствует сроку полномочий глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в его состав.
Полномочия Муниципального Совета Ярославского района могут быть прекращены досрочно:
1) в случае принятия Муниципальным Советом Ярославского района решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом:
решение о самороспуске может быть принято не ранее чем через год со дня проведения первого заседания Муниципального Совета Ярославского района, в случае если за указанное решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Совета Ярославского района;
2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета Ярославского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Ярославского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;
4) в случае принятия Ярославской областной Думой в установленном действующим законодательством порядке закона о роспуске Муниципального Совета Ярославского района. Полномочия Муниципального Совета Ярославского района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона;
5) в случае увеличения численности избирателей Ярославского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ярославского района.
Досрочное прекращение полномочий Муниципального Совета Ярославского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета Ярославского района представительные органы поселений, входящих в его состав, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Муниципального Совета Ярославского района других депутатов.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции Муниципального Совета Ярославского района находятся:
1) принятие Устава Ярославского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Ярославского района и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Ярославского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Ярославском районе;
7) определение порядка участия Ярославского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления в Ярославском районе;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в Ярославском районе полномочий по решению вопросов местного значения.
По вопросам своего ведения Муниципальный Совет Ярославского района принимает нормативные и иные правовые акты (решения). Нормативные правовые акты, принимаемые Муниципальным Советом Ярославского района, подписываются главой Ярославского района и принимаются по вопросам:
а) исключительной компетенции муниципального Совета Ярославского района;
б) участия Ярославского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
в) определения в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;
г) назначения местного референдума;
д) назначения местных выборов;
е) установление порядка проведения конкурса по выбору банков для обслуживания органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
ж) о выпуске и размещении муниципальных лотерей и займов;
з) об утверждении положения о гербе и флаге Ярославского района;
и) участия в охране окружающей среды на территории Ярославского района;
к) регулирования земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
л) учреждения почетных званий, наград и премий Ярославского района и положений о них; принятие решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
м) утверждения положений по вопросам организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе;
н) утверждения иных положений и нормативных правовых актов, определенных в Уставе Ярославского района и регламенте Муниципального Совета Ярославского района;
о) иным вопросам в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, Уставом Ярославского района.
Муниципальный Совет Ярославского района не может передавать по соглашению с другими органами местного самоуправления в ведение последних решение вопросов исключительной компетенции Муниципального Совета Ярославского района.
Решения Муниципального Совета Ярославского района по вопросам его ведения, за исключением принятия Устава Ярославского района и внесения в него изменений и дополнений, принимаются простым большинством голосов депутатов, входящих в его состав. Решение Муниципального Совета Ярославского района по вопросу принятия Устава Ярославского района и внесению в него изменений и дополнений принимается двумя третями голосов депутатов, входящих в его состав.
5.1. Заседание Муниципального Совета Ярославского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Муниципального Совета Ярославского района.
Первое заседание Муниципального Совета Ярославского района в новом составе открывает и ведет старейший по возрасту депутат Муниципального Совета Ярославского района.
5.2. Заседания Муниципального Совета Ярославского района проводятся гласно для граждан и представителей средств массовой информации. Муниципальный Совет Ярославского района может принять решение о проведении закрытого заседания, на котором вправе присутствовать прокурор Ярославского района.
6. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации Муниципальный Совет Ярославского района не вправе выступать представителем работодателя в трудовых правоотношениях между другими муниципальными организациями и их сотрудниками.
7. Для обеспечения реализации своих полномочий Муниципальный Совет Ярославского района образует постоянные комиссии. Для рассмотрения отдельных вопросов Муниципальный Совет Ярославского района может образовывать временные комиссии.
Порядок деятельности, правила и процедуры работы Муниципального Совета Ярославского района, его председателя, заместителя председателя, а также работы постоянных комиссий определяются регламентом, утвержденным Муниципальным Советом Ярославского района.
8. Председателем Муниципального Совета Ярославского района является глава Ярославского района, который:
- осуществляет организацию деятельности Муниципального Совета Ярославского района;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета Ярославского района;
- является руководителем Муниципального Совета Ярославского района как юридического лица и несет права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Муниципального Совета Ярославского района ежегодно на последнем очередном открытом заседании Муниципального Совета Ярославского района отчитывается перед населением об итогах работы Муниципального Совета Ярославского района за год. Указанный отчет подлежит официальному опубликованию.
9. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Совета Ярославского района предусматриваются в бюджете Ярославского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 14. Депутаты Муниципального Совета Ярославского района
1. Депутаты Муниципального Совета Ярославского района избираются представительными органами поселений, входящих в состав Ярославского района в установленном действующим законодательством порядке.
2. Требования к кандидатуре депутата, его статус, ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий депутата Муниципального Совета Ярославского района определяются действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3. Депутат Муниципального Совета Ярославского района имеет право на депутатский запрос, то есть на получение информации, непосредственно связанной с его деятельностью. За непредоставление сведений или предоставление их не в полном объеме или в искаженном виде граждане и юридические лица несут административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Депутатом Муниципального Совета Ярославского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент голосования 18 лет и обладающий в соответствии с федеральным законом пассивным избирательным правом.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ярославского района, имеют право избирать и быть избранными в Муниципальный Совета Ярославского района, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
5. Срок полномочий депутата Муниципального Совета Ярославского района - главы поселения соответствует сроку полномочий главы поселения Ярославского района. Срок полномочий депутата Муниципального Совета Ярославского района - депутата представительного органа поселения исчисляется с момента его избрания представительным органом поселения из своего состава и прекращается с момента прекращения полномочий депутата представительного органа поселения.
Полномочия депутата Муниципального Совета Ярославского района прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
з) отзыва избирателями в порядке, установленном Уставом Ярославского района;
и) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Депутат Муниципального Совета Ярославского района может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, Уставом Ярославского района.
6. Депутаты Муниципального Совета Ярославского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 15. Глава Ярославского района
1. Глава Ярославского района является высшим должностным лицом Ярославского района, наделенным Уставом Ярославского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Ярославского района избирается гражданами, проживающими на территории Ярославского района, обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Главой Ярославского района может стать гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и имеющий право быть избранным в соответствии с федеральными законами.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ярославского района, имеют право избирать и быть избранными главой Ярославского района, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации
3. Полномочия главы Ярославского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Ярославского района.
Глава Ярославского района вступает в должность со дня регистрации его в качестве избранного лица избирательной комиссией Ярославского района в порядке, установленном действующим законодательством о выборах. В течение 3 дней после вступления в должность главы Ярославского района, прежний глава Ярославского района, осуществляет передачу дел своему преемнику.
4.1. Глава Ярославского района:
а) без доверенности от имени Ярославского района представляет Ярославский район:
- при осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
- в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований (в том числе организациях межмуниципального сотрудничества), органами государственной власти, государственными органами, гражданами и организациями;
- в суде;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
б) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Ярославского района, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом Ярославского района;
в) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения);
г) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета Ярославского района.
4.2. Глава Ярославского района возглавляет Муниципальный Совет Ярославского района и является его председателем.
4.3. Для реализации полномочий, установленных Уставом Ярославского района, глава Ярославского района от имени Ярославского района вправе подписывать договоры (соглашения).
5. Глава Ярославского района подконтролен и подотчетен жителям Ярославского района и Муниципальному Совету Ярославского района.
6. Глава Ярославского района может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, установленным Уставом Ярославского района.
7. К полномочиям главы Ярославского района относятся:
а) организация выполнения и контроль за исполнением на территории Ярославского района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления Ярославского района, собственных решений в рамках своих полномочий;
б) исключен;
в) исключен;
г) исключен;
д) исключен;
е) принятие мер по обеспечению и защите интересов Ярославского района в судах, арбитражных судах, а также в соответствующих органах управления и государственных органах;
ж) исключен;
з) исключен;
и) исключен;
к) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
л) исключен;
м) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Ярославского района.
8. Полномочия главы Ярославского района в установленном порядке прекращаются досрочно в случае:
а) отставки по собственному желанию;
б) отзыва избирателями;
в) отрешения от должности;
г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) смерти;
к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Ярославского района;
л) преобразования Ярославского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;
м) увеличения численности избирателей Ярославского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ярославского района.
Статья 16. Администрация Ярославского района. Глава администрации Ярославского района.
1. Администрация (местная администрация) (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) Ярославского района формируется главой администрации Ярославского района с целью обеспечения исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, а также обеспечения исполнения переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий.
2. Администрация Ярославского района формируется на основании общей структуры, утвержденной Муниципальным Советом Ярославского района по представлению главы администрации Ярославского района.
3. Администрацию Ярославского района возглавляет и руководит ее деятельностью глава администрации Ярославского района на принципах единоначалия.
По вопросам, отнесенным к компетенции администрации Ярославского района, решения принимаются правовыми актами главы администрации Ярославского района.
Администрация Ярославского района ведает вопросами местного значения и иными вопросами, предусмотренными законодательством и Уставом Ярославского района или не противоречащими им (не исключенными из ее компетенции, не отнесенным к исключительной компетенции других органов). Администрация Ярославского района обладает правами юридического лица.
4. Ежегодно на последнем очередном открытом заседании Муниципального Совета Ярославского района глава администрации отчитывается перед депутатами Муниципального Совета Ярославского района и жителями Ярославского района об итогах своей работы и работы администрации Ярославского района за год.
5. Администрация Ярославского района может в установленном порядке создавать от имени Ярославского района муниципальные организации (учреждения и унитарные предприятия).
Руководители муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий подчиняются главе администрации Ярославского района и его заместителям в соответствии с их компетентностью.
6. Администрация Ярославского района наделяется Уставом Ярославского района полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области.
7. Главой администрации Ярославского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации Ярославского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 5 лет.
8. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Ярославского района устанавливается Муниципальным Советом Ярославского района.
9. Контракт с главой администрации Ярославского района заключается главой Ярославского района.
10. Полномочия главы администрации Ярославского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта;
4) отрешения от должности;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ярославского района.
11. Глава администрации Ярославского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Ярославского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Контракт с главой администрации Ярославского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального Совета или главы Ярославского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Ярославской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ярославскому району федеральными законами и законами Ярославской области;
3) главы администрации Ярославского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Ярославского района и (или) органами государственной власти Ярославской области.
13. Глава администрации Ярославского района:
а) вносит на рассмотрение Муниципального Совета проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района;
б) представляет на утверждение Муниципального Совета Ярославского района проект бюджета Ярославского муниципального района и отчет о его исполнении. При этом администрация Ярославского района обеспечивает составление проекта бюджета района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, обеспечивает управление муниципальным долгом;
в) обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Ярославской области.
Глава 7. Муниципальная избирательная комиссия
Статья 17. Избирательная комиссия Ярославского района
1. Избирательная комиссия Ярославского района является органом, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района, голосования по вопросам изменения границ Ярославского района, преобразования Ярославского района.
2. Избирательная комиссия Ярославского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Ярославского района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области.
Глава 8. Муниципальная служба в Ярославском районе
Статья 18. Муниципальная служба
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области, положением о муниципальной службе, утверждаемым муниципальным Советом Ярославского района в соответствии с федеральным законом и законом Ярославской области.
Глава 9. Муниципальные правовые акты в Ярославском районе
Статья 19. Система муниципальных правовых актов Ярославского района
1. Систему муниципальных правовых актов Ярославского района образуют:
- Устав Ярославского района; правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты (решения) Муниципального Совета Ярославского района;
- правовые акты (постановления и распоряжения) главы администрации Ярославского района;
- правовые акты, подписываемые председателем Муниципального Совета Ярославского района, касающиеся деятельности Муниципального Совета Ярославского района, исполнительно-распорядительного характера.
Муниципальные правовые акты Ярославского района в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежат обязательному исполнению на всей территории Ярославского района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.
3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ярославской области, а также законам и иным нормативным правовым актам Ярославской области.
4. Муниципальные правовые акты Ярославского района не имеют обратной силы и вступают в силу со дня их принятия либо со дня, указанного в самом акте, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Уставом Ярославского района.
Муниципальные правовые акты Ярославского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Указанные акты вступают в силу не ранее момента их официального опубликования.
Нормативные правовые акты, принимаемые Муниципальным Советом Ярославского района, о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ярославского района, противоречащие действующему законодательству, Уставу Ярославского района, могут быть обжалованы заинтересованными государственными органами, юридическими лицами и гражданами в судебном порядке, а также опротестованы и обжалованы прокурором в установленном порядке.
6. Устав Ярославского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов в Ярославском районе.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Ярославского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Уставом Ярославского района, нормативным правовым актом Ярославского района, принимаемым Муниципальным Советом Ярославского района или главой Ярославского района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 20. Устав Ярославского муниципального района
1. Проект Устава Ярославского района, проект муниципального правового акта Ярославского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Ярославского района, внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Муниципальным Советом Ярославского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного нормативного правового акта, а также порядка участия жителей в его обсуждении.
2. Устав Ярославского района, муниципальный нормативный правовой акт Ярославского района о внесении изменений и дополнений в Устав Ярославского района принимаются квалифицированным большинством - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета Ярославского района.
3. Принятые в установленном порядке Устав Ярославского района, изменения и дополнения в него подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом, после чего подлежат официальному опубликованию.
4. Устав Ярославского района, изменения и дополнения к нему вступают в законную силу после их официального опубликования.
Статья 21. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решения по вопросам местного значения, принимаемые непосредственно жителями Ярославского района, осуществляются путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме.
На местный референдум могут быть вынесены в установленном порядке конкретные вопросы, а также проекты правовых актов по вопросам местного значения. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные федеральным законом к исключительной компетенции органов местного самоуправления или вынесение которых на местный референдум запрещено.
2. Решение (правовой акт), принятое на местном референдуме наравне с Уставом Ярославского района, является актом высшей юридической силы, имеет прямое действие и применяется на всей территории Ярославского района.
3. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит в установленном порядке официальному опубликованию.
Принятый на местном референдуме муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в тексте самого этого муниципального правового акта.
4. Принятое на местном референдуме решение (правовой акт) подлежит обязательному исполнению на территории Ярославского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
5. В случае если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Ярославского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий представительного органа в Ярославском районе в установленном порядке, если иное не установлено законом.
Статья 22. Правовые акты Муниципального Совета Ярославского района
1. По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области и Уставом Ярославского района, Муниципальный Совет Ярославского района издает в установленном порядке правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ярославского района.
Решения Муниципального Совета Ярославского района, носящие нормативный характер, принимаются открытым голосованием большинством голосов, за исключением утверждения Устава Ярославского района и внесения в него изменений и дополнений, от установленного числа депутатов Муниципального Совета Ярославского района. Решения Муниципального Совета об утверждении Устава Ярославского района, о внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета Ярославского района.
Иные акты Муниципального Совета Ярославского района принимаются и подписываются в порядке, установленном регламентом Муниципального Совета Ярославского района.
2. Нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Советом Ярославского района, направляется главе Ярославского района для подписания и обнародования. Не подписанный главой Ярославского района и необнародованный нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Советом Ярославского района, не подлежит применению, если обязательность и правомочность его применения не установлены судом.
3. По вопросам организации деятельности Муниципального Совета Ярославского района его председатель издает постановления и распоряжения. Указанные акты подписываются председателем Муниципального Совета Ярославского района и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом их тексте.
Статья 23. Правовые акты главы Ярославского района, главы администрации Ярославского района.
По вопросам, отнесенным к его компетенции, не противоречащим законодательству (не исключенным из его компетенции, не отнесенным к исключительной компетенции других органов местного самоуправления), глава Ярославского района, глава администрации Ярославского района издает:
а) постановления главы Ярославского района - правовые акты по вопросам организации деятельности Муниципального Совета Ярославского муниципального района. Постановления главы администрации Ярославского района - правовые акты по вопросам местного значения, а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных переданных полномочий, полномочий, не исключенных из его компетенции и не противоречащих законодательству, не отнесенным к исключительной компетенции других органов местного самоуправления;
б) распоряжения главы Ярославского района - правовые акты по вопросам организации работы Муниципального Совета Ярославского муниципального района. Распоряжения главы администрации Ярославского района - правовые акты по вопросам организации работы администрации Ярославского района.
Статья 24. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Совета Ярославского района, главой Ярославского района, главой администрации Ярославского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей Ярославского района.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 25. Порядок обнародования муниципальных правовых актов
1. Обнародование нормативных правовых актов муниципального Совета Ярославского района и главы Ярославского района осуществляется главой Ярославского района путем подписания и направления для официального опубликования указанных актов в газете "Ярославский агрокурьер".
Направление надлежаще заверенной копии официального текста нормативного правового акта Ярославского района осуществляется главой Ярославского района в течение 10 дней с момента подписания.
Иную, подлежащую обнародованию информацию, в том числе официальную, направляют для опубликования органы и должностные лица Ярославского района в пределах полномочий, установленных Уставом Ярославского района, иными муниципальными правовыми актами.
Финансирование расходов по официальному опубликованию осуществляется за счет средств бюджета Ярославского района.
2. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в полном объеме в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
Статья 26. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, или судом.
2. Признание по решению суда закона Ярославской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Ярославской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 27. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями Ярославского района, государством, Ярославским районом, физическими и юридическими лицами в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством и Уставом Ярославского района.
Статья 28. Ответственность депутатов Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района перед жителями Ярославского района
1. Основанием наступления ответственности депутатов Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района перед жителями Ярославского района могут являться их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, Устав Ярославского района, муниципальные правовые акты, при осуществлении ими полномочий в соответствии с Уставом Ярославского района в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Жители Ярославского района могут участвовать в отзыве депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом Ярославского района и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Ярославского района и соответствующими действующему законодательству.
Статья 29. Ответственность органов местного самоуправления Ярославского района, главы Ярославского района перед государством
1. Основанием наступления ответственности органов местного самоуправления Ярославского района, главы Ярославского района перед государством может являться нарушение ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ярославской области, законов Ярославской области, Устава Ярославского района, а также ненадлежащее осуществление указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в случае подтверждения указанных нарушений решением соответствующего суда.
2. Ответственность Муниципального Совета Ярославского района перед государством наступает в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
2.1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Муниципальный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ярославской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о роспуске Муниципального Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Муниципальный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ярославской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области о роспуске Муниципального Совета.
3. Ответственность главы Ярославского района перед государством наступает в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 30. Ответственность депутатов Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района перед физическими и юридическими лицами
Ответственность депутатов Муниципального Совета Ярославского района, главы Ярославского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава 11. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления Ярославского района
Статья 31. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления Ярославского района
Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления Ярославского района осуществляется в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
Глава 12. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением
Статья 32. Местные бюджеты в Ярославском районе
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации каждое муниципальное образование в составе Ярославского района имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления на территории Ярославского района обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований в составе Ярославского района.
3. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджет Ярославского района утверждается нормативным правовым актом Муниципального Совета Ярославского района.
Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым Муниципальным Советом Ярославского района.
4. Местный бюджет утверждается в порядке, предусмотренном Уставом Ярославского района для принятия муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Муниципальным Советом Ярославского района.
Статья 33. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Ярославской области;
3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ярославского района, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области;
4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ярославского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
6) субвенции из областного фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий;
7) поступления из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
8) средства самообложения граждан;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ярославского района.
Статья 34. Муниципальные заимствования
Ярославский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Муниципальным Советом Ярославского района в соответствии с действующим законодательством.
Статья 35. Расходы местного бюджета
1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация Ярославского района ведет реестр расходных обязательств Ярославского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном администрацией Ярославского района.
3. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами Муниципального Совета Ярославского района.
4. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Муниципального Совета Ярославского района на очередной финансовый год.
5. В соответствии с федеральным законодательством порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области, устанавливается соответственно органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области.
Статья 36. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета устанавливается Уставом Ярославского района, решением Муниципального Совета Ярославского района.
3. Порядок исполнения местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым Муниципальным Советом Ярославского района.
4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. После официального опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 21 августа 2008 г. N 52 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.